Критерии оценки качества лекции




Скачать 33.79 Kb.
НазваниеКритерии оценки качества лекции
Дата17.11.2012
Размер33.79 Kb.
ТипАнализ

Критерии оценки качества лекции


Анализ содержания качества лекции предполагает оценку содержания, методики чтения, организации лекции, руководства работой студентов на лекции, лекторских данных преподавателя, результативности лекции.

  1. Критерии оценки содержания лекции:

    • соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса;

    • научность, соответствие современному уровню развития науки;

    • точность используемой научной терминологии;

    • информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами;

    • реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений;

    • реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей;

    • связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

    • соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике, разъясняются особо сложные вопросы, даётся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).

  2. Критерии оценки методики чтения лекции:

    • дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала;

    • структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции;

    • акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции;

    • рациональное сочетание методических приёмов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.);

    • логичность, доказательность и аргументированность изложения;

    • ясность и доступность материала с учётом подготовленности обучаемых;

    • соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами;

    • использование методов активизации мышления студентов;

    • использование приёмов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрение каждого вопроса, в конце всей лекции);

    • использование записей на доске, наглядных пособий;

    • использование раздаточного материала на лекции;

    • использование технических средств обучения.

  3. Критерии оценки организации лекции:

    • соответствие лекции учебному расписанию;

    • чёткость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

    • чёткость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами, время окончания лекции по отношению к звонку);

    • посещаемость лекции студентами;

    • дисциплина на лекции;

    • рациональное распределение времени на лекции;

    • соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);

    • наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

  4. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:

    • осуществление контроля за ведением студентами конспекта лекции;

    • оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.);

    • просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции);

    • использование приёмов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.);

    • разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после неё);

    • согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.

  5. Критерии оценки лекторских данных преподавателя:

    • знание предмета;

    • убеждённость;

    • эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная);

    • степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом);

    • культура речи;

    • речевые данные, дикция;

    • внешний вид;

    • манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

    • контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует);

    • отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);

    • отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).

  6. Критерии оценки результативности лекции:

    • степень реализации плана лекции (полная, частичная);

    • степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции;

    • информационно-познавательная ценность лекции;

    • воспитательное воздействие лекции.

Похожие:

Критерии оценки качества лекции iconКритерии оценки качества водных экосистем
Оценка качества пресноводных водоемов [Каминский, 1982; Комплексные оценки Кимстач, 1993] осуществляется по трем основным аспектам,...
Критерии оценки качества лекции iconПоложение о системе оценки качества образования мбоу сош №14
Настоящее Положение о системе оценки качества образования мбоу сош №14 определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Критерии оценки качества лекции icon«Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по предметам начальной школы»
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству
Критерии оценки качества лекции iconО системе оценки качества образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16
Настоящее Положение о системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества...
Критерии оценки качества лекции iconПоложение о системе оценки качества образования гоу лицей №1571
Положение о системе оценки качества образования в гоу лицей №1571 (далее система оценки качества образования) определяет цели, задачи,...
Критерии оценки качества лекции iconКритерии оценки качества образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Приложение №2 к Министерства образования Московской области от 03. 11. 2009 №2282
Критерии оценки качества лекции iconКритерии оценки и качества подготовки выпускников
Полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета. Приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, опираясь...
Критерии оценки качества лекции iconПриказ от 31 августа 2010 года №195 о работе школьной системы оценки качества образования
Положением «О школьной системе оценке качества образования моу «Алябьевская сош», Регламентом функционирования школьной системы оценки...
Критерии оценки качества лекции iconКол-во часов
Критерии оценки истории: человек и общество в истории, общественные идеалы, критерии прогресса
Критерии оценки качества лекции iconОсновные задачи муниципальной системы оценки качества образования
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница