1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран




Скачать 443.93 Kb.
Название1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран
страница1/4
Дата17.11.2012
Размер443.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4



Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой системы.


Раздел I

Царство Прокариоты (3 часа)

Тема 1.1

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение.


Раздел I I

Царство Грибы (4 часа)

Тема 2.1

Общая характеристика грибов (4 часа)

Происхождение и эволюция грибов, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

ЛР - 1 «Плесневые, шляпочные, дрожжи"


Раздел I I I

Царство растения (21 час)

Тема 3.1

Общая характеристика растений (1 час)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

ЛР: «Строение растительной клетки»


Тема 3.2

Подцарство Низшие растения (3 часа)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

ЛР:

«Строение одноклеточных водорослей»

«Строение спирогиры»


Тема 3.3

Подцарство Высшие растения (6 часов)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.


ЛР:

«Строение мхов»

«Строение хвощей и плаунов»

«Строение папоротника»


Тема 3.4

Отдел Голосеменные растения (2 часа)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространение голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

ЛР:

«Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны»


Тема 3.5

Отдел покрытосеменные (Цветковые) растения (8 часов)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Класс однодольные и Двудольные, основные семейства ( 2 семейства однодольных и 4 – двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых. Их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

ЛР:

«Розоцветные. Шиповник»

«Крестоцветные.»

«Бобовые»

«Пасленовые»

«Строение злакового растения»

«Лилейные»


Раздел I V

Царство Животные (37 часов)

Тема 4.1

Общая характеристика животных (1 час)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные животные.


Тема 4.2

Подцарство Одноклеточные (2 часа)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

ЛР:

«Строение и жизнедеятельность одноклеточных»


Тема 4.3

Подцарство Многоклеточные животные (1 час)

Общая характеристика многоклеточных. Простейшие многоклеточные. Типы симметрии у многоклеточных. Многообразие губок.


Тема 4.4

Двухслойные животные. Тип кишечнополостные (2 часа)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.


Тема 4.5

Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2 часа)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособленность к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.


Тема 4.6

Первичнополостные. Тип круглые черви (1 час)

Особенности организации круглых червей. Свободноживущие и паразитические круглые черви. циклы развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Тема 4.7

Тип Кольчатые черви (2 часа)

Особенности организации кольчатых червей; вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Тема 4.8

Тип Моллюски (2 часа)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биогеоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.


Тема 4.9

Тип Членистоногие (6 часов)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие; классы ракообразных. Паукообразных, насекомых.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение в биоценозах


Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса, отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение в биоценозах

ЛР:

«Внешнее строение речного рака»

«Внешнее строение насекомого »

Экскурсия «Насекомые ЧР» - внеурочное время в «Эткере»


Тема 4.10

Тип Иглокожие. Бесчерепные животные (1 час)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.


Тема 4.11

Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.


Тема 4.12

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы (3 часа)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы, скаты) и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

ЛР:

«Внешнее строение рыбы»


Тема 4.13

Класс Земноводные (2 часа)

Первые Земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.


Тема 4.14

Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация рептилий на примере прыткой ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы, хамелионы), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.


Тема 4.15

Класс Птицы (4 часа)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

ЛР:

«Внешнее строение птиц. Скелет птиц»

Экскурсия «Птицы ЧР» - внеурочное время в «Эткере»


Тема 4.16

Класс Млекопитающие (4 часа)

Происхождение млекопитающих. Первозвери. Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональная организация млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие.

ЛР:

«Строение скелета млекопитающих»

Экскурсия «Млекопитающие ЧР» - внеурочное время в «Эткере»








Тема урока

Дата


Задание на дом

НРК

Использование ЦОРов

Оборудование

Методы и приемы

Тип урока

Форма

урока




Введение – 3 часа
















1.

Мир живых организмов.

Уровни организации живого.

1.09

Записи в

тетрадях

с. 5 - 7








Учебник, набор открыток, в\ф

Групповая. Беседа.

Урок освоения новых знаний

урок лекция




2.

Многообразие организмов и их классификация

6.09

Записи в

тетрадях


+




Учебник, набор открыток, в\ф

Беседа, рассказ

Комбинорованный

урок лекция




3.

Многообразие организмов и их классификация. Вирусы.

8.09

Записи в

тетрадях

с. 8







Учебник. Беседа

Беседа, объяснение

Комбинорованный

урок лекция




Прокариоты – 3 часа
















4.

Общая характеристика прокариот

10.09

с. 10 – 13, сообщения учащихся




Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Видеофрагменты

«Многообразие прокариот»,

- Интерактивные рисунки

«Строение прокариот»


Закрепление

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Таблицы

«Общая характеристика бактерий»


Учебник

Частично поисковый

Урок освоения новых знаний

урок лекция




5.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение

15.09

с. 12 - 14




Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Видеофрагменты

«Болезнетворные бактерии растений»


Учебник, сообщения учащихся

Проблемный,

Комбинированный







6.

Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в прирде, практическое значение

17.09

с. 15 - 17




Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Видеофрагменты

«Изготовление продуктов питания при помощи бактерий»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты

Учебник, сообщения учащихся, энциклопе

дия

Проблемный,

Комбинированный







Царство Грибы – 4 часа
















7.

Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека.

22.09

Записи в

тетрадях с 20 – 22

Заготовить плесень на кусочках хлеба








Муляжи плодовых тел грибов, таблицы

Частично поисковый

Урок освоения новых знаний

урок лекция




8.

Многообразие грибов (плесневые, шляпочные, дрожжи) ЛР - 1

24.09

с 20 – 25,

рефераты

+




Микроско-

пы, плесень на хлебе

Частично поисковый

Комбинированный

урок лабор. работа




.9.

Многообразие грибов (плесневые, шляпочные, дрожжи) ЛР - 2

29.09

с 20 – 25,

подгот. к сам. раб., презентации

+

Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Видеофрагменты

«Трутовик»,

«Строение шляпочного гриба»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты

Рефераты, таблицы

Частично поисковый

Комбинированный

урок лабор. работа




10.

Обобщающий урок по темам «Бактерии», «Грибы»

1.10

Повт. строение клетки




Презентации учащихся

Дидактиче-

ский материал

Проверка знаний

Урок обобщения и систематицазии знаний

Урок семинар




Царство Растения – 21 час
















11.

Общая характеристика царства Растения. ЛР – 3 «Строение растительной клетки»

6.10

Записи в

тетрадях





Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Интерактивные рисунки

«Систематика растений»,

-Таблицы

«Этапы эволюции Царства Растения»

Микроско-

пы, м\преп., таблицы

Эвристическая беседа, сам. работа с учебн.

Урок освоения новых знаний

урок лабор. работа




12.

Низшие растения. ЛР – 4 «Строение одноклеточных водорослей»

Размножение и развитие водорослей.


8.10

с. 38 - 39

+

Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Анимация:

«Размножение хламидомонады»

Таблицы, микроско-

пы

Эвристическая беседа, сам. работа с учебн

Комбинированный

урок лабор. работа




13.

Лишайники

13.10

с. 28 - 33




Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Видеофрагменты

«Многообразие лишайников»,

«Схема строения лишайника»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты

Доп. лите-

ратура


Беседа, частично поисковый

Комбинированный

Урок лабораторная работа




14.

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. ЛР – 5 «Строение спирогиры»

15.10

Записи в

тетрадях


с. 40 -45, рефераты и презентации

+

Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Анимация:

«Размножение спирогиры»,

Видеофрагменты

«Спирогира»,

«Заросли ламинарии»


Микроско

пы, учебник

Частично поисковый

Комбинированный

урок лабор. работа




15.

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

20.10

с. 43 -45

повт. ткани раст.




Презентации учащихся

рефераты

Сообщения учащихся

Комбинированный

Урок семинар





16.

Общая характеристика подцарства Высшие растения. ЛР – 6 «Ткани растений»

22.10

с. 48 -49







Микроско

пы, микропрепараты

Эвристическая беседа, сам. работа с учебн

Комбинированный

урок лабор. работа




17.

Отдел Моховидные.

ЛР – 7 «Строение мхов»

27.10

с. 50 – 55, рефераты

+

Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Анимация:

«Размножение мха кукушкин лен»,

Видеофрагменты

«Использование сфагнума»,

«Кукушкин лен»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты


Микроско

пы, гербарний

Групповая,

проблемный

Комбинированный

урок лабор. работа




18.

Отдел Плауновидные и Хвощевидные ЛР – 8 «Строение…»

29.10

1 четв

с. 56 - 59

+

Опрос:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Анимация:

«Размножение мха кукушкин лен»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты


рефераты

Сообщения учащихся.

Комбинированный

урок лабор. работа




19.

Отдел Папоротникообразные.

.Особенности их строения и жизнедеятельности.

ЛР - 9 «Строение папоротника»

10.11

с. 62 – 65. рефераты




Объяснение:

Эл/у «Биология. 6 кл», 1С

- Анимация:

«Размножение папоротника»


Закрепление:

Эл/у «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», Дрофа

- Тесты

Микроскопы, гербарий

Проблемный

Комбинированный

урок лабор. работа



  1   2   3   4

Похожие:

1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconПлан-конспект урока по теме: «Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе»
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. Урок 52
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconКонтрольная работа №2 для слушателей «нулевого» курса по итогам изучения второго раздела программы по биологии
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа и классификация. Особенности строения и жизнедеятельности гидроидных. Особенности...
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconОсобенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. Многообразие Ракообразных, их роль в природе. Задачи уроков
...
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconВопросы к экзамену по дисциплине «Микробиология и иммунология» для студентов II курса
Особенности строения и химические свойства у Гр(-) и Гр(+) бактерий. Протопласты. Сферопласты. L-формы
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconВопросы к экзамену по дисциплине «Микробиология и иммунология» для студентов 1 курса
Особенности строения и химические свойства у Гр(-) и Гр(+) бактерий. Протопласты. Сферопласты. L-формы
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconТема : Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных
Тема: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconУрока, № урока по теме Различия в строении эукариотических и прокариотических клеток
Закрепление знаний об особенностях строения и жизнедеятельности прокариотических и эукариотических клеток
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconПояснительная записка к уроку биологии в 7 классе
Тема: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран iconМатериал
Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Их роль в природе и практическое значение
1. 1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распростран icon«Класс Паукообразные. Многообразие, особенности строения, значение в природе и жизни человека»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница