Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир»




Скачать 193.42 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир»
Дата16.11.2012
Размер193.42 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

«Добрянский детский сад № 16 « Березка».


Краевой этап конкурса «Учитель года -2012».

Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»


Конспект

физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир»


Подготовительная к школе группа (6-7 лет).


Разработала:

инструктор физического воспитания

высшей квалификационной категории

Калашникова Елена Анатольевна.


Добрянка 2012 год.

План занятия

  1. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

  2. Раздел программы: «Физическая культура» комплексной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир»

  1. Этап обучения по данной теме: закрепление сложно-координационных навыков.

Программное содержание:


Воспитательные задачи:

  • повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

  • создать условия для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое

моделирование;

  • воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы.


Дидактические задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;

  • совершенствовать ползание на четвереньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход;

  • упражнять детей в сохранении динамического равновесия на повышенной опоре;

  • учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход.



Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма, точ­ность и координацию движе­ний, ориентировку в простран­стве, ловкость, слуховое воспри­ятие, воображение, познавательный интерес;

  • обогащать и активизировать словарный запас детей;

  • развивать диалогическую речь;

  • упражнять в построении речевых высказываний в соответствии с грамматическими нормами языка;

  • развивать правильное физиологическое дыхание.




  1. Тип занятия: интегрированное.

  2. Используемые

Приемы: мотивация, показ, вопросы.

Методы: словесные, наглядные, наблюдение.

  • Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, метапредметный подход, знаково-символическое моделирование.

6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.

  1. Оборудование и основные источники информации:

    1. Источники информации:

  1. Комплексная программа «Радуга». Т.Н.Дронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М., «Просвещение», 2010г.

  2. Региональная программа по физическому воспитанию Токаева Т.Э. «Будь здоров, малыш!», 2005 год.

  3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.

  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с.

  5. Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год.



7.2. Дидактический материал: глобус, компьютерная презентация «Морские обитатели», журнал «Морские обитатели», маска осьминога, карточки – схемы выполнения основных движений, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, картинки «Морские обитатели» для иллюстрирования журнала, подарок детям - набор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Водолазы».

7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».

7.4. Оборудование и реквизиты: 6 набивных мячей, дуги – 6 штук; гимнастические скамей­ка – 2 штуки, шведская стенка – 4 пролёта.

8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия):

  1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;

- обогащение и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.


  1. Личностные

- умение любоваться красотой окружающего мира;

- умение соблюдать установленные правила;

- смыслообразование - установление связи между упражнениями и продуктивной деятельностью по иллюстрированию журнала.



  1. Регулятивные

- самоконтроль;

- самооценка.


  1. Познавательные

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в продуктивной деятельности;

- синтез - составление целого из частей.

Толкование терминов:

Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Динамическое равновесие - это вид двигательно-координационных способностей, целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы и др.


Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги по заданию можно ставить на каждую рейку или через 1—2 рейки.


Ход занятия.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационно-вводная часть

Задачи:

  • актулизация и постановка проблемы, выбор способов решения этой проблемы;

  • воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы;

  • отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, на пятках; бег «змейкой»;

  • развивать координацию, укреплять мышцы живота и спины.



На столе у инструктора стоит глобус, журнал «Подводный мир» без изображения морских обитателей (Приложение 1).

Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии. Подойдите, пожалуйста, к столику.

Инструктор физического воспитания (далее Инструктор)

Инструктор: Как называется этот предмет?


Инструктор: какого цвета больше на глобусе?

Что изображено на глобусе голубым цветом?


Инструктор: Как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы?


Инструктор (открывает журнал). Вы говорите, что под водой есть жизнь, но перед нами журнал «Морские обитатели», а жителей нет, одни водоросли и камушки!

Как же нам решить эту проблему? Где узнать про обитателей морей? Что сделать?


Инструктор: А может нам отправиться в научную экспедицию через сеть «Интернет»?

Инструктор: Наша цель – оформить страницы журнала «Морские обитатели». Для этого я предлагаю отправиться в научную экспедицию. Согласны?


Инструктор: Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись.


Инструктор: Какое снаряжение нужно для погружения?


Инструктор: Повторяйте за мной движения:


- надеваем на лицо маску

- за спину надеваем акваланг

- надеваем ласты, пошлёпаем ими.


Инструктор: Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу

Инструктор: Погружение совершаем,

Ниже, ниже приседаем.


Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется на носках


Инструктор: Морское дно неровное, будьте

осторожны.

- Идем по острым камням,


- впереди подводные валуны

Выше ноги подними.


Инструктор: А попробуй пробеги


каждый камень обойди.


Инструктор: трудно двигаться под водой,

я вижу прекрасное место для наблюдения.



Дети заходят в зал и встают около столика, на котором стоит глобус.


Дети: Глобус.


Дети: на глобусе больше голубого цвета.

Это реки, озёра, моря и океаны – голубым цветом на картах изображают воду.


Дети: дают развёрнутые ответы детей.

(дельфины, морские звёзды, медузы)


Дети: прочитать в книге, спросить у мамы, посмотреть телевизор, отправиться в путешествие.


Просмотр презентации (Приложение 2).


Дети: да.


Построение в одну шеренгу.


Дети: маска, трубка, ласты, акваланг.

(видят изображение специального снаряжения на экране)


Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.

имитация надевания маски.

Закрепление акваланга

имитация надевания ласт, пятка на полу, постучать носками о пол.


Ходьба спортивным шагом.


Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени.


Ходьба на пятках, руки за спи­ной.


Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через на­бивные мячи, руки на поясе.


Бег


Бег обычный, «змей­кой», обегая набивные мячи.


Построение в две колонны (мальчики и девочки) на индивидуальные коврики.




Познавательные УУД:

- извлечение из памяти сохранённой информации.


Коммуникативные УУД:

- построение речевых высказываний в соответствии с речевыми нормами языка.


Личностные УУД:

- умение любоваться красотой окружающего мира.


Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество.


Коммуникативные УУД:

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка.


Регулятивные УУД:

- самоконтроль.


Регулятивные УУД:

- контроль.


Регулятивные УУД:

- самоконтроль.


Регулятивные УУД:

- самоконтроль.


Регулятивные УУД:

- самоконтроль.


Регулятивные УУД:

- самоконтроль

Результат: постановка проблемы, выбор способов решения этой проблемы, извлечение из памяти сохранённой информации, развитие воображения;

  • созданы условия для решения проблемы;

  • отработаны навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, на пятках; бег «змейкой»;

  • продолжена работа по развитию координации, укреплению мышцы живота и спины.




2.Основная часть

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;

  • совершенствовать ползание на четве­реньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход;

  • упражнять детей в сохранении динамического равновесия на повышенной опоре;

  • учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход.

  • создать условия для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое моделирование;

  • обогащать и активизировать словарный запас детей;

  • развивать правильное физиологическое дыхание.




2.1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Показ упражнения педагогом сопровождается стихами и демонстрацией соответствующего слайда.

Упражнение 1. «Ищем кадр для съёмки»

Инструктор: Вправо влево посмотри,

кадр для съёмки ты найди.

И,П. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- поворот корпуса вправо, руки перед лицом (наводим объектив).

2. и.п.

Упражнение 2. «Водоросли»

Инструктор: Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Вправо качает,

Влево качает,

Откинет назад,

Наклонить вперёд.

И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — наклон туловища вправо, руки скользят по бокам;

2 — и.п.;

3— наклон туловища влево, руки скользят по бокам;

4 – и.п.

5- наклон туловища назад, руки поднять в стороны;

6 – и.п.

7 – наклон туловища вперёд, руки вперёд;

8 – и.п.

Упражнение 3. «Морской конёк»

Инструктор: Морские коньки

Резвы, быстры и легки.

И.п. основная стойка.

1 – встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди;

2 – и.п.

3-4 то же другой ногой.

Упражнение 4. «Ракушка открывается»

Инструктор: Ракушка просыпается,

Створки открываются.

И.п. сед в группировке;

1 – ноги выпрямить, руки в упор сзади;

2. и.п.

Упражнение 5. «Морская звезда»

Инструктор: Яркая звезда морская,

На дне морском лежит, сверкая.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

  1. — поднять голову, руки и ноги развести в стороны, прогнуться;

  1. - и.п.


Упражнение 6. «Рыбки прыгают в воде»

Инструктор: Мелькнет хвостом туда-сюда,

Подпрыгнет — лишь бурлит вода.

И.п. — основная стойка.

  1. — прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

  2. — и.п.


Упражнение 7. Упражнение на дыхание «Волны шипят»

Инструктор: Еще раз на волнах

покачаемся сейчас.

И.п.: сед на пятках, руки внизу опущены.

1—2 — плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох;

3—4 — возвращаемся в и.п. - выдох со звуком [ш].



Повторить 6 раз.


Повторить 6 раз.


Повторить 4 раза.


Повторить 5-6 раз.


Повторить 4-6 раз.


Повторить 8-10 раз.


Повторить 4 раза.




Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;


Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением.


Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением

Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;


Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением

Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;


Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением


Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция.


2.2. Основные виды движений.

Совместная деятельность по подготовке к выполнению основных движений.


Инструктор: Уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе с морскими обитателями. Вам хочется присоединиться?

Инструктор раскладывает в места расстановки спортивного оборудования карточки с обозначением оборудования и инвентаря. Маша, Настя, Данил, Илья – ставят скамейки, в обозначенное место, остальные - выкладывают «камни», в места, обозначенные на скамейке.

Инструктор осуществляет контроль, раскладывает маты около гимнастической стенки, ставит дуги по 3 каждой команде.


Работа с карточками-схемами (Приложение № 5). Инструктор обращает внимание на работу рук, ног, положения головы, сохранение правильной осанки:

- Карточка-схема «Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через «камни», руки на поясе, спина прямая, носок тянем вниз.


- Карточка-схема «Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимённым способом»

Инструктор: Обратите внимание, если одновременно двигается правая рука и правая нога, то такой способ ползанья называется? Так учится передвигаться каракатица, чтобы увернуться от щупалец осьминога.


- Карточка-схема « Лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом».

Инструктор: Вот незадача, карточка испорчена - верхняя часть есть, а нижнюю - размыло водой. У меня есть несколько частей, подберите такую часть, чтобы получился одноимённый способ лазанья (метапредметный подход).


Дети проходят полосу препятствий


Инструктор: урок в морской школе начинается. Я буду давать команду «замри» для того, чтобы сделать снимки для журнала.


Инструктор: уважаемые исследователи, у нас с вами есть уникальная возможность понаблюдать за охотой осьминога.


За кем охотиться осьминог?


Подвижная игра «Осьминог на охоте»

Ловишка-«осьминог» ловит крабов, задевая «щупальцами» - ногой или рукой.


Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать.





Дети: Да!


Задача детей – поставить оборудование в соответствие с расположением карточки.


Дети рассматривают карточку, обращают внимание на положение рук, спины, головы, на наличие одного человека на скамейке.


Дети рассматривают карточку, обращают внимание на одноимённый способ передвижения.


Дети: Одноимённый.

(Повтор мальчики и девочки)


Детям предлагается только верхняя часть карточки, нижняя подбирается детьми.


1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­рез набивные мячи.


2. Ползанье на четвереньках под дугами, передвигая ноги и руки одноимённым способом.

3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

Повторить поточным способом 2 раза.


По детской считалке выбирается «осьминог», на голову надевается маска. Дети передвигаются с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.


Дети: Осьминог охотится за рыбами, за крабами, за каракатицами, за морскими звёздами.


Повторить 2 раза, после каждого раза, выполнить упражнение на вытягивание и подвести итог.



Коммуникативные УУД:

-умение принимать решения при совместной деятельности.


Познавательные УУД:

- общеучебные знаково-символическое моделирование


Коммуникативные УУД:

- активизация словаря.


Познавательные УУД:

- логические синтез – составление целого из частей.


Регулятивные УУД:

- контроль.


Коммуникативные УУД:

- сотрудничество, владение грамматическими нормами языка.


Регулятивные УУД:

- координация речи с движением.


Личностные УУД:

- умение соблюдать установленные правила;

Коммуникативные УУД:

- оценка действия партнёра.

Результат:

  • дети познакомились с разнообразием подводного мира, устанавливают связь между образом и выполняемым упражнением;

  • перенесли одноимённым способ ползание на четве­реньках под дугами, в лазанье на гимнастическую стенку, используя метапредметный подход;

  • созданы условия для сохранения динамического равновесия на возвышенной опоре;

  • дети владеют техникой знаково-символического моделирования;

  • созданы условия для правильного выполнения задания и соблюдения правила игры;

  • на контроле педагога развитие правильного физиологического дыхания.

  • В активный словарь детей введено понятие «одноимённый способ ползанья и лазанья»;




  1. Заключительная часть

Задачи: учить детей переносить полученные в ходе выполнения упражнений знания в продуктивную деятельность.


Инструктор: Мы собрали много информации об обитателях моря. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас оформить страницы журнала?

Когда вы будете оформлять журнал, перед тем как поселить морского жителя, вспомните красивые слова и пожелания.


Игра малой подвижности «Составь картину подводного мира».


Инструктор: Прекрасный у нас получился журнал. Молодцы ребята!


Дети: - да.


Дети выбирают картинки, наклеивают в журнал и произносят красивые слова-пожелания морским обитателям.





Познавательные УУД:

-логические

- синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- активизация словаря детей.



Результат: дети переносят полученные в ходе занятия знания в продуктивную деятельность.

Изготовлен журнал.

3.1 Рефлексия.

Инструктор: Справились ли с поставленной задачей?

Почему получился такой красивый журнал?


Инструктор: Картинки в нашем журнале есть, а чего ещё не хватает?


Инструктор: А кто пишет заметки в журналы?

А вы хотите стать на время журналистами и написать свои заметки?

Тогда этот журнал остаётся у вас. А если вам будет недостаточно информации, вы сможете ещё раз совершить погружение при помощи этого оборудования.





Дети: Всё посмотрели, были внимательными, очень старались.


Дети: Не хватает рассказов, заметок о морских жителях.


Дети: журналисты


Дети: да!


Дети получают в подарок журнал и набор для сюжетно-ролевой игры «Водолазы»

Коммуникативные УУД:

-проговаривание сложноподчинённых предложений.

- владение грамматическими нормами языка.

- активизация словаря детей.


- созданы условия для развития монологической речи (в группе с воспитателем).








Похожие:

Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconПлан-конспект занятия по английскому языку по теме «Путешествие по городам Соединенных Штатов Америки»
Проверка знаний, полученных на прошлом занятии: вопросы экскурсоводам и оценкой их работы всеми «туристами»
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconПлан-конспект занятия Разработала: п д. о. Никитина Светлана Викторовна г. Тамбов План конспект занятия
Оборудование: иллюстрации, бумага, ручки, карандаши, кроссворд по данной теме, карточки с буквами, раковины моллюсков
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconКонспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы
Цель: доставить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности. Закрепить умение прыгать из обруча в обруч, прокатывать...
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconДолидудо татьяна александровна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и конструированию «Путешествие в космос»
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconКонспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свой ств кв адратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Конспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свойств квадратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconКонспект занятия по теме: «Спортивное ориентирование на местности»
Учащиеся в спортивной форме приходят на полигон для применения теоретических знаний на практике. Педагог объявляет, цель занятия...
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconПлан-конспект урока по теме: «Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 8 урок в теме «Л. Н. Толстой «Война и мир»
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconУрок 10 класс егэ конспект занятия в 10 классе по теме
Цели занятия: познакомить учащихся с тем, какое место занимает планиметрия в Ким – ах по математике 2010 года. Дать рекомендации...
Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconКонспект занятия- тренинга в д т. о. «Компьютер» в группе дошкольник по теме: «Работа с компьютерной мышью»

Конспект физкультурного занятия по теме: «Путешествие в подводный мир» iconКонспект учебного занятия по теме «Калейдоскоп искусств» по мировой художественной культуре с использованием цор

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница