Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины




Скачать 184.47 Kb.
НазваниеПодготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины
Дата19.11.2012
Размер184.47 Kb.
ТипДокументы



1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний организации безопасного ведения горных работ подготовка специалистов, знающих научные и инженерные основы управления охраной труда, промышленной безопасностью, безопасностью труда; государственного надзора и ведомственного контроля за безопасностью технологических про­цессов и производств, владеющих всеми опасными и вредными производственными факторами и умеющих на практике решать вопросы прогноза и обеспечения безопасных условий труда на производстве, принимать решения по обеспечению безопасности работников в аварийных ситуациях.

Задачи дисциплины: сформировать у аспирантов представление об опасных производственных факторах имеющих место в горной промышленности; подготовка специалистов, знающих научные и инженерные основы управления охраной труда, промышленной безопасностью, безопасностью труда; государственного надзора и ведомственного контроля безопасности технологических про­цессов и производств, владеющих всеми опасными и вредными производственными факторами и умеющих на практике решать вопросы прогноза и обеспечения безопасных условий труда на производстве, разрабатывать меры по предупреждению проявления опасных производственных факторов и аварий, грамотно принимать инженерные решения по обеспечению безопасности работников в аварийных ситуациях, уметь организовывать и оказывать пострадавшим при авариях и несчастных случаях первую доврачебную помощь; подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

иметь представление:

  • об основах законодательства в области обеспечения охраны труда и безопасности производственных процессов в горной отрасли;

  • об общенаучных проблемах сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

  • о существующих рисках и методах управления ими на практике.

  • знать:

  • совокупность опасных и вредных производственных факторов (ОПФ и ВПФ), социальные последствия от их действия;

  • основы законодательства по государственному управлению охраной труда и промышленной безопасностью, методы управле­ния безопасностью труда;

  • средства и методы контроля и прогнозирования проявлений ОПФ и ВПФ, создания безопасных условий труда;

  • основы правил безопасности, ответственности за нарушение требований охраны труда и промышленной безопасности;

  • принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска;

  • методы управления безопасного труда и нормирования воздействия ОПФ и ВПФ;

  • принципы и методы проведения экспертизы производственной безопасности;

  • принципы, методы и средства обеспечения безопасности труда.

  • уметь:

  • анализировать и оценивать риск травматизма, аварийности, проявления ОПФ и ВПФ для производственного процесса, отдельных технологических процессов и его элементов: машин, оборудования;

  • принимать необходимые меры по предотвращению аварий­ных ситуаций, проявлений ОПФ и ВПФ;

  • применять средства индивидуальной и коллективной защиты работников;

  • применять методики выявления управляемых параметров технологических процессов, способов и средств безопасности при производстве работ;

  • применять методы оптимизации управляемых параметров технологических процессов, способов и средств промышленной безопасности, предотвращения проявления ОПФ и ВПФ.


1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по охране труда и организации безопасного производства работ на предприятиях угольной отрасли.

Изучение дисциплины базируется на основе знаний смежных дисциплин и результатов последних исследований в области управления безопасностью труда на горных предприятиях.

Содержательно методически и логически она связана с такими дисциплинами, как «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», « Производственная санитария и гигиена труда», «Надежность технических систем и технологический риск», «Экология», «Физиология человека», «Психология», «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Промышленная безопасность».

1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 05.26.01 – Охрана труда (отрасль горная).


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

1-3 годы аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:




лекции

24

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

84

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

0

Подготовка реферата

0

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

84



2.2. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Название раздела
дисциплины

Объем часов / зачетных единиц

лекции

семинары

ПЗ

СР

1

Введение

2







4

2

Раздел 1

4

0

0

16

3

Раздел 2

6

0

0

28

4

Раздел 3

12







36




Итого:

24

0

0

84


2.3. Лекционный курс.

Введение – 2 часа

Опасные и вредные производственные факторы. Основные понятие и определения. Структура и нормативные основы управления безопасностью труда: государственная политика по управлению охраной труда, управление промышленной безопасностью, управление безопасностью технологических процессов и отдельных его элементов.


Раздел 1– 4 часа


Государственная политика по управлению охраной труда. Содержание управления охраной труда на предприятии, права и обязанности работодателей и работников по охране труда. Организация управления охраной труда в государстве, в регионе, на предприятии. Государственный надзор и контроль за состоянием безопасности труда на предприятиях.


Раздел 2 – 6 часов

Принципы государственной политики по промышленной безопасности опасных производственных объектов. Содержание управления промышленной безопасностью по Федеральному закону «Промышленная безопасность опасных производственных объектов». Основные понятия, расследование и анализ производственного травматизма, оценка риска аварийности, виды опасных производственных объектов, лицензирование деятельности на опасных производственных объектах, обучение и аттестация работников и руководящий персонал на опасных производственных объектах, экспертиза и разработка декларации по проектам и объектам опасных производственных объектов. Основы социального страхования и социальной обеспечения. Структура управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов.

Раздел 3 – 12 часов

Управление безопасностью труда на предприятии. Принципы управления безопасностью труда. Направленность управления безопасностью труда на предприятии – совместное предотвращение опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации технологических процессов. Структура управления безопасностью труда: функции и стадии управление. Содержание работ по отдельным функциям управления безопасностью труда: планирование работ по предотвращению совокупности ОПФ и ВПФ, организация работ по отдельным ОПФ и ВПФ, координация работ по совокупности ОПФ и ВПФ, контроль безопасности труда, стимулирование работ по безопасности труда. Оценка безопасности труда: показатели безопасности труда, расчетные формулы для определения единичных и обобщенных показателей безопасности труда. Родство показателей безопасности труда с показателями качества продукции в целом и с показателями качества продукции в целом и с показателями качества отдельных элементов (машины, оборудование) технологических процессов.

Модели формирования ОПФ: принципы построения, содержание, отражение закономерностей формирования и предотвращения ОПФ, управляемые параметры технологического процесса и способов промышленной безопасности для предотвращения ОПФ. Модели формирование по отдельным ОПФ.

Опасный производственный фактор – оползни и обрушения пород. Виды обрушений пород, оползней грунтов на производственных объектах. Правила безопасности по предотвращению обруше­ний пород. Основы спасательных работ. Средства индивидуальной защиты.

Опасный производственный фактор – поражение машинами и механизмами. Основные причины поражения людей машинами и механизмами. Эргономические требования к технике. Защита от поражения людей машинами. Правила безопасности при эксплуатации машин.

Опасный производственный фактор – поражение транспортными средствами. Основные причины поражения людей транспортными средствами. Правила поведения людей в зоне действия транспортных средств. Правила безопасности на автомобильном, железнодорожном, конвейерном, канатном транспортах.

Опасный производственный фактор – удушье, отравленья. Отравляющие газы и вещества. Чрезвычайные события – выброс ядовитых веществ. Примеры проявления опасного фактора на производстве. Основные правила поведения людей при угрозе удушье и отравления. Средства индивидуальной защиты.

Опасный производственный фактор – прорыв воды. Причины проявления опасного фактора. Меры, основные правила безопасности по предупреждению прорывов воды.

Опасный производственный фактор – падение предметов, разрешение конструкций, падение машин, конструкций. Правила безопасности по предотвращению опасного фактора. Средства индивидуальной защиты.

Опасный производственный фактор – падение человека. Меры безопасности по предотвращению опасного фактора. Средства индивидуальной защиты.

Опасный производственный фактор – воздействие электротока. Воздействие электротока на человека. Способы защиты: заземление, механическая защита и другие средства защиты. Сигнализация, системы дистанционного управления, автоматизированного и роботизированного производства. Индивидуальные средства защиты.

Опасный производственный фактор – силовое воздействие взрывчатого вещества (ВВ). Документация, которую должны иметь предприятия для ведения взрывных работ (ВР). Безопасность работ при транспортировке, хранении, ликвидации, уничтожении ВВ. Порядок ведения ВР. Сигнализация. Расчет опасных зон при ведении ВР. Основные правила безопасности по опасному фактору.

Опасный производственный фактор – взрыв газа и пыли. Взрывчатые свойства газов и пылегазовоздушной смеси. Взрывоопасные концентрации газов и пыли. Примеры аварий и катастроф. Первичные и вторичные факторы воздействия. Правила поведения людей на объектах, опасных по данному фактору. Основные требования правил безопасности.

Опасный производственный фактор – перемещающиеся тела: уголь в бункере, сыпучие материалы. Индивидуальные средства защиты, правила безопасности.

Опасный производственный фактор – отскакивающие тела. Примеры проявления опасного фактора. Индивидуальные средства защиты, правила безопасности.

Опасный производственный фактор – внезапный выброс угля и газа, горный удар в шахтах. Физическая сущность. Правила безопасности по опасным факторам. Примеры проявления опасного фактора.

Опасный производственный фактор – пожар: эндогенный, экзогенный. Пожароопасные объекты. Противопожарная охрана. Процессы горения, параметры пожаров. Принципы тушения пожаров, огнетушащие средства. Огнетушители. Противопожарная защита. Индивидуальные средства защиты. Сигнализация.

Картограммы управления безопасностью труда. Методы и методики оценки эффективности управления безопасностью труда.


2.4. Практические (семинарские) занятия – не предусмотрены.


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

- новинки в методиках определения и управления рисками на горных предприятиях;

- новинки нормативных документов в области охраны труда и безопасности производства;

- современное экологическое состояние, новые направления в снижении экологической нагрузки;

- публикации (в том числе электронные) источников по оценке рисков горных предприятий, обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

- научно-исследовательская литература по актуальным проблемам охраны труда и промышленной безопасности в угольной отрасли.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

Список литературы и источников для обязательного прочтения.

Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен в сети КузГТУ (сайт научной библиотеки)

Издания Кузбасского государственного технического университета


Полнотекстовая БД диссертаций

Журнал «Вестник Кузбасского государственного технического университета».


3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.


4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино- и телефильмов).

Для проведения занятий используются графики, таблицы, плакаты, фотографии, видеоролики, видеофильмы и видеоинструкции, а также другие иллюстрации по теме лекций.


5. Материальное обеспечение дисциплины


Компьютерные классы с выходом в Интернет и в локальную сеть КузГТУ, а также принтеры, сканеры, ксероксы и др.


6. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов)


Компьютерные классы, оснащенные компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры и ксероксы.


7. Литература


7.1. Основная


1. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009).

2. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». № 116-ФЗ от 21.07.1997 (в ред. от 27.12. 2009).

3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в ред. от 30.12.2009).


7.2 Дополнительная литература


4. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 342 н от 26.04.2011 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

5. Правила безопасности в угольных шахтах. ПБ 05-618-03. Москва, 2003. (Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.2003 № 50, с изм. от 20.12.2010).

6. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом: ПБ 05-619-03 / А. И. Субботин [и др.]. – 2-е изд., испр. – М.: Промышленная безопасность, 2009. – 144 с.

7. Методические рекомендации по совершенствованию системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на угольных шахтах разрезах. – Кемерово, 2008. – 73 с.

8. Бабокин, И. А. Управление безопасностью труда на горном предприятии. – М.: Недра,1989.– 250 с.

9. Безопасность труда в угольных шахтах: практическое руководство / под ред. А. А. Мясникова. – М.: Недра, 1994. – 286 с.

10. ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

11.ГОСТ Р 12.0.010 – 2009 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».

12. ГОСТ Р 1.0.2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

13. Международный стандарт OHSAS:1999 «Система менеджмента здоровья и безопасности» (Occupation Health and Safety Assessment Series).

14. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (в ред. от 01.02.2005).

15. Ушаков, К. 3. Аэрология горных предприятий: учебник для вузов / К. 3. Ушаков, А. С. Бурчаков, Л. А. Пучков. – М.: Недра, 1987. – 421 с.

16. Битколов, Н. З. Аэрология карьеров: учебник / Н. З. Битколов, И. И. Медведев – М.: Недра, 1992. – 264 с.

17. Пузырев, В. Н. Прогноз, предотвращение и локализация опасности внезапных прорывов и экстремальных выделений метана в выработанное пространство: учеб. пособие / В. Н. Пузырев [и др.]; КузГТУ – Кемерово, 1999. – 52 с.

18. Основные требования к системам управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты: Письмо ГГТН РФ № ЕИ-02-35/196.

19. Пузырев, В. Н. Управление газовыделением в шахтах: учебное пособие / В. Н. Пузырев, В. А. Колмаков; КузГТУ – Кемерово, 1990. – 96 с.

20. Пучков, Л. А. Теоретические основы рудничной аэродинамики
Ч 1:. Общая аэродинамика: учеб. пособие – М.: МГИ, 1977. – 88 с.

21. Филатов, С. С. Вентиляция карьеров / С. С. Филатов. – М.: Недра, 1981. – 206 с.

22. Новиков, Ю.В. Охрана окружающей среды / Ю. В. Новиков. – М.: Высш. шк., 2003.

23. Рудничная вентиляция: справочник / под ред. К. З. Ушакова. – М.: Недра, 1988. – 440 с.

24. Руководство по проектированию вентиляции угольных шахт. МакНИИ. – Макеевка – Донбасс, 1989. – 319 с.

25. Руководство по дегазации угольных шахт. – М. 1990. – 185 с.

26. Использование статистических методов для оценки влияния условий труда на здоровье работающих. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Медико-биологические основы БЖД» для студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» всех форм обучения. – Кемерово, 2010. – 34 с.

27. Фомин, А. И. Безопасная эксплуатация промышленных зданий и сооружений: методические указания к практической работе / А. И. Фомин. – Кемерово, 2011. – 23 с.


7.3 Методические материалы, используемые для самостоятельной работы

28. Фомин, А. И. Управление охраной труда и промышленной безопасностью в организации: методические указания к практической работе по дисциплине «Управление безопасностью труда» для студентов специальности «Безопасность технологических процессов и производств (в горной промышленности)» / А. И. Фомин, О. С. Большакова; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 19 с.

29. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях: методические указания к практической работе по дисциплинам «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело» для студентов всех специальностей и всех форм обучения / сост.: А. И. Фомин, О. С. Большакова; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 45 с.

30. Определение степени риска и проведение расследования случаев возникновения профессиональной заболеваемости работников подземной группы угольных шахт: методические указания к практической работе для студентов специальности «Безопасность технологических процессов и производств (в горной промышленности)» / А. И. Фомин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 39 с.

31. Фомин, А. И. Разработка инструкций по охране труда для работников угольных шахт: методические указания к практической работе по курсу «Охрана труда» для студентов всех форм обучения / А. И. Фомин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2007. – 9 с.

32. Фомин, А. И. Возмещение вреда (ущерба), причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием: методические указания к практической работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей и всех форм обучения / А. И. Фомин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 41 с.

33. Фомин, А. И. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда: методические указания к практической работе по курсам «Охрана труда», «Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело» для студентов всех форм обучения / А. И. Фомин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 14 с.

34. Фомин, А. И. Организация, порядок проведения сертификации работ по охране труда: методические указания к практической работе по дисциплине «Управление безопасностью труда» для студентов специальности «Безопасность технологических процессов и производств (в горной промышленности)» / А. И. Фомин, О. С. Большакова; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 15 с.

35. Фомин, А. И. Опасные производственные факторы, проявляющиеся на угольных шахтах и разрезах: методические указания к практической работе по дисциплине «Управление безопасностью труда» для студентов специальности «Безопасность технологических процессов и производств (в горной промышленности)» / А. И. Фомин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2011. – 26 с.

36. Козлов, В. И. Анализ и прогноз производственного травматизма на основе рисков травмирования: методические указания к практической работе по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда» для студентов всех форм обучения / В. И. Козлов; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006 – 34 с.

37. Колмаков, В. А. Газовая съемка в угольных шахтах: метод. указания к практической работе по курсу «Аэрология горных предприятий» для студентов горных специальностей дневной и заочной форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2002. – 24 с.

38. Колмаков, В. А. Пылевая съемка в угольных шахтах: метод. указания к практической работе по курсу «Аэрология горных предприятий» для студентов горных специальностей дневной и заочной форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2002. – 24 с.

39. Колмаков, В. А. Производство депрессионной съемки в угольных шахтах: метод. указания к практической работе по курсу «Аэрология горных предприятий» для студентов горных специальностей дневной и заочной форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2002. – 22 с.

40. Колмаков, В. А. Выбор вентиляторной установки: метод. указания к практической работе по курсу «Аэрология горных предприятий» для студентов горных специальностей дневной и заочной форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2004. – 24 с.

41. Колмаков, В. А. Составление плана ликвидаций аварий и обучение на тренажере управлению вентиляционным режимом в шахте при авариях: метод. указания к практической работе по курсам «Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело» и «Рудничная аэрология» для студентов горных специальностей всех форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 34 с.

42. Колмаков, В. А. Выбор системы, схемы и способа проветривания шахты: метод. указания к практической работе по курсу «Аэрология горных предприятий» для студентов горных специальностей всех форм обучения / В. А. Колмаков; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2004. – 22 с.

43. Ливинская, С. Н. План ликвидации аварий на угледобывающих предприятиях: метод. указания к лабораторной работе по дисциплинам «Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело», «Охрана труда и техника безопасности на горно-обогатительных предприятиях» для студентов специальности 130405 всех форм обучения / С. Н. Ливинская, Н. С. Михайлова, Г. В. Иванов, Г. В. Кроль; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 30 с.

44. Пузырев, В. Н. Обучение приемам и технике реанимации пострадавших при авариях и несчастных случаях: методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневного и заочного обучения / В. Н. Пузырев; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 29 с.

45. Фомин, А. И. Краткий справочник специалиста по охране труда и промышленной безопасности: [Электронный ресурс.]. – Кемерово, 2011. – CD-ROM.


7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


КузГТУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Похожие:

Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины iconЗакономерности разделения минералов на основе различия их физических и химических свойств
Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о современных методах исследования и синтеза...
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины icon1. Цели и задачи программы-минимум, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о технологиях при добычи полезных ископаемых подземным способом
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о принципах построения систем управления...
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины iconПрограмма дисциплины фотограмметрия
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины “Фотограмметрия”
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины iconПрограмма дисциплины геометрия Цикл ен. Ф. Специальность : 013800 Радиофизика и электроника
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины "Геометрия"
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний важнейших фундаментальных законов механики...
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины iconПрограмма дисциплины введение в специальность цикл дс. Р. 07
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Введение в специальность»
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины iconСеверо-западный филиал
Целью курсовой работы является глубокое и творческое изучение основных учебных дисциплин, формирование навыков самостоятельного применения...
Подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины icon«Самарский государственный университет» Юридический факультет
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница