Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов)




Скачать 153.66 Kb.
НазваниеМетодические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов)
Дата18.11.2012
Размер153.66 Kb.
ТипДокументы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по

ФИЛОСОФИИ

(для самостоятельной работы студентов)


Уфа – 2007

Курс философии имеет целью ознакомление студентов с философскими проблемами бытия природы, общества и человека, раскрытие методологии их исследования, изучение различных мировоззренческих систем, помощь в формировании у студентов мировоззрения, адекватного вызовам современности.

Задачами курса являются:

  • сформировать у студентов представление о своеобразии философии, ее месте в культуре; о научных, философских и религиозных картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • сформировать у студентов понимание смысла взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального в бытии человека, взаимоотношений человека и природы;

  • познакомить студентов с различными представлениями о личности, ее свободе и ответственности;

  • сформировать студентов понимание многообразие форм знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в деятельности человека.

Учитывая сложность усвоения курса философии для дистанционного обучения, отсутствие контакта с преподавателем, сложность выбора литературы, в данной работе взяты основные темы по изучаемому курсу и литература, необходимая для самостоятельной работы студентов.

При изучении каждой темы, представленной в методических указаниях, необходимо выбрать учебник по философии, изданный не ранее 1989 года и в центральных изданиях (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону). Такая литература содержится в данных методических указаниях.

При изучении каждой философской проблемы необходимо обратить внимание прежде всего на ее сущность и содержание, выяснять основные категории и их суть – для этого нужно пользоваться юнитами, словарями, энциклопедиями и учебными пособиями, представленными в материалах для дистанционного обучения.

В методических указаниях представлены шесть самых важных тем философии. В начале каждой темы даны ценные указания по ее изучению, отмечаются ее специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание. Даны вопросы, на которые важно ответить. В конце каждой темы представлена литература, которая поможет разобраться в изучаемой проблеме и написать реферат, контрольную работу.

В конце методических указаний содержатся вопросы для подготовки к экзамену, список учебных пособий и словарей, необходимых при подготовке к экзамену.

Тема 1. Философия в системе культуры.


В каждой теме необходимо проанализировать сущность философии, ее структуру. Важно выяснить связь философии с другими формами мировоззрения, а именно с мифологией, религией, также необходимо показать взаимосвязь философского знания с научным и «вненаучным» знанием. Необходимо определить специфику философского мировоззрения и очертить круг философских проблем.

В изучении данной темы следует выяснить культурологическую функцию философии, ее роль в жизни каждого человека, а именно, важность философии в формировании мировоззрения, ценностей, идеалов, смысла жизни, мышления, поведения, образа жизни.


Вопросы:

  1. Мировоззрение и его сущность. Основные типы мировоззрения. Философия как ядро мировоззрения.

  2. Философия и религия.

  3. Философия и наука. Философия и «вненаучное» знание. Научное и вненаучное знание. Специфика философского знания.

  4. Культура и её сущность. Философия как феномен культуры.

  5. Культура и цивилизация: их взаимосвязь и отличие. Типы цивилизаций.

  6. Диалог культур: восток, запад, Россия.


Список литературы:

  1. Философия и культура. – М, 1987.

  2. История философии: Запад – Россия – Восток. Кн. 4. Философия ХХ века. – М, 1999.

  3. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. – Новосибирск, 1993.

  4. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М, 1991.

  5. Найдыш В.М. Цивилизация как проблема философской антропологии. // Человек. – 1998 - № 3.

  6. Диалог культур: восток, запад. // Вопросы философии. – 2000 - № 6.

  7. Кесседи Ф.Х. О парадоксе России. // Вопросы философии. – 2000 - № 6.

  8. Найдыш В.М. Проблема цивилизации в научной мысли нового времени. // Человек.. – 1998 - № 2.

  9. Кулаков Ю.И. Синтез науки и религии. // Вопросы философии. – 1999 - № 2.

  10. Фейнберг Е.Л. Наука, искусство и религия. // Вопросы философии. – 1997 - № 7.



Тема 2. Философия бытия (онтология).


в этой теме необходимо понять сущность и содержание категории «бытие», выделить формы бытия и его необходимых атрибутов (материальность мироздания, развития, пространство, время), единства и многообразие материального мира.

При изучении этой темы необходимо выделить специфику человеческого бытия и исследовать проблемы смерти и бессмертия, смысла жизни, соотношение рационального и иррационального в человеке, сознательного и бессознательного, души и тела, души и сознания.


Вопросы:

  1. Философское понимание мира.

  2. Бытие и небытие. Специфика человеческого бытия.

  3. Специфика философских проблем. Проблемы жизни, смерти, бессмертия смысла жизни.

  4. Единство и многообразие мира. (Монизм, дуализм, плюрализм).

  5. Философское учение о материальности мира.

  6. Философское понимание материи. Современные научные концепции о материальности мира.

  7. Движение, пространство, время, как способы существования материального мира.

  8. Современные научные концепции о пространстве и времени.

  9. Социальное пространство и время, их специфика.

  10. Сознание как способ существования человека. Специфика сознания. Сущность и генезис сознания.

  11. Структура сознания: мышление, язык, воля, память, эмоции. Интуиция и её двойственная природа. Интуиция и творчество.

  12. Сознательное и бессознательное (взаимосвязь и отличие).

  13. Сознание – ум – интеллект. Сознание и душа.

  14. Современные концепции о сущности сознания.


Список литературы:

  1. Петров Ю.А. Физическая материя и физическая реальность. // Философские науки. – 1991 - № 10.

  2. Николаев Г. Черные дыры. Для чего они мирозданию? // Наука и жизнь. – 1998 - № 10.

  3. Сурдин В. Расширение вселенной не прекратится никогда. // Природа. – 1998 - № 8.

  4. Вальковская В.В. Изменение представлений пространства и времени. // Философия и общество. – 1995 - № 5.

  5. Финогентов В.Н. Время. Бытие. Человек. – Уфа, 1991.

  6. Шипов Г., Каленкин С. Мы – как часть Высшей Реальности. // Наука и религия. – 1999 - № 8.

  7. Тимашев С., Каленкин С. Большой взрыв продолжается. // Наука и религия. – 1999 - № 8.

  8. Лесков Л., Лазарев Е. Пророческий шепот вакуума. // Наука и религия. – 1999 - № 2.

  9. Чернин А.Ф. Вселенная Фридмана. // Природа. – 1988 - № 5.

  10. Аксенов Г.П. О причине времени. // Вопросы философии. – 1996 - № 1.

  11. Лолаев Т.П. О механизме течения времени. // Вопросы философии. – 1996 - № 1.

  12. Пригожин И., Стенгере И. Время, хаос, квант. – М., 1994.

  13. Девис П. Суперсила. М., 1989.

  14. Девис П. Случайная вселенная. М., 1985.

  15. Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума. // Вопросы философии. – 2000 - № 6.

  16. Жизнь земная и последующая. М., 1991.

  17. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

  18. Спиркин А.Г. Философия. М., 2002.

  19. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. // Ф. Ницще, З. Фрейд и др. Сумерки богов. – М., 1989.

  20. Фрейд з. Психология бессознательного. – М., 1989.

  21. Успенский П. Психология возможного развития человека. // Заблуждающийся разум? – М., 1991.

  22. Коган Л.Н. Жизнь как бессмертие. // Вопросы философии. – 1994 - № 12.

  23. Пучинская Л.М. «Демоны» правого полушария. // Человек. – 1996 - № 1.


Тема 3. Философия развития.


В изучении этой темы необходимо определить сущность развития, взаимосвязь упорядоченного развития и хаоса, прогресса и регресса. Также следует проанализировать развитие как необходимый атрибут материального мира и способ его существования, закономерности диалектического развития мироздания: противоречия как источник развития, взаимосвязь качественных и количественных изменений, диалектическое отрицание как способ развитие мироздания.

Необходимо рассмотреть различные современные концепции эволюции Вселенной, эволюции живого и эволюции человека.


Вопросы:

  1. Философское понимание развития. Прогресс и регресс, их взаимосвязь.

  2. Концепция Г.Гегеля о развитии.

  3. Диалектика и метафизика – два метода познания мира.

  4. Противоположности и противоречия.

  5. Качество, количество, мера и их взаимосвязь.

  6. Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.

  7. Космическая эволюция. Современные естественно-научные концепции.

  8. Теория синергетики И. Пригожина.

  9. Эволюция живого. Современные естественно-научные концепции.

  10. Эволюция человека. Современные концепции антропогенеза.

  11. В.И. Вернадский о ноосфере.

  12. К.Э. Циолковскийоб эволюции Вселенной.

  13. Духовная эволюция человека в религиозном мировоззрении: буддизм, христианство, ислам.


Список литературы:

  1. Вернадский В.И. Биосфера. – Л., 1926, Т. 1,2,.

  2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., 1988.

  3. Циолковский К.Э. Утопист. Живая вселенная. // Вопросы философии. – 1992 - № 6.

  4. Крейг У. Было ли у Вселенной начало? // Наука и религия. – 1991. - № 4,5,6.

  5. Девис П. Случайная вселенная. – М., 1985.

  6. Девис П. Суперсила – М., 1989.

  7. Пригожин И.Р. Постижение реальности. // Природа. – 1989 - № 6.

  8. Поппер Л.В. Что такое диалектика? // Вопросы философии. – 1995. - № 1.

  9. Захаров В.Д. Метафизика в науках о природе. // Вопросы философии. – 1999 - № 3.

  10. Кемеров В.Е. Метафизика – диалектика (к вопросу о метафизике). // Вопросы философии. – 1998 - № 8.

  11. Руткевич М.Н. Лойерман И.Я. Диалектика и теория познания. – М., 1993.

  12. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М., 1986.

  13. Войков В. Правда Дарвина и ложь дарвинизма. // Человек. – 1997 - № 3.

  14. Прошлое и будущее Вселенной. М., 1986.

  15. Сурдик В. Расширение Вселенной не прекратится никогда. // Природа. – 1998 -№ 8.

  16. Спор о происхождении. // Наука и религия. – 1991. № 4,6.

  17. Нейфах А.А. Мы все еще кроманьонцы. // Человек. – 1996 - № 3.

  18. Гродвс К.П. Происхождение современного человека. // Человек. – 1996 - № 3.

  19. Рузавин Г.Ч. Самоорганизация и организация в развитии общества. // Вопросы философии. – 1995 - № 5.

  20. Мороз О. Прекрасна ли истина? – М., 1989.

  21. Марутаев М.А. О гармонии мира. // Вопросы философии. – 1994. - № 6.

  22. Грюнбаум А. Происхождение против творения в физической космологии. // Вопросы философии. – 1995 - № 2.


Тема 4. Социальная философия.


Необходимо показать сущность социального, взаимосвязь общества и природы (общее и отличительное), дать системный анализ общества, вычленить структуру общества взаимосвязь его элементов: экономической, политической, правовой, нравственной, религиозной, философской, научной и других сфер.

Следует рассмотреть взаимосвязь материального и духовного в развитии общества, закономерности социального развития (прогресс - регресс), будущее человечества.


Вопросы:

  1. Предмет социальной философии.

  2. Общество и природа. Глобальные проблемы современности.

  3. Материальное и идеальное, материальное и духовное. Общественное бытие и общественное сознание.

  4. Структура общественного сознания, основные элементы и их взаимосвязь.

  5. Общество как система. Общественно-экономическая формация – системный анализ общества.

  6. Структура общественно-экономической формации: основные элементы и их взаимосвязь.

  7. Социальное время: общественно-экономическая формация, культура, цивилизация, эпоха.

  8. Направленность исторического развития: прогресс – регресс. Общественные прогресс и его критерии. Будущее человечества.

  9. Концепции исторического развития (А. Тойноби, О. Шпенглер).


Список литературы:

  1. Хоцей А. Теория общества. В 3-х томах. – Казань, 1999.

  2. Иринин Л.Е. Философия, социология и теория истории. – Волгоград, 1998.

  3. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. Вып. 1-2. – М., 1991.

  4. Поппер К.Р. открытое общество и его враги. – М., 1992.

  5. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. // Химия и жизнь. – 1990. - № 1-4.

  6. Тойноби А. Постижение истории. – М., 1991.

  7. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1 – Новосибирск, 1993.

  8. Сорокин П. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. – М., 1994.

  9. Малахов В.С. Еще раз о конце истории. // Вопросы философии. – 1994 - № 7,8.

  10. Данилевский Н.Л. Россия и Европа. – М., 1991.

  11. Прадес Х.А. Глобальные изменения в окружающей среде и современное общество. // Социологические исследования. – 2000 - № 4.

  12. Костин В.А., Костина Н.В. Социальные изменения в концепциях исторического процесса. // Социологические исследования. – 2000 - № 4.

  13. Импель К.Г. Функция общих законов в истории. // Вопросы философии. – 1999 - № 10.


Тема 5. Философия человека.


В изучении данной темы следует определить природу и сущность человека, его двойственный характер, соотношение биологического и социального, рационального и иррационального в человеке.

Необходим анализ сущности личности, специфических свойств личности, взаимосвязи личности и общества, личности и морали, личности и права, взаимосвязи свободы и ответственности личности.


Вопросы:

  1. Понимание человека в истории философии.

  2. З. Фрейд и Э. Фромм о человеке.

  3. Ф. Ницше о сверхчеловеке.

  4. П. Успенский об эволюции человека.

  5. Марксизм о человеке и его сущности.

  6. Личность и общество.

  7. Культура как мера развития человека.

  8. Свобода и ответственность личности. Понимание свободы в истории философии.

  9. Свобода и нравственность: свобода и долг, стыд и совесть, добро и зло.


Список литературы:

  1. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

  2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1999.

  3. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

  4. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. – М., 1990.

  5. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1994.

  6. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

  7. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1987.

  8. Левин Г.Д. Свобода воли. Современный взгляд. // Вопросы философии. – 2000 - № 6.

  9. Диалог культур: восток, запад. // Вопросы философии. – 1998 – № 2.

  10. Егоров и.А. Принцип свободы как основание общей теории регуляции. // Вопросы философии. – 2000 - № 2.


Тема 6. Философия познания.


В изучении этой темы нужно определить понятия: познание, истина; структуру познания и его методы; виды знания и их взаимосвязь. Нужно понять причины существования различных видов реалий: научное, «вненауное», философское, религиозное. Следует определить соотношение форм истины (относительная, абсолютная), истины и лжи, истины и правды, выделить объективное содержание в истине.


Вопросы:

  1. Познание и его структура. Уровни познания: чувственный и рациональный и их взаимосвязь.

  2. Виды знания и их взаимосвязь: научное, «вненаучное», философское, религиозное.

  3. Истина. Объективное и субъективное в истине. Истина абсолютная и относительная, их взаимосвязь. Истина и правда.

  4. Практика как критерий истины.


Список литературы:

  1. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.

  2. Хайдеггер М. Учение Платона о истине. // Время и бытие. – М., 1993.

  3. Руткевич М.Н., Лойфман И. Я. Диалектика и теория познания. – М., 1993.

  4. Заблуждающийся разум? – М., 1990.

  5. Ойзерман Т.И. Существуют ли абстрактные истины. // Вопросы философии. 1999 - № 6.

  6. Наука и религия в современном мире: необходимость диалога. – Уфа, 2004.



Темы контрольных работ

по философии (для заочников)


  1. Память, ее генезис.

  2. Интеллект.

  3. Искусственный интеллект.

  4. Наука и информация.

  5. Роль и место информации в развитии природы и общества.

  6. Философия экологии.

  7. Философия глобальных процессов.

  8. Проблема сверхжизни.

  9. Человек и ноосфера.

  10. Экологическое сознание и самосохранение человека.

  11. Философский взгляд на демографические проблемы.

  12. Сущность знания.

  13. Герменевтика.

  14. Структура и процесс познания.

  15. Идея прогресса.

  16. Моделирование как способ научного познания.

  17. Единство и многообразие мира.

  18. Свобода и право.

  19. Предвидение и предсказание: сравнительный анализ.

  20. Проблема интуиции в истории философии.

  21. Интуиция и творчество: общее и особенное.

  22. Творчество как средство художественного осмысления действительности.

  23. Творчество и прогресс цивилизации.

  24. Оптимизм и пессимизм во взглядах на будущее человечества.

  25. Национальные отношения как специфический тип общественных отношений.

  26. Национальное самосознание и гуманизм.

  27. Свобода и справедливость.

  28. Категорический императив И. Канта и правовая демократия.

  29. Категория «долг».

  30. Категория «совесть» и ее интерпретация в различных философских системах.

  31. Религия и атеизм.

  32. Смысл и роль человеческого бытия.

  33. Ценности жизни и культуры в историческом опыте человечества.

  34. Цивилизация и преемственность исторического развития.

  35. Интернациональное и национальное в культуре.

  36. Многообразие культур и цивилизаций.

  37. Социальная структура общества.

  38. Художественный образ и его функция в философском осмыслении действительности.

  39. Проблема бессмертия в философии.

  40. Гармония мироздания: проблема красоты.

  41. Многообразие форм времени.

  42. Синергетика: современная революция в науке.

  43. Проблема насилия в социальной истории.

  44. Глобальные проблемы современности.

  45. Добро и зло в истории.

  46. Коммунизм в России: истоки и традиции.

  47. Право как гарант демократии.

  48. Исторические традиции российской бюрократии.

  49. Бюрократия как разновидность тоталитарной власти.

  50. Восток и запад: диалог культур.

  51. Восточный и западный стили мышления: различия и поиски единства.

  52. Порядок и хаос в мироздании.

  53. Экзистенция как понятие философии существования.

  54. Духовный мир личности.

  55. Философия И. Канта.

  56. Маркс и Гегель.

  57. Философия Н. Бердяева.

  58. Философия В. Соловьева.

  59. Иррациональное в познании.

  60. Роль вненаучных знаний в познании.

  61. Мистицизм и наука.

  62. Религия и наука.

  63. Проблема внеземных цивилизаций в философии.

  64. Многомерный человек.

  65. Плюрализм в философии.

  66. Диалектика и ее альтернативы.

  67. Философия Ф. Ницше.

  68. Учение о бессознательном З. Фрейда.

  69. Неофрейдизм.

  70. Философия абсурда А. Камю.


Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Философия и мировоззрение.

  2. Философия и религия.

  3. Философия и культура. Место философии в культуре.

  4. Культура и цивилизация.

  5. Диалог культур: Восток – Запад – Россия.

  6. Античная философия.

  7. Философия древнего Китая и древней Индии.

  8. Философия средневековья.

  9. Философия возрождения.

  10. Философия нового времени.

  11. Немецкая классическая философия (Г. Гегель, И. Кант, Л. Фейербах).

  12. Философия К. Маркса, Ф. Энгельса.

  13. Русская философия (Н. Бердяев, В. Соловьев, Н. Рерих).

  14. Философия и наука.

  15. Бытие. Формы бытия.

  16. Материальность мира. Современные представления о материальности мира.

  17. Современные представления о происхождении и сущности сознания.

  18. Развитие как способ существования материального мира. Прогресс, регресс, их взаимосвязь.

  19. Пространство и время как способы существования материального мира, Современные представления о пространстве и времени.

  20. Общественный прогресс и его критерии.

  21. Антропосоциогенез. Современные представления о происхождении человека и общества.

  22. Свобода – совесть – ответственность личности.

  23. Сознание, его сущность и структура.

  24. Бессознательное в философии З. Фрейда.

  25. Диалектика и метафизика. Софистика и эклектика.

  26. Качество, количество, мера, их взаимосвязь.

  27. Противоположности и противоречия.

  28. Общество как система.

  29. Природа и общество. Современные экологические проблемы.

  30. Понятие общественно-экологические формации. Структура общественно-экономической формации.

  31. Закономерности общественного развития (социальные закономерности).

  32. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь.

  33. Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.

  34. Познание и его структура. Уровни познания, их взаимосвязь.

  35. Истина и ее формы. Относительная и абсолютная истина, их взаимосвязь.

  36. Социальная философия и ее предмет.

  37. Глобальные проблемы современности, их взаимосвязь.

  38. Политическая система общества.

  39. Человек – индивид – личность. Сущность человека и личности.

  40. общественное сознание и его структура.


Учебные пособия и словари.


  1. Введение в философию. Ч. 1-2. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1989.

  2. Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 1996.

  3. Алексеев П.В. Социальная философия. М, 2003.

  4. Дробницкий О.Г. Моральная философия. М, 2002.

  5. Якушев А.В. Философия. Конспект лекций. М, 2004.

  6. Рузавин Г.И. Логика. Практический курс. М., 2002.

  7. Спирглен А.Г. Философия. М, 2002.

  8. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М, 2001.

  9. Философия. Курс лекций. М, 2001.

  10. Философия. Под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. М, 2004.

  11. Зеленкова И.Л. Этика. Учебное пособие. Минск, 2003.

  12. Каратин Р. Введение в философию. М, 2003.

  13. Философия в вопросах и ответах. Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой.

  14. Философский словарь. Под ред. Ярещенко К.И. Ростов-на-Дону, 2004.

  15. Современный философский словарь. М, 1996.

  16. Новейший философский словарь. Минск, 1999.

  17. Краткая философская энциклопедия. М, 1994.

  18. Современная западная философия. Словарь. М, 1991.

  19. Философия ХХ века. Учебное пособие. М, 1997.

  20. История философии: Запад – Россия – Восток. У… 4. Философия ХХ века. М, 1999.

Похожие:

Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальность 030501. 65 Юриспруденция
Суд присяжных: методические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов
Для самостоятельной работы студентов III курса, обучающихся по направлению 521500 -«Менеджмент» (бакалавр)
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 080100. 62 «Экономика» (бакалавр), 080500.
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Философии и социологии, протокол №12 от 7 июня...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине «Технология организации самостоятельной работы»
Тема 1 Современные направления развития проблемы самостоятельной работы студентов в профессиональном высшем образовании
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов IV курса
Территориальная организация населения. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Методические указания по выполнению контрольных работ обсуждены на заседании кафедры Философии и социологии, протокол №10 от 10 мая...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов для студентов всех форм обучения Дисциплина «Введение в специальность»
...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной работы по курсу «Медицинская география»
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы
Исследование социально-экономических и политических процессов. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические материалы по философии (для самостоятельной работы студентов) iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по курсу «Моделирование сложных систем»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу «Моделирование сложных систем» при изучении темы «Распределение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница