Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения




Скачать 143.7 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения
Дата14.11.2012
Размер143.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации

по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2010 году



Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной базой федерального и регионального уровня.

Прием документов на конкурс будет проходить по адресу:

ул. Берёзовая роща, д.54а,

ГООУ ВПО «Воронежский институт инновационных систем»

(административный корпус),

отдел инновационных проектов, каб. 10

с 12 по 24 апреля 2010 года,

ежедневно с 8.00 до 16.00 часов

кроме субботы и воскресенья,

без перерыва.

24 апреля прием документов будет осуществляться до 12.00 часов.


Прежде чем приступить к оформлению конкурсных документов, рекомендуем ознакомиться с проектом Положения о конкурсном отборе лучших учителей для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности.

Согласно п.3, п.6.1. проекта Положения в конкурсном отборе лучших учителей могут принять участие учителя, преподаватели со стажем педагогической работы не менее трех лет.

В нормативных документах, регламентирующих проведение конкурса, нет указаний на то, какое именно - высшее или среднее - профессиональное образование должен иметь Претендент. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование.

По условиям конкурса у Претендента должен быть Заявитель.

Общественные организации и объединения, участвующие в национальном проекте, обязаны находиться в правовом поле.

По критериям участия Претендент должен иметь ходатайство. Оно может быть выдано профессиональным сообществом учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня.

Обязательным условием участия в конкурсе лучших учителей в 2010 году является Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Претендента. Презентация проводится в период подготовки документов к конкурсу 2010 года на школьном или муниципальном уровне с привлечением общественности. В презентации необходимо осветить инновационную деятельность и высокие достижения Претендента в организации образовательного процесса. Презентация (не более 7 слайдов объемом до 2 Мб) размещается в сети Интернет на сайте школы и/или личном сайте Претендента. Справка о публичной презентации заверяется подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

Уважаемые Заявители и Претенденты, организаторы конкурса обращают Ваше внимание на то, что согласно положению о региональной Апелляционной комиссии результаты экспертизы гражданских организаций не пересматриваются.


Как оформить документы.

При заполнении конкурсных документов необходимо удалить с бланков, в правом верхнем углу, слово «Приложение…».

Представление Заявителя оформляется на одном листе и заверяется руководителем образовательного учреждения. Претендент заявляет себя на конкурс, указав предмет в соответствии с записью в трудовой книжке.

Фамилия, имя, отчество Претендента заполняется в точном соответствии с написанием в паспорте (например, буквы «е» и «ё», имена «НаталИя» или «НаталЬя» и т.п.). Место работы Претендента заполняется ТОЧНО, как в свидетельстве о государственной аккредитации образовательного учреждения. Контактные телефоны - с указанием кода района.


Копия диплома.

На лицевой стороне копии диплома в правом верхнем углу пишется слово «Копия». В нижней части копии производится запись:


Копия верна

Руководитель образовательного

учреждения ____________________________/________________/

Ф.И.О

Дата

М.П.


Выписка из трудовой книжки (Приложение 1) подтверждает стаж работы Претендента в данном образовательном учреждении. Из раздела «Сведения о работе» в выписку включаются все записи, произведенные в период работы Претендента в данном образовательном учреждении: о приеме на работу, присвоении квалификационных категорий, о переименовании образовательного учреждения и т.д. Если Претендент менял фамилию – это тоже указывается в выписке. В случае если Претендент работает в данном образовательном учреждении менее 3-х лет, то представляет две выписки из трудовой книжки, каждая из которых заверяется руководителем образовательного учреждения.


Оформление папки профессиональных достижений Претендента

Папка профессиональных достижений Претендента состоит из титульного листа, информации по критериям отбора лучших учителей и представляет собой сброшюрованную книгу.

На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество Претендента, должность, наименование образовательного учреждения, фотография (по желанию) (Приложение 2).

Папка профессиональных достижений Претендента должна быть сброшюрована, листы пронумерованы.

Информация по критериям отбора лучших учителей представляется в соответствии с установленной формой. Каждый критерий начинается с нового листа.

Не допускается изменение порядка расположения показателей; удаление таблиц, исключая те случаи, где это предусмотрено правилами. Если у Претендента нет информации по какому-либо показателю, то в таблицу вписываются слова «информация отсутствует».

При указании результатов в процентах числа округлять до сотых.

Общий объем папки профессиональных достижений Претендента не должен превышать 30 страниц (печатать следует на одной стороне листа формата A4, ориентация страницы - альбомная). В соответствии с пунктом 7.6. Положения о конкурсе несоблюдение правил оформления конкурсных материалов и предоставление недостоверной информации может послужить основанием для отстранения Претендента от участия в конкурсе.


Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

  • Следует заполнить предложенные таблицы по ступеням обучения в соответствии с учебной нагрузкой Претендента. Ненужные таблицы удалить.

Если Претендент имеет учебную нагрузку на 2-3-х ступенях обучения (например, учитель физкультуры), то заполняются оба варианта.

  • Степень обученности учащихся (СОУ) определяется по заявленному предмету(ам) по формуле:

СОУ = (N5*1 + N4*0,64 + N3*0,36 + N2*0,16) ,

N

где :

N5 – общее количество учащихся, обучающихся на оценку "5"

N4 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "4"

N3 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "3"

N2 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "2"

N – общее количество учащихся в классах.

Претендент, работающий в начальной школе, представляет результаты только по трём предметам: чтение, русский язык (письмо) и математика.

При наличии в учебной нагрузке первого класса Претендент самостоятельно определяет показатель и его результативность. Например: чтение - скорость чтения и т. д.

Претенденты, работающие на средней и старшей ступенях обучения, добавляют или удаляют столбцы в таблицах в соответствии с учебной нагрузкой (количеством классов).

Если Претендент заявляет себя на конкурс как учителя, ведущего более 1 предмета, то необходимо вставить, ниже таблицу, аналогичную заданной.

  • Следует обратить внимание: доля учащихся определяется от общего количества обучаемых учителем школьников (т.е. не более 100%).

  • Тип сравнительных диаграмм достижений обучающихся за последние три года Претендент выбирает самостоятельно.

  • Претендент представляет информацию по достижениям в различных мероприятиях только тех учащихся, которых подготовил в рамках внеурочной деятельности. Например, учитель русского языка и литературы не может представить достижения учащихся в спортивных соревнованиях, так как такие занятия отсутствуют в его нагрузке.

    • Отзывы родителей составляются в свободной форме с указанием паспортных данных, контактного телефона и подписью автора отзыва с расшифровкой. Объем каждого из отзывов не более 0,5 стр. (два на одном листе). Отзыв местных работодателей – на официальном бланке.


Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

  • Следует указывать конкретные виды внеурочной деятельности учителя (научное общество учащихся, кружок, секция, творческие занятия) и их наименование. Например, «Научное общество учащихся «РусичЪ», творческие занятия по сольфеджио. Олимпиады, конференции, конкурсы и т.п. – это мероприятия, которые проводятся в рамках работы научного общества учащихся, кружка т.д.

  • Следует указывать наименования конкретных мероприятий. Например, «Научно-практическая конференция «Поэты Воронежского края», «Деловая игра «Если бы учителем был я…» и т.п.


Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Претендент выбирает один вариант, соответствующий его системе работы, и далее заполняет таблицы (а, б, в, г) в соответствии с выбранным вариантом. Таблицы других вариантов удалить.


Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

  • Независимо от того, имеется или нет у Претендента публикация или диссертационное исследование по методической системе, следует описать свою методическую систему с учетом заданных в показателе параметров в виде схемы или в свободном изложении.

  • Необходимо указывать используемые методики, учебные программы и т.д., разработанные самим Претендентом.

  • Выходные данные издания включают: 1) место выпуска издания; 2) имя издателя (название издательства); 3) год выпуска издания. Например: Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. – Н. Новгород: Издательство «ДЕКОМ», 2005

На публикации, размещенные в сети Интернет, личный сайт, web-страницу, электронное портфолио, профессиональный блог указывать прямые (!) ссылки. Для того, чтобы сделать ссылку активной, необходимо набрать адрес и нажать «пробел». Например, www.it-n.ru.


Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

  • Претендент, имеющий стаж работы до 5 лет, по показателю «Освоение информационно-коммуникационных технологий» указывает наименование дисциплин, изученных в учебном заведении, имеющих отношение к информационно - коммуникационной подготовке.

  • В таблице предложен перечень конкурсов федерального, регионального и муниципального уровней. Необходимо выбрать конкурс из представленного перечня, ненужное удалить. При необходимости, дополнить наименование конкурсов.

Отзывы и документальные свидетельства признанных профессиональных достижений Претендента: ксерокопии наградных документов, грамот, выписки из трудовой книжки (Приложение 3) о награждениях и поощрениях – за последние три года не нумеруются и не входят в общее количество страниц Папки достижений Претендента.

Обращаем Ваше внимание, что документальные свидетельства достижений Претендента не должны повторяться в разных критериях.

Информацию, представленную в папке профессиональных достижений Претендента, Претендент и Заявитель заверяют подписями. Руководитель образовательного учреждения подтверждает достоверность информации, а также заверяет подписью и печатью. Если Претендент – директор школы, то папку профессиональных достижений и другие документы заверяет руководитель муниципального отдела образования.

Представление информации должным образом способствует более продуктивной и объективной работе экспертов.


Рекомендуемая литература:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». http://mon.gov.ru/press/news/5233/

  2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М., 2004.

  3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2002. - 368 с.

  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. — М., «Когито-Центр», 2002. — 396 с.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.,1998.

  6. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 132 с.

  7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.

  8. Образовательный сайт «Педсовет». http://pedsovet.org/.

  9. Образовательный портал «Сеть творческих учителей». http://www.it-n.ru/.


Как представить документы.

Не позднее, чем за два дня до подачи документов на конкурс, Претендент должен зарегистрироваться на сайте организации – Региональный оператор по адресу http://vkk.viis.ru/, указав ФИО, район, предмет и ссылку на публичную презентацию результатов своей педагогической деятельности и инновационной работы, размещенную на сайте школы или личном сайте в сети Интернет. Инструкция по электронной регистрации размещена на сайте http://vkk.viis.ru/.

При успешной регистрации Претенденту присваивается регистрационный номер. При оформлении документов этот номер следует внести в «Представление Заявителя» и «Папку профессиональных достижений Претендента», дату регистрации проставляет член Конкурсной комиссии при приеме конкурсных документов.

Обращаем Ваше внимание, что отсутствие регистрации, ссылки на презентацию, неработающая ссылка могут привести к отклонению заявки от участия в конкурсе.

Конкурсные материалы, состоящие из двух папок (папки с документами 1-4, 6-10 и сброшюрованной Папки профессиональных достижений Претендента 5), могут быть представлены в Конкурсную комиссию Претендентом, специалистом отдела образования или Заявителем (рис. 1).





Рисунок 1.


Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей, оригинала и копии, на основании следующих документов:

  1. Копии диплома о профессиональном образовании;

  2. Выписки из трудовой книжки;

  3. Ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня;

  4. Справки, подтверждающей проведение публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности и инновационной работы Претендента;

  5. Папки профессиональных достижений Претендента;

  6. Электронной версии Папки профессиональных достижений Претендента.

Для проведения мониторинга конкурса лучших учителей к конкурсным документам прилагаются:

7. Анкета участника конкурса;

8. Заявление участника конкурса о согласии на обработку персональных данных и сведений;

9. Копия паспорта;

10.Копия свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, в котором работает Претендент.


ВНИМАНИЕ!

В конкурсных документах не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок! Все документы должны быть заверены подписью и печатью.

Вопросы по оформлению документов просим направлять в электронном виде по адресу: vkk@viis.ru. с указанием ФИО, образовательного учреждения, района.


Приложение 1

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ


Фамилия* _________________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество __________________________________________

Дата рождения ____________________________________

Образование ______________________________________


*если меняли фамилию, то указать на основании каких документов


№ п/п

Дата

Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении

(с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)

На основании чего внесена запись (наименование документа, дата, номер)

число

месяц

год

Донская средняя школа № 00

5

00

00

0000

Принята учителем иностранного языка

Приказ от № 00













Донская средняя школа с 00.00.0000 переименована в МОУ Донская СОШ

Документ, его дата, номер

6

00

00

0000

Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель»

Приказ ГУО Воронежской области от 00.00.0000 № 0

7

00

00

0000

Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель»

Приказ ГУО Воронежской области от 00.00.0000 № 00




00

00

0000

Продолжает работать по настоящее время






Копия верна


Руководитель

образовательного учреждения ______________________/________________/

Ф.И.О

Дата

м.п.


Приложение 2

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Рег. №



Папка профессиональных достижений

учителя русского языка и литературы

МОУ СОШ № 1 г. Воронежа

Ивановой Марии Ивановны


Фото по желанию Претендента

2010 год


Приложение 3

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ О НАГРАЖДЕНИЯХ


Фамилия* _________________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество __________________________________________

Дата рождения ____________________________________

Образование ______________________________________


*если меняли фамилию, то указать на основании каких документов


№ записи

Дата

Сведения о награждениях (поощрениях)

Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись

число

месяц

год

Донская средняя школа № 00





















Копия верна


Руководитель

образовательного учреждения ______________________________/________________/

Ф.И.О

Дата

м.п.



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconМетодические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения
Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной базы федерального и регионального уровня
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство
Разрешить эту ситуацию помогают альтернативные учебники, дополнительные методические пособия, новые программы
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconО дополнении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденного приказом
Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconОб утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей
В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденными приказом Минобрнауки...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурс на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений Пермского края
Целью моей работы является использование активных форм, средств и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconОбщеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения Субъект Российской Федерации
Инновационный опыт победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconСписок победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
Список победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего,...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconПоложение об областном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году Общие положения
Целью конкурса является денежное поощрение воспитателей дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме «Уроки нравственности и доброты. И. С. Тургенев «Воробей»
Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан на получение денежного поощрения
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурса на получение денежного поощрения лучших учителей приморский край
Охватывает все учебные предметы. Учебный материал всех уроков работает на цельный единый образ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница