Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения




Скачать 174.12 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения
Дата14.11.2012
Размер174.12 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации

по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году



Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной базы федерального и регионального уровня.

Прием документов на конкурс будет проходить по адресу:

ул. Берёзовая роща, д.54а,

ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных систем»

(административный корпус),

отдел инновационных проектов, каб. 9

с 13 марта по 13 апреля 2012 года,

понедельник - пятница с 8.00 до 16.00 часов (без перерыва).

13 апреля прием документов будет осуществляться до 14.00 часов.


Прежде чем приступить к оформлению конкурсных документов, рекомендуем изучить Положение о конкурсном отборе лучших учителей для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности (далее – Положение), приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 13 марта 2012 года № 187 «Об организации и проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году».

Согласно п.3, п.6.1. Положения в конкурсном отборе могут принять участие учителя, преподаватели (по записи в трудовой книжке, при условии, что они выполняют учительские обязанности), со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

В нормативных документах, регламентирующих проведение конкурса, нет указаний на то, какое именно - высшее или среднее - профессиональное образование должен иметь Претендент. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование.

Решение об участии в конкурсе принимает учитель.

В 2012 году в конкурсе могут принять участие все учителя, исключая победителей конкурса 2010 и 2011 годов: 32 учителя, получившие президентский грант, смогут принять участие в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Учителя, получившие денежное поощрение по квоте губернатора Воронежской области, имеют право участвовать в конкурсе 2012 года. А победители 2012 года (в соответствии с п. 8.13. Положения о проведении конкурса лучших учителей в 2012 году) смогут повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через три года.

По условиям конкурса у Претендента должен быть Заявитель (п.7.1. Положения).

Общественные организации и объединения, участвующие в приоритетном национальном проекте «Образование», обязаны находиться в правовом поле.

По критериям участия Претендент должен иметь ходатайство. Оно может быть выдано профессиональным сообществом учителей-предметников муниципального (подпись руководителя МО заверяет руководитель отдела образования и ставит печать) и/или регионального уровня. Если Претендент - руководитель МО, то ходатайство подписывают 3-5 членов МО, а руководитель отдела образования заверяет их подписи.

Обязательным условием участия в конкурсе лучших учителей в 2012 году является Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы (далее - публичная презентация) Претендента.

Публичная презентация проводится организованно с 19 по 31 марта 2012 года на муниципальном уровне с приглашением общественных организаций, представителей органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, средств массовой информации, педагогических сообществ муниципальных образований, а также родителей и обучающихся с дальнейшим размещением на сайтах/порталах муниципальных органов управления образованием фото/видео отчетов о проведении данного мероприятия.

Формы и конкретные даты проведения публичной презентации учителей устанавливают органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Публичную презентацию результатов педагогической деятельности и инновационной работы Претендент размещает в сети Интернет на сайте школы и/или личном сайте.

Требования к оформлению и сохранению публичной презентации: презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint 2003, 2007 (не более 7 слайдов) и сохранена как Демонстрация PowerPoint (при таком сохранении презентация всегда будет открываться в режиме показа слайдов).

Уважаемые Заявители и Претенденты, обращаем Ваше внимание на условия подачи апелляции (п.7.12.6 Положения о конкурсе лучших учителей и п.5.6. Положения о региональной Апелляционной комиссии).


Как представить конкурсные документы.

Во время заявочного этапа конкурса Претендент совершает следующие действия:

  1. До 31 марта 2012 года Претендент регистрируется на сайте организации - Региональный оператор по адресу http://ro-vrn.ru/, заполняет электронную анкету (инструкция по заполнению анкеты размещена на сайте http://ro-vrn.ru/) и размещает публичную презентацию в сети Интернет на школьном и/или личном сайте.

Регистрационный номер, который отображается справа сверху ("Ваш регистрационный №…")

и снизу (сокращённо - "Рег. №…") в электронной анкете, Претендент при оформлении конкурсных документов указывает на титульном листе (См. приложение 2 данных рекомендаций), «Представлении Заявителя» и электронном носителе.

  1. С 13 марта по 13 апреля (до 14 часов 00 минут) 2012 года Конкурсная комиссия проводит прием сброшюрованных конкурсных документов, которые включают в себя:

  1. Титульный лист;

  2. Содержание (См. приложение 3 данных рекомендаций);

  3. Представление Заявителя;

  4. Информацию о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора;

  5. Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня;

  6. Копию диплома о профессиональном образовании;

  7. Выписку из трудовой книжки;

  8. Копию паспорта (ФИО, место жительства);

  9. Копию свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, в котором работает Претендент (если свидетельство с новым наименованием ОУ отсутствует, предоставляется старое свидетельство, внизу которого директор школы обозначает новое наименование учреждения и заверяет подписью и печатью);

  10. Электронный носитель с Информацией о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора, публичной презентацией, фото/видео отчетом о проведении публичной презентации, разработками уроков с применением ИКТ и тестовыми заданиями по предмету.

Электронный носитель с регистрационным номером не брошюруется вместе с документами, а прилагается отдельно.

Все документы располагаются именно в той последовательности, в которой они перечислены выше, нарушение порядка вложения документов не допускается и может привести к отстранению Претендента от участия в конкурсе. Бланки технической экспертизы, документальные свидетельства (благодарственные письма, отзывы местных работодателей, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.) в конкурсные документы не вкладываются!

Документы, поданные Претендентом на конкурс, представляются в Конкурсную комиссию на бумажном и электронном носителях информации. Обращаем Ваше внимание, что на бумажном носителе конкурсные документы должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, включая ксерокопии документов (возможна нумерация от руки в правом нижнем углу, независимо от формата страницы, черными чернилами). Общий объем конкурсных документов, включая ксерокопии, не должен превышать 50 станиц набранного на компьютере текста с интервалом 1,0, шрифт Times New Roman, кегль 12.

На электронном носителе (CD, DVD диски, флеш - карта) представляется Информация о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора, публичная презентация, фото/видео отчет о проведении публичной презентации, разработки уроков с применением ИКТ и тестовые задания по предмету.

Конкурсные документы могут быть представлены в Конкурсную комиссию Претендентом, сотрудником отдела образования или иным лицом.

Обращаем Ваше внимание, что неверно оформленные конкурсные документы (превышение объема, отсутствие подписи и печати и др.), отсутствие электронной регистрации, ссылки на публичную презентацию, неработающая ссылка, отсутствие какой-либо из перечисленной информации на электронном носителе и др. приводят к отклонению заявки от участия в конкурсе.

Как оформить конкурсные документы.

При оформлении конкурсных документов необходимо удалить с бланков, в правом верхнем углу, слово «Приложение…».

Представление Заявителя.

Представление Заявителя оформляется на одном листе и заверяется руководителем образовательного учреждения. Претендент заявляет себя на конкурс по предмету в соответствии с записью в трудовой книжке.

Фамилия, имя, отчество Претендента заполняется в точном соответствии с написанием в паспорте (например, буквы «е» и «ё», имена «НаталИя» или «НаталЬя» и т.п.). Место работы Претендента заполняется ТОЧНО, как в свидетельстве о государственной аккредитации образовательного учреждения. Контактные телефоны - с указанием кода района.

Информация о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора.

Информация о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора (далее - Информация о профессиональных достижениях Претендента) входит в число сброшюрованных Конкурсных документов учителя и представляется в соответствии с установленной формой.

Не допускается изменение порядка расположения критериев и показателей; удаление таблиц, исключая те случаи, где это предусмотрено правилами. Если у Претендента нет информации по какому-либо показателю, то в таблицу вписываются слова «ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ».

При указании результатов в процентах числа необходимо округлять до сотых.

Если учитель имеет в нагрузке несколько классов одной параллели, то следует указать не отдельные классы, а параллель и общее количество учащихся, обучаемых учителем в классах этой параллели. Например, учитель работает в 10А, 10Б, 10В, где обучается 75 человек. Укажите: параллель – 10 (А,Б,В), количество 75 человек.

Претендент показывает в информации результативность по всей нагрузке (все классы, которые ведет) по заявленному предмету(там), в том числе и обучающихся на дому.


Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.


Показатель 1.1.

  • Следует заполнить предложенные таблицы по ступеням обучения в соответствии с учебной нагрузкой Претендента. Ненужные таблицы удалить.

Если Претендент имеет учебную нагрузку на 2-3-х ступенях обучения (например, учитель физкультуры), то заполняются оба варианта.

  • Степень обученности учащихся (СОУ) по предмету определяется по формуле:

СОУ = (N5*1 + N4*0,64 + N3*0,36 + N2*0,16) ,

N

где :

N5 – общее количество учащихся, обучающихся на оценку "5"

N4 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "4"

N3 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "3"

N2 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "2"

N – общее количество учащихся в классах.

  • Претендент, работающий в начальной школе, представляет результаты только по трём предметам: литературное чтение, русский язык (письмо) и математика.

При наличии в учебной нагрузке первого класса Претендент самостоятельно определяет показатель и его результативность. Например: чтение - скорость чтения и т. д.

Претенденты, работающие на средней и старшей ступенях обучения, добавляют или удаляют столбцы в таблицах в соответствии с учебной нагрузкой (количеством классов).

Если Претендент заявляет себя на конкурс как учителя, ведущего более 1 предмета, то необходимо вставить, ниже таблицу, аналогичную заданной.

  • Следует обратить внимание: доля учащихся определяется от общего количества обучаемых учителем школьников, каждый учащийся считается один раз (т.е. не более 100%).

  • Тип сравнительных диаграмм достижений обучающихся за последние три года (показатели 1.1. и 1.2.) Претендент выбирает самостоятельно.

  • Претендент представляет информацию по достижениям в школьных и муниципальных мероприятиях (показатели 1.3. и 1.4.) только тех учащихся, которых подготовил в рамках работы по заявленному предмету. Например, учитель русского языка и литературы не может представить достижения учащихся в спортивных соревнованиях, так как такие занятия отсутствуют в его нагрузке.

  • При участии в мероприятиях команды более чем из 5 человек, указать «Команда ___класса».


Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.


Показатель 2.1. Под внеурочной (внеучебной) деятельностью учащихся понимается деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Показатель 2.2. Претендент представляет информацию по достижениям в мероприятиях только тех учащихся, которых подготовил в рамках работы по заявленному предмету.

Следует указывать наименования конкретных мероприятий. Например, «Научно-практическая конференция «Поэты Воронежского края», «Деловая игра «Если бы учителем был я…» и т.п.


Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.


Аналитическая информация Претендента о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта представляется самим Претендентом, в объеме не более 3-х страниц. Наряду с аналитической информацией возможно включение фотографий, картинок и т.п., но в рамках указанного объема.


Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.


Информация, представленная в рамках данного критерия, должна быть изложена четко и лаконично, однако в полной мере отражать системность работы учителя-предметника.


Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.


  • Показатель 5.1. При отсутствии у Претендента публикации или диссертационного исследования по методической системе, следует описать свою методическую систему с учетом заданных в показателе параметров в виде схемы или в свободном изложении.

  • Показатель 5.3. Необходимо указывать используемые методики, учебные программы и т.д., разработанные самим Претендентом и используемые им и его коллегами-последователями.

  • Показатель 5.4. Обращаем внимание, что на электронном носителе Претендент представляет 30 тестовых заданий по определенной теме в формате Microsoft Word 2003 с расширением *.doc., а в таблицу вносит любые 10 заданий из 30-ти. С рекомендациями и требованиями к тестовым заданиям можно ознакомиться в учебно-методическом пособии «Проектирование и разработка банка тестовых и практических заданий», размещенном на сайте Лаборатории качества образования (http://ro-vrn.ru) в разделе «Документы (Методические разработки)» http://goo.gl/Dt6MP .

  • Показатель 5.5. Выходные данные издания включают: 1) место выпуска издания; 2) имя издателя (название издательства); 3) год выпуска издания. Например: Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. – Н. Новгород: Издательство «ДЕКОМ», 2005.

На публикации, размещенные в сети Интернет, следует указать прямые (!) ссылки. На электронном носителе необходимо сделать активную ссылку на публикации. Для этого наберите адрес и нажмите «пробел». Например, www.it-n.ru.


Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя.


Показатель 6.3. В таблице предложен перечень конкурсов федерального, регионального и муниципального уровней. Необходимо выбрать конкурс из представленного перечня, ненужное следует удалить. При необходимости, дополните наименование конкурсов.

Информация по показателю «Перечень документальных свидетельств признанных профессиональных достижений Претендента (благодарственные письма, отзывы местных работодателей, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.) - за последние три года» представляется только в рамках критериев 1, 2, 3, 5. Указываемые документальные свидетельства достижений Претендента (не учащихся) не должны повторяться в разных критериях.

Пример представления информации о документальных свидетельствах достижений Претендента:

Год

№ п/п

Наименование документа/награды

Кому выдан(а)

Краткое содержание

Реквизиты (дата; № приказа; орган, выдавший награду)

2008-2009

1.

Почетная грамота муниципального отдела по образованию

Ивановой Марии Ивановне

За достигнутые успехи в воспитании и обучении детей

Приказ от 28.08.2008 г № 33


Информация о профессиональных достижениях Претендента заверяется подписями самого Претендента и Заявителя. Руководитель образовательного учреждения подтверждает достоверность информации, заверяет подписью и печатью. Не допускается постановка печати и размещение подписей на листе без текста. Если Претендент последние три года работал в двух образовательных учреждениях, то достоверность информации подтверждают оба директора (ставятся две печати). Если Претендент – директор школы, то Информацию о профессиональных достижениях и другие документы заверяет руководитель муниципального отдела образования.

Представление информации должным образом способствует более продуктивной и объективной работе экспертов!


Копия диплома.

На лицевой стороне ксерокопии диплома в правом верхнем углу пишется слово «Копия». В нижней части ксерокопии производится запись:


Копия верна

Руководитель образовательного

учреждения ______________________/________________________/

Ф.И.О

Дата

М.П.

Выписка из трудовой книжки.

Выписка из трудовой книжки (См. приложение 1 данных рекомендаций) подтверждает стаж работы Претендента в данном образовательном учреждении. Из раздела «Сведения о работе» в выписку включаются записи, произведенные в период работы Претендента в данном образовательном учреждении: о приеме на работу, последнем присвоении квалификационной категории, переименовании образовательного учреждения и др. Последняя запись: работает по настоящее время. Если Претендент менял фамилию – это следует указать в выписке. В случае если Претендент работает в данном образовательном учреждении менее 3-х лет, то представляет две выписки из трудовой книжки, каждая из которых заверяется руководителем того образовательного учреждения, в котором на тот момент работал Претендент.


Копия паспорта.

В целях сокращения количества страниц конкурсных документов ксерокопию паспорта (ФИО, место жительства) целесообразно сделать на одной странице. На лицевой стороне ксерокопии паспорта в правом верхнем углу пишется слово «Копия». В нижней части ксерокопии производится запись:


Копия верна

Руководитель образовательного

учреждения ______________________/_______________________/

Ф.И.О

Дата

М.П.


ВНИМАНИЕ!

В конкурсных документах не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок! Все документы, в местах, где это предусмотрено, должны быть заверены подписью и печатью.

Вопросы по заполнению «Информации о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора» не принимаются. Вопросы по процедуре проведения конкурса направляйте в электронном виде по адресу: vkk@ro-vrn.ru/ с указанием ФИО, образовательного учреждения, района.


Обратите внимание на контрольные даты:


31 марта - последний день заполнения анкеты на сайте;


13 апреля (до 14 часов) – последний день приема документов.


Приложение 1

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ


Фамилия* _________________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество __________________________________________

Дата рождения ____________________________________

Образование ______________________________________


*если меняли фамилию, то указать на основании каких документов: например: Иванова – Сидорова /свидетельство о заключении брака № 28 от 10.10.2010г., выданное отделом ЗАГС левобережного района г. Воронежа.


№ п/п

Дата

Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении

(с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)

На основании чего внесена запись (наименование документа, дата, номер)

число

месяц

год

Донская средняя школа № 00

5

00

00

0000

Принята учителем иностранного языка

Приказ от № 00













Донская средняя школа с 00.00.0000 переименована в МОУ Донская СОШ

Документ, его дата, номер

6

00

00

0000

Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 00.00.0000 № 0




00

00

0000

Продолжает работать по настоящее время






Руководитель

образовательного учреждения ______________________/________________________/

Ф.И.О


Дата

м.п.


Приложение 2

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рег. №



Фото Претендента

Конкурсные документы


учителя русского языка

МОУ СОШ № 89 города Воронежа

Ивановой Марии Ивановны


2012 год


Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ



Представление Заявителя

___стр.

Информация о профессиональных достижениях Претендента в соответствии с критериями отбора



___стр.

Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня



___стр.

Копия диплома о профессиональном образовании

___стр.

Выписка из трудовой книжки

___стр.

Копия паспорта (ФИО, место жительства)

___стр.

Копия свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, в котором работает Претендент



___стр.



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconМетодические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения
Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной базой федерального и регионального уровня
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство
Разрешить эту ситуацию помогают альтернативные учебники, дополнительные методические пособия, новые программы
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconО дополнении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденного приказом
Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconОб утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей
В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденными приказом Минобрнауки...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурс на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений Пермского края
Целью моей работы является использование активных форм, средств и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconОбщеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения Субъект Российской Федерации
Инновационный опыт победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconСписок победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
Список победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего,...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconПоложение об областном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году Общие положения
Целью конкурса является денежное поощрение воспитателей дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство...
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме «Уроки нравственности и доброты. И. С. Тургенев «Воробей»
Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан на получение денежного поощрения
Методические рекомендации по подготовке документов по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области для денежного поощрения  iconКонкурса на получение денежного поощрения лучших учителей приморский край
Охватывает все учебные предметы. Учебный материал всех уроков работает на цельный единый образ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница