Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс




Скачать 171.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс
Дата16.11.2012
Размер171.56 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к программе

по обществознанию. 1о класс


Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2012 – 2013 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 10 классе, из расчёта 2 часа в неделю.

Обеспечена УМК

  • Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс;

  • Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 10-11 класс;

  • Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;

  • Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;

  • Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;

  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;

  • Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;

  • Певцова Е.А. «Право». Учебное пособие – пропедевтический курс.

Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества; расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать и осмысливать реальность мира;

  • анализировать проблемы и решать их самостоятельно;

  • иметь активную гражданскую позицию;

  • уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.

  • мыслить аналитически;

  • уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

  • быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;

  • умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение анализировать исторические источники;

  • умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;



Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс




Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание

1




Введение

1

Познакомить с основными темами курса. Рассказать о структуре работы на год.

Лекция




Учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово, 2009


С.4 прочитать.

Глава I. Научное познание общества (10 часов).

2

3




Познание окружающего мира

2

Дать понятие окружающему миру. Дифференцировать общенаучное (биологическое) и экономическое понятия. Раскрыть структуру приемов и методов познания. Учить делать опорные конспекты.

Комбинированный

Познание, знание, сенсуализм, рационализм, исследование, истина, дедукция, ложь, индукция

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя.10, 11 кл. М., Русское слово, 2001 г.

Школьный словарь по обществознанию .М., Просвещение, 2001 г.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. Ч. I, 10 кл., М., Просвещение, 2001 г. § 8-12


&1

4

5




История воззрений на общество.

2

Учить работать с источниками, историческими книгами, нормативно-правовыми актами.

Лекция

Культурология, общественные науки, экономика, политология, психология

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. Ч. П, 11 кл., М., Просвещение, 2001 г. § 5, 8.


&2. ответить на вопросы.

6

7




Строение общества

2

Раскрыть понятие общества. Сформировать общее представление о его строении и функционировании как единой социальной системы.

Практический

Общество, социальный институт, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, культурная сфера




&3 Практикум.

8

9




Цивилизация и общество

2

Дифференцировать понятия цивилизация и общество. Выявить особенности каждого.

Комбинированный

Цивилизация, культурно-исторический тип, менталитет




&4. Интересные факты.

10




Контрольное тестирование по разделу «Научное познание общества».

1

Проверить уровень сформированности знаний по изученному разделу.

Контрольный










Глава II. Развитие общества (7 часов).

11

12




Современное общество. Модернизация. Глобализация человеческого общества.


2


Рассмотреть понятие «современное общество», сопоставить с общим понятием. Выявить спецификацию.

Практический

Закон ускорения истории, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, урбанизация, индустриализация.




&5 Основные понятия.

13

14




Основные проблемы и тенденции развития современного общества

2

Выявить основные проблемы развития общества и их влияние на деградацию.

Комбинированный

Органическая модернизация, технический прогресс.

Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации.





Разработать схему, опираясь на лекцию «тенденции развития общества».

15

16




Урок обобщения и проверки знаний по теме "Научное познание общества"

2

Проверить уровень усвоения знаний по разделу.

Обобщающий







&7 опорный конспект.

17




Контрольное тестирование по разделу II «Развитие общества».

1

Проверить уровень сформированности знаний изученного раздела.

Контрольный










Глава III. Рыночное общество (7 часов) .

18

19




Рыночное общество.

2

Дать понятие рынку, рыночному обществу. Показать, чем оно отличается от понятия «общество».

Комбинированный

Рыночная экономика, конкуренция, рыночное производство.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Автономов В.С. Введение в экономику.10-11 кл. М., Вита - пресс,

1999 г.


Липсиц И.В. Экономика. М., 1999 г.

Иванов С.И. Основы экономической теории. М., Вита-пресс. 1999 г.

Азимов Л.Б. и др. Преподавание экономики в школе.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе.

&9 построить схемы, выписать основные понятия.

20

21




Эволюция капитализма.

2

Дать понятие капитализму, рассмотреть его эволюцию.

Исследование

Обмен, торговля, торговый капитализм, смешанная экономика.

&10

22

23




Отношения между трудом и капиталом.

2

Донести до учащихся особенности понятий «труд» и «капитал». Выстроить цепочки их отношений.

Исследование




&11 ответить на вопросы.

24




Контрольное тестирование по разделу III «Рыночное общество».

1

Проверить уровень сформированности знаний при изучаемом разделе.

Контроля







Глава IV. Сфера производства (13 часов).

25

26




Производитель на рынке.

2

Дать понятие производителю, потребителю. Выявить их основные линии взаимосвязи и сотрудничества. Показать, что рынок является доминантой.

Комбинированный

Валовой национальный продукт, предприятие, фирма, отрасль, закон спроса и предложения, маркетинг.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2000 г.

Черняк В.З. Введение в предпринимательство.


&12 выполнить «практикум»

27

28




Предпринимательство и бизнес.

2

Дифференцировать понятия «предпринимательство и бизнес». Показать как они взаимосвязаны и на то работают.

Комбинированный

Предпринимательство, бизнес, малый бизнес, товарищество, корпорация, акционеры.

Глобальная конкуренция и проблемы коррупции.

Балакина А.П. и др. Налоги России. М, 1999 г.

&13. ответить на вопросы.

29

30




Инфраструктура рыночной экономики.

2

Дать понятие «рыночной экономике» и ее инфраструктуры.

Комбинированный

Рынок, биржа, банк, брокеры, дилеры.

Крючкова П.В. и др. Основы потребительских знаний. М., 1999 г.

&14. прочитать.

31

32




Роль государства в экономике.

2

Показать роль государства в экономике. Проследить тенденцию развития государства по средствам развития экономики и наоборот.

Комбинированный

Государственный бюджет, налогообложение, прямые налоги, государственный долг.

Коррупция - «рыночный ответ» на слабость государства.

Осанкин В.С. Экономика области в условиях становления рыночных отношений. М.: ЧИПКРО, 1998.

&15

33

34




Экономика потребителя. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.

2

Учить работать с нормативно-правовыми актами, кодексами, ФЗ, с поисковой системой «Консультант плюс».

Лекция




Балакина А.П. и др. Налоги России. М, 1999 г.

Работа с ФЗ, н.п.а. Иркутской области.

35

36




Экономика региона.

2

Учить делать анализ экономических отношений, на примере родного региона.

Практический







Проследить динамику акций на бирже (Internet).

37




Контрольное тестирование по разделу IV «Сфера производства».

1

Проверить уровень сформированности знаний по изучаемому разделу.

Контрольный










Глава V. Политическая система общества. Политическая жизнь общества.

39

40

41




Политическая власть.

3

Дать понятие власти. И ее разделения. Учить строить схемы.

Комбинированный

Харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть.

Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти.


Школьный словарь по общество-знанию.М., Просвещение, 2001 г.

Гаджиев К.С. и др. Введение в политологию. М., Просвещение, 2000 г.

Мухаев Р.Т. Политология 10-11 кл., М., Дрофа, 1997 г.

Мушинский В.О. Азбука политики. М., 1999 г.

&16

42

43

44




Сущность и организация государства.

3

Проследить организационный строй государства на примере РФ.

Комбинированный

Государство, унитарное государство, федерация, конфедерация.

&17

45

46




Местное самоуправление.

2

Дать понятие местному самоуправление. Рассмотреть его строение, выявить недостатки.

Комбинированный

Местное самоуправление, земство, территориальная община.

&18

47

48




Политические режимы.

2

Дать понятие политическим режимам. Выявить доминирующие черты в каждом из них.

Комбинированный

Политические режимы, авторитарный режим, тоталитарный режим, демократический режим, гражданство, натурализация.

Приготовить доклад на тему «Демократия».

49

50




Демократия.

2

Дать понятие «демократии» как политическому режиму. Проследить уровень данного в политическом укладе нашей страны.

Комбинированный




Конспект-лекцию свернуть в схему.

51

52




Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан.

2

Комбинированный

Избирательное право, референдум, политическая партия, политическая программа, коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм.

Коррупция и избирательный процесс.





&19

53




Тестирование. «Политические режимы. Формы правления».

1

Проследить уровень усвоения знаний, при изучении раздела.

Контрольный







& 19. ответы на вопросы.

54

55




Субъекты политической жизни.

2

Дать понятие «субъекту». Рассказать о субъектах РФ, выявить их особенности.

Комбинированный

Группа давления, группа интересов, лобби, элита. Политический лоббизм, его формы.




&20

56

57




Политическая жизнь России.

2

Дать понятие «политическая жизнь», выявить ее особенности, дать анализ на примере России.

Комбинированный







&21

58

59




Местное самоуправление в Ульяновской области.

2

Актуализировать понятие местное самоуправление, его строй. Дать анализ местному самоуправлению Ульяновской области.

Комбинированный







Работа с документами Ульяновской области.

60

61




Общество и его развитие.

2

Актуализировать понятие «общество». Рассмотреть его развитие в отрезке 1990 – 2010гг.

Комбинированный







Выучить основные понятия.

62

63




Экономика и политическая жизнь современного общества.

2

Сделать сопоставительный анализ экономической и политической жизни современного общества 1980 и 2009 года.

Комбинированный







Составить конспект-лекцию

64

65




Урок контрольного обобщения.

2

Проследить уровень усвоения знаний за период обучения в 10 классе.

Обобщающий







Купить ТПО, подготовка к ЕГЭ (тесты).

66

67




Экскурсия

2

Применение и реализация полученных знаний умений и навыков на практике.

Практикум










68




Резервный урок

1
















Похожие:

Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по обществознанию 9 класс
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к модифицированной программе по курсу «обществознание» в 10 11 классе
Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, опубликованной...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconРабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 года
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса
«Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8...
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconЫ программы (структура) Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 1о класс iconПояснительная записка к программе по курсу «Человек и его здоровье» (8 класс, 70часов)
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница