В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать




Скачать 71.68 Kb.
НазваниеВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Дата06.09.2012
Размер71.68 Kb.
ТипДокументы
Наименование дисциплины: Физиология (Физиология растений)

Направление подготовки: 020400 Биология

Профиль подготовки: Биоэкология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: к.б.н., доцент, доцент кафедры ботаники и микробиологии О.А.Маракаев.


1. Целями освоения дисциплины «Физиология растений» является формирование компетенций в соответствии с государственным образовательным стандартом. В результате освоения дисциплины студенты получают представление о физиологических процессах растения, о механизмах их регуляции, об основных закономерностях взаимодействия растительного организма со средой, а также об эволюции функций и роли растений в биосфере.


2. Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Базовая (общепрофессиональная) часть.

Дисциплина «Физиология растений» относиться к числу дисциплин ботанического цикла. Основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении профессиональных дисциплин «Ботаника», учебно-полевой практики по ботанике и экологии. Знания и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Физиология растений» используются студентами при изучении дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла, в частности, биохимии, молекулярной биологии, биофизики, генетики и селекции, биотехнологии, экологической физиологии растений.


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • об основных закономерностях взаимоотношений организма растений с внешней средой;

  • о природе физиологических процессов зеленого растения;

  • об эволюции функций и роли растений в биосфере и поддержании равновесия в ней;

  • закономерности жизнедеятельности зеленого растений, молекулярные основы, функции и механизмы их регуляции в системе целого организма;

  • физико-химический экологический и эволюционный аспекты физиологии растений.

Уметь:

- оценивать специфику зеленых растений по сравнению с другими живыми организмами;

  • применять биохимические, физико-химические методы и приборы для проведения физиологических исследований.

    Владеть:

  • методами проведения исследований функций растительного организма на различных уровнях организации – субклеточном, клеточном, организменном, биоценотическом;

  • физиологическими методами исследований в прикладных отраслях растениеводства и биотехнологии.






4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.


5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Физиология растительной клетки

2

Фотосинтез

3

Дыхание

4

Физиология водообмена

5

Физиология минерального питания

6

Транспорт органических веществ

7

Гетеротрофный способ питания у растений

8

Физиология роста и развития



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Медведев С.С. Физиология растений. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. 336 с.

  2. Алехина Н.Д., Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф. Физиология растений. М.: Академия, 2005. 640 с.

  3. Кузнецов В.В., Дмитриева Г.А. Физиология растений. М.: Высшая школа, 2005. 736 с.

  4. Ирбе И.К., Маракаев О.А. Физиология растений. Методические указания для самостоятельной работы студентов. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2006. 55 с.

  5. Практикум по физиологии растений / Под ред. Н.Н. Третьякова. М.: КолосС, 2003. 288 с.

б) дополнительная литература:

  1. Гавриленко В.Ф., Гусев М.В., Никитина К.А., Хоффманн П. Избранные главы физиологии растений. М.: Изд-во МГУ, 1986. 440 с.

  2. Кретович В.Л. Биохимия растений. М.: Высшая школа, 1986. 503 c.

  3. Рубин Б.А. Курс физиологии растений. М.: Высшая школа, 1984. 576 с.

  4. Беликов П.С., Дмитриева Г.А. Физиология растений. М.: Изд-во РУДН, 1992. 248 с.

  5. Гудвин Т., Мерсер Э. Введение в биохимию растений. Т. 1, 2. М.: Мир, 1986.

  6. Гэлстон А., Девис П., Сеттер Р. Жизнь зеленого растения. М.: Мир, 1983. 550 с.

  7. Запрометов М.Н. Фенольные соединения. М.: Наука, 1993. 270 с.

  8. Красильникова Л.А. и др. Биохимия растений. Ростов-на-Дону, Харьков, 2004. 224 с.

  9. Лебедев С.И. Физиология растений. М.: Агропромиздат, 1988. 544 с.

  10. Ленинджер А. Основы биохимии. В 3-х томах. М.: Мир, 1985.

  11. Либберт Э. Физиология растений. М.: Мир, 1976. 581 с.

  12. Лутова Л.А., Проворов Н.А., Тиходеев О.Н. и др. Генетика развития растений. СПб.: Наука, 2000, 539 с.

  13. Медведев С.С. Электрофизиология растений. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. 182 с.

  14. Новые направления в физиологии растений / Под ред. А.Л. Курсанов. М.: Наука, 1985. 286 с.

  15. Пильщикова Н.В. Физиология растений с основами микробиологии. М.: Мир, 2004. 184 с.

  16. Регуляция жизнедеятельности растений химическими средствами. Сборник научных трудов / Под ред. О.В. Титовой. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1988. 106 с.

  17. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: В 2 т / Пер. с англ. М.: Мир, 1990. Т. 1-2.

  18. Титова О.В. Физиология высших водных растений. Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1984. 75 с.

  19. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений / Под ред. Н.Н. Третьяков, Е.И. Кошкин, Н.М. Макрушин и др. М.: Колос, 2000. 640 с.

  20. Физиология растений и экология на рубеже веков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2003. 266 с.

  21. Химическая регуляция процессов жизнедеятельности растений. Сборник научных трудов / Под ред. О.В. Титовой. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1985. 106 с.

  22. Химическая регуляция роста и развития растений. Сборник научных трудов / Под ред. О.В. Титовой. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1986. 114 с.

  23. Частная физиология полевых культур. М.: КолосС, 2005. 343 с.

  24. Эволюция функций в растительном мире / Под ред. В.В. Полевой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 243 с.

  25. Экологические аспекты регуляции роста и продуктивности растений. Материалы научной конференции / Под ред. О.В. Титовой. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1991. 340 с.

  26. Юсуфов А.Г. Лекции по эволюционной физиологии растений. М.: Высшая школа, 1996. 255 с.

  27. Bell E.A., Charдwood В.V. Secondary plant products. Encyclopedia of plant physiology. New Series. Vol. 8. Springer Verlag, 1980. 674 p.

  28. Buchanan B.B., Gruissem W., Jones P.L., Biochemistry and Molecular Biology of Plants. Rockville, Maryland, American Society of Plant Physiologists, 2000. 1367 p.

  29. Taiz L., Zeiger E. Plant Physiology. Sunderland-Massachusetts, Sinauer Associates Inc, 1998. 792 р.

  30. Обзорные и экспериментальные статьи в журналах «Физиология растений», «Биохимия», «Успехи современной биологии», «Экология» и др.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

При освоении дисциплины студенты активно используют электронные информационные ресурсы:

- поисковые системы библиографической информации:

Институт научной информации – http://www.wos.elibrary.ru/wos/ciw.cgi

Международная академическая издательская компания
«Наука – Интерпериодика» – http://www.maik.ru

Научная электронная библиотека – http://www.elibrary.ru

Поиск библиографии – http://www.scirus.com/srsapp

Поиск можно начать с этих страниц:

http://www.vm.cfsan.fda.gov//~frf/biologic.html

http://www.biodiversty.uno.edu

http://www.media.lib.kth.se/ejournal

http://biolinks.net.ru/Journals/Plant_physiology

http://www.publish.csiro.au/?nid=102

- научные журналы:

Физиология растений – http://www.maik.ru/cgi-bin/list.pl?page=fizrast

Экология – http://www.maik.ru/cgi-bin/list.pl?page=ekol&name=online Растительные науки – http://www.genebee.msu.su/journals/rusjrnl.html

- сайты крупных органов научной информации и библиотек России, на которых бывает открыт полнотекстовый доступ к российским и зарубежным журналам:

Библиотека по естественным наукам РАН – http://www.benran.ru Библиотека Российской академии наук – http://www.csa.ru

ВИНИТИ – http://www.viniti.msk.ru

Государственная Публичная Научно-техническая библиотека России – http://www.gpntb.ru

Российская государственная библиотека – http://www.rsl.ru

Российская национальная библиотека – http://www.nlr.ru

Центральная научная сельскохозяйственная библиотека –

http://www.cnshb.ru

- с описанием изданий (журналы, монографии, энциклопедии и пр.) крупных зарубежных научных издательств можно ознакомиться на их сайтах:

Academic Press и Elsevier – http://www.sciencedirect.com

Blackwell – http://www.blackwell-synergy.com

Cambridge University Press – http://www.journals.cup.org

J. Willey Interscience – http://www.interscience.willey.com

Kluwer – http://www.wkap.nl

Oxford University Press – http://www.oup.co.uk

Springer Verlag – http://www.springerlink.com


Похожие:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Автор: к псх н., ст преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии М. В. Башкин
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Автор: к фил н., ст преподаватель кафедры общей и прикладной филологии Д. Л. Карпов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин, курс по выбору
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Автор: к б н., доцент, доцент кафедры физиологии человека и животных Е. В. Рябухина
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Курс предназначен для магистрантов-историков профиля «История и культура древних обществ» исторического факультета Яргу им. П. Г....
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Изучение строения и развития в филогенезе головного и спинного мозга которое закладывает фундаментальные знания о закономерностях...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Для достижения этой цели на занятиях освещаются вопросы идентификации опасностей, окружающих и сопровождающих человека на протяжении...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Знания и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Экспериментальная ботаника и микробиология» используются студентами...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Знания и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Экспериментальная ботаника и микробиология» используются студентами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница