Лекция-визуализация Лекция 2




Скачать 69.87 Kb.
НазваниеЛекция-визуализация Лекция 2
Дата16.11.2012
Размер69.87 Kb.
ТипЛекция
ПЛАН ЛЕКЦИЙ

лечебного факультета

(осенний семестр 2012-2013)


Лекция 1. ФИЗИОЛОГИЯ И БИОФИЗИКА ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и действия. Мембранный потенциал покоя. Мембранно-ионная теория формирования потенциала покоя и методы его регистрации. Ионные каналы. (Лекция-визуализация)


Лекция 2. Потенциал действия, его фазы, их происхождение. Критерии оценки возбудимости: пороговые сила, время, градиент нарастания силы во времени. Кривая "силы-времени". (Лекция-визуализация)


Лекция 3. Зависимость характера ответной реакции биосистемы от ее функционального состояния и от параметров действующего раздражения (законы раздражения). Изменение возбудимости в процессе возбуждения. Оптимальные и пессимальные реакции. Лабильность как свойство возбудимых биосистем. (Информационная лекция)


Лекция 4. Физиология мышц и нервов. Физиологические свойства мышц. Современная теория мышечного сокращения. Типы мышечных сокращений. Двигательные единицы. Свойства нервных проводников. Классификация, механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелинизированным нервным волокнам. Законы проведения возбуждения по нерву. (Лекция-визуализация)


Лекция 5. Регуляция физиологических функций. Уровни структурно - функциональной организации организма. Гомеостаз и гомеокинез. Основные принципы, способы и механизмы регуляции функций. Типы гуморальной регуляции (аутокринная, паракринная, эндокринная). Железы внутренней секреции. Гормоны, их основные признаки, физиологическое действие гормонов. Гипоталамо-гипофизарная система. Роль желез внутренней секреции в общей системе регуляции функций. Роль тканевых гормонов в регуляции органов и тканей организма. Нервная регуляция. Принципы рефлекторной теории Сеченова-Павлова. Обратная связь. Понятие о саморегуляции. Теория функциональных систем П.К. Анохина. (Лекция «обратной связи»)


Лекция 6. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ЦНС). Физиология синапса. Нейротрансмиттеры и нейромодуляторы. (Лекция-визуализация)


Лекция 7. Особенности проведения возбуждения в ЦНС (одностороннее проведение, центральная задержка, пространственная и временная суммация, трансформация ритма возбуждений, посттетаническая потенциация). (Лекция-визуализация)


Лекция 8. Торможение в ЦНС. Общие принципы координационной деятельности ЦНС (реципрокности, обратной связи, облегчения, окклюзии, проторения пути, общего конечного пути, доминанты, иерархии многоуровневой регуляции). (Лекция-визуализация)


Лекция 9. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Частная физиология центральной нервной системы. Мышечный тонус, механизмы регуляции. Виды тонуса (спинальный, контрактильный и пластический тонус). Установочно-тонические рефлексы. (Лекция-визуализация)


Лекция 10. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Физиология вегетативной (автономной) нервной системы. Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы ВНС, их структурные и функциональные различия. Проблема регуляции вегетативных функций в организме. Особенности вегетативной нервной системы у детей. (Лекция-визуализация)


Лекция 11. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. Значение кровообращения. Морфологическая характеристика и физиологические свойства сердечной мышцы (возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия). Проводящая система сердца, ее функциональные особенности. (Лекция-визуализация)


Лекция 12. Насосная функция сердца. Систолический и минутный объемы крови, сердечный индекс Эндокринная функция сердца. Внешние проявления сердечной деятельности (электрические, звуковые, механические). Регуляция деятельности сердца (миогенная, гуморальная, нервная). (Лекция-визуализация)


Лекция 13. Структурно - функциональная организация сосудистой системы. Основные гемодинамические показатели. Объемная и линейная скорость движения крови в различных отделах системы кровообращения. Время полного кругооборота крови. Общее периферическое сопротивление сосудов. Кровяное давление, его виды. Факторы, определяющие величину кровяного давления. Микроциркуляция и ее роль в механизме обмена жидкости и различных веществ между кровью и тканями. Лимфообразование и лимфообращение. (Лекция-визуализация)


Лекция 14. Сосудистый тонус, миогенный и нервный механизм регуляции. Роль местных метаболических факторов в регуляции сосудистого тонуса. Функциональная система регуляции кровяного давления в организме. (Лекция «обратной связи»)


Лекция 15. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ. Основные этапы дыхания. Внешнее дыхание. Биомеханика вдоха и выдоха. Внутриплевральное давление, его изменение при дыхании. Вентиляция легких, показатели вентиляции легких. Газообмен в легких. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Отношение между кровотоком и вентиляцией легких. Транспорт газов кровью. Гемоглобин, его формы. Содержание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови. Оксигемометрия. Кислородная емкость крови. Образование и диссоциация бикарбонатов и карбогемоглобина. Значение карбоангидразы. Газообмен между кровью и тканями. Регуляция дыхания. Представление о структуре и функции дыхательного центра. Нервные и гуморальные влияния на дыхательный центр. Рефлексы Геринга и Брейера. Механизмы первого вдоха. Особенности дыхания в измененных условиях внешней среды. Функциональная система регуляции дыхания. Условно-рефлекторная и произвольная регуляция дыхания. (Лекция-визуализация)


ПЛАН ЛЕКЦИЙ

лечебного факультета

(весенний семестр 2012-2013)


Лекция 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Пищеварение, его значение и виды. Пищеварение в полости рта. Особенности пищеварения в желудке. Методы изучения. Механизмы регуляции. (Лекция-визуализация)

Лекция 2. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Пищеварение в кишечнике. Методы изучения. Механизмы регуляции. Роль желчи в пищеварении. Барьерная функция печени. Эндокринная функция пищеварительного тракта. (Лекция-визуализация)

Лекция 3. ФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. Методы изучения обмена энергии. Прямая и непрямая калориметрия. Основной обмен. Принципы составления пищевых рационов. Физиологические основы рационального питания. (Информационная лекция)

Лекция 4. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Терморегуляция. Постоянство температуры внутренней среды как условие нормального протекания метаболических процессов. Теплопродукция и теплоотдача. Механизмы регуляции. (Лекция-визуализация)

Лекция 5. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Эндокринная система. Методы исследования, классификация желез внутренней секреции. Гормоны, их основные признаки, физиологическое действие гормонов. Гипоталамо-гипофизарная система. Роль желез внутренней секреции в общей системе регуляции функций. Роль тканевых гормонов в регуляции органов и тканей организма. (Лекция «обратной связи»)

Лекция 6. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Выделительная система. Почка как выделительный орган. Функции почки. Нефрон как морфофункциональная единица почки. Процессы мочеобразования: фильтрация, реабсорция, секреция. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования, роль нервной системы и гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.). Функциональная система водно - солевого гомеостаза. Невыделительные функции почек. (Лекция-визуализация)

Лекция 7. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ. Система крови. Кровь, составные части крови, их физиологическая роль (плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). (Лекция-визуализация)

Лекция 8. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Учение о группах крови. Система АВО, система Rh (резус). Физиологические основы переливания крови. (Лекция-визуализация)

Лекция 9. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Свертывание крови и его фазы. Свертывающая и противосвертывающая системы. Факторы, влияющие на процесс свертывания. (Лекция-визуализация)

Лекция 10. ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. Понятие сенсорных систем. Психология восприятия. Принципы организации сенсорных систем - многослойность, многоуровневость, многоканальность, биполушарность. (Проблемная лекция)

Лекция 11. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Сенсорные рецепторы, их физиологические свойства. Роль рецепторов в пространственно - временном анализе раздражителей. Обнаружение и различение сигналов. Кодирование информации в периферическом отделе анализаторов. (Проблемная лекция)

Лекция 12. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. История учения о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Классификация условных рефлексов. Морфо - функциональная организация условного рефлекса. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды торможения. Лекция «обратной связи»)

Лекция 13. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Аналитико - синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность и значение. Типы ВНД, их классификация, характеристика, методики определения. Учение И.П. Павлов о первой и второй сигнальных системах. Развитие второй сигнальной системы у детей. (Лекция-визуализация)

Лекция 14. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Роль ретикулярной формации в интегративной деятельности мозга. Сон. Теории о механизмах сна. Особенности сна у детей. Физиологические основы гипнотических состояний. Память, современное представление о механизмах памяти. (Проблемная лекция)

Лекция 15. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Мотивации, эмоции, их биологическая роль. Механизмы мотиваций. Роль мотиваций в формировании условно-рефлекторной деятельности и поведения человека. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Влияние эмоций на состояние здоровья: эмоциональное напряжение, его роль в возникновении неврозов. Проблемная лекция)

Функциональная система целенаправленной деятельности (П.К. Анохин). Физиологические основы трудовой деятельности. Труд как целенаправленная деятельность. Особенности физического и умственного труда. Неспецифическая и специфическая адаптация. Работоспособность и утомление в процессе целенаправленной деятельности. (Информационная лекция)

Лекция 16. ФИЗИОЛОГИЯ БОЛИ. Значение боли. Современные представления о ноцицептивной системе. Центральные механизмы боли. Антиноцицептивная система. Взаимодействие антиноцицептивной и ноцицептивной систем - основа регуляции болевой чувствительности. (Лекция-визуализация)

Похожие:

Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция-визуализация Лекция 2
Возбудимых тканей. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и действия. Мембранный потенциал...
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое строение лекция III 51 развитие значения слов в онтогенезе лекция IV 67 развитие понятий и методы их исследования лекция V 91 «семантические поля»
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция-визуализация. Лекция 2
Озбудимых тканей. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и действия. Мембранный потенциал...
Лекция-визуализация Лекция 2 iconКурс лекций Москва 2008 Содержание Лекция Введение 3 Лекция Научные знания в средневековой Руси и окружающем мире 9 Лекция История науки и техники в XIV первой половине XVII вв. 19
Лекция Развитие науки и техники в России в Новое время (вторая пол. XVII-XVIII вв.) 26
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция Введение в бд и субд. Модели данных 2 Лекция Инфологическая модель «Сущность-связь»
Лекция Программирование в Mathcad, Интерполяция и регрессия, функции сглаживания данных и предсказания. 104
Лекция-визуализация Лекция 2 iconТекст лекций н. О. Воскресенская Оглавление Лекция 1: Введение в дисциплину. Предмет и задачи курса Лекция 2: Основные организационные формы и практические мероприятия пр
Лекция 4: пр и средства массовой информации. Информационная политика РФ – тенденции и проблемы развития. Правовые основы пр
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция №8. Особенности занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами лекция №9. Особенности занятий легкой атлетикой с женщинами …63 ЛИТЕРАТУРА лекция №1 «Введение в предмет. История развития легкой атлетики»
Лекция №6. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир лекция шаманизм приложение список сокращений Лекция предмет и основные понятия истории религий слово «религия»
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция 10. Визуализация информации
...
Лекция-визуализация Лекция 2 iconЛекция одиннадцатая. Постиндустриальный мир как замкнутая хозяйственная система. 77 Лекция двенадцатая. Постиндустриальный мир как единственный полюс хозяйственной мощи. Кризис модели «догоняющего»
Лекция четвертая. Трансформация производственных отношений постиндустриального общества. 25
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница