Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста




Скачать 26.56 Kb.
НазваниеМини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Дата18.11.2012
Размер26.56 Kb.
ТипДокументы
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

И.В. Томилова, заведующий МБДОУ Детский сад № 113


Педагоги детского сада "Ветерок" одними из первых в Архангельске увлеклись идеей создания мини – музеев ещё в 1998 году и внесли свой вклад в развитие музейной педагогики нашего города. Толчком для создания мини-музеев стали рекомендации доктора педагогических наук, кандидата биологических наук Натальи Александровны Рыжовой, с которой мы познакомились на семинарах в городе Москве и Архангельске. Мини-музеи, созданные в детском саду № 113 города Архангельска, а их насчитывается уже более 10, содержат информацию о природе, истории и культуре родного края. Педагоги детского сада придерживаются идеи о том, что уже именно в дошкольном возрасте наступает самый благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

Педагоги, родители и дети в сотрудничестве активно занимаются архивно-поисковой деятельностью, которая включает работу с семейным архивом, семейными реликвиями, сбор познавательных рассказов взрослых о семейных традициях, детское творчество. Итогом архивно-поисковой деятельности стали создание и презентация в детском саду этнографического мини-музея "Русская изба". Знакомясь с подлинными предметами старины и современности в этом мини-музее, дети и родители осознают, как много могут рассказать предметы об эволюции, быте, культурном наследии человека в разные эпохи.

Мини-музеи представлены в виде выставок, панорам, макетов, экспресс-выставок, коллекций. В просторном зале детского сада располагаются мини-музеи: "Лес", "Камень, песок, глина", "Стекло", "Вода", "Воздух", "Арктика", "Дерево", "Кто такие динозавры", мини-планетарий, а в экологическом классе: "Полезные ископаемые Архангельской области", "Природа Архангельской области", гербарии растений местных пород и интродуцентов, подборка образцов злаковых культур, панорама "Растительный и животный мир Белого моря".

Работа педагогов с дошкольниками строится в мини-музеях на основе разработанных методических рекомендаций, которые включают схематическое расположение объектов мини-музеев, особенности работы в каждой возрастной группе, предложены формы и методы работы, варианты вопросов и заданий для дошкольников, информационный (в т.ч. энциклопедический) материал об объектах мини-музеев и др.

Особым интересом и вниманием пользуется у детей мини-музей "Жизнь древнего человека". Оформленный в виде макета быта и занятия охотой древнего человека, он содержит фигурки древних людей, мамонта, жилище древнего человека, орудия труда и приспособлений для охоты. Для повышения интереса детей педагоги оформили слепки растений, следов зверей. Используя данный макет, воспитатели дают дошкольникам познавательный материал об эволюции человека.

В преддверии празднования 300-летия со дня рождения нашего великого земляка Михаила Васильевича Ломоносова в детском саду был оформлен мини-музей, в котором можно познакомиться с публицистической и художественной литературой, подборками фотографий и иллюстраций, газетных и журнальных публикаций, значками и памятными медалями, книгами, созданными из рассказов и рисунков детей и родителей, плакатами и кроссвордами, придуманными родителями и педагогами. Работа с дошкольниками в этом мини-музее помогает педагогам сделать занятия для детей по формированию представлений об истории и культуре родного края, жизни и творчестве великих земляков более увлекательными.

Педагоги детского сада, увлечённые созданием мини-музеев, не намерены останавливаться на достигнутом. В планах - создание новых экспозиций, активное использование информационно-коммуникационных технологий, привлечение родителей и учреждений социума к развитию музейной педагогики на базе дошкольного учреждения.

Мини-музей – это интересная и эффективная форма работы по развитию дошкольников. Это и познание, и игра, и радость, и общение.

Похожие:

Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста icon«Создание системы работы по выполнению задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через реализацию регионального компонента»
Цель: Построение комплексной системы работы по организации работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconПрограмма «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Программой совершенствования патриотического воспитания...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconФольклор как средство формирования интереса к русскому языку у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма
Работа выполнена на кафедре эстетического воспитания педагогического факультета Московского государственного гуманитарного университета...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconПрограмма развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. «Сфера»
Музыкальный мир: Интегрированная программа музыкального воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconРеферат «Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего школьного возраста»
«Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего школьного возраста»
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconПрограмма итогового государственного экзамена
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconВлияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconПоловое воспитание детей дошкольного возраста материал к лекции по курсу дошкольной педагогики для факультетов дошкольного воспитания Определение понятий и значение полового воспитания
Суслова Эмма Константиновна – профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета,...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожногодвижения в доу
В нашем детском саду педагогами в течение всего года ведётся работа по формированию навыков у детей дошкольного возраста безопасного...
Мини – музеи как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста iconПрограмма «Метод наглядного моделирования как средство преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Учитель-логопед
У 70 – 90% детей, посещающих детский сад, имеются признаки задержки речевого развития разной степени выраженности: осложнённые формы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница