Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети"




Скачать 434.3 Kb.
НазваниеРазрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети"
страница1/3
Дата17.11.2012
Размер434.3 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Система работы с одаренными детьм


Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Цель, которую ставят перед собой педагоги муниципального образовательного учреждения Верхнетуломская средняя общеобразовательная СОШ состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

 

Задачи:


•  Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

•  Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школы.

•  Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

•  Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

•  Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

•  Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми.

•  Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

•  Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, посёлка, интересных и значимых для молодежи и подростков.

•  Обмен опытом педагогов школы по работе с одаренными детьми .

 

Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одаренные дети :

•  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

•  имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

•  испытывают радость от умственного труда.

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.


Всех одаренных детей мы подразделяем на три категории :


•  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).

•  Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

•  Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

  Отсюда мы делаем стратегически важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.

Стратегия работы с одаренными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

 

Работа с одаренными детьми в школе строится на следующих принципах:

•  принципе дифференциации и индивидуализации обучения

( высшим уровнем реализации которых является разработка программы развития одаренного ребенка);

•  принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

•  принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг ;

•  принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам;

•  принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

•  принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. В школе проводятся МО классных руководителей с привлечением с педагога-психолога школы, ведется подбор и накопление в методическом литературы, необходимой для самообразования по этой теме, организована научно-методическая работа по этому направлению.

Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

Обязательно в каждом классе выявляются мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.

В щколе стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности

(предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали "Стань звездой", "Интеллектуальный биатлон" и другие.)

Работа с одаренными детьми включается в качестве приоритетного направления в систему научно-методической работы.

Ежегодно в плане работы каждой предметной кафедры и МО в школе отражается отдельное направление - работа с одаренными детьми по предметам. Вопросы методического сопровождения данной деятельности обсуждаются так же и на заседаниях методических объединений. В планах на будущее - разработка программы изучения личности одаренного ребенка, индивидуальных карт развития одаренных детей.

Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время , является внедрение проектного метода обучения. Конкурсы социальных проектов, проектов детского самоуправления, а так же межпредметные учебные проекты учащихся с использованием ИКТ давно занимают отдельное место в планах деятельности школы. Расширяется сеть факультативных занятий, каждый год разрабатываются и внедряются программы новых спецкурсов в системе факультативных занятий, в школе существует широкий выбор кружков и секций для удовлетворения самых разнообразных талантов и склонностей учащихся. Педагогическим коллективом школы создаются условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся предметные Недели, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают грамоты, денежные премии и подарки. Вся информация о наших достижениях будет размещаться на сайте школы, ведь информационная открытость - одно из необходимых условий для прогрессивного развития. Психологической службой школы оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые - педагоги.


Отдел образования МО Кольский район

муниципальное образовательное учреждение

Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю:

Директор______ А. А. Верко

« ____»______200_г.


ПРОГРАММА


«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

В УСЛОВИЯХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»


Разработали: Лубкова О.В.,

зам. директора по УВР;

Зайцева Е.Н.,

педагог-психолог


п. Верхнетуломский

2008


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение …………………………………………………………………….

  2. Актуальность проблемы……………………………………………………

  3. Цели и задачи программы…………………………………………………...

  4. Условия реализации программы……………………………………………

5. Описание программы……………………………………………………….

5.1 Ожидаемые результаты…………………………………………………….

5.2 Критерии оценки результатов…………………………………………….

5.3 Формы и способы организации опытной работы ……………………….

6. Система обеспечения реализации программы……………………………….


6.1 Нормативно-правовая база опытной работы……………………………..


6.2 Система управления программой……………………………………


6.3 Кадровое обеспечение программы……………………………………


6.4 План работы по реализации программы опытной педагогической площадки на период 2007 – 2010 учебный год……………………………..


Приложение 1 План работы по реализации программы на ближайший год……………………………………………………………………………….


Приложение 2. Список рекомендуемой литературы по теме «Обучение и

развитие одарённых детей в общеобразовательном учреждении………….


1. ВВЕДЕНИЕ


Для определения и уточнения целей и задач проекта необходимо дать определение одаренности. Авторский коллектив проекта опирался на понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», изложенные в рабочей концепции одаренности федеральной целевой подпрограммы «Одаренные дети» (составная часть программы «Дети России» на 2003-2006 годы, утверждённой распоряжением Министра образования Российской Федерации № 780-28 от 19.06.2003 г.).


Одаренность – это одаренность, которая проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.;

качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.;

совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.


Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению;

дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.).


Одаренность интеллектуальная – это

такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой, интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т.д


Одарённость творческая – это

такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.

Авторы ограничиваются только этими определениями, так как для среднего образования именно эти виды одарённости являются приоритетными.


2 Актуальность проблемы

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Повышенное внимание к проблемам обучения и развития одарённых детей очевидно не только в учебной среде, но и в обществе в целом. Проблема одарённости раскрывается в целом ряде научных исследований. Одарённый ребёнок, в отличие от одарённого взрослого – несформированная личность, будущее которого неопределённо и способности должны открыться. Поэтому необходимо разглядеть и раскрыть росток одарённости, не дать ему потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, так как их интеллектуальные и творческие достижения имеют не только личностный, а социальный смысл.

Годы кризиса в России негативно отразились на образовательном и интеллектуальном уровне образования. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.

В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Развитие одарённого ребёнка целесообразно рассматривать как развитие его внутреннего деятельного потенциала, способности быть автором, творцом, активным участником своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её осуществления, быть способным к выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности, стремиться выйти за её пределы.

Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:

1. Научно-методическая поддержка педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

  2. Обеспечение условий для творческого становления детей.

  3. Работа с родителями способных и одарённых детей, оказание им

методической и практической помощи.

  1. Сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере.


Понимая, что обучение одаренных детей – глобальная педагогическая проблема, авторский коллектив нашей Школы разработал программу «Организация работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательного учреждения», направленную на поэтапное решение проблем образования и воспитания одарённых детей. Программа будет реализовываться в период 2007 - 2010 гг.

Так как проблема обучения и развития одарённых детей требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности, авторы проекта предлагают его реализацию на муниципальном уровне.


3 Цели и задачи программы


Цель:


Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.


Задачи:

  1. Создать банк данных "Одаренный ребёнок".

  2. Организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей.

  3. Подготовить квалифицированные кадры для работы с одаренными детьми.

  4. Провести мероприятия по научному, методическому и информационному обеспечению проекта.

  5. Сформировать творческую среду в Школе для развития одаренности детей и подростков.

  6. Сформировать у интеллектуально развитых учащихся устойчивую потребность к научной и исследовательской деятельности.

  7. Оформить и распространить полученный опыт.



Однако для достижения поставленной цели необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, а также содержание обучения и воспитания на каждой ступени образования в гимназии с учётом реализации принципа преемственности при организации образовательной деятельности с младшего школьного возраста до выпуска из 11 класса. Поэтому работы с одарёнными детьми на разных ступенях будет проводится на следующих этапах:




Этапы реализации программы:





  • подготовительный ( организационный ) - 2007 – 2008 гг.

  • основной (реализация опытной работы) - 2008 – 2009 гг.

  • завершающий ( аналитический ) - 2009 – 2010 гг.



4 Условия реализации программы

МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение детей, в том числе и детей, способных к активному интеллектуальному творческому труду.

За период работы в МОУ Школой накоплен определённый опыт работы по выявлению, развитию и поддержке одаренности. Для этого педагогами Школы используются разнообразные формы работы с одарёнными детьми.

Для реализации программы необходимо следующее:


1.Функционирование научного общества учащихся, в которых занимаются дети с повышенными интеллектуальными способностями (7-11 классы)

Результат: исследовательские и творческие работы обучающихся представляются на разных уровнях.


2.Поддержка творческого потенциала учащихся через занятия в клубе «Не скучай» (учащиеся 1-9 классов).

Результат: активное участие в конкурсах детского творчества на разных уровнях.

3. Развитие и закрепление интеллектуальной и творческой одарённости в процессе дополнительных индивидуальных занятий с обучающимися.

Результат: участие обучающихся в предметных олимпиадах на разных уровнях.


Обучающиеся – стипендиаты Главы администрации Кольского района


2005 год – Плотникова Дарья, Джачвлиани Сергей

2006 год – Лубкова Марина

2007 год – Бирюкова Анастасия


4. Развитие высокого уровня общего интеллектуального и творческого развития одарённых обучающихся и через организацию их внеурочной деятельности – работу в Совете старшеклассников, ученическом самоуправлении, Совете школы.

Результат: участие в конкурсах «Лидер XXI века», «Моя законотворческая инициатива» на разных уровнях. Поездка в лагерь «Орлёнок» в 2006 члена

Ученического Совета.


5. Разработка и действие системы дополнительного образования, включающая различные кружки и секции для детей с признаками творческой и специальной одарённости (к музыке, рисованию, декоративно-прикладному искусству, спорту.) в школе разработка и действие системы дополнительного образования, включающая различные кружки и секции.

Результат: Обучающиеся – призёры, дипломанты, участники Международных, Всероссийских, Региональных, областных конкурсов


6. Подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми.


В Школе с 2003г. работает группа преподавателей, которая разрабатывает систему выявления одаренных и талантливых детей, проводит педагогические советы и семинары, разрабатывает методические материалы для работы с одаренными детьми.

Таким образом, в школе имеются кадровые возможности.


В систему обучения внедряются новые образовательные технологии по развитию одарённых детей (Интернет – олимпиады), проектная деятельность учащихся и другие.


Оказание помощи родителям одарённых детей (консультационной, методической) в создании домашней образовательной программы их одарённого ребёнка.


Однако, несмотря на имеющийся опыт работы с одарёнными детьми, педагоги Школы, так же как педагоги других общеобразовательных школ, нередко проявляют неуверенность в определении вида одаренности, в выборе форм и методов работы с одарёнными детьми, не в полном объеме могут оказывать квалифицированную помощь родителям одаренных детей.


Таким образом, программа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательного учреждения» предусматривает комплексное решение обозначенных проблем и позволит определить оптимальный путь создания системы работы с одарёнными детьми возрастного диапазона от 7 до 17 лет.


5 Описание программы

В начальной школе:

  1. развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

  2. формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;

  3. овладение элементами исследовательской деятельности;


  4. формирование основ теоретического мышления;



В среднем и старшем звене:

  1. развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся;


  2. формирование устойчивой мотивации к интеллектуальной и творческой деятельности;

  3. овладение методами исследовательской деятельности;

  4. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности;



Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности, имеющихся в Школе.



5.1 Ожидаемые результаты.


  1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

  2. Создание системы работы с одаренными детьми.

  3. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.

4. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.

5. Повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми в различных областях знаний.

  1. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

  2. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.



5.2 Критерии оценки результатов.


Результативность реализации программы будет оцениваться следующим образом:

Качественная оценка:

  1. результаты опроса родителей;

  2. выполнение рабочего плана реализации программы, достижение конкретных ожидаемых результатов;

  3. прохождение педагогами Школы курсовой подготовки по различным направлениям работы с одаренными детьми.

Количественная оценка:

  1. количество созданных инновационных программ, прошедших утверждение на методическом совете;

  2. охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 1-11 классов в ОУ, в % от общего числа учащихся;

  3. число медалистов в % от общего числа выпускников 11 классов;

  4. увеличение количества призеров интеллектуальных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней, в % от общего числа учащихся;

  5. повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми, в % к общему числу педагогов;

  6. количество выступлений, отчётов, публикаций педагогов Школы по данной проблеме;

  7. количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми (педагогических советов, методических объединений, творческих отчётов, круглых столов, мастер-класс и т.д.).


5.3 Формы и способы организации опытной работы.


Программа будет реализовываться на базе Верхнетуломской СОШ в течение 2008 – 2010 учебного года творческой группой, в состав которой войдут: директор школы, заместители директора, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.. Специалисты творческой группы будут разрабатывать, организовывать и проводить тематические мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми; отрабатывать методики и программы; осуществлять методическое и информационное обеспечение программы и другое.


Реализация проекта будет проходить в несколько этапов:


Первый этап – подготовительный (организационный ) май – октябрь 2008г. Работа на данном этапе включает в себя: создание необходимой нормативно-правовой и материально-технической базы; формирование пакета диагностических методик для выявления разных видов одарённости; анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения и развития, заключение договоров с учреждениями дополнительного образования.


Второй этапосновной ( реализация опытной работы (ноябрь 2008 г.– май 2009 г.) связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми. На данном этапе предусмотрена реализация следующих направлений:

Координационное направление:

  • Нормативно - правовое обеспечение опытной работы.

  • Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком.


Кадровое направление:

  • Определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми.

  • Создание программы дальнейшего повышения квалификации педагогов гимназии по овладению современными технологиями и методиками работы с одаренными детьми.

  • Повышение квалификации педагогов работающих с одарёнными детьми на разных уровнях.

  • Организация на базе школы психолого – педагогического сопровождения детей с повышенным интеллектуальным развитием и высоким творческим потенциалом.

  • Создание творческой группы, реализующей цель программы..



Научно- исследовательское направление:

  • Проведение диагностики одаренных детей.

  • Диагностика условий обучения и развития одаренных детей, в начальных классах, в среднем и старшем звеньях.

  • Создание банка данных одаренных детей.


Научно-методическое направление:

  • Пополнение библиотечного фонда Школы литературой по обучению и развитию одарённых детей.

  • Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

  • Адаптация и модификация образовательных программ, а также разработка и апробация инновационных программ, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей.

  • Создание авторских методических материалов для работы с одаренными детьми.

  • Создание на сайте Школы странички «Одарённость – это актуально».


Экспериментальное направление:

  • Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  • Организация экспериментального обучения с использованием образовательного ресурса Интернет - школы «Просвещение.ru» для углубленного изучения отдельных предметов.

  • Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.


Третий этап завершающий (аналитический), окончание 2010 учебный год.

На данном этапе планируется проанализировать результаты экспериментальной работы, представить результаты и опыт работы среди педагогической общественности, определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решения и составить перспективный план – программу дальней работы в этом направлении, издание методических материалов, отражающих опыт проведённой работы.


Мероприятия данного этапа:

  • Представление педагогической общественности результатов экспериментальной работы через проведение тематических мероприятий (педагогических советов, методических объединений , круглых столов, мастер-класс и т.д.).



6 Система обеспечения реализации программы

6.1 Нормативно-правовая база опытной работы.

  1. Устав Верхнетуломской СОШ

  2. Программа развития МОУ Верхнетуломская СОШ

  3. Положение о проведении олимпиады.

  4. Система договоров с учреждениями дополнительного образования.

  5. Положение о методическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетуломская СОШ.

  6. Положение о научном обществе МОУ Верхнетуломская СОШ.

  7. Положение о психолого-педагогической службе МОУ Верхнетуломская СОШ


6.2 Система управления программой.

Общее руководство программой и контроль за ходом выполнения плановых мероприятий осуществляется директором Школы.

Непосредственное руководство опытной работой по программе осуществляется заместителем директора Школы по научно - методической работе.

Исполнители опытной работы систематически направляют информацию о ходе её реализации в отдел образования Кольский район.


6.3 Кадровое обеспечение проекта.

В состав творческой группы войдут:

  • заместители директора по УВР Школы,

  • руководители методических объединений Школы,

  • учителя-предметники,

  • педагог-психолог,

  • педагоги дополнительного образования.



План работы по реализации проекта опытной педагогической площадки на период 2007 -2010 уч. год



Направление работы

Мероприятие

Целевая группа

Сроки

Ответственные


Координационное направление

Создание положения об опытной работе


-

май

2008г.

зам. директора по УВР, члены МС

Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком


одарённые дети

октябрь 2008г.

руководители МО,

педагог-психолог



Кадровое направление

Проведение мониторинга по определению критериев эффективности педагогической работы с одарёнными детьми

-

сентябрь-октябрь 2008г.

педагог-психолог

кл. руководители

Создание программы дальнейшего повышения квалификации педагогов по овладению современными технологиями и методиками работы с одаренными детьми

педагоги, работающие с одарёнными детьми

1-е полугодие

2008 г.

администрация школы

Повышение квалификации педагогов работающих с одарёнными детьми на разных уровнях


педагоги

Школы

в течение года

зам. директора по

УВР

Создание на базе Школы психолого- педагогической службы (ППС) и организация работы с одарёнными детьми



-

1 квартал 2008г.

педагог-психолог,

зам. директора по УВР

Создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий





-

в течение года

членыМС, руководители МО


Научно-исследовательское направление

Проведение констатирующей диагностики признаков одарённости у воспитанников Школы

воспитанники

Школы

с 4-х до 17 лет

сентябрь-декабрь 2008г.

педагог-психолог

Диагностика условий обучения и развития одаренных детей Школы


-

сентябрь-декабрь 2008г.

педагог-психолог

Создание и ведение единого банка данных «Одаренные дети»


-

1 квартал

2008г.

зам.директора по УВР, педагог-психолог

Систематический контроль и мониторинг качества проводимой опытной работы в соответствии с критериями результативности проекта






учащиеся Школы

в течение года

зам. директора по УВР, руководители МО, педагог-психолог


Научно-методическое направление

Пополнение библиотечного фонда Школы литературой по обучению и развитию одарённых детей

-




библиотекарь Школы, руководители МО

Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми

-




члены МС, педагог-психолог


Адаптация и модификация образовательных программ, а также разработка и апробация инновационных образовательных программ поддержки и развития одаренных детей

педагоги Школы

в течение года

зам. директора по УВР, руководители МО


Создание авторских методических материалов для работы с одаренными детьми

педагоги Школы

в течение года

члены МС


Информационная и методическая поддержка образовательных учреждений, работающих с одарёнными детьми


специалисты, интересующиеся данной проблемой

в течение года

члены МС


Создание на сайте Школы странички «Одарённости - это актуально.»


педагогическая общественность, родители и все заинтересованные лица

сентябрь

2008 г.

руководители МО,

учитель информатики


Взаимодействие с органами управления образованием, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, организациями и ведомствами, заинтересованными структурами по работе с одаренными детьми в области информационных технологий

члены творческой группы программы

в течение года


зам. директора по УВР

Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня для педагогов, работающих с одаренными детьми.

Публикации.


педагоги Школы

в течение года

зам. директора по

УВР


Проведение предметных недель

учащиеся Школы,

педагоги Школы

в течение года

руководители МО


Организация на базе Школы работы группы «Психологическое сопровождение одарённости»

психологи ОУ

и другие заинтересованные специалисты

сентябрь-ноябрь 2008г.

члены МС, педагог - психолог

Проведение в ОУ педагогического совета «Детская одарённость и формы организации учебной и воспитывающей деятельности»

педагоги Школы

декабрь

2008г.


зам. директора по

УВР, члены МС

Заседание МО начальных классов «Развитие речи учащихся, как главное условие успешного обучения младших школьников»

учителя начальных классов, воспитатели ГПД ОУ

март 2009г.

руководитель МО начальных классов

Заседание МО классных руководителей «Психолого-педагогические основы и особенности работы с одарёнными детьми»

педагоги-психологи, классные руководители ОУ

февраль 2009г.

зам. директора по УВР, педагог-психолог

Мастер-класс «Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми»

педагоги ОУ работающие с одаренными детьми


апрель 2009г.

педагоги Школы


Проведение «Недели науки» во всех структурных подразделениях Школы, в рамках которой:

- проведение интеллектуальных игр,

- проведение конкурса научно-исследовательских работ учащихся,

- проведения родительских собраний Школы «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»



учащиеся и педагоги Школы,

родители

28.02 – 04.03.

2009г.

зам. директора по УВР, руководители

МО, педагог-психолог, кл. руководители


Участие учащихся в конкурсах творческих работ

учащиеся Школы

в течение года

зам. директора по УВР

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

интеллектуально одарённые дети

в течение года

педагоги Школы

Организация участия учащихся Школы в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах и т.п. различного уровня


учащиеся Школы

в течение года

зам. директора по УВР, руководители МО

Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей


родители

по запросу

педагог-психолог,

Проведение внеплановых мероприятий



-

по мере необходимости

зам. директора по УВР

Анализ промежуточных итогов проведённой опытной работы. Отчёт в отдел образования.

руководитель

МО

май 2009г.

директор Школы, зам.директора по УВР
  1   2   3

Похожие:

Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconАнализ работы педагогического коллектива по реализации программы «Одарённые дети» в мбоу «Лицей №3» за I полугод
Эта задача реализуется в мбоу «Лицей №3» в программе работы «Одарённые дети», вступившей в действие с 1 сентября 2010 года на основании...
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconОдаренные дети и особенности педагогической работы с ними
Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного...
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" icon«Образовательный центр» муниципального района Шенталинский Самарской области
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в...
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconПрограмма «Одарённые дети»
Серия аа №087135 от 30. 06. 2008г г. Министерство образования и науки Нижегородской области
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconПрограмма «Малая дружина здоровья» Программы дополнительного образования > Программа «Одарённые дети»

Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconВыявление детской одаренности
Одаренные дети наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconПрограмма по истории России «Одаренные дети»
Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление одаренных детей и реализацию...
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconОрганизация объединенных наций
Изменить существующие второе и третье предложения новым предложением следующего содержания
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconПредисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности»
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия \"одаренные дети\" iconХорошо ли быть одаренным?
Конкурентоспособная личность — это личность, обладающая богатыми резервами, более высокими, чем у других. В этом плане одаренные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница