Программа Intel® Обучение для будущего




Скачать 120.43 Kb.
НазваниеПрограмма Intel® Обучение для будущего
Дата19.11.2012
Размер120.43 Kb.
ТипПрограмма

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Макаренко Лариса Александровна













Номер и название школы

МОУ «Лицей № 36»




Город, область

Г. Саратов




Описание проекта




Название проекта






Красная книга Саратовской области




Краткое содержание проекта





Проект рассчитан на 2 учебных недели в рамках программы по окружающему миру во 2 классе при изучении темы «Экологические системы»

Выполняя задания, учащиеся «откроют» для себя Красную книгу Саратовской области и узнают, для чего она была создана. Для этого учащиеся разбиваются на группы: исследователи, художники, наблюдатели, историки. Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций.


Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.






Предметная область






Окружающий мир





Возрастная группа учащихся, класс(-ы)






2 класс





Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?






2 недели




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




В соответствие с программой по окружающему миру к концу 2 класса учащиеся должны:

Знать:

  • о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения, в том числе животного и растительного мира.

Уметь:

  • беречь богатства Природы в повседневной жизни.







Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




  • Показать особую роль живых организмов на Земле.

  • Познакомить с экосистемами и их обитателями.

  • Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, к родному краю.

  • Работать над развитием речи, внимания, логического мышления.

  • Научить использовать компьютерные ресурсы для оформления результатов

  • Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований

  • Формирование навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами

  • Формирование навыков коллективной работы

  • Развитие творческих способностей

  • Формирование умений ставить цели и намечать пути их достижения




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Нужна ли Красная книга?







Вопросы учебной темы

  • Что такое Красная книга.

  • Почему возникла необходимость в её создании.

  • Как устроена Красная книга Саратовской области.

  • Почему многие виды дикорастущих растений и диких животных становятся редкими?

  • Можем ли мы с вами повлиять на то, чтобы редкие виды растений и животных продолжали радовать ещё многие поколения человечества.







Вопросы по содержанию

  • Что главное ты узнал об экологической системе?

  • Можно ли назвать экологической системой любую группу организмов?

  • Может ли человек повлиять на экосистему?

  • К чему может привести вмешательство человека в экосистему?

  • Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда.

  • Что делается в нашей области для охраны растений?

  • Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места , в которых они живут.




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения,

пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)

Критерии оценивания (презентации, буклеты, рефераты).

Консультации учителя.

Выполнение самостоятельных работ.

Самооценка качества проведенного исследования


Результаты исследований:

Презентации

Критерии оценивания проекта

Защита работ на школьной конференции




Описание методов оценивания

Перед началом проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Учитель объясняет тему и цели проекта, разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта, деления учащихся на группы

Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.

Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Также проводится самостоятельная работа учащихся по теме: «Красная книга Саратовской области».

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны ученика современной школы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки




  • Знание общих представлений о понятии «Красная книга».

  • Навыки поиска информации в учебнике, энциклопедиях, в Красной книге, в Интернете.

  • Навыки подготовки к презентации.

  • Умение обобщать знания и выделять главное.

  • Умение работать в группах.




Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.

Затем, с помощью презентации, учитывая итоги проведенной беседы, учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез и распределение учащихся по тематическим группам.


Далее осуществляется поиск информации по выбранной тематике. На этом этапе целесообразно привлечение активных родителей к деятельности в рамках проекта (буклет для родителей) На начальном этапе работы над проектом учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Итогом является план деятельности. Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников. Основное внимание учителю следует уделить промежуточным обсуждениям, дискуссиям внутри групп. Лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень личностного роста. При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы кроссворда и теста.


Следующим этапом является оформление результатов проектной деятельности.

Оформление результатов планируется в виде презентации, поэтому здесь может понадобиться консультация учителя информатики, на одной из консультаций необходимо обсудить с ребятами критерии оценивания презентации. Одновременно с презентацией готовится выступление группы на открытой защите, поэтому в критерии оценивания необходимо заложить пункты оценивания выступления учащихся, умение задавать вопросы и отвечать на них.


Защита проекта, оппонирование, дискуссия:

Защиту проектов можно организовать как открытое занятие, пригласить на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая группа представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп, родителями и учителями. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.


По окончании работы необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. Немаловажным аспектом становится награждение групп. Представление проекта на школьной конференции среди младших классов, позволяет участникам проекта осознать личностную значимость, когда они делятся опытом на большой аудитории сверстников.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой разрабатывает свой проект, то у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее:

- сбор информации;

- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений;

- проведение социологических опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.




Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он может выходить за рамки выполняемых задач и проводить более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

  1. «Метод проектов – технология комплексно-ориентированного образования», Г.Б. Голуб, Самара, 2006 г.

  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

  3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Мир и человек». – М.: Баласс, 2008.

  4. Красная книга Саратовской области.

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы

www.zin.ru

www.redbook.ru

www.nta-nn.ru

www.sarvest.ru

Другие ресуры

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Похожие:

Программа Intel® Обучение для будущего iconМетодические рекомендации по использованию учебного курса Intel «Обучение для будущего» в практике педагогического вуза
Организационно-методические рекомендации по организации учебного процесса со студентами на основе основного учебника курса Intel...
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебно-тематический план курсовой подготовки по учебному модулю «Информационные технологии в образовании» по программе: " Intel Обучение для будущего"
«Информационные технологии в образовании»по программе: "Intel Обучение для будущего"
Программа Intel® Обучение для будущего iconОпыт реализации международной программы Intel «Обучение для будущего» в сгу 2003 2012 гг Е. В. Кудрина
Опыт реализации международной программы Intel «Обучение для будущего» в сгу 2003 – 2012гг
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
«Опасные знакомые» (ядовитые растения, встречающиеся в окрестностях села Карамышево)
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Экономика и социология труда» для студентов 2 курса
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Динамика развития психологических особенностей личности младших школьников средствами изобразительного искусства
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание. Бюджет семьи в рамках кризиса
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Динамика развития психологических особенностей личности младших школьников средствами изобразительного искусства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница