Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р




НазваниеРаспоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р
страница1/11
Дата15.11.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Распоряжение Правительства РФ

от 4 мая 2012 г.

№ 716-р



1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы".

2. Определить:

государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) - МЧС России;

государственными заказчиками Программы - МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России и ФСБ России.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 22 896,82 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. МЧС России обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин



Концепция
федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы"
(утв. распоряже
нием Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 716-р)




I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации



В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Российской Федерации функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений (далее - вызовы) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения в городах, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году количество умерших от внешних причин составило 216867 человек.

Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов.

В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9 процентов.

Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта иностранных государств и международных организаций позволяют сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является создание системы-112.

В результате реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан России, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение от 5 мая 2012 года №944-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года №2243-р"
Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года №2243-р "О межведомственной комиссии по рассмотрению...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение от 6 мая 2008 г. N 632-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219)
Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее Концепция)
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение от 6 мая 2008 г. N 632-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219)
Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее Концепция)
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение Правительства РФ от 19. 08. 2011 №1471-р (выдержка на 2012 год)
Во исполнение подпункта "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. №657 "О мониторинге правоприменения...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение правительства РФ от 17 июля 2004 года №966-р
О внесении изменений в распоряжение правительства российской федерации от 27 июня 2003 года №865-р Об утверждении плана мероприятий...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 716 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconПостановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconО внесении изменений в распоряжение Правительства Омской области
Внести в распоряжение Правительства Омской области от 26 января 2011 года №3-рп "О мерах по совершенствованию оплаты труда работников...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение Правительства РФ от 16. 08. 2012 n 1487-р
Направляю Вам для учета в работе перечень федеральных законодательных и нормативных правовых актов, касающихся вопросов градостроительной...
Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №716-р iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. №209-р Государственные заказчики Программы Министерство культуры Российской Федерации
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница