Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие




НазваниеВведение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие
страница1/6
Дата17.11.2012
Размер0.57 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Кафедра психологии профессионального развития


А.Н. Макарова

А.Н. Коновальчук


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ


КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно-методическое пособие


Нижний Новгород

2010

ББК 88.4

М 15


Макарова А.Н., Коновальчук А.Н. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ. КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. – Н.Новгород:ВГИПУ,2010. – 57 с.


В учебно-методическом пособии представлены сведения об основных психологических направлениях и школах, видах деятельности психолога и сферах ее применения.

Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «Введение в профессию» для специальности 030301.65 Психология включает авторскую программу, систему учебных занятий, понятийно-терминологический словарь, критерии оценки качества обучения.

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов.


ББК 88.4


© Макарова А.Н., 2010

© Коновальчук А.Н., 2010

© ВГИПУ, 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Введение в профессию» включена в федеральный компонент государственного образовательного стандарта по специальности 030301.65 Психология.

Актуальность данного курса обусловлена теоретическими и практическими задачами совершенствования профессиональной деятельности специалиста-психолога, ориентирующегося в современном мире, где адаптация в профессии является постоянной потребностью активной личности.

Область применения психологических знаний весьма широка, в связи с чем целью данного курса мы ставим ознакомление студентов с различными видами профессиональной деятельности психологов.

Учебный курс «Введение в профессию» предполагает изучение специфики учебно-профессиональной подготовки психологов, последовательное вхождение в профессиональную общность, определение личности профессионала, усвоение профессиональной этики психолога.

Усвоение психологических знаний невозможно без самостоятельного изучения литературы, овладения умениями проведения психологического наблюдения и эксперимента, обсуждения собранных фактических данных на практических занятиях.

Семинарские занятия направлены на более полное раскрытие методологических и теоретических положений лекционного курса. Они ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную деятельность, совершенствование работы с научной литературой и использование ее в практической деятельности.

Содержание занятий, их тематика и количество часов согласованы с общим учебным планом по специальности 030301.65-Психология, специализации Психология управления, соответствуют программе учебной дисциплины «Введение в профессию», составленной на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65 Психология, утвержденного 17.03.2000г., регистрационный номер - 235гум/сп.

Комплект методического обеспечения включает в себя: темы семинарских занятий, основные понятия каждой темы, вопросы для самопроверки, самостоятельную работу студентов, понятийно-терминологический аппарат, контрольные вопросы и библиографический список.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью дисциплины «Введение в профессию» является ознакомление студентов, обучающихся по специальности «Психолог», с различными видами профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- дифференциация понятий житейской, научной и практической психологии;

- получение представления о психологии как профессии;

- усвоение профессиональной этики психолога.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


После изучения данной дисциплины студент должен:

  • знать различные области применения психологических знаний;

  • иметь представление о психологии как профессии;

  • владеть навыками проведения психологического наблюдения и эксперимента, дискуссии на семинарских и лабораторных занятиях;

  • иметь представление о принципах, правилах, нормах получения и применения психологических знаний.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

60




Аудиторные занятия

30

1

Лекции

15

1

Практические занятия

15

1

Лабораторные работы







Самостоятельная работа

30

1

Курсовая работа

-

-

Курсовой проект

-

-

Контрольная работа

-

-

Вид итогового контроля

(зачет или экзамен)

зачет

1
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconВведение в строительную профессию
Введение в строительную профессию: методическое пособие для слушателей отделения довузовской подготовки, учащихся школ и средних...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconМетодическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Предлагаемый учебно-методический комплект "Окружающий мир" для 4 класса начальной школы (1-4) является частью учебно-методического...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconХарактеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса Учебный
Русский язык. /Желтовская Л. Я., Андрианова Т. М., В. А. Илюхина. //Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconХарактеристика учебно методического обеспечения учебного процесса (приложение №1) Учебный
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 кл. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие минск Белмапо
Методическое пособие предназначено для врачей-стоматологов государственных и частных лечебных учреждений. Пособие может быть использовано...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconПрограмма Кем утверждена Наличие учебно-методического обеспечения программы Учебник Учебно-методическое пособие Русский язык Программы начального общего образования «Начальная школа 21 века»
В соответсвии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является формулирование профессиональной направленности студента, усвоение основного...
Введение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие iconЛ. В. Макарцева учебно-методическое пособие для студентов географических факультетов
Необходимость создания данного учебно-методического пособия продиктована многими причинами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница