Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий




Скачать 99.72 Kb.
НазваниеПорядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий
Дата конвертации15.11.2012
Размер99.72 Kb.
ТипДокументы


ПОРЯДОК

проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий


Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).

Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:

потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;

потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:

- в виде самостоятельного мероприятия;

- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС Алтайского края;

- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.

Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.

Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:

необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.

При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.

В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта комиссия Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).

Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.

По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.


Требования к оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций


Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:

анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;

проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных надзорных и контрольных органов по вопросам готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проверку наличия Показателей степени риска потенциально опасного объекта и методов их определения;

анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчения последствий возможных ЧС;

проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;

анализ соответствия объектового Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, существующим нормам и требованиям;

проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;

контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;

анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;

контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;

оценку наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС;

анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);

оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;

контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;

анализ выводов экспертизы декларации промышленной безопасности объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по предупреждению ЧС;

проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации безопасности);

проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального

размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).

Для оценки готовности к предупреждению ЧС гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов, опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы, применяются дополнительные требования.


Дополнительные требования к оценке готовности гидротехнических сооружений к предупреждению чрезвычайных ситуаций


Оценка готовности гидротехнических сооружений к предупреждению ЧС включает в себя:

определение класса возможных ЧС при аварии на гидротехнических сооружениях в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера;

анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на гидротехническом сооружении (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);

анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);

анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);

оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);

оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии;

оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении силами объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении.


Дополнительные требования к оценке готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций


Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;

анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;

оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;

анализ полученных зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;

анализ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;

необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с территориальными службами Гидрометеоцентра России, Федеральной службы сейсмологических наблюдений и оперативно-диспетчерскими подразделениями других министерств и ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.


Дополнительные требования к оценке готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций


Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества особо опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.


Дополнительные требования к оценке готовности опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций

Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;

контроль наличия паспорта опасных отходов;

проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;

контроль подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами;

анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на производственный персонал, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;

анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами промышленного объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconПриказ мчс РФ №105 от 28. 02. 2003. «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
«Поставка специального программного и информационного обеспечения для формирования плана привлечения сил и средств фоив при ликвидации...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconОб областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Оном "0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов москва 2003 г
Направляю утвержденные заместителем Министра Российской Федерации Г. Н. Кирилловым Методические рекомендации по планированию действий...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconДокладчик Н. Ю. Завадин
Об уточнении перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Кашарского района

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconОсновы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года
Настоящие Основы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения и территорий от...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий icon«01» апреля 2011 года №173 г. Лянтор о мерах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
Фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconПоложение об организации подготовки и поддержании в готовности органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области к действиям по предназначению утв
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ярославской области от 25 марта 2005...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconПредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во исполнение Федерального
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconПредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335) Во исполнение Федерального
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"...

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий iconПоложени е об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории города Александров в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Владимирской области от...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница