Заседание гмо председатель Скурко М. В




Скачать 97.54 Kb.
НазваниеЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Дата18.11.2012
Размер97.54 Kb.
ТипЗаседание
Городское методическое объединение учителей информатики


ПРОТОКОЛ №3

13 марта 2012 г.

г. Воркута


Заседание ГМО –


Председатель - Скурко М.В.

Секретарь – Петрич Л.С.

Присутствовали учителя информатики:

Козлова Т.С. (МОУ “СОШ №42”), Маслова О.Г. (МОУ “СОШ №12”), Синдякова Н.Р. (МОУ “СОШ №12”), Симонова Л.Г. (МОУ “СОШ №16”), Пильникова Г.М. (МОУ “СОШ №40”), Егорченкова О.В. (МОУ “СОШ №26”), Шорохов А.А. (МОУ “СОШ №39” им. Г.А. Чернова), Скурко М.В. (МОУ “СОШ №38”),. (Кошкина А.П. (МОУ “СОШ №35 с УИОП”), Янактаев Е.В. (МОУ “Гимназия №3), Захаров Г.И. (МОУ “СОШ №23”), Дронова В.В. (МОУ “СОШ №44”), Луйск П.А. (МОУ “СОШ №43”), Яменко О.П. (МОУ “Лицей №1”), Петрич Л.С. (МОУ “СОШ №32”).

Методист ВДУ: Киселёва Елена Борисовна

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Система подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике в среде развивающего обучения.

  2. О подготовке к ЕГЭ по информатике. Изменения в КИМ 2012 г.

  3. О подготовке и проведении городского командного турнира по базовому курсу информатики.

  4. Заседание творческой мастерской.

  5. Разное.


ВЫСТУПИЛИ:

  1. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38”, ”Шорохов А.А., учитель информатики МОУ “СОШ №39 им. Г.А. Чернова”

Рассказали о системе подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике в среде развивающего обучения.

Была представлена «Система развития одаренных школьников по информатике», которая включает комплекс условий, ресурсов и системных механизмов, направленных на выявление (школьный этап олимпиады), развитие (муниципальный/региональный этапы) и проявление достижений (заключительный этап и международная олимпиада) одаренных школьников в области информатики. Она строилась на протяжении четверти века, постепенно вбирая в себя все новые и новые модели работы с одаренными школьниками, отражает опыт, накопленный как в нашей стране, так и за рубежом.

Сравнивая содержание олимпиадных заданий по информатике с программами по информатике профильного уровня, можно сделать вывод о том, что именно программа профильного обучения информатике в старшей школе в определенной степени охватывает содержание олимпиад по информатике. Но, как показал опыт педагогов, для успешного выступления на олимпиадах по информатике, освоение даже этой программы еще не достаточно. В дополнение к этому нужно использовать формы индивидуальной работа с талантливыми школьниками, а также активно развивать в школе профильное обучение и разнообразные элективные курсы.

Педагогам были представлены интернет-ресурсы олимпиадной информатики:

- Интернет-ресурсы для теоретической подготовки к олимпиадам;

- Интернет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач;

- Интернет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач и возможностью их тестирования в реальном масштабе времени;

- Сайты интернет-олимпиад для школьников;

- Олимпиадные сайты зарубежных стран;

- Циклы видеолекций для педагогов “УМК – БИНОМ”.


2. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38”

Рассказала об изменениях в КИМ по информатике и ИКТ в 2012 г.

В экзаменационной работе 2012 г.

  • Изменено соотношение частей 1-й и 2-й части работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15).

  • Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».

  • Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

В целом можно проследить следующие направления:

• задания из группы А плавно перемещаются в группу B;

• уменьшилось количество простых задач;

• явно видно усиление алгоритмической составляющей; появилось много задач на анализ относительно сложных программ, которые затруднительно решать ручной прокруткой;

• увеличилось число задач, в которых практически невозможно дать правильный ответ, не понимая соответствующего материала; сюда следует отнести новые задачи на программирование и изменения в критериях оценки С1 (теперь требуется заполнить таблицу);

• по традиции очень сложная задача на преобразование логических выражений (B15) взята из реальных КИМ за прошлый год; согласно статистике ФИПИ, решаемость этого задания составила 4% против 6% для С4;

• появилась задача на динамическое программирование (С3), которое не входит в школьную программу и всегда относилось к «арсеналу» участников олимпиад;

• на 2013 год запланирован переход к компьютерной форме сдачи ЕГЭ, но нынешний демо‐вариант не кажется какой‐то переходной формой, скорее он похож на очередную модификацию старой версии.

В соответствии с планом работы ГМО, в целях апробации технологии проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ, повышения качества подготовки выпускников 11-х классов предлагается провести пробный экзамен в формате ЕГЭ на базе общеобразовательных учреждений.

Содержание предложенных КИМов пробного экзамена соответствует демоверсии 2012 года. Продолжительность экзамена - 240 минут.

Педагогам осуществлять тренировку выпускников по заполнению бланков ЕГЭ, организовать дополнительные занятия с учащимися для устранения пробелов, качественной подготовки учащегося к сдаче экзамена.

Использовать перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену и подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, интернет ресурсами:

- «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru.

- Электронный ресурс: http://www.fipi.ru.

- Электронный ресурс: http://www.ege.ru.

- Электронный ресурс: http://kpolyakov.narod.ru.

- видеоуроки по подготовки к ЕГЭ: http://videoege.ru/

Анализ проведенного пробного ЕГЭ по информатике сдать до 1.04.12 руководителю ГМО.

  1. Кошкина А.П., учитель информатики МОУ “СОШ №35 с УИОП”

Рассказала о подготовке и проведении городского командного турнира по базовому курсу информатики.

В соответствии с планом работы ГМО учителей информатики, МОУ “СОШ №35 с УИОП” на базе школы 13, 14 апреля 2012 г. будет проводиться ежегодный городской командный турнир по базовому курсу информатики.

Основными целями и задачами турнира являются: пропаганда развития информационной культуры, развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к применению теоретических и технологических знаний при решении различных задач, созда­ние необходимых условий для выявления одаренных детей, активизация работы факультати­вов, спецкурсов, кружков.

13 апреля приглашаются команды учащихся 8 - 9 классов, 14 апреля – учащихся 10 – 11 классов.

  1. Киселева Е.Б., методист ВДУ.

В рамках заседания “Творческой мастерской” Киселева Елена Борисовна провела мастер-класс “Технологии интерактивного обучения. Использование интерактивной доски в образовательном процессе”. В ходе практического занятия Елена Борисовна отметила следующие моменты:

  • Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря четкой структуре и наглядному интерфейсу.

  • Составление презентации с использованием доски происходит технологично и не занимает много времени.

  • Использование в презентации материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при составлении презентаций.

  • Возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.

  • Высокое качество картинок и шаблонов слайдов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.

  • Работа с интерактивной доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.

  • Возможности доски по масштабированию и перемещению объектов, а также другие интерактивные функции крайне привлекательны для учащихся, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению.

Козлова Т.С., учитель информатики МОУ “СОШ №42”

Обобщила опыт своей работы по теме «Исследовательская, проектная, проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики”

Происходящие изменения в современном обществе, в общественной жизни подразумевают развитие и применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися. Татьяна Сергеевна пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в процесс обучения. Одними из таких форм, являются исследовательская и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Проводя исследовательскую работу с учащимися, Татьяна Сергеевна ставит цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Исходя из этой цели, ставит перед собой задачи:

  1. Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации у обучающихся.

  2. Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

  3. Выявлять одаренных и талантливых детей.

  4. Развивать способности к творчеству и созидательной деятельности.

  5. Учить выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.

  6. Знакомить с проведением исследования (анализом, синтезом, обобщением).

  7. Воспитывать личностные качества: толерантность, патриотизм, умение вести диалог и др.

  8. Привлекать больше обучающихся к социальным проблемам общества.

Практика работы учителя показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Учащийся чувствует себя комфортно. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся при повторении пройденного материала.

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий Татьяна Сергеевна сделала следующие выводы:

  1. Необходимость применения проектной технологии в образовательном процессе обусловлено тенденциями к более полноценному развитию личности, его подготовки к реальной деятельности.

  2. Применение проектной технологии даёт результаты на всех этапах обучения.

  3. В целом проектная технология является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.

  1. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38

О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х классов, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Учителям предложены материалы нового комплекта экзаменационных билетов, разработанных для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных требований к уровню подготовки учащихся.

Учителям представлен Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.


РЕШИЛИ:

- Изучить методические основы наставничества в олимпиадной информатике, в своей работе использовать Систему подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике в среде развивающего обучения.


- Провести пробный экзамен по информатике в формате ЕГЭ для получения объективной информации о степени готовности учащихся к итоговой аттестации на базе общеобразовательных учреждений, подготовить анализ работ, итоги сдать до 1.04.12 руководителю ГМО.

- Принять участие в городском командном турнире по базовому курсу информатики на базе МОУ “СОШ №35 с УИОП” 13, 14 апреля 2012 г.

- Все присутствовавшие на заседании педагоги отметил целесообразность распространения, обобщения, систематизации педагогического опыта в рамках реализации проекта “Творческая мастерская педагога, использующего ИКТ-технологии в обучении и воспитании”. Принять информацию выступающих коллег к сведению и использовать в работе. Предложенные наработки педагогов рекомендовать для размещения в медиатеке МУ “ВДУ” по предмету “Информатика и ИКТ”.

- Принять участие в муниципальной научной конференции «Исследуем и проектируем» для обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

- Разработать экзаменационные материалы для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х классов на основе рабочей учебной программы по предмету, примерных экзаменационных билетов по материалам “Вестника образования” № 3–4, 2007 г.



Председатель /Скурко М.В./

Похожие:

Заседание гмо председатель Скурко М. В iconНовая угроза существованию цивилизации: ситуация с гмо в России и мире
Отсутствие должного контроля может привести к серьезным ошибкам и тяжелым последствиям, что и произошло при применении генетически...
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconРоссийская Федерация Муниципальное учреждение "Информационный методический центр"
Муниципальным учреждением «Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического...
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconРоссийская Федерация Муниципальное учреждение "Информационный методический центр"
Муниципальным учреждением «Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического...
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconЗаседание Присутствуют
Председательствует Председатель Государственного Собрания Ил (Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconА. К. Гаврилюк, В. А головко, В. Н. Кирилов методическое пособие
Пру) и встроенных убежищ; оценка инженерной защиты рабочих и служащих гидромелиоративных объектов (гмо); оценка устойчивости функционирования...
Заседание гмо председатель Скурко М. В icon6. гмо vs. Ермакова: разбор полётов. Александр першин
Ирины Ермаковой о её опытах, в которых обнаружилось негативное влияние гм-сои на потомство лабораторных крыс, буквально взорвало...
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconПленарное заседание открытие конференции Потапов А. С
Журова С. С. – заместитель председателя Государственной Думы фс рф, председатель Общественной молодежной палаты при гд фс РФ
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconЗаседание Председатель д-р техн наук проф
...
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconРегламент Конференции. Ведущий и вступительное слово: Шрайберг Я. Л., председатель Организационного комитета Международной конференции «Крым 2012»
Мероприятия. Пленарное заседание, специальные лекции, акции, программы и встречи
Заседание гмо председатель Скурко М. В iconРегламент Конференции. Ведущий и вступительное слово: Шрайберг Я. Л., председатель Организационного комитета Международной конференции «Крым 2011»
Мероприятия. Пленарное заседание, специальные лекции, акции, программы и встречи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница