Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности




Скачать 102.53 Kb.
НазваниеИнформация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности
Дата16.11.2012
Размер102.53 Kb.
ТипЗакон
Информация

о нормативно-правовом регулировании вопросов

пожарной безопасности


Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности:

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируются в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Вышеуказанным Федеральным законом установлена обязанность граждан и руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, в том числе в части проведения проверок организаций.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к зданиям и сооружениям, в том числе к процессам проектирования, производства, строительства, монтажа и эксплуатации. Указанный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых данным законом отношений.

Обязательные требования устанавливаются техническими регламентами, разрабатываемыми в соответствии с указанным законом. Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер.


Нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к пожарной безопасности:

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- национальные стандарты;

- своды правил;

- строительные нормы и правила.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обязательные для исполнения требования пожарной безопасности установлены техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение на добровольной основе национальных стандартов, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности, а также иных документов, содержащих требования пожарной безопасности обеспечивает соблюдение требований настоящего закона.

Согласно ст. 6 данного закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу указанного Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

В соответствии со ст. 64 в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации составляется декларация пожарной безопасности, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома).

Техническим регламентом о пожарной безопасности установлены требования к путям эвакуации людей при пожаре, проходам, проездам и подъездам к зданиям, электроустановкам, системам пожаротушения и сигнализации, системам оповещения людей при пожаре, внутреннему противопожарному водоснабжению и т.д.

На основании ст. 151 указанного технического регламента, до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям данного регламента


Проверка требований пожарной безопасности

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:

1) трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;

окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган государственного пожарного надзора:

сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой данной статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой данной статьи, не допускается.


Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности установлены Кодексом об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 20.4 КоАП:

1. Нарушение требований пожарной безопасности, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных п. 3 или 4, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.


Ответственность за неисполнение предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 вышеуказанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Более подробно с нормативно-правовыми актами по вопросам пожарной безопасности можно ознакомиться на сайте Центра:

www.center-kgh.ru

в разделе «Наши семинары»

Похожие:

Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconПорядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Новосибирской области
Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области», Федеральным законом «О лицензировании отдельных...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconДекларирование в области пожарной безопасности
Вступивший в силу 1 мая 2009 года Закона РФ от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» внес...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconО порядке обучения мерам пожарной безопасности
К нормативным актам по пожарной безопасности относятся: правила пожарной безопасности, государственные стандарты, строительные нормы...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности icon1 Система обеспечения пожарной безопасности. Законодательная и нормативно-правовая база
Категория обучаемых: руководители (начальники) подразделений пожарной охраны, специалисты (состоящие в штате или привлекаемые на...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconЗакон астраханской области о пожарной безопасности
Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе Астраханской области и включает в себя настоящий Закон и иные...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconПриказ «05» апреля 2011 г. №29 г. Кострома Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconАдминистрации новосибирской области постановление от 03 декабря 1998 года n 746
Руководствуясь статьями 18, 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статьей 3 Закона Новосибирской области "О пожарной...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconПрограмма обучения мерам пожарной безопасности населения, отдельных категорий ра­ботников организаций, предприятий, органов исполнительной власти и местного самоуправления Московской области
Федеральным зако­ном «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,...
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconВопрос Какие федеральные законы устанавливают ответственность за нарушение требований пожарной безопасности?
Тестирование по пожарной безопасности работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности
Информация о нормативно-правовом регулировании вопросов пожарной безопасности Основополагающие законодательные акты в области пожарной безопасности iconОб утверждении положения об организации обучения мерам пожарной безопасности населения города гурьевска
На основании Федерального закона от 21. 12. 1994 n 69-фз "О пожарной безопасности" и Закона Кемеровской области от 16. 10. 1997 n...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница