Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности




НазваниеТренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности
страница1/15
Дата06.09.2012
Размер1.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Целью тренинговой программы «Россия – это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России.


Организационные особенности тренинговой программы «Россия – это мы!».

  1. Организатором реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» в двадцатке является вожатый.

  2. Вожатый сочетает в себе функции координатора (контролирует соблюдение участниками графика образовательных программ); воспитателя (налаживает взаимодействие, формирует социально-психологический климат, предотвращает и разрешает конфликты в группе); тренера (реализует программу командообразования, мотивирования к личностному росту, формирования культуры гражданственности).

  3. Вожатый работает совместно с инструктором двадцатки (решение вопросов обеспечения жизнедеятельности, безопасности, командообразования).

  4. Вожатый осуществляет ежедневный мониторинг (ведет дневник наблюдений) работы участников двадцатки в рамках образовательных программ и тренинга «Россия – это мы!».

  5. Информационное, методическое, организационное сопровождение работы вожатых, осуществляют модераторы, в компетенцию которых входит и оценка качества совместной деятельности двадцатки.

  6. Модераторы ежедневно проводят совещания с вожатыми и организуют индивидуальные консультации.



Принципы взаимодействия вожатого, инструктора и участников двадцатки:

- правила Форума обязательны для всех;

- уважение, взаимопомощь и поддержка;

- критика может быть только конструктивной (предполагает предложение способов устранения проблем);

- территория, отношения, результаты деятельности двадцатки – зона личной ответственности каждого;

- решение считается принятым, если за него проголосовало большинство.


КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»


№ тренинга

Тема

Логическая схема

Формируемые ценностные ориентации

и установки

Модуль целеполагания (консолидация)

1.

Знакомство

Я – Мы - Партнерство

Партнерство

Субъектность

Лидерство

Патриотизм

Конкурентоспособность

Модернизационный потенциал


2.

Моя мечта

Я – Мы - Россия

3.

Что я должен сделать для достижения моей мечты

Я – Мы – Модернизация России

4.

Какой должна быть моя страна, чтобы в ней реализовалась моя мечта

Я – Мы – Лидерство России

Модуль целедостижения (проектирование)

Формируемые компетентности

5.

Какой должна быть модернизация страны, чтобы в ней реализовалась моя мечта

Стратегия: выбор сценария модернизации России

Управленческая

Личностной самореализации

Гражданственности

Коммуникативная

Социального взаимодействия



6.

Что я должен сделать для того, чтобы моя мечта реализовалась

в моей стране

Тактика: выбор способов движения к лидерству России

7.

Кто мои союзники

и партнеры в осуществлении мечты?

Точки опоры: выбор союзников и партнеров

8.

Мечты сильных и смелых формируют действительность

Оценка: Россия –

наш модернизационный проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЕ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»


Особенности проведения тренинговых занятий

В рамках тренинговой программы «Россия – это мы!» планируется проведение 8 занятий, каждое из которых аккумулирует знания, умения, навыки, полученные представителями двадцаток, по итогам их участия в образовательных проектах и мероприятиях Форума.

Каждое тренинговое занятие проводится на территории отрядного места двадцатки и занимает по времени 90 минут.

В структуру тренингового занятия входят следующие блоки: адаптация (вводная часть), проблематизация (мотивирование к обсуждению проблемы и взаимодействию), моделирование (проигрывание ситуаций, связанных с проблемой, формирование навыков поиска решений), рефлексия (подведение итогов).

Проведение тренинговых занятий предполагает высокую динамику процесса взаимодействия, что требует соблюдения, определенных в сценариях тренингов, хронологических рамок.

Достижение целей тренинговой программы возможно только при активном участии каждого члена двадцатки.

В процессе проведения тренинговых занятий происходит актуализация опыта участников, что требует продолжения общения в формате индивидуальных консультаций.

Важным условием эффективности взаимодействия участников тренингов является соблюдение «правила рамки»: позитивное начало – позитивное завершение.

С первого тренингового занятия, необходимо придерживаться определенных моделей поведения:

- выражение поддержки в форме аплодисментов;

- соблюдение правила «поднятой руки» (если вожатый поднимает руку, общение в группе прекращается);

- соблюдение регламента общения (если кто-то говорит, все слушают; оценивают действия, а не личные качества человека; уважение к позиции другого человека);

- формирование и поддержание традиций двадцатки (речевки, песни, символика и т.д.)


Правила работы с методическими материалами


Методические материалы тренингов размещены в таблицах


1. Основные идеи

2. Сценарий тренинга

3. Коммуникативные барьеры

и технологии

их преодоления

4. Примечания


В столбце 1 «Основные идеи» расположены базовые ценностные представления и установки, которые должны быть усвоены участниками по итогам совместной работы на данном тренинговом занятии. Этот материал необходим вожатому для того, чтобы оценивать результативность прохождения каждого этапа занятия, управлять процессом взаимодействия, концентрироваться на решении поставленной цели. Материал, содержащийся в данной графе, представлен на разных этапах тренинга и прорабатывается в разных интерактивных формах.

В столбце 2 «Сценарий тренинга» описывается ход занятия с указанием времени, затрачиваемого на каждом этапе, процедур и форм взаимодействия. Названия этапов тренинга (адаптация, проблематизация и т.д.) не озвучиваются двадцатке и являются элементами структуры занятия, которые ориентируют вожатого. При обязательно сохранении общей логики, процедуры, содержания изложения материала, вожатый в свободной форме формулирует переходы между этапами тренинга, описание кейсов (примеров), подводит итоги. Как правило, материалы тренингов сопровождаются кейсами (примерами), которые являются профильными для каждой смены. В тексте сценариев тренингов размещены схемы, необходимые для более эффективного усвоения материала (принцип наглядности). Предполагается, что схема должна быть изображена на ватмане, который закреплен на флипчарте или разложен на поверхности стола. Вожатый изображает схему до начала занятия в целях экономии времени. Ряд тренингов требуют раздаточных материалов, например, вопросов для обсуждения, схем, таблиц, фрагментов программных документов, ватманов, маркеров (раздаточные материалы вожатый получает у модератора). Необходимо обратить внимание на то, что ряд тренингов потребует наличия у членов двадцатки письменных принадлежностей: тетрадный лист и ручка/карандаш (об этом участников необходимо предупредить заранее).


В столбце 3 «Коммуникативные барьеры и технологии их преодоления» описываются трудности, с которыми могут столкнуться вожатые в процессе взаимодействия с двадцаткой и способы их преодоления. Ряд барьеров являются типичными и повторяются из тренинга в тренинг. Если вожатому, на первых занятиях, удастся их преодолеть, в дальнейшем они, как правило, не возникают. Вместе с тем, существуют специфические барьеры, которые учитывались при разработке сценариев тренингов. Помимо указанных барьеров в ходе реализации тренингов вожатый может столкнуться с проблемами, не представленными в методических материалах. В случае наличия затруднений с самостоятельным разрешением ситуации, вожатый обращается к модератору.

В столбце 4 «Примечания» описывается положительный и негативный опыт реализации конкретного тренинга, предложения по оптимизации сценария занятия, технологий достижения целей. После каждого тренинга результаты работы двадцатки должны обсуждаться с модератором.


Правила мониторинга вожатым работы участников двадцатки


Мониторинг вожатым работы участников двадцатки включает в себя: анкетирование (в первый и завершающий дни смены); ежедневное заполнение «дневника наблюдений»; составления для каждого члена двадцатки «карты роста».

Анкетирование представляет собой разновидность массового опроса, целью которого является сбор информации о ценностных ориентациях и установках участников двадцатки до и после реализации тренинговой программы «Россия – это мы!». Сопоставление данных двух опросов позволяет оценить изменения, произошедшие в представлениях участников, и тем самым определить эффективность работы вожатого.

Дневник наблюдений заполняется в конце каждого дня на основе оценок вожатым деятельности каждого участника: посещения образовательных программ; участия в мероприятиях; взаимодействия в рамках индивидуальных консультаций; работы на тренинге «Россия – это мы!». Бланки для заполнения можно взять у модератора. На основании записей в дневнике наблюдений к концу смены (к восьмому тренинговому занятию) для каждого участника составляется «Карта роста».

«Карта роста» представляет собой документ, в котором зафиксированы основные позитивные достижения участника двадцатки и рекомендации для дальнейшего личностного развития. Кроме того, указывается номинация, отражающая личностные характеристики представителя двадцатки. «Карта роста» разрабатывается индивидуально для каждого участника и вручается на завершающем (восьмом) занятии (пример представлен ниже). Бланки для заполнения можно взять у модератора.

Тренинговая программа «Россия – это мы!»

Карта роста ФИО

Номинация «Все зависит только от нас»

Достижения:

- стал более коммуникабельным

- повысил организационную культуру

- научился брать ответственность на себя

Для дальнейшего развития потребуется освоение следующих образовательных программ:

- психология переговорного процесса

- проектный менеджмент

- формирование фандрайзингового предложения


Оценка результатов реализации тренинговой программы


По итогам реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» у каждого участника двадцатки должны сформироваться следующие представления:



Основные идеи

Содержание

  1. Все зависит только от нас

с вами и больше ни от кого.

Страна, государство – это все мы. Каждый ответственен за то, в какой стране мы живем. Каждому важно начать с себя. Ключевые проблемы лежат в плоскости наших качеств и нашего отношения друг к другу.

  1. Наша цель – лидерство России

в 21 веке.

Всех участников Форума «Селигер» объединяет стремление быть успешными и сделать свою страну лучше. В основе лидерства России – твой личный успех.

Что значит быть лидером? Лидер – это человек, который принимает решения и несет за них ответственность; может убедить других и повести за собой; действует и всегда на шаг впереди других.

Лидерство государства – это не абстрактное понятие или далекая и несбыточная цель. Лидерство России – это результат усилий каждого, направленный на изменение качества жизни. Стабильная, обеспеченная, интересная, безопасная, динамичная жизнь – вот к чему мы все стремимся.

3. Суверенитет

и демократия - условия лидерства России

Суверенитет – это независимость, высокий статус страны, уважение со стороны других держав. Суверенитет - воплощение свободы государства. Демократия – воплощение свободы человека. Каждому важно понять: пространство вокруг меня – зона моей личной ответственности. Поэтому демократия – это не только личная свобода, но и ответственность.

Пока мы не научимся участвовать в бизнес-школах, творческих мастерских, студенческом самоуправлении, волонтерских проектах, молодежных парламентах, выборах, мы вряд ли сможем эффективно организовать свой бизнес, социальный проект, найти себя в творчестве, политике и т.д.

4. Этническое

и культурное многообразие -условие лидерства

Россия – изначально многонациональная страна. Это не помешало ей объединиться, создать государство, противостоять врагам. Уникальное сочетание народов сформировало неповторимую культуру и общность исторической судьбы. Только у нас есть возможность увидеть весь мир, не выезжая из страны. Этническое и культурное многообразие - это наше конкурентное преимущество. Взаимодействие народов, культур, традиций приумножает лидерский потенциал страны.

  1. Модернизация -путь к лидерству




Страны, входящие в пятерку лидеров обеспечили свое благополучие благодаря способностям к нестандартному решению сложных задач, мобилизации всех ресурсов, объединению усилий каждого. Модернизация дает возможность реализовать новые идеи, творческие и бизнес проекты, вписать себя в историю страны. Личная сопричастность каждого к достижению общей цели – основа успешной модернизации.

Россия, регион, город, дом – твой модернизационный проект.

  1. Модернизацию нужно начинать

с себя

Сущность модернизации – это творческое отношение, креативный подход к делу. Основа модернизации – это изменение в образе мышления, в культуре (грязный подъезд, неблагоустроенный двор, беспомощный ветеран, беспризорный ребенок, взятка как решение проблемы и т.д. – должны перестать восприниматься как норма); реализация собственного потенциала (стремление к саморазвитию, ответственность за самого себя и своих близких, целеустремленность и т.д.); создание модернизационной среды вокруг себя (поиск единомышленников, объединение усилий, опыт совместной деятельности и т.д.).

  1. Партнерство как принцип взаимодействия

В основе партнерства - уважение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща. Одна из ключевых проблем российского общества – разобщенность и низкий уровень ответственности за принятые на себя обязательства. Также как прорывы в науке и технологиях, успех в бизнесе, развитие демократических институтов невозможны без совместных действий, так и построение карьеры, создание своего дела, достижение известности и т.д. – это результат партнерства.

  1. Россия – это страна с великой историей, которую делали умные и инициативные люди.

История страны – это результат деятельности конкретных людей, которые могли мечтать, ставить цели и побеждать обстоятельства. Мы бы не имели нефти и газа, если бы Ермак не начал (на свой страх и риск) поход в Сибирь. Мы бы не были первыми в космосе, если бы Циолковский и Королев, Гагарин не мечтали о полетах к другим планетам и не стремились бы к воплощению своих идей. Вопрос о настоящей и будущей истории нашей страны – это вопрос к нам самим: можем ли мы мечтать, ставить цели и побеждать обстоятельства?

  1. Россия – это мы

Качество жизни каждого из нас в общем зависит от состояния дел страны. Когда страна развивается, становится сильнее, богаче, свободнее, справедливее, тогда каждый из нас открывает для себя новые возможности.

Никому не нужно сохранение России, если оно не нужно нам самим. Россия нужна нам.



Тренинговая программа «Россия – это мы!» направлена на формирование системы ценностных ориентаций, включающей следующие компоненты:

- партнерство: социально-ориентированное взаимодействие, основанное на межличностном доверии, консолидации усилий, обмене ресурсами;

- субъектность: социально-ориентированная деятельность, основанная на принципах ответственности, активности, вовлеченности в решение общезначимых проблем;

- лидерство: поведенческая стратегия, основанная на оптимальном использовании различных ресурсов и мотивирвании различных людей к достижению общих целей;

- патриотизм: наличие системы представлений об общности исторической судьбы, уникальности национальной культуры, значимости государства, его целостности и суверенности;

- конкурентоспособность: качество, вырабатываемое в процессе самореализации, основанное на инновационных, эффективных, гибких моделях поведения;

- модернизационный потенциал: направленность личности на участие в процессе модернизации, связанное с развитием навыка наращивания социального капитала (соединение личного успеха с успехом страны).


В процессе реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» у участников вырабатываются следующие компетентности:

- управленческая: накопление опыта организационной работы, принятия решений, урегулирования конфликтных ситуаций;

- личностной самореализации: накопление опыта целеполагания и целедостижения;

- гражданственности: накопление опыта участия в деятельности структур демократического государства и гражданского общества;

- коммуникативная: накопление опыта организации процесса общения для достижения поставленных целей;

- социального взаимодействия: накопление опыта построения социальных сетей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconОтчёт по прессе 3 августа
Премьер-министр РФ владимир Путин считает невозможным возвращение России к тоталитаризму. Такое мнение он высказал сегодня, отвечая...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconЗао «экспо-сибирь» 650000, Россия, г. Кемерово, пр. Советский 63; Тел./факс: (3842) 58-11-50, 58-11-66, 36-68-83
Конференция является объединяющим элементом всей научной программы «Кузбасского международного угольного форума-2011» и её название...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconОтчёт по прессе 1 августа
Председатель Правительства РФ владимир Путин прибыл 1 августа в Тверскую область на территорию молодежного образовательного форума...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности icon«Россия 2030 глазами молодых ученых» (Интернет-конференция, август-ноябрь 2011 г. )
«Россия 2030 глазами молодых ученых» является привлечение молодежи к участию в созидательной научно-исследовательской деятельности,...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconКонкретно-эмпирические формы ценностных установок молодежи россии и монголии
Молодежь как объект социологии включена в качестве активной действующей социальной группы в механизмы экономического и социального...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconПроект Программы Международного лесного форума г. Санкт-Петербург, 9-12 октября 2007 г
Выездное заседание партии «Единая Россия» «Механизмы стимулирования развития лесного комплекса России»
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности icon«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» Общие положения
Настоящий Порядок определяет организационное, методическое и финансовое обеспечение организации и проведения олимпиады школьников...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения
Целью факультатива является формирование личности учащихся как носителей исторической памяти, наследников лучших черт, ценностных...
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности icon«модульное обучение» Блоки целей развития, воспитания и обучения Блоки целей
Формирование мотивации к интенсивной учебе. Формирование ориентации на гуманитарные ценности
Тренинговой программы «Россия это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России. Организационные особенности icon5 Особенности российской цивилизации
Для понимания сложности путей отечественной истории необходимо представлять особенности того типа цивилизации и культуры, который...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница