Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно)




Скачать 363.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно)
страница1/3
Дата14.11.2012
Размер363.26 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806



Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор школы

«______» _________________ 20____ г.

_____________ А. Л. Вегержинская

протокол № ___________

«______» _________________ 20____ г.




приказ № ________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно)


Основное общее образование; 10 «А» класс (общеобразовательный)


Количество часов - 51 ч.

Уровень - базовый


Учитель Кравцова Татьяна Николаевна


Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 10-11 классов И.Н.Пономаревой,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по биологии и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2007 год 


Оглавление




Оглавление 2

Пояснительная записка 2

Содержание программы учебного курса биологии для 10 класса 8

Требования к уровню подготовки учащихся 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

Перечень учебно-методических средств обучения 19

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312.   За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 10-11 классов И.Н.Пономаревой,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по биологии и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2006 год

Назначение программы:

  1. улучшение результатов обучения биологии, повышение биологической грамотности подрастающего поколения, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  2. реализация основных положений концепции биологического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современная биология с элементами экологии, поэтому программу школьного курса биологии составляют основные сведения по предмету. Вместе с тем в нее включаются элементы новейших биологических и экологических технологий и теоретические представления о механизмах их действия.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии.

Программа содержит:

  1. сведения об основных свойствах живых организмов, уровнях организации жизни, сведения о многообразии живых организмов;

  2. программа включает изучение биосферного уровня жизни, учение В.И.Вернадского о биосфере, представления о биосфере как о глобальной экосистеме.

  3. сведения о биогеоценотическом уровне жизни, типах связей и зависимостей в биогеоценозе, изучает многообразие биогеоценозов и вопросы их сохранения.

  4. сведения о популяционно-видовом уровне жизни, дает представления о популяции как форме существовании вида и как основной единице эволюции;

  5. изучаются современные представления об эволюции органического мира;

  6. даются представления о человеке как уникальном виде живой природы.

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.

Материал курса биологии в 10 классе располагается  следующим образом: введение в курс общей биологии, биосферный уровень жизни, биогеоценотический уровень жизни, популяционно-видовой уровень жизни. Интегративно изучается 1курс «Экологии Москвы и устойчивое развитие» 17 главных тем:особенности цивилизации, Москва — мой древний и любимый город, природные и социально-экономические факторы формирования городской среды, управление городской средой.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой:

 Основная цель программы: изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии, направленных на решение задач, стоящих в настоящее время перед биологической наукой — сохранение природы и здоровья человека.

Специальная цель: формирование естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы, подготовка сдаче экзамена по биологии в виде ЕГЭ (по выбору учащихся).

Коммуникативная компетенция предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Общепредметными задачами работы по биологии являются:

1. воспитание учащихся средствами данного предмета;

2. развитие их логического мышления;

3. обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по биологии;

4. формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой.)

Принцип построения - концентрический

Специфика предмета: программа по биологии предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека.

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;

  2. проблемное обучение;

  3. информационно-коммуникационные технологии;

  4. здоровьесберегающие технологии;

  5. система инновационной оценки «портфолио»;

  6. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

  7. проектно-исследовательская технология.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование -изменений нет.

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:

Учебник: 1.Общая биология. 10 кл. учебник для образовательных учреждений И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина М., «Вентана-Граф», 2006.

2. «Экология Москвы и устойчивое развитие»10(11) классы Г,А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.МоргунМ.. « Интеллект-Центр», 2008

Методическое пособие для учителя:

  1. Общая биология. Программы: 10-11 классы под ред. И.Н.Пономаревой -М., Вентана-Граф, 2006.

  2. Мамонтов С.Г., Биология: Выпускной вступительный экзамен, М., Дрофа, 2008

  3. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: книга для самообразования. М., Просвещение, 1992

  4. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М., Просвещение 1994.

Пособия для учащихся:

  1. Биология в схемах и таблицах. Е.Л.Жеребцова, СПб, изд. Тригон, 2006г.



Рабочая программа рассчитана на 51 часов, из расчёта 1.5 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

    Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок-лекция, урок-игра, урок-исследование,  урок-практикум, урок-конференция.

Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
    - индивидуальный устный опрос;
    - фронтальный опрос;  
    - опрос с помощью карточек и тестов;
    - выборочная проверка ответов на вопросы в письменном виде;
    - взаимопроверка;
    - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
    - различные виды работ с учебником ( составление краткого конспекта, плана-урока, ключевых вопросов к тексту ;
    - зачеты по темам, тематическое тестирование;

Виды деятельности учащихся на уроке:

-работа с учебником (изучение таблиц, рисунков, составление краткого конспекта параграфа, составление ключевых вопросов)
-участие в обсуждении изучаемой темы;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;
- работа с тренажерами на компьютере;
- создание портфолио для подготовки к ГИА.

Формы текущего контроля знаний в10 классе:

  1. тест (в том числе с помощью Интернет-ресурсов)

  2. биологический диктант;

  3. самостоятельная работа;

  4. отчет по практическим и лабораторным работам;

  5. творческие задания;

  6. краткие сообщения по изучаемым темам;

  7. письменный ответ на вопросы учебника;

  8. составление конспекта изучаемого параграфа;

  9. контрольные работы;

Формы промежуточной аттестации в 10 классе:

  1. тест;

  2. зачёт.



Критерии оценивания


Оценка устного ответа учащихся


Отметка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
    3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.
    2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconКнига учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие»
Ягодин Г. А., Аргунова М. В плюснина Т. А, Моргун Д. В. Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под...
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconРабочая программа По биологии
И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так...
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconПрограмма «Основы экологии»
Программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconКулясов И. П. Экологическая модернизация и устойчивое развитие: теория и практика // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: учебное пособие. Спб: СпбГУ
Кулясов И. П. Экологическая модернизация и устойчивое развитие: теория и практика // Устойчивое развитие и экологический менеджмент:...
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconРабочая программа дисциплины «философско-методологические проблемы биологии, экологии» Автор программы
В процессе изучения материалов курса важно понять специфику биологии как науки, ее место в системе современного естествознания и...
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconРабочая программа по обж (интегративно) Ступень обучения (класс) 5
Программа разработана на основе Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconБиологии и экологии материалы
Всероссийская молодежная научная конференция «Актуальные проблемы биологии и экологии»
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconИнформационное письмо о проведении IV межрегиональной научно-практической конференции из цикла «Устойчивое развитие города»
Дзержинский филиал гоу впо волго-Вятской академии государственной службы, Администрация и Городская Дума г. Дзержинска Нижегородской...
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (2004 г.
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по биологии и экологии Москвы и устойчивое развитие (интегративно) iconРабочая программа по биологии 7
Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница