План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства»




Скачать 57.06 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства»
Дата30.08.2012
Размер57.06 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме:

«Основания, их классификация и свойства»



ФИО (полностью)

Гарусова Татьяна Германовна



Место работы

МАОУ «Гимназия «Исток»



Должность

учитель химии



Предмет

химия



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Основания, их классификация и свойства.54.



Базовый учебник

«Химия», 8 класс, Габриелян О.С.



Тип урока

урок изучения нового материала



Цель урока

сформировать представление об основаниях и их свойствах



Задачи урока:

  • образовательные: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами;

  • развивающие: развивать познавательный интерес учеников, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; навыки работы с ЦОР

  • воспитательные: привить интерес к предмету..






Формы работы учащихся


фронтальная, индивидуальная, практическая.




Необходимое техническое оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска. На демонстрационном столе: растворы щелочи (концентрированные), соляная кислота, растворы индикаторов в кислоте, щелочи, лабораторный штатив.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

2

Организационный момент




Проверяет готовность учащихся класса к уроку.

Сообщает тему урока. «Кислоты: их состав и классификация»

Записывают тему урока

2

3

Изучение нового материала




1. Формулирует определение:

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов.

M(OH)n, где M – металл, n – число групп OH и в то же время численное значение заряда иона (степени окисления) металла

Например: Na+1OH, Ca+2(OH)2, Fe+3(OH)3.

Название: «гидроксид» + «металла» (степень окисления, если переменная)

Cu(OH)2 – гидроксид меди два


На интерактивной доске демонстрирует слайд с заданием на соответствие формулы основания и названия, задает вопросы.


2. Объясняет принцип классификации оснований.

По каким признакам можно разделить основания?

Использует для объяснения слайды авторской презентации.

Классификация оснований:

Растворимые в воде (щёлочи)

NaOH, Ca(OH)2

Нерастворимые в воде

Cu(OH)2, Mg(OH)2

3. Демонстрирует качественные реакции для щелочей

Демонстрирует опыты.

Вызывает учеников к доске для заполнения таблицы «Качественные реакции для щелочей».

Дает пояснению по выполнению задания.


4. Объясняет химические свойства оснований

  1. Основание + кислота = соль + вода (р. обмена)

NaOH + HCl = NaCl + H2O

  1. Щелочь + кислотный оксид = соль + вода (р. обмена)

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

  1. Щелочь + соль = новое основание + новая соль (р. обмена)

2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 +Cu(OH)2

  1. Разложение нерастворимых в воде оснований на оксид и воду

Cu(OH)2 =t СuO + H2O

Задает вопросы по ходу объяснения



Слушают, записывают,


Задают вопросы по ходу урока.


Устно отвечают на вопросы.


Выполняют задание у доски и в тетради


Отвечают на вопросы устно



25

4

Закрепление материала

Классификация оснований (N 125064)


Химические свойства оснований (N 125066)

Для закрепления материала демонстрирует ЦОР

Выполняют интерактивные задания за компьютером

15

5

Домашнее задание




Прочитать параграф учебника, ответить на вопросы.

Записывают д/з

3



Приложения к плану-конспекту урока

«Основания, их классификация и свойства»

Приложение 1

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация оснований (N 125064)

П

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_01.swf


2

Химические свойства оснований (N 125066)

П

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_02.swf


Похожие:

План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconКонспект урока по теме: "Витамины"
Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе,...
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока «Воздухоплавание»
Тема и номер урока в теме «Воздухоплавание» урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» №21
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconКонспект урока по теме
Компьютерные сети. Классификация, основные характеристики и принципы использования компьютерных сетей
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока информация, виды и свойства
Цель урока: создать условия для усвоения понятия давление твердых тела и его практического применения
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока «Свойства степени с целым показателем»
Цель Знакомство с понятием степени с целым показателем, формирование умений и навыков при вычислениях по теме
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект урока лесная промышленность
Тема и номер урока в теме: Лесная промышленность, 20 урок по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»
План-конспект урока по теме: «Основания, их классификация и свойства» iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница