Тема проекта




Скачать 34.23 Kb.
НазваниеТема проекта
Дата16.11.2012
Размер34.23 Kb.
ТипДокументы
Аннотация проекта "Как могут передвигаться насекомые?"


Тема проекта: Планета насекомых


Творческое название: «Прогулка с насекомыми».


Авторы: Баранцева Юлия Юрьевна и Дмитриева Ирина Николаевна, студентки 251 группы факультета начального образования КГПУ.


Предмет: природоведение.


Межпредметные связи: окружающий мир, биология, информатика


Класс: 4-й.


Время проведения: 6 академических часов.


Аннотация: Проект предназначен для изучения темы «Планета насекомых» (А.А.Плешаков, природоведение, 4 класс). Он предполагает знакомство учащихся с конкретными видами насекомых, со средой их обитания, с различными способами передвижения, и с их особыми приспособлениями для этого. В ходе самостоятельных исследований (анализа литературы, наблюдений) учащиеся отвечают на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы. Необходимо отметить, что такая организация обучения способствует более углубленному изучению темы, развитию познавательного интереса к предмету, инициативы и творчества учащихся, формированию самостоятельности и критичности мышления, а также умению работать в группе.


Дидактические цели:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде;

  • приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения;

  • повышение учебной мотивации, развитие эмоций и раскрытие творческого потенциала.


Методические задачи:

  • Познакомить со способами передвижения насекомых в различных средах, а также с их приспособлениями для передвижения;

  • Расширить кругозор учащихся;

  • Развивать навыки самостоятельной работы с детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой и Internet-ресурсами;

  • Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате наблюдения и анализа литературы информацию;

  • Научить пользоваться PowerPoint, Publisher для оформления результатов исследования.


Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер.


Основополагающий вопрос: Как могут передвигаться насекомые?


Проблемные вопросы учебной темы:

  • В чем секрет передвижения насекомых в водной среде?

  • В чем секрет передвижения насекомых в воздушной среде?

  • В чем секрет передвижения насекомых по твердым поверхностям?

  • Что позволило некоторым насекомым освоить несколько сред обитания?


Темы исследований учащихся:

  • «Как передвигается муха? Почему она не падает, когда бегает по стенам и потолку?»

  • «Как передвигается водомерка? Что дает ей возможность скользить по поверхности воды?»

  • «Как передвигается таракан? Почему он не может выбраться из стеклянной бутылки?»

  • «Что общего между катапультой и блохой?» и др.


Структура учебно-методического пакета:

  • описание учебного проекта и материалов УМП;

  • образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований и включающие две творческие разработки (мультимедийная презентация «Прогулка с насекомыми», публикация «Прогулка с насекомыми», выполненная в виде буклета);

  • дидактические материалы: карточки с заданиями в Microsoft Word, кроссворд в Excel;

  • веб-сайт проекта «Прогулка с насекомыми»;

  • дополнительные материалы для учителя: план проведения учебного проекта; критерии оценивания публикации, презентации.



Этапы и сроки проведения проекта:


  1. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)

1 урок

15 минут

  1. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

1 урок

20 минут

  1. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)

1 урок

10 минут

  1. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

2 урок

15 минут

  1. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

2 урок

20 минут

  1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

2 урок

3 урок

10 минут

15 минут

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций.

3, 4, 5 уроки




  1. Защита полученных результатов и выводов.

6 урок




Похожие:

Тема проекта iconТема разработка проекта: от проектной идеи к формулировке проекта тема разработка проекта: планирование
Почему знания и умения из области управления проектами важны в современной жизни
Тема проекта iconКонспект лекций Оглавление введение тема разработка проекта: от проектной идеи к формулировке проекта тема разработка проекта: планирование
Почему знания и умения из области управления проектами важны в современной жизни
Тема проекта iconТема проекта: «Правила и безопасность дорожного движения» Тип проекта
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги доу
Тема проекта iconТема проекта
Цель проекта: создание условий для развития творческого начала в деятельности ребенка
Тема проекта iconПроекта
Тема проекта: «Interne/Intranet система подготовки и проведения занятий по учебным дисциплинам общеобразовательных школ»
Тема проекта iconПроекта
Тема проекта: Проект программно-методического комплекса для расчетов технологических параметров ковки изделия шестерня в кузнечно-прессовом...
Тема проекта iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «проектирование автоматизированных систем»
Тема проекта выдается преподавателем на основе каталога / 1/ или другой справочной литературы
Тема проекта iconПояснительная записка Цели проекта: Применение офисных программ для оформления результатов проекта
Применение офисных программ для оформления результатов проекта (тема для каждого конкретного проекта выбирается отдельно)
Тема проекта iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема проекта iconТемы вашего учебного проекта
Тема данного проекта это еще одна ступенька к достижению данной цели, возможность воспитывать уважительное отношение к человеку,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница