Внеклассное мероприятие по теме "Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"




Скачать 67.76 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по теме "Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"
Дата16.11.2012
Размер67.76 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по теме "Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

«Вода, удивляющая и удивительная».

1. Цель мероприятия:

- пропаганда и развитие интереса школьников к химии как науке;

- расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды;

- формирование чувств прекрасного и бережного отношения к воде.

2.      Задания к мероприятию:

а) учащимся 6 классов подобрать загадки, поговорки, пословицы и народные приметы о воде и погодных явлениях, связанных с ней;

б) учащимся 7 классов подобрать песни и стихи по теме мероприятия;

в) провести конкурс и организовать выставку лучших творческих работ о воде среди учащихся 8-11 классов: рисунки, рефераты, стихи, сказки, путешествия, исследования и т.д.;

3.      Оформление зала:

а) на стенах развешены плакаты и лозунги о воде: «Всегда и везде – вечная слава воде!»

«Вода - удивительное вещество в мире, великий художник природы»

«Воду надо беречь!»;

б) Красочные этикетки на тему «Это интересно!», выставленные на столах с выставкой творческих работ учащихся школы:

-         «Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо 2,5 литра воды ежесуточно, а за 70 лет жизни – почти 65 тонн»;

-         «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги – 250 т., синтетических волокон – 4000 т.»;

-         «Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника – 10 000 т.»;

-         «На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты».

-         «Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг – около 81%, кости- 15-20% воды»;

в) на ученических столах располагается выставка лучших творческих работ учащихся школы /рисунки, сказки, стихи и т.д./;

г) сцена:

-         в глубине сцены при помощи ширм имитируется пещера со сталактитами и сталагмитами;

-         в центре сцены трон для «Воды», украшенный снежинками, сосульками;

-         по краям сцены на стеллажах выставка научно-популярной литературы по теме мероприятия и красочная выставка разных по окраске растворов веществ в химических стаканах и колбах, разных по форме и величине: вода; растворы перманганата калия, хлорида железа (III), метилового оранжевого, фиолетового лакмуса, сульфата меди (II) и других веществ;

-         на передней стене сцены название мероприятия:

«Вода удивляющая и удивительная».

t0

Уравнение реакция: 2Н2 + О2 à 2Н2О.

Вокруг уравнения реакции закреплены снежинки, сосульки и плакаты по теме «Вода» (№1-5); репродукции картин И.К. Айвазовского «Штиль», «Кораблекрушение», И.Е.Репин «Бурлаки на Волге», И. Левитан «Озеро».

4.      Оборудование: химические стаканы и пробирки, спиртовки, лабораторные столики, штативы для пробирок, держатели для пробирок, лучинки, тигельные щипцы, шпатели, кусок фанеры, стеклянные палочки, кристаллизатор, водяные термометры.


5.      Реактивы: железо; концентрированные серная кислота и соляная кислота; концентрированный водный раствор аммиака; твердые вещества – перманганат калия, пищевая сода, лимонная кислота, аммиачная селитра; растворы – карбоната натрия, хлорида кальция, соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида аммония, сульфата железа (II), хлорида железа (III), фенолфталеина, метилового оранжевого, красной кровяной соли.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья, наши гости!

Ведущий 1: Мы очень рады ближе познакомиться с вами на нашем химическом шоу- представлении, посвященному воде – самому необыкновенному и удивительному веществу в мире.

Ведущий 2: У поэта А. Твардовского есть такие замечательные строки о воде:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и холода

Лучше нет простой, природной –

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки какой угодно,

Из ручья, из-подо льда –

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б вода!»


Ведущий 1: Я уверена, что к концу данного мероприятия у химии, как у одной из естественных наук, появятся новые поклонники из числа учащихся 6-7 классов, которым предстоит в будущем её изучать.

Учитель: Я согласна! А помогут нам вызвать у ребят интерес к этой науке учащиеся 8-11 классов. Мы вместе с ними побываем на уроке химии и в химической экспериментальной лаборатории.

Ведущий 1: Побываем на симпозиуме учёных, а оппонентами выступят учащиеся 6-7 классов – наши гости.

Ведущий 2: Научным руководителем и ассистентом по экспериментальной части будет учитель химии /Ф.И.О./.

Учитель: Вам также предстоит отгадать загадки; подвести итоги конкурса на лучшие рисунки, стихи и рассказы о воде, написанные учащимися школы.

/Из глубины зала доносится шум. Это идут «Водород», «Кислород» и «Вода», которые спорят между собой. «Вода» в длинном голубом платье с каймой из голубых сосулек, а на голове корона из снежинок разных по форме и размерам. «Водород» и «Кислород» одеты в белые рубашки и темные брюки, к рубашкам прикреплены эмблемы à Н2 и О2 .

«Вода», расталкивая своих попутчиков, первой поднимается на сцену/.

Вода: Нет, нет и нет! Так дело не пойдет! Давайте каждый из нас расскажет

присутствующим в зале о себе. А уж им решать, кто из нас главнее, и не надо будет ссориться. Вот ты, Водород, и начинай первым.

Водород /Хвастливо/: Меня впервые заметил Парацельс ещё в XVI веке, когда он погрузил железный гвоздь в серную кислоту.

/Химик – лаборант демонстрирует опыт, присутствие водорода доказывается при помощи горящей лучины или спички/.

А в конце XVII века мной заинтересовался Р. Бойль. Он меня получил из соляной кислоты в контакте с железными опилками /показывает реактивы/. Учёный собрал меня в бутыль, но вот беда, не узнал, что это я. Современник Бойля – француз Лемери собрал меня в сосуд, и, глупый поднёс свечу к горлышку сосуда, и от этого огня я разорвал сосуд и чуть не убил учёного. А почему? /Вопрос к залу/. Правильно! Он получил взрывоопасный гремучий газ, но не знал об этом. /Вода и Кислород слушают рассказ, удивляются, восхищаются/.

Окончательно меня изучил английский химик Генри Кавендели в 1766 году. Тогда-то меня и назвали «горючим воздухом». В 1783 году Лавуазье получил меня в чистом виде из Воды; да-да, из тебя, голубушка! Так я вошёл в семью химических элементов и веществ, известных уже на Земле в то время. Правда на Земле меня 1%, зато на Солнце – 84%. Я самый распространённый в межзвёздном пространстве элемент; в человеческом организме меня содержится 7 кг., хорошо, что там я нахожусь в виде ионов, а не в свободном виде. А знаете почему? /Спрашивает у зала /Правильно! Иначе я поднял бы человека в воздух.

Вода: Ну, надо же!

Водород: Да! А как легко я поднимаю аэростаты, ну, просто загляденье! Ведь я самый лёгкий газ на Земле, Mr = 2 / Произносит с гордостью в голосе/.

Кислород: Ой, Водород! Как же много учёных занимались изучением твоей персоны! На меня же, в отличие от тебя, очень давно обратили внимание, но я долго оставался неуловимым. Более внимательно меня изучили английский учёный Д. Пристли и шведский учёный К. Шееле. В 1774 году и тот, и другой получили меня одновременно.

Вода: О боже! В каком же ты возрасте?!

Кислород: Но Шееле об этом открытии написал на 5 лет позже, чем Пристли, поэтому первенство моего открытия часто приписывают Пристли. Но скажу вам по секрету, что оба они меня как следует и не узнали. В атмосфере меня содержится около 21%, в литосфере – 28%, в гидросфере – 89%. Во взрослом организме человека – 65%, что составляет 45 кг. чистого веса. В сутки человек употребляет меня для всех своих нужд около 500 литров в чистом виде. А вот ты, Водород, по-моему, человеку не особенно-то и нужен. Для меня же работы хватает, скучать не приходится.

Водород: Я с тобою относительно моей полезности не согласен /Возмущенно/.

Кислород: Вы только послушайте: то печи мне надо нагреть; то помочь бактериям убрать умершие организмы; то принять участие в работе моторов по сжиганию топлива; то насытить кровь животного и человека. Да, разве всего перечислишь? Может вы, ребята, мне поможете? /Вопрос к залу/.

Вода: А ты можешь показать опыт, как получают тебя в лабораторных условиях?

Кислород: Могу! / Опыт: разложение при нагревании перманганата калия/.

Вода: Ой! Как ин-те-рес-но! Дай я попробую обнаружить кислород при помощи тлеющей

лучинки.

Водород: Всё это прекрасно! Но ты меня огорчил, обидел, если хочешь знать. Получается, что без тебя нет жизни на Земле? Но ведь и я могу, например, служить топливом; я, как и ты, вхожу в состав белков, жиров, углеродов /Их спор прерывает Вода/.

Вода: Ну, хватит вам спорить! Ведь на вас смотрят ребята, успокойтесь, пожалуйста! Вы оба необходимые для жизнедеятельности человека, растений, животных.

Кислород: Да- да!

Вода: Ребята, я же у древних химиков считалась самым главным веществом. «Я начало всех начал» – как говорил греческий учёный Фалис. Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, /Вода важно ходит по сцене, обмахиваясь веером из сосулек/. А по преданиям древней Руси у меня жили русалки и водяные. У народов Азии я служила в прошлом причиной войн и борьбы. Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит и никем не уничтожается; даю людям тепло и свет. Да, без меня человек более 3-х дней не сможет прожить. Вот какая я важная! А между прочим меня можно получить из вас /показывает на Водород и Кислород /Да-да! Взаимодействием водорода и кислорода /сцепляет их руки/ при нагревании. Вот ты, Водород, горишь сам; а ты, Кислород, поддерживаешь горение. А мной тушат пожары, горящие предметы, за исключением нефти, бензина, керосина, т.е. тех веществ, которые легче меня по плотности. Вот и скажите мне, а почему я не горю? /Водород и Кислород пожимают плечами/. А-а-а! Не знаете? Давайте спросим у ребят, может быть они нам скажут?

Учитель: Давайте ответим на этот вопрос вместе. Вода – продукт сгорания водорода в кислороде. Водород – газ, кислород – газ, а вода – жидкость, нов состав воды – Н2О – они входят уже как атомы, устанавливающие новые химические связи, придавая этим самым веществу новые свойства. Спасибо вам, уважаемые друзья / обращается к «Кислороду», «Воде» и «Водороду»/.



Похожие:

Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВода вещество привычное и необычное. Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное
Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в...
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" icon«Самое удивительное вещество вода». Подготовила : Сарапулова Светлана Геннадьевна учитель биологии
Мероприятие проводилось в рамках внеклассной работы по экологии с учащимися 8 – 9 классов, рассчитано на 1 час
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" icon1 Круговорот воды в природе
Вода – это самое распространенное вещество на Земле в ее приповерхностном слое. Даже сам человек состоит по разным данным от 70 до...
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconРеферат по химии на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВнеклассное мероприятия по информатике и икт. Игра «самый умный» по теме «Информация и информационные процессы». Место внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие можно проворить в рамках недели информатики, кафедры технического цикла; как самостоятельное внеклассное...
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВода самое распространенное вещество в природе. Она есть повсюду
Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает три четверти поверхности планеты. Вода образует океаны, моря, реки...
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВнеклассное мероприятие Тема : «Азбука безопасности на дороге»
Урок-игра по правилам дорожного движения для 3-го класса (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВнеклассное мероприятие с использованием сот
Данное внеклассное мероприятие показало, что работа должна быть организована так, чтобы общение проходило в реальных условиях
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconВнеклассное мероприятие 9 класс открытый разговор тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью
Внеклассное мероприятие по теме \"Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире\" iconУрок по теме: "Вода уникальное вещество природы"
Цель: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница