Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"»




Скачать 66.39 Kb.
НазваниеЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"»
Дата16.11.2012
Размер66.39 Kb.
ТипЗакон


Проект

Заключение

Общественной палаты Российской Федерации

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона
№606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"»



Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в части совершенствования правового регулирования обеспечения пожарной безопасности с учетом практики применения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) (далее – законопроект).

По результатам общественной экспертизы Общественная палата Российской Федерации предлагает внести следующие изменения:

1) в статье 1:

а) второе предложение части 1 изложить в следующей редакции: «Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом. ».

Но необходимо отметить, что в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) и в нём также как и в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) определены требования к обеспечению пожарной безопасности.

На наш взгляд, в первую очередь надо определить приоритеты в вопросах обеспечения пожарной безопасности на уровне уже принятых федеральных законов и начать с внесения изменений, устанавливающих основания и критерии, по которым будет определяться пожарная безопасность здания и сооружения.

В этой связи целесообразно либо исключить из Федерального закона
№ 384-ФЗ требования по обеспечению пожарной безопасности, указав на необходимость выполнения требований Федерального закона № 123-ФЗ, либо минимизировать требования Федерального закона № 123-ФЗ, поставив его в один ряд со всеми техническими Регламентами, устанавливающими минимальные требования в данной области, введя при этом в Перечень обязательных требований, изложенных в национальных стандартах и сводах правил (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.10 № 1047) все необходимые противопожарные требования.

б) в части 2:

пункт 1 дополнить предложениями следующего содержания: «При этом на объекты капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения положения настоящего Федерального закона распространяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции, техническому перевооружению. На части объектов, не подвергнутых капитальному ремонту, реконструкции, техническому перевооружению, требования настоящего Федерального закона не распространяются в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона;».

Считаем необходимым рекомендовать исключить слова «капитальный ремонт» в связи с тем, что в существующем здании просто невозможно учесть все современные требования по обеспечению пожарной безопасности. Так, например, как можно выполнить требования Федерального закона № 123-ФЗ в части, соответствующей объёму работ по ремонту? А если в проекте капитального ремонта по всему объекту предусмотрена частичная перепланировка помещений (в основном в части или расширения или уменьшения площадей, а иногда и в части введения новых небольших площадей в пределах старых), демонтаж старых и возведение новых перегородок (износ материалов и т.д.).

Следуя логике данного изменения, мы просто обязаны во всём здании предусмотреть полный комплекс работ (таких как устройство новых лестничных клеток или увеличение габаритов уже существующих, увеличение ширины коридоров и т.д.) и всё это при том, что в большинстве случаев функциональное назначение здания мы не меняем, существующая объёмно-планировочная структура здания практически не меняется, не затрагиваются вопросы относительно генерального плана, а также вопросы, касающиеся существующих несущих конструкций здания, лестничных клеток и их ограждающих конструкций и габаритов (в том числе ширина лестничных маршей и площадок).

Таким образом, полагаем, что пункт 1 данной статьи целесообразно дополнить следующим положением: «В случаях проведения капитального ремонта здания или сооружения, если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, требования настоящего закона не распространяются».

Данное положение также будет соответствовать Федеральному закону от 18.07.11 № 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 11-13 статьи 97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, то на здания, сооружения и строения, которые были введены в эксплуатацию, либо проектную документацию, направленную на государственную экспертизу до вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, распространяются ранее действовавшие требования.».

Необходимо отметить, что не установлено, кто будет определять и оценивать насколько высоки требования Федерального закона № 123-ФЗ, чем требования ранее действовавших документов. У инвестора, заказчика останется только один выход - разработка Специальных технических условий, с обязательным прохождением и МЧС, и Минрегион России. Ведь соблюсти все требования Федерального закона № 123-ФЗ крайне сложно.

В этой связи полагали бы целесообразным изложить данный пункт в ранее предложенной МЧС России редакции:

«Положения настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84) не распространяются на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию, или строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. На указанные объекты защиты распространяются требования пожарной безопасности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

«3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, введенных в эксплуатацию или запроектированных до вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.».

Вызывает вопрос, как предложенная норма согласуется с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 384-ФЗ, где указано, что безопасность зданий обеспечивается посредством соблюдения требований стандартов и сводов правил, включённых в части 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона.

Как уже было сказано выше, в Перечне обязательных требований, изложенных в национальных стандартах и сводах правил (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 21.06.10 № 1047), нормативных документов по пожарной безопасности нет. Фактически данная статья толкает проектировщиков на нарушение закона, а экспертам позволяет требовать и по Федеральному закону № 384 – ФЗ, и по нормативным документам по пожарной безопасности.

Считаем необходимым вместе с данным пунктом внести изменения и в Федеральный закон № 384-ФЗ, и в распоряжение Правительства РФ от 21.06.10 № 1047 «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"». Таким образом, не изменяя данные документы, продолжаем осуществлять политику «двойных стандартов».

33) в статье 89:

В пункте 14 статьи 89 опять осталась без изменений формулировка частей 2 и 4, исключающая возможность прохождения путей эвакуации через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, связывающая более двух этажей. Согласно этому требованию невозможно построить ни одно общественное здание с атриумом (будут не здания, а «сплошные стеклянные стаканы»), даже если предусмотрим весь необходимый комплекс противопожарных мероприятий, включающий в себя и противопожарные шторы и дренчерные завесы.

Считаем, что часть 2 подлежит исключению, а часть 4 предлагается изложить в новой редакции: «по лестницам 2-го типа, ведущим из подвалов и с цокольных этажей», и дополнить статью новым пунктом следующего содержания: «При устройстве помещений, в которых расположены лестницы 2-го типа, должны быть учтены требования нормативных документов по пожарной безопасности».

С учетом представленных предложений, учитывая социальную значимость вопросов, подлежащих правовому регулированию, Общественная палата Российской Федерации считает возможным поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


Похожие:

Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconПравительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. №341-р
Подготовка и внесение поправок в проект федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент...
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconОсновные положения Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЦелевая аудитория
О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconИнформационное письмо
В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 10. 07. 2012 n 117-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический...
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЗакона Технический регламент о требованиях пожарной
Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия, утвержденный...
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЗакон от 22 июля 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
«О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЗакон о внесении
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года n 123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства...
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЗакон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Цели, общие положения и основные понятия»
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за июль 2012 года
Оп направила в Государственную Думу заключение общественной экспертизы проекта федерального закона о нко-иностранных агентах 2
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон \"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности\"» iconЗакон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница