Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева




Скачать 44.87 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева
Дата06.09.2012
Размер44.87 Kb.
ТипУрок
Урок внеклассного чтения по рассказам В.П.Астафьева.


Цели:

  • Проанализировать рассказы В.П.Астафьева: «Белогрудка», «Капалуха», «Васюткино озеро»;

  • Воспитывать в детях бережное отношение к природе, животным;

  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за все, что наносит вред окружающей среде;

Оборудование:

  • Презентация «Красная кникая»;

  • Стенд «Встреча с природой»(Выставка книг о животных, о природе, фонохристоматия.)


Эпиграфы:

  • «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»(В.Астафьев).

  • «Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать» (В.Бианки).

  • «Спешите торить добро, пока Вы еще не устали» (Е.Антошин).

План:

    1. Вводное слово воспитателя.

    2. Рассказ о жизни и творчестве В.П.Астафьева.

    3. Обсуждение рассказа В.Астафьева «Белогрудка».

    4. Рассказы «Капалуха», «Васюткино озеро».

    5. Просмотр презентации «Красная книга».

    6. Обзор книг о природе и животных, подготовленный библиотекарем.

    7. Вывод.

Ход занятия.

  1. Звучит песня «Не дразните собак».

Воспитатель:

- Вы когда-нибудь были в заброшенном доме? Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтеках, выбитые стекла, сломанные двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленная тысячами заводских труб небо, варварски вырубленные леса, мутные, отравленные ядовитыми стоками воды рек и озер. А жить в нем, в этом доме, не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля. Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся Земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы.

Ученые предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе.

Михаил Пришвин писал:

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь , горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Сегодня этого писателя нет в живых, но его живое слово – катится и катится по родной земле. И мы идем вместе с ним. Учимся любить родную Землю и понимать ее красоту. Ребята, давайте прочитаем слова В.Бианки: «Человек должен жить в согласии с природой. Человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать».

Именно об этом пишет в своих произведениях Виктор Петрович Астафьев. Кто же такой В.П.Асафьев?

2. Рассказ ученика о биографии В.Астафьева.

3.Воспитатель: Мы с вами прочитали рассказ В.П.Астафьева «Белогрудка». Давайте вспомним содержание рассказа.

(Рассказ ученика).

Воспитатель: Прочитав рассказ, ребята устроили суд над эти мальчиком. Давайте поприсутствуем на этом заседании суда.

Суд:

Рапорт дежурного: Встать! Суд идет! Уважаемый судья! Группа с слушанию дела о вереинских мальчишках готова: Прокурор, адвокат и публика заняли свои места.

Судья: Прошу всех садиться. Слушаем дело вереинских мальчишек, которые обвиняются в том, что выследив в чащобе косогора около деревни белогрудую куницу, у которой родилось трое кунят, похитили детенышей, унесли в деревню, а затем погубили их. Прокурор готов? Защита готова?

Чтобы лучше понять обвинение и защиту, следует знать историю жизни мальчишки, виновного в гибели куницы и кунят. Мальчик, тебе предоставляется слово.

Рассказ мальчика:…..

Судья: Почему вы решили похитить кунят?

Мальчик: (ответ)

Судья: Вопрос к прокурору и адвокату. Хорошо ли поступили вереинские мальчишки, похитив из гнезда куницы ее совсем маленьких детенышей?

(идет обсуждение. Выступают прокурор, адвокат, судья, мальчик, охотник, представители публики.)

Судья: Суд внимательно выслушал мнение всех присутствующих и постановил: ПРИЗНАТЬ МАЛЬЧИКА ВИНОВНЫМ И ЗАКЛЕЙМИТЬ ПОЗОРОМ. Благодарю адвоката, прокурора и публику. Судебное заседание считаю закрытым.

4. Воспитатель: К сожалению, явления губительного отношения человека к природе очень часто встречается в реальной жизни.

Но в литературе есть и произведения, рассказывающие о добром отношении человека к беззащитным «братьям нашим меньшим» и об ответственности человека за природу. Это как «Капалуха», «Васюткино озеро». Давайте вспомним эти рассказы. Кто перескажет содержание?

(Рассказы учащихся)

Воспитатель: Если человек по доброму относится к природе, то и природа отвечает человеку двойной благодарностью.

Давайте прочитаем слова Астафьева.

(читают учащиеся)

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Как вы понимаете эти слова?

(ответ учащихся)

Воспитатель: Нужно воспитывать в себе чувство бережного отношения ко всем живым существам, с которыми мы встречаемся, будь то красивый зверь или мрачное насекомое. Охрана природы подразумевает охрану всей жизни на Земле. В нашей стране принят ряд важнейших документов об охране природы. Одним из таких документов является «Красная книга».

5. (презентация «Красная книга»)

Воспитатель: Красный цвет – это цвет предупреждение. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения отдельных животных и растений с лица Земли.

Ребята, кто знает стихи о природе?

(учащиеся рассказывают стихи о природе)

6. Обзор книг о природе.

(Рассказ библиотекаря)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили рассказы В.Астафьева, который пишет о природе, познакомились с «Красной книгой», читали стихи о природе, библиотекарь познакомила с книгами о природе, читали высказывание писателей. И какой же вывод можно сделать в конце нашего занятия?

(учащиеся делают выводы)

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо бережно относиться ко всему: к лесам, к животным, к птицам, к воде, к земле и воздуху, т.е. надо беречь всю нашу планету.

Охранять природу – значит охранять Родину.

Давайте прочитаем слова Е.Антошина:

«Спешите делать добро, пока вы еще не устали».

Воспитатель: Ребята, пока мы еще молодые, пока мы еще не устали, давайте будем делать добро и беречь нашу планету – нашу Землю.

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую пылиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя».

На этом наше занятие заканчивается, спасибо всем.

Похожие:

Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconПрезентация по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор». ( Урок внеклассного чтения по русской литературе в 11 классе)
...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения
Цели: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения в 6 классе
Создание рабочей атмосферы урока, атмосферы самостоятельного поиска и стремления к высоким результатам
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок развития речи в 7-м классе по рассказу В. П. Астафьева «Видение»
Оборудование: иллюстрации (храмы), толковый словарь, рисунки учащихся, презентация по биографии Астафьева
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения в 7 классе
Цель: показать жанровое разнообразие тематики рассказов А. П. Чехова, активизировать самостоятельную работу учеников, развивать их...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения в 7 классе А
Цель: Привитие этнической культуры через познание своего города, раскрытие литературно-Исторического наследия народов края для развития...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения в 7 классе
«Обида», «Волки». Через все его произведения проходит мысль: надо человеком быть! Не важно, где живут герои Шукшина. Главное – как...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconКонспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconУрок внеклассного чтения на тему: «Нераскрытые тайны «Слова…» (9 класс)
Цель: показать «Слово о полку Игореве» как предтечу великой русской литературы, как произведение, в котором ярко раскрыт менталитет...
Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева iconМетодическая разработка участник конкурса Центра охраны дикой природы «Школьный урок о русской выхухоли» (2008 г.)
Урок «Удивительное рядом» может быть проведен в форме внеклассного мероприятия или в рамках работы школьного экологического кружка....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница