Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год




Скачать 192.61 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Дата19.11.2012
Размер192.61 Kb.
ТипДоклад
Управление лесами Тамбовской области


ДОКЛАД


о результатах и основных направлениях

деятельности на 2011-2013 гг.


2010 год


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2009 г. № 748 « Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

В соответствии с Положением об Управлении лесами Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 26.01.2007 г. № 66, Управление лесами является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти области.

Управление лесами осуществляет возложенные на него полномочия в области лесных отношений – участие в выработке и реализации государственной политики в сфере лесных отношений; организация рационального, многоцелевого, непрерывного неистощительного использования лесов и лесных насаждений и их воспроизводства на территории Тамбовской области; обеспечение охраны и защиты лесов и лесных насаждений; осуществление государственного лесного контроля и надзора непосредственно и через подведомственные областные государственные учреждения.

Показатели деятельности Управления лесами области, характеризующие достижение целей и решение задач в отчетном и плановых периодах согласованы со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 №512-З.


Д О К Л А Д

о результатах и основных направлениях деятельности Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 гг.


Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности Управления лесами Тамбовской области

Леса России являются одним из важнейших природных ресурсов страны. Особенность лесов состоит в том, что они, в отличие от многих других природных ресурсов, являются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использование.

Сохранение лесного фонда является гарантией нормальной экологической обстановки в области, обеспечением конституционного права населения на благоприятную окружающую среду.

Одним из важнейших стратегических направлений социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии с Законом области от 29.04.2009 №512-З « О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года» является эффективное использование ресурсного потенциала области. Ресурсный потенциал области является одновременно и целью, и средством экономического развития региона.

Среди природных объектов Тамбовской области лес занимает особое место.

Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обеспечивают естественное регулирование большинства протекающих в экологической системе Земли процессов, что предопределяет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов.

Без учета экологических проблем, структуры и динамики изменения состава лесов России, а также анализа природных и антропогенных процессов, происходящих в лесах, невозможны реальные прогнозы глобальных изменений природной среды.

Решение экологических проблем обеспечения устойчивого развития лесного хозяйства в настоящее время предполагает:

сохранение биологического разнообразия и экологических функций лесов путем выделения лесов природоохранного назначения (защитных лесов) и обеспечение режима их сохранности;

разработку системы сохранения биологического разнообразия в лесах, являющихся объектом экономической деятельности, развитие сертификации;

обеспечение качественного воспроизводства лесных ресурсов как обязательного элемента использования лесов, недопущение деградации и истощения почвенных и водных ресурсов при использовании лесов;

расширение защитного лесоразведения в малолесных районах;

сохранение и рациональное использование генетического и экологического потенциала лесов России, расширение сотрудничества с другими государствами и международными организациями в этой области, развитие системы особо охраняемых природных территорий;

усиление просветительской деятельности по формированию в обществе понимания важной роли лесов и необходимости бережного отношения к ним.

Среди природных объектов Тамбовской области лес занимает особое место. По выполняемым функциям леса области отнесены к защитным лесам, основным назначением которых являются выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций.

По состоянию на 01.01.2010 года общая площадь лесов Тамбовской области составила 402,8 тыс. га, в том числе 374,7 тыс. га лесного фонда, находящегося в ведении Управления лесами Тамбовской области, и 28,2 тыс. га лесов прочих лесофондодержателей, в том числе:

заповедник “Воронинский” – 10,3тыс. га

военный лесхоз - 17,3тыс. га

леса других ведомств - 0,5 тыс. га

Леса государственного лесного фонда находятся в основном в трех лесных массивах – Цнинском, Хоботовском и по р. Вороне. Остальная площадь лесов рассредоточена в южной и юго-западной частях области среди сельскохозяйственных земель мелкими лесными урочищами.

Общая лесистость в Тамбовской области 10,5%, причем основную долю лесистости обеспечивают леса государственного лесного фонда лесничеств области.

Управление лесами является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области и осуществляет возложенные на него полномочия в области лесных отношений непосредственно и через подведомственные областные государственные учреждения.

Основными целями Управления лесами являются:

1. Создание, условий обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений

2. Эффективное ведение лесного хозяйства, основанное на доходности пользования всеми ресурсами и благами в кратковременной и долгосрочной перспективе.

Для достижения стратегических целей управления лесами необходимо решение следующих тактических задач.

Цель 1. Устойчивое (непрерывное и многоцелевое) ведение лесного хозяйства, подразумевающее уход за лесными землями и их использование такими способами, при которых обеспечивались бы биологическое разнообразие, высокая продуктивность насаждений, как в настоящее время, так и в будущем с тем, чтобы леса постоянно выполняли экологические, экономические и социальные функции на местном, национальном и глобальном уровнях.

Задача 1.1. Участие в выработке и реализации государственной политики в сфере лесных отношений.

Для выполнения указанной задачи Управление лесами выполняет следующие функции:

а) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты законов области, постановлений и распоряжений администрации области, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесов и лесных насаждений и их воспроизводства, в том числе устанавливающих:

порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;

правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;

лесной план Тамбовской области;

перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;

а также обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;

б) разрабатывает и реализует областные программы, предусматривающие мероприятия по использованию, охране, защите лесов и лесных насаждений и их воспроизводству, а также участвует в разработке и выполнении федеральных программ в указанной сфере деятельности.


Задача 1.2. Организация рационального, многоцелевого, непрерывного неистощительного использования лесов и лесных насаждений, воспроизводство с учетом целевого назначения.

Для выполнения указанной задачи управление выполняет следующие функции:

а) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Тамбовской области;

б) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

в) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке;

г) проводит анализ отчетов об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация), о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, представляемых гражданами, юридическими лицами, и согласовывает их;

д) принимает ежегодные лесные декларации от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;

е) согласовывает гражданам и юридическим лицам технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов при осуществлении ими деятельности, которая может оказать негативное воздействие на состояние лесов;

ж) обеспечивает проведение лесоустройства в пределах своих полномочий;

з) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

и) подготавливает сведения о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном Лесным кодексом;

к) подготавливает и вносит предложения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по отнесению лесов к ценным лесам и выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ;

л) рассматривает в установленном порядке материалы о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;

м) подготавливает Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, для утверждения Правительством Российской Федерации.



Задача 1.3. Обеспечение охраны и защиты лесов и лесных насаждений.

Для выполнения указанной задачи управление выполняет следующие функции:

а) содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесов и лесных насаждений от пожаров и их тушения;

б) организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области, а также ежегодно разрабатывает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с ними;

в) привлекает в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

г) вносит предложения о принятии решения о запрещении, в случае необходимости, а также на период высокой пожарной опасности в лесах, посещения гражданами лесов и въезд в них транспортных средств.

д) организует защиту лесов в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах.

Задача 1.4. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Для выполнения указанной задачи управление выполняет следующие функции:

а) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области лесных отношений;

б) предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования, охраны, защиты лесов и лесных насаждений и их воспроизводства;

в) направляет материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, управление Росприроднадзора, предъявляет беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесам и лесным насаждениям, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам;

г) дает указания (предписания) гражданам и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений требований лесного законодательства, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;

д) рассматривает дела об административных правонарушениях в области лесных отношений.

Цель 2. Эффективное ведение лесного хозяйства, основанное на доходности пользования всеми ресурсами и благами в кратковременной и долгосрочной перспективе.

Задача 2.1 Проведение государственной политики в вопросах формирования системы платежей за пользование лесным фондом и ценообразования на товары, работы и услуги, оказываемые подведомственными организациями.

Для выполнения указанной задачи управление выполняет следующие функции:

а) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты законов области, постановлений администрации области, в том числе устанавливающих:

ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тамбовской области, в целях его аренды;

ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тамбовской области.

б) изучает, обобщает и совершенствует практику применения лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом, условий взимания этих платежей и их распределение;

в) организует перспективное и текущее планирование показателей по лесному доходу;

г) согласовывает с лесхозами поступление платежей за пользование лесным фондом во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.

д) организует сбор, обработку и анализ стоимостных показателей лесопользования (платежи за пользование лесным фондом, штрафы за лесонарушения, убытки и потери в лесном хозяйстве) и оценивает информацию в целях выявления реальных возможностей экономического роста.

е) проводит анализ обоснованности цен на товары, работы и услуги, оказываемые подведомственными учреждениями.

Задача 2.2 Организация деятельности Управления в сфере организации и совершенствования экономических методов управления лесопользованием, повышения эффективности ведения лесного хозяйства на территории Тамбовской области.

Для выполнения указанной задачи управление выполняет следующие функции:

а) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;

б) подготавливает перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов для утверждения его в установленном порядке;

в) участвует в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере использования лесов и лесных насаждений;

г) обеспечивает контроль за соблюдением установленных технологий в подсобно-промышленных производствах лесхозов, выполнением заданий по деревообработке, правильным использованием древесного сырья, оборудования и техники, эффективным использованием древесины;

д) организует работы по изучению спроса на лесопродукцию лесхозов, получению заказов, согласованию условий и заключению договоров на ее поставку.


Раздел 2 Целевые программы и непрограммная деятельность

Тамбовская область относится к лесодефицитной зоне, где лесистость составляет всего 10,5%, поэтому задачи по охране, защите и воспроизводству лесов являются одними из приоритетных.

Краткая характеристика подпрограммы «Леса» долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы представлена в приложении 2.

Цели и задачи исполнительного органа государственной власти, решение которых будет обеспечено реализацией подпрограммы «Леса»:

цели - сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала лесов, повышение их продуктивности и качества;

оптимизация методов лесовосстановительных работ;

использование достижений лесной генетики и селекции в лесном семеноводстве;

применение современных технологий выращивания леса.

Задачи -

осуществить лесовосстановление на площади 3508 га;

ввести молодые лесные посадки в категорию хозяйственно-ценных лесных насаждений на площади 2300 га;

улучшить санитарное состояние лесов, уменьшить опасность лесных пожаров;

проводить лесохозяйственные мероприятия и мероприятия по лесоустройству.

Основные направления подпрограммы «Леса»

Финансирование лесохозяйственных мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов осуществляется за счет средств федерального бюджета – субвенций и средств областного бюджета, предусмотренных подпрограммой «Леса» долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы».

Ведение лесного хозяйства в лесах ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций требует значительных дополнительных финансовых затрат на лесоустройство, проведение мероприятий по профилактике и охране лесов от пожаров, лесозащитных работ по охране лесов от вредителей и болезней, защитное лесоразведение.

В 2010 году на реализацию мероприятий в области охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда, а также лесов, ранее находившихся во владении лесохозяйственных организаций из федерального бюджета выделено субвенций на сумму 41653,3 тыс. руб., в том числе на воспроизводство лесов 28816,5 тыс. руб., охрану лесов от пожаров и лесонарушений 11413,0 тыс. руб., защиту лесов 1423,8 тыс. руб.

Из областного бюджета в первом полугодии текущего года на проведение вышеуказанных мероприятий выделено 700,0 тыс. руб.

С целью создания высокопродуктивных насаждений древесных пород ведутся работы по созданию и содержанию лесосеменных плантаций из элитных семян сосны и дуба. В лесхозах области заложены постоянные лесосеменные плантации на площади 31,2 га, в том числе по сосне – 15 га, дубу – 16,2 га. Эта работа проводится с участием Воронежского НИИ лесной генетики и селекции.

Ожидаемые конечные результаты от выполнения подпрограммы за весь период реализации:

определение ресурсного потенциала лесов Тамбовской области, совершенствование организационной, технической базы лесоустроительных работ, переход в перспективе к постоянному лесоустройству на основе компьютеризации, геоинформационных технологий (ГИС-технологий);

воспроизводство ресурсного потенциала лесов, повышение их продуктивности, использование достижений лесной генетики и селекции в лесном семеноводстве, применение современных технологий лесовыращивания;

охрана лесов от пожаров путем обеспечения оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров силами наземной и авиационной охраны лесов, материально-техническое оснащение лесопожарных служб, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, создание системы мониторинга лесных пожаров;

улучшение экологического состояния лесов и сохранение их биологического разнообразия путем совершенствования методов ведения лесного хозяйства в лесах, подверженных радиационному загрязнению, повышение роли биологических мер в борьбе с вредителями и болезнями леса, сохранение лесных биоценозов, разнообразия животного мира и среды его обитания;

совершенствование нормативно-правовой базы и информационных систем, разработка экономических и экологических обоснований в области управления и ведения лесного хозяйства, лесопользования, лесовосстановления, охраны, защиты леса, разработка проектов комплексной реабилитации лесных земель, нарушенных вследствие интенсивного антропогенного воздействия.

В целях повышения эффективности ведения лесного хозяйства разработаны нормативы затрат на работы по охране, защите и воспроизводству лесов с формированием расчетно-технологических карт и экономическим обоснованием расчетов, направленных на экономию расходов на вышеуказанные работы, финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.

В 2009 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило платежей за использование лесов в сумме 16,4 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет направлено 15,1 млн. руб., в областной бюджет 1,3 млн. руб.

В 1 полугодии 2010 года поступило платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации в сумме 7,5 млн. руб.


Администрирование платежей

тыс. руб.




2009 год

% выпол-

нения

2008 г.

2009 г. к 2008 г.

%

План

Факт

Плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений

8484,0

12851,3

151,5

14402,0

89,2

Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы

974,0

1170,7

120,2

880,7

132,9

Доходы от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ

60,0













Средства от реализации секвестрованной древесины










2,2




Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности




1089,2




317,0

343,6

Прочие поступления от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет










574,5




Итого:

9518,0

15111,2

158,8

16176,4

93,4

Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений

1299,3

1299,3

100,0

8304,7

15,6

Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы



4,3



4,3



100,0







Прочие доходы от использования лесного фонда РФ и лесов иных категорий (по обязательствам возникшим до 1 января 2007 г.)
















Всего:

10821,6

16414,8

151,7

24481,1

67,1



Раздел 3 Распределение расходов по целям, задачам и программам.

Распределение расходов Управления лесами Тамбовской области по целям, задачам и программам представлено в приложении 3.


Раздел 4 Результативность бюджетных расходов

Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач Управления лесами Тамбовской области представлены в приложении 4.

Тактические задачи Управления лесами области, представленные в вышеуказанном приложении, взаимосвязаны с основными задачами Программы социально-экономического развития Тамбовской области на 2007-2011 годы (Закон Тамбовской области от 27.12.2007 №327-З).

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства промышленности и торговли российской федерации на 2011-2013 годы москва 2010 год
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы управления записи актов гражданского состояния Ростовской области
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области по итогам 2010-2011 учебного года
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы
«Результаты деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области за 2009 год»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница