Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна




Скачать 313.63 Kb.
НазваниеРабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна
страница1/4
Дата16.11.2012
Размер313.63 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Институт развития образования


Ярославский городской центр развития образования


Пример


Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С. Габриеляна




Разработали:


Кукова Г.Г., методист ГЦРО

Яковлева Т.А., методист ГОУ ИРО




Ярославль

2006

Муниципальное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа №______



Рассмотрена Утверждена приказом

на заседании МО по школе

протокол № ____ №____

от «__»___________200__г. от «___» ________200__г.


Рассмотрена

на заседании научно-методического совета

протокол № _____

от «__»___________200__г.

Согласована
Председатель экспертной комиссии
__________ Ф.И.О.
(подпись)
«____» _____________200__ г.
Рабочая программа



учебного курса ____________________ в ______классе

(наименование предмета)


Учителя ______________________


_____________________________


Ярославль

2006

Пояснительная записка

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).


В авторскую программу внесены следующие изменения:


  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.


2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.


Учебно-методический комплект


  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006

  3. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.

  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  7. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  9. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.

  11. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.

  12. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

    • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочей программы по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2 часа резервное время)
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconГабриелян О. С. Химия. 8 9 классы: Методическое пособие. 4-е изд., стереотип
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2010 г. Рабочая программа...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочая программа по географии 8-9 класс
Н. Н. Петровой. Она предназначена для 8-9 классов и носит базовый уровень. Рассчитана на 138 часов, т е. 70 часов в год в 8 классе...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРешение педсовета протокол № от «31» августа
Количество часов: всего 340 часов; в учебный год 34; в неделю 2 часа; базовый уровень
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный.
Мии выделяется 68 (минимальное количество) часов (по 1 часу в неделю в X и XI классах); на профильном уровне – 204 часов или 272...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
В 1 классе курс математики рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю) + 1час в неделю урок математики с использованием икт. 1-е две...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочая программа ориентирована на использование
Н. Н. Гара), а также программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconПрограмма курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочая программа по информатике 7 9 класс
На изучение курса информатики в основной школе отводится 136 часов по 34 часа (1 час в неделю) в 7 и 8 классах и 68 часов (2 часа...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов) умк о. С. Габриеляна iconРабочая программа по искусству 8-9 класс
Рабочая программа по искусству создана с учетом государственного образовательного стандарта. Она предназначена для 8-9 классов и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница