Руководство к действию оно же




Скачать 157.51 Kb.
НазваниеРуководство к действию оно же
Дата15.11.2012
Размер157.51 Kb.
ТипРуководство
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

ОНО ЖЕ: ПАМЯТКА МЕНЕДЖЕРУ КАК ПРОДАВАТЬ ТУРЫ В СКАНДИНАВИЮ

ОНО ЖЕ: ПАМЯТКА ТУРИСТУ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТУРАХ В СКАНДИНАВИЮ


NB! УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ ТУРАГЕНТСТВ! РАСПЕЧАТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НИЖЕСЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВАШИХ ТУРИСТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕ ИХ С НЕЙ!


Туры в Скандинавию, как правило, выбирают туристы, которые имеют богатый опыт поездок в экскурсионные автобусные или авиатуры по Европе (Чехия, Франция, Италия, Испания). Им нет нужды объяснять, что такое автобусный тур и как он проходит, что облегчает продажу. В то же время, туры в Скандинавию имею целый ряд специфических особенностей, о которых речь пойдет ниже.


Туристический сезон в Скандинавии

Туристический сезон для «панорамных туров» по Скандинавии с фьордами и горными массивами довольно короткий и длится с 1 мая по 10 сентября. При этом идеальное время для туров в Скандинавию это еще более короткий период времени: с 15 июня по 15 августа. Почему? В это время в полную силу проходит таяние снегов и, соответственно, водопады Норвегии бьют в полную силу (в августе дебит, сила водопадов, уменьшается в 2-3 раза). Кроме того, период с 10 мая по 20 июля в Скандинавии – период знаменитых белых ночей, когда солнце садится за горизонт всего на 5-6 часов (в самых северных пунктах маршрута – всего на 3-4 часа), но при этом ночь в полном смысле этого слова так и не наступает – царят «полусумерки»


В то же время более коротких туров в которых туристы осматривают только Скандинавские столицы или же отправляются в плавания на паромах (круизы по Балтике и Северному морю) туристический сезон можно назвать круглогодичным – дело в том, что в осеннее, весеннее и зимнее время, как ни удивительно это звучит в Копенгагене, Стокгольме и Осло ЗНАЧИТЕЛЬНО ТЕПЛЕЕ – НА 3-5 ГРАДУСОВ чем скажем даже в Праге или Париже. Всему виной теплое океаническое течение Гольфстрим!!!

Особенности туров в Скандинавию

На украинском рынке существует много предложений туров в Северную Европу, однако их условно можно разбить на три когорты.

  1. Первая – это туры трех-четырех украинских туроператоров с групповыми выездами из Киева в Варшаву на поезде и дальнейшей поездкой по маршруту на автобусе (протяженность туров, как правило, 12-14 дней).

  2. Вторая – туры российских туроператоров с индивидуальным выездом поездом с Украины в Санкт-Петербург и формированием группового автобусного тура в Питере. «Украинские» туры в любом случае более удобны и последние два года стоят дешевле «российских» аналогов при даже более высоком качестве. Кроме того, туры подавляющего большинства российских туроператоров носят более «галоповый» характер с наличием переездов до 700 километров (около 10 часов переездов в день) практически во все дни тура. То есть многие из российских туров можно назвать «Скандинавия из окна автобуса». Мы нередко видели ситуации, когда российские группы приезжали в отели в час-два часа ночи и уезжали из них в пять-шесть часов утра; либо когда на осмотр тех или иных достопримечательностей, на которые необходимо 1-1,5 часа российским группам дается 20 минут... Еще один минус – очень тяжелое прохождение российско-финской границы на автобусе (нередки случаи, когда прохождение границы занимает до 5-6 часов в одну строну). Впрочем, у российских туров есть и плюс – посещение Финляндии. Однако Хельсинки не столь интересный город по сравнению с исконно скандинавскими столицами, чтобы украинские туроператоры добавляли его в свои туры, удлиняли их на 2-3 дня с удорожанием тура как минимум на 100-150 евро. Тем более, что посетить Хельсинки всегда можно в ходе туров в Санкт-Петербург или Таллинн с минимальными расходами. Более того, для присоединения к турам российских туроператоров по Скандинавии в Санкт-Петербурге туристу необходимо приобрести самостоятельно железнодорожный билет Киев-СПб-Киев (купе – 760-880 гривен, то есть 115-135 евро), в то время как в турах украинских туроператоров эти расходы уже в стоимости тура, либо оплачиваются дополнительно и по групповой цене (билет Киев-Варшава-Киев – 75 евро). Более того, из-за расписания прибытия поездов в Петербург из Киева и отъезда из Петербурга в Киев туристам практически всегда необходимо бронировать одну либо две дополнительных ночи в отелях города по индивидуальному тарифу, что составит 50-120 евро дополнительных расходов. Иными словами, в турах через Санкт-Петербург турист оплачивает 170-260 евро дополнительно помимо стоимости самого тура. Это, согласитесь, очень существенные деньги, которые фактически равны той сумме, которую Вы могли бы взять с собой в тур в Скандинавию на расходы и потратить в свое удовольствие.

  3. Третья – туры короткой протяженности в 6-8 дней как российских так и украинских операторов, которые идеально подойдут для первого знакомства со странами Скандинавии и дадут повод вернуться туда еще, но уже в более длительных программах на 12-14 дней. Растягивая удовольствие, так сказать! Ну а слоган «Если ты полюбишь Север – не разлюбишь никогда», поверьте, справедлив на 100%.


Насколько насыщенны туры по Скандинавии

Туры по Скандинавии более интенсивны по своей природе, чем туры во Францию, Чехию, Испанию либо в Италию. Это объясняется тем, что стоимость ночлегов в гостиницах 3* в самых дорогих странах мира – Дании, Норвегии и Швеции – существенно выше, чем в остальных странах Европы. Кроме того, в турах по Северной Европе никуда не деться без паромных переправ (и локальных через проливы, и больших 8-12 часовых через Балтику) – они также удорожают тур. Средняя скорость движения по дорогам Норвегии для автобуса составляет 60-80 километров в час в отличие от 80-100 км/ч по всей Европе; поэтому не удается проезжать так много и так быстро, как хотелось бы. Осложняет ситуацию и то, что Северная Европа по количеству достопримечательностей на квадратный километр сможет дать фору всему Старому Свету. Поэтому нередки случаи, когда два-три дня по программе туров будут поздние приезды в отель - около 23:00, а еще 2 дня по туру – ранние выезды около 8:00 утра. Исходя из этого, туроператоры пытаются дать максимум экскурсий при минимуме дней – поэтому программа и выходит насыщенной. В данном случае, при высокой себестоимости туров, туроператоры предлагают туры в Скандинавию по цене около 700 евро, однако предпочитают «повышать» итоговую сумму денег, получаемых от туристов, «скрытыми доплатами» за поезд, паромы, и особенно – «накрутками» на входные билеты и даже «дополнительными экскурсиями» за 20-50 евро. Поэтому, продавая туры в Скандинавию очень важно понимать итоговую стоимость тура для туриста с учетом всех «дополнительных» слагаемых (в том числе и стоимости входных билетов – она у разных туроператоров также различается). Причем возможна ситуация итоговой стоимости «с доплатами» 12-13 дневного тура у одних туроператоров в районе 800 евро, а у других – 950 евро при абсолютно аналогичном качестве тура, тех же экскурсиях, тех же паромах, абсолютно идентичных отелях и прочих условиях. Просто в первом случае оператор рассчитывает на группу в 40 человек; в другом - будет достаточно группы 18 человек для того же уровня прибыли. Правда турист потратит лишних 160 евро за абсолютно те же сервисы, но ведь ему не с чем будет сравнить…


Что еще очень важно знать?

Как и в других автобусных турах, в турах по странам Скандинавии 90% успеха тура – это гид. Особенно в свете того, что гид, сопровождающий группу в туре из Киева и до Киева, проводит по туру ВСЕ экскурсии (за исключением 1-2), в том числе и в музеях, парках, усадьбах. Почему? 1 час работы местного русскоязычного гида в Копенгагене или Осло стоит от 220 евро… Итоговое удорожание тура на каждого туриста группы при найме таких гидов может составить до 40-60 евро на человека… Поэтому всегда, продавая тур в Скандинавию, рекомендуем уточнять личность гида и его опыт в реализации подобных туров, отзывы по нему. Поскольку известны факты, когда группы на Север Европы возят люди даже без знания английского языка. Выводы об интеллектуальном развитии таких личностей, которые должны, в том числе, проводить экскурсии, напрашиваются сами. Особенно грешат не квалифицированностью гидов/сопровождающих некоторые российские туроператоры. Также нередки случаи, когда неквалифицированный гид (а это его задача, а не водителей) не знает, где расположены отели по туру, что приводит к «поискам» отеля в городах и потере часа-двух часов отдыха туристов ежедневно. И абсолютно понятно, что гид с большим опытом работы и профильными знаниями сможет привить туристам любовь к посещаемым странам эксклюзивной информацией, подобранной авторской видео- и музыкальной программой во время автобусных переездов, знанием «каждого камня» в посещаемых городах и регионах.


Присоединение авиатуристов к автобусным турам в Скандинавии

Плюсом для туристов, не желающих тратить 2 дня на «транзитные» дни тура или же путешествовать поездом, является возможность присоединиться к туру в Стокгольме и завершить его в Копенгагене (и даже продлить тур пребыванием в одной из столиц лишних 2-3 дня). Любой украинский туроператор по турам в Скандинавию готов предоставить такую возможность. При этом базовая стоимость тура понижается, как правило, на 100 евро. Стоимость авиаперелета на одного человека составляет 300-450 евро в обе стороны. Исходя из этого, авиатур с присоединением к автобусной группе будет больше стоимости автобусного тура всего на 150-250 евро (в основном из-за стоимости авиабилета) при намного большем уровне комфорта. И помните – чем раньше Вы бронируете авиабилет – тем дешевле он стоит!!! Самые бюджетные авиакомпании для перелетов Киев-Стокгольм и Копенгаген-Киев это LOT, Malev, Air Baltic, CSA; более дорогие – Finnair, SAS, KLM, Lufthansa. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к менеджеру направления.

Самые частые вопросы туристов при турах в Скандинавию

  1. А какая там погода, не будет ли слишком холодно? Не будет, поскольку средняя летняя температура во всей Скандинавии (в том числе во фьордах, в Западной Норвегии) это +20…+27 градусов, и только в высокогорьях Норвегии (плато Хардангервидда, гора Далснибба, высокогорная долина Отты) местами возможна температура +10…+14. При подъеме на самую высокую гору Норвегии Гальхйппиген возможна температура воздуха до 0..+5 градусов на вершине, хотя обычно это около +10…+15. На летнем горнолыжном курорте летом, как правило, +12..+14. Хотя нередки случаи, когда летом даже на высокогорьях было +20…+24 градуса. На Бриксдальском леднике средняя температура летом (у подножия ледника) составляла +17…+20 градусов, в редких случаях опускаясь до +12..+15. Количество дождливых дней во всей Скандинавии кроме Западной Норвегии летом сравнимо с тем, что мы наблюдаем в Киеве. Исключение составляет разве что Западная Норвегия, где дождливых дней в году в два раза больше чем в Украине – около 90-140 дней в году. Исходя из этого, туристу стоит взять с собой в тур плащ-накидку от дождя (зонт менее предпочтителен), тёплый свитер либо ветровку, и в обязательном порядке удобную обувь (кроссовки); если планируете подъем на Гальхёппиген – горные ботинки (их также можно не везти с собой, а арендовать на месте). Очень не рекомендуется в принципе обувь на каблуке, даже для скандинавских столиц.

  2. ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ В НОРВЕГИИ, ШВЕЦИИ И ДАНИИ СРЕДНЯЯ ТЕПМЕРАТУРА – ЭТО +5..+15 ГРАДУСОВ!!!




  1. Сколько денег брать с собой и в какой валюте? Деньги с собой стоит взять в долларах США, евро, либо в этих же валютах на кредитной карте. Кредитные карты принимают к оплате повсеместно, очень много банкоматов даже в небольших городках. КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ – ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, но небольшую сумму наличных всегда, во всех случаях необходимо иметь с собой! Не забывайте, что при покупках в Дании во всей стране при расчете иностранной кредитной картой с вас будет взиматься сумма 3-7% от суммы покупки! Наличные евро и доллары придется в любом случае менять на местные валюты. Сложность при турах в Скандинавию заключается в том, что во всех странах по маршруту в ходу разные валюты: польские злотые (3,5-3,6 злотых за евро), датские кроны (около 6,9-7,2 кроны за евро); норвежские кроны (около 7,6-8,0 кроны за евро), шведские кроны (около 9,5-9,8 кроны за евро). Однако гид всегда покажет где, как и сколько денег менять на каждую из местных валют. С собой в тур на расходы личного характера, сувениры и питание стоит взять не менее 300 евро (оптимально – 400-600 евро) в том случае, если речь идет о туре туроператора, где все или большинство дополнительных экскурсий уже включены в стоимость тура. Если же речь идет о программе с «дополнительными экскурсиями», то взять с собой стоит не менее 500 евро (оптимально – 600-800 евро).




  1. Брать ли с собой в дорогу продукты питания, какие и на сколько дней? Сколько стоит покушать в Скандинавии? У скандинавских национальных кухонь есть один большой недостаток – основным национальным блюдом в Дании, Норвегии и Швеции является… бутерброд. Точнее – бутерброды, количество продаваемых видов которых в Дании может доходить до 500. Поэтому в странах Скандинавии практически отсутствует культура «горячих первых блюд», к которым привычен (или приучен) украинский турист дома. Поэтому необходимо предупредить туриста о том, что в Скандинавии выбор первых блюд невелик и сводится, в основном, к рыбным блюдам наподобие ухи либо устричного супа. Тем не менее, европейская кухня представлена неплохо. Но в этом отношении есть еще одна загвоздка для «бюджетных туристов» - стоимость сытного обеда или ужина из 3 блюд в Швеции и Дании может составить от 20 до 30 евро, в Норвегии – от 30 до 50 евро (речь естественно не о МакДональдсе, а о ресторанах среднего уровня). Поэтому многие туристы в целях экономии предпочитают брать с собой запас продуктов питания (фрукты, вода, мясная и сырная нарезки в вакуумных упаковках, супы быстрого приготовления). Однако эти продукты незачем брать с собой из Украины – во второй день тура гид любого туроператора предоставит время на покупки в супермаркете в Польше, чтобы туристы смогли купить в дорогу все необходимое по «украинским» ценам. Кроме прочего, во всех гостиницах в Скандинавии по туру завтраки (в отличие от булочки с чаем в некоторых турах по Европе) – это классический шведский стол не менее чем из 12 разных блюд, из которых 3 должны быть обязательно горячими (например: сосиски, отбивные, картофель, яичница, жареный бекон, котлеты). Поэтому на завтраках есть возможность съесть «до отвала», в том числе и «за обед», однако категорически запрещено набирать с собой еду «в сумку» под угрозой штрафа до 2500 евро. Те же туристы, которые не стеснены в финансовых средствах в каждый из дней тура будут иметь возможность пообедать или поужинать. Важно: в поезде Киев-Варшава-Киев уже три года как отсутствует вагон-ресторан, по маршруту следования поезда есть только одна длительная остановка в Ковеле (26 минут), поэтому продукты питания в дорогу необходимо приобрести заблаговременно. Следует также взять с собой продукты на второй день тура до момента обмена денег, посещения супермаркета и возможности пообедать (около 13:00-14:00). На обратном пути (предпоследний день тура) также, как правило, осуществляется посещение супермаркета, чтобы купить продукты в поезд.



  1. Насколько сложно будет в этом туре людям старше 55-60 лет, детям в возрасте 7-14 лет? Как показывает опыт, самым младшим участником туров в Скандинавию был ребенок в возрасте 6 лет, самым старшим – мужчина в возрасте 79 лет после 3 перенесенных инфарктов. Никто из них сложностей не испытал. Самыми длительными пешеходными экскурсиями по туру являются обзорные пешеходные туры по Копенгагену (2 часа, около 4 километров пешком); по Стокгольму (1,5 часа, около 3-4 километров пешком),. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДОВАЛИ БЫ ДАННЫЙ ТУР ДЕТЯМ ДО 6 ЛЕТ! ТАКЖЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДЕТИ ДО 6 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕ СМОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДЪЕМ НА ГОРУ ГАЛЬХЁППИГЕН!



  1. Как распределяются места в автобусе и поезде? Как происходит расселение в гостиницах?

Распределение мест (рассадка) в автобусе производится строго согласно дате подачи заявки на тур. Тем не менее, из этого правила существует буквально несколько исключений. Исключение первое – если туристическая компания-агент забронировала большой блок мест (как правило, от 15) на один выезд. В таком случае салон автобуса делится на «правую» и «левую» части и туроператор и туристическая компания-агент заполняют каждую из своих частей автобуса по принципу «чем раньше заявка – тем ближе к передней части автобуса место». Исключение второе – при наличии среди туристов людей преклонного возраста и участников тура с некоторыми медицинскими противопоказаниями (подтвержденными документально) они, в разумных пределах, могут быть размещены в передней части автобуса. И, тем не менее, всегда действует золотое правило – чем раньше Вы бронируете тур, тем ближе к началу автобуса будут места. Что касается мест в поезде, то, как правило, компании, группы друзей и т.п. размещаются в соседних купе. Практически всегда семейная пара в купе получает одно верхнее и одно нижнее место. Лицам пожилого возраста по возможности предоставляются места снизу. В поезде Киев-Варшава-Киев отсутствуют вагоны СВ, и если у кого-либо возникает желание путешествовать в купе без попутчиков, на стадии бронирования тура Вы можете выразить такое пожелание и мы его при наличии возможности удовлетворим (при этом доплата составит -80 евро из расчета за одно пустующее место, то есть 160 евро за 2 места в купе в обе стороны). В полученном информационном листе тура «Ее Величество Скандинавия» / «Скандинавия в Миниатюре»/ «Скандинавcкий круиз» для туристов указываются только посадочные места в вагоне, билеты на руки не выдаются. Билеты на поезд – групповые и находятся у руководителя группы. В поезде Киев-Варшава система нумерации мест международная и отличается от общепринятой в Украине. Первая цифра в номере места обозначает номер купе, вторая – номер места; нижние полки – это места номер 1 и 2, верхние полки - места 5 и 6. Например, цифра 26 означает второе купе, 6-е верхнее место справа; цифра 82 – восьмое купе, 2-е нижнее место справа. Туристов, путешествующих одних, в гостиницах расселяют по половому признаку – чужих мужчин с женщинами не поселяют. Двух мужчин или двух женщин поселяют по критерию приближенности возраста. Если же случается ситуация, что количество туристов одного пола нечетное, то трем туристам может быть предложено размещение в 3-местном номере; либо турист может произвести доплату за одноместное размещение в размере от 180 до 250 евро в зависимости от тура. Важно: обращаем внимание, что 3-местные номера во всех гостиницах стран Скандинавии – это по сути 2-местные номера с 1 дополнительной кроватью (рассчитанные, как правило, на семью с ребенком). И еще – всегда помните, что хоть в 95% случаев сосед (соседка) по туру и по номеру хороший человек со схожим Вашему образом мышления, всегда в тур возьмите с собой немного ваты. Бируши в уши очень помогут, если сосед вдруг, как окажется, может иметь привычку безбожно храпеть. Если же Вы не хотите полагаться на теорию вероятности – рекомендуем одноместный номер – это 100% гарантия вашей приватности и независимости от коллег по туру


  1. Как выглядят паромы, чем на них можно заняться и что о них нужно знать?

Паромы в данном туре – это большие круизные лайнеры в миниатюре. Паромы компаний Polferries (Польша), Stena Line (Германия) и DFDS Seaways (Дания) это большие комфортабельные корабли. Каждый из них вмещает, как правило, до 800-1200 пассажиров, до 10 пассажирских автобусов, 20-30 грузовых автомобилей и 150-200 легковых автомобилей. На каждом из паромов установлены мощные стабилизаторы качки (если бы Вам не сказали, что Вы на пароме – Вы бы и не поняли). Кроме того – Балтийское море, как правило, очень спокойное и штормы на нем – редкое явление. Автобус следует с группой на всех паромах на грузовой палубе. Важно: грузовая палуба закрывается на все время плавания, доступа на нее во время плавания нет. Поэтому даже в экстренном случае доступ к автобусу во время плавания абсолютно невозможен (даже для водителей). Крайне важно, чтобы до начала посадки на паром Вы взяли с собой все необходимые Вам на пароме вещи (это может быть как весь багаж, так и упакованная отдельно для парома сумка с вещами – сменой белья, туалетными принадлежностями, прочее). Вы можете заказать для плавания на пароме 1-местную, 2-местную, 3-местную и 4-местную каюты. Каждая из кают имеет свою стоимость согласно прейскуранту. Все эти каюты «внутренние», то есть без иллюминатора. В принципе возможен заказ каюты с иллюминатором, который также предусматривает доплату, однако поменять каюту без иллюминатора на каюту с иллюминатором «на месте», то есть при посадке на паром, к сожалению, невозможно. В наших турах опции приобрести тур без размещения в каюте на пароме не предлагается. Согласитесь, те кто не приобрел спальное место, попадают на паром, но не имеют гарантированного места в сидячих креслах, поскольку на одно плавание продается, как правило, больше посадочных талонов, чем мест в двух залах с сидячими креслами на каждом из паромов. Это неудобно и чревато недоразумениями. Кроме того, 18-часовое (Гданьск-Стокгольм) плавание перенести в кресле довольно сложно физически. Каюты во всех трех плаваниях напоминают купе поезда по размещению полок (2 полки симметрично внизу, 2 - вверху), однако по объему больше стандартного купе поезда где-то на 70%. Туристы, заказавшие двухместную каюту, размещаются на нижних полках, тогда как верхние полки остаются свободны – однако при этом верхние полки закрыты на ключ и использовать их невозможно. Если заказана трехместная каюта, то аналогично будет закрытой одна полка. Каждая каюта оснащена кондиционером, душевой кабиной, санузлом с туалетом и раковиной, также выдаются мыло и полотенце. В каюте 1-2 розетки с напряжением 110-220 вольт. Важно: ключи от кают на всех трех паромах – картонные. Не стоит их мять и перегибать, так как от этого они перестают функционировать! На каждом из кораблей работают магазины (но не Duty Free, поскольку все страны Скандинавии входят в одну экономическую зону, на лайнере компании DFDS можно живыми наличными возместить сумму покупок Tax Free в Норвегии; бары, рестораны, буфеты, дискотеки, казино, пункты обмена валют, медицинские пункты, кинотеатры, спа-центр (DFDS). Питание на пароме программой тура не предусмотрено (в том числе и завтраки). Однако питание на пароме стоит недорого: от горячих блюд за пару евро, буфета за 10-12 евро, до обеда в ресторане с живой музыкой от 25 евро (на лайнере DFDS – от 40 евро). Готовят везде очень вкусно! Валюты на паромах: Polferries - шведская крона и польский злотый. DFDS – норвежская и датская кроны. Stena Line – шведская крона и польский злотый. В евро и долларах на пароме расплатиться нельзя! Менять деньги на пароме очень невыгодно (плохой курс), поэтому валютами парома рекомендуется запастись заблаговременно. Но всегда есть выход – на любом пароме удобнее всего расплачиваться кредитными картами. ВАЖНО: при заказе вами размещения в 2-, 3- и 4-местных каютах «чужих» попутчиков в этих каютах не будет. В 2- и 3-местных каютах может быть только мужской или женский состав кают, ОДНАКО В СЛУЧАЕ 4-МЕСТНЫХ КАЮТ МЫ НЕ МОЖЕМ ГАРАНТИРОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО «МУЖСКОЙ» ИЛИ «ЖЕНСКИЙ» СОСТАВ КАЮТЫ, РАССЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ТОМУ ЖЕ ПРИНЦИПУ, ЧТО И ПРИ ПОКУПКЕ ВАМИ БИЛЕТА В КУПЕ ПОЕЗДА – ПОПУТЧИКАМИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ КАК МУЖЧИНЫ, ТАК И ЖЕНЩИНЫ.


  1. Что обязательно-обязательно нужно взять с собой?

Купальные принадлежности (во многих отелях есть сауны, бассейны, также можно искупаться во фьорде, озерах, Северном или Балтийском море). Фотопленку (минимум 12 пленок по 36 кадров); карты памяти для фотоаппаратов и видеокамер (как правило, среднестатистический турист за тур делает фотографий на 1-2 гигабайта, видеосъемки на 6-14 часов). Позаботьтесь о батарейках для фотоаппаратов и видеокамер – в идеале всегда имейте с собой запасную батарейку, поскольку днем возможности зарядить аккумуляторы не будет. В странах же Скандинавии тратиться на карты памяти, пленку и т.п. – безумно дорого!


  1. Возмещение Tax Free

При осуществлении в странах Скандинавии покупок (в один день в одном магазине) на сумму в эквиваленте местной валюты более 60 евро, Вы как не гражданин Европейского Союза можете претендовать на возмещение налога на добавленную стоимость в том случае, если приобретенная Вами покупка (покупки) не потребляются или не будут использованы на территории Европейского Союза, и будут экспортированы из Европейского Союза. Процедура возмещения Tax Free отличается для покупок, осуществленных в Дании, Польше и Швеции, и покупок, осуществленных в Норвегии. Так, при покупках в Норвегии, Вы получите возмещение уже в ходе тура живыми деньгами, выехав из Норвегии – на границе со Швецией или же в Копенгагене (поскольку Норвегия не является членом ЕС). При покупках же в Швеции, Польше и Дании необходимо будет поставить отметку таможни на чек при прохождении польско-украинской границы в поезде и заниматься возмещением НДС ЕС уже по прибытии в Украину. За более детальной информацией по данной теме Вы всегда можете обратиться к Вашему гиду.

Похожие:

Руководство к действию оно же icon1. Что такое управление знаниями (УЗ) 3 Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию сс. 1 4 3
Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию – сс. 5 – 12 38
Руководство к действию оно же iconРуководство по управлению системой
Это руководство и изделия, которые оно описывает, являются собственностью Edwards Systems Technology, Inc. (Est). Вы не можете копировать,...
Руководство к действию оно же iconРуководство по эксплуатации Предупреждения
Для достижения наилучших результатов при эксплуатации данного устройства советуем внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации....
Руководство к действию оно же icon«Шаги к устойчивым школам»: руководство к действию
Учебно-методические материалы для учителей «Шаги к устойчивым школам» Бишкек, 2010 г
Руководство к действию оно же iconРуководство по Комплексному Проекту Планирования и Оценки
Данное руководство представляет собой памятку и практическое пособие для участников семинара, имеющих организационные навыки и опыт...
Руководство к действию оно же iconБыла обозначена весьма произвольно, поэтому я решил изложить «свои» мысли и сформулировать некоторые вопросы. Так появились тезисы, которые легли в основу этой статьи, такого «новогоднего послания», отнюдь не оптимистического. Его ни в коем случае нельзя рассматривать как руководство к действию
Тема была обозначена весьма произвольно, поэтому я решил изложить «свои» мысли и сформулировать некоторые вопросы. Так появились...
Руководство к действию оно же iconРуководство по разработке Правил разграничения доступа к ЭВМ
Вм (прд) и средств разграничения доступа (срд), реализующих эти правила, для организаций, которые имеют соединение с Internetом....
Руководство к действию оно же iconРуководство подготовлено в рамках проекта при поддержке Международной Организации Труда мот actrav и Правительства Фламандии, Бельгия
Данное Руководство, состоящее из четырех пособий, может использоваться как региональный комплект материалов при подготовке профсоюзных...
Руководство к действию оно же iconПриспособленность организмов к действию отдельных факторов среды
Тема: «Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды. Экологические группы и жизненные форма; суточные и сезонные...
Руководство к действию оно же iconО. А. Митрофанова Измерение семантических расстояний
Галилео Галилей. Современное состояние прикладной и математической лингвистики показывает, что этот призыв великого учёного можно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница