Заместитель Министра образования Российской Федерации




Скачать 317.56 Kb.
НазваниеЗаместитель Министра образования Российской Федерации
страница1/3
Дата16.11.2012
Размер317.56 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра образования Российской Федерации

___________________ В.Д.Шадриков

“_10__” __марта_____2000 г.

Гос.рег. № 127 ЕН/сп.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Специальность 011000 - Химия


Квалификация — химик


Вводится с момента утверждения


Москва, 2000 г.


1. Общая характеристика специальности 011000 - Химия


1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 686.

  1. Квалификация выпускника — химик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 011000 - Химия при очной форме обучения — 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Дипломированный специалист по специальности 011000 - Химия подготовленк работе в должностях, преимущественно:

  1. к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой (исследование состава, строения и свойств веществ и химических процессов, закономерностей протекания химических процессов, создание и разработка новых перспективных материалов и химических технологий, решение фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии);

  2. к работе в установленном порядке в образовательных учреждениях;

  3. к работе в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалифи-кациями (“Преподаватель”, "Патентовед", "Переводчик в области профессиональной деятельности", "Менеджер в профессиональной области" и др.).

Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по специальности 011000 - Химия являются научно-исследовательские и производственные организации химического и смежного профиля, образовательные учреждения, сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием.

Дипломированный специалист может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для специалистов с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

  1. Дипломированный специалист, освоивший основную образовательную программу по специальности 011000 - Химия, подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.




  1. Требования к уровню подготовки абитуриента




  1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образо- вание.

  2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.




  1. Общие требования к основной образовательной программе подготовки

выпускника по специальности 011000 - Химия


  1. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

  2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

  3. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) [регионального (вузовского)] компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

  4. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН — Общие математические и естественно-научные дисциплины; цикл ОПД — Общепрофессиональные дисциплины направления; цикл ДС — Дисциплины специализации; цикл ФТД — Факультативные дисциплины.

  1. Содержание национально-регионального (вузовского) [регионального (вузовского)] компонента основной образовательной программы подготовки химика определяется высшим учебным заведением самостоятельно и должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. В случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации содержание цикла согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.




  1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной

программы подготовки дипломированного специалиста

по специальности 011000 - Химия


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800



ГСЭ.Ф.11.

Экономика:

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.




ГСЭ.Ф.12.

История и методология химии:

история химии как часть химии и как часть истории культуры, содер-жание и основные особенности современной химии; методологиче-ские проблемы химии, фундаментальные понятия химии и их эволю-ция, закон постоянства состава и структуры как основной закон хи-мии, классификация физических методов исследования в химии; основные этапы истории развития системы химических наук, научные достижения наиболее выдающихся зарубежных и российских химиков.

60



ФТД.Р.01

Военная подготовка

450

Всего часов теоретического обучения: 8316

Практики 648

Итого 8964


  1. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника

по специальности 011000 - Химия


  1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

  1. Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные 154 недели

  2. Экзаменационные сессии 31 неделя

  3. Практики не менее 24 недель (условных): ознакомительная 2 недели производственная химико-технологическая 4 недели предквалификационная (преддипломная) 18 недель*)

*) 18 недель по 18 часов еженедельно.

  1. Итоговая государственная аттестация:

  2. подготовка и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы 21 неделя

  3. Каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска 48 недель.




  1. Максимальный объем учебной нагрузки студентов устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

  2. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 32 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

  3. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 – 10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.




  1. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной

программы подготовки выпускника по специальности 011000 - Химия


  1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки

дипломированного специалиста

  1. Высшие учебные заведения самостоятельно разрабатывают и утверждают основную образовательную программу вуза для подготовки дипломированного специалиста на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента, самостоятельно выбранные студентами в пределах часов, указанных в циклах дисциплин, являются обязательными. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка.

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности. Наименование специализаций устанавливается учебно-методическим объединением университетов РФ (отделением химии) по представлению высших учебных заведений. Перечень реализуемых дисциплин специализаций и их содержание устанавливается высшим учебным заведением.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  1. изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин в пределах 5% и для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при выполнении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

  2. формировать цикл ГСЭ из числа дисциплин, приведенных в настоящем государственном стандарте. При этом дисциплины “Иностранный язык”, “Физическое воспитание”, “Отечественная история” и “Философия” являются обязательными, а “Психология и педагогика” и “История и методология химии” рекомендованы Советом по химии УМО университетов РФ;

  3. осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную и профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

  4. устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

  5. реализовывать основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование химического профиля. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение по сокращенной программе допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием;

  6. присваивать квалификацию “Преподаватель” дипломированному специалисту при выполнении им за счет времени, отводимого на дисциплины по выбору студентов, дополнительных требований, предъявляемых государственным стандартом для этой квалификации (утверждено приказом Государственного Комитета РФ по вышему образованию от 30.03.95 N 439), с выдачей соответствующего документа;

  7. создавать условия для получения выпускником дополнительной квалификации в соответствии с п. 1.3. настоящего стандарта.




  1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

  1. по всем дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и ОПД лекторами могут быть только профессора и доценты, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук по научной специальности, соответствующей преподаваемой дисциплине;

  2. к преподаванию на семинарских и лабораторных занятиях допускаются преподаватели, не имеющие ученой степени, но имеющие опыт работы со студентами по данной дисциплине;

  3. по всем дисциплинам цикла ДС все виды занятий могут вести преподаватели и научные сотрудники, рекомендованные профильными кафедрами.
  1   2   3

Похожие:

Заместитель Министра образования Российской Федерации iconРоссийской федерации «утверждаю» Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Направление утверждено приказом Министра образования и науки Российской Федерации №265 от 27. 09. 2007г
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconУтверждаю заместитель Министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриков
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05. 03. 94 г. №180)
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconУтверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconУтверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации Л. С. Гребнев 10 апреля 2003 года
Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 n 181
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconУтверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации Л. С. Гребнев 11 февраля 2003 года
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 n 181
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconУтверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации Л. С. Гребнев 11 февраля 2003 года
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 n 181
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconЗаместитель Министра образования Российской Федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconЗаместитель Министра образования Российской Федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconЗаместитель Министра образования Российской Федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Заместитель Министра образования Российской Федерации iconЗаместитель Министра образования Российской Федерации
Специальность учреждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница