Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях




НазваниеРекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях
страница1/4
Дата14.11.2012
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4



Санкт-Петербургский учебно-методический центр

по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности





РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке документов по вопросам ГО,

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности в малых организациях


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


(Требования к разработке и оформлению документов по ГОЧС, и ПБ

разрабатываемых в организациях, учреждениях,

численностью до 50 человек)


Санкт-Петербург

2005


Авторы: А.И.Свительский, А.А.Филякин, П.И.Черкасов


Под общей редакцией

директора Санкт-Петербургского УМЦ по ГОЧС и ПБ Г.В. Якушкина


Рецензенты:

заместитель начальника Главного управления МЧС России

по Санкт-Петербургу Салов О.В.,

главный специалист – начальник курсов ГО Петроградского района Подвигин Г.П.,

начальник цикла УМЦ по ГОЧС и ПБ Черемисов Н.С.


Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей

малых организаций, учреждений, предприятий, преподавателей

УМЦ по ГОЧС и ПБ


Санкт-Петербург

2005


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Современный период развития гражданской обороны и системы РСЧС характеризуется поиском путей совершенствования законодательной базы в области предупреждения и ликвидации ЧС мирного и военного времени, перспектив работы всех подсистем РСЧС, изысканием новейших способов защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей при стихийных бедствиях, а также перспективами планирования основных мероприятий ГО и защиты от ЧС во всех звеньях единой системы ГОЧС.

Одной из важнейших и ответственных задач, решаемых руководителями малых организаций (учреждений), является планирование мероприятий ГО и защиты населения от ЧС.

Основным планирующим документом, разрабатываемым в малочисленных организациях (учреждениях), является “Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия, численностью до 50 человек при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО” (далее – Инструкции).

Инструкция – нормативный акт, регламентирующий организационные, инженерно-технические, финансовые и иные стороны деятельности организации.

Инструкция представляет собой нормативный документ, в котором на основе оценки возможной обстановки детализируются решение соответствующего руководителя организации по реализации мероприятий ГО, действиям персонала, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важных задач, порядок взаимодействия, организация обеспечения и управления мероприятиями ГО.

К Инструкции предъявляются следующие требования:

1. Реальность планирования обеспечивается всесторонним и глубоким анализом состояния организации, правильной оценкой возможной обстановки, учетом наличия персонала и материальных средств, а также временем, необходимым для выполнения планируемых мероприятий.

2. Целеустремленность в планировании заключается в умении выделить главные задачи, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия руководителя организации.

При этом, особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с высокой устойчивостью системы связи и оповещения организации.

3. Конкретность Инструкции предполагает, что все планируемые мероприятия должны иметь определенный объем, содержание и быть согласованы между собой. Кроме того, при планировании должны быть определены конкретные лица, ответственные за выполнение мероприятий и осуществление контроля за их выполнением.

Порядок и сроки разработки Инструкции определяет руководитель организации на основе указаний и распоряжений руководителя района (города), а также министерства по ведомственной принадлежности.

Требования всех положений Инструкции должны быть направлены на достижение единой цели – защитить или максимально снизить людские и материальные потери в любых условиях обстановки, как мирного, так и военного времени.

Планирование мероприятий по предупреждению и защите населения, действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС, а также при выполнении мероприятий ГО включает в себя:

- определение объема, последовательности и времени выполнения мероприятий ГО и ЧС;

- определение конкретных действий персонала организации при возникновении любой возможной ЧС;

- закрепление и выполнение мероприятий за конкретными исполнителями;

- организацию взаимодействия с силами ГО и ЧС района.

Предлагаемые рекомендации, которые необходимо использовать или придерживаться при разработке Инструкции:

  1. Инструкция обязательно должна учитывать особенности организации и территории, на которой она расположена.

  2. Инструкция должна быть полной (охватывать весь комплекс необходимых мероприятий) и в то же время краткой.

  3. Для удобства пользования Инструкцией, мероприятия должны излагаться кратко и лаконично.

  4. В Инструкции следует отражать реально возможные и обоснованные мероприятия, а также реальное время выполнения данных мероприятий.

  5. Реальность Инструкции проверяется в ходе тренировок, по результатам инспекторских проверок, если в их ходе выявлены недостатки в планирующих документах. Изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию, согласовываются с управлением по делам ГОЧС и ПБ района (города) и доводятся до персонала в части их касающейся. В Инструкции на специальном листе (лист корректировки) производится соответствующая запись о произведенной корректировке.

  6. Инструкция должна корректироваться не менее одного раза в год в период с 1 января по 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

  7. Инструкция должна быть согласована с управлением по делам ГОЧС и ПБ района.

Разработка Инструкции осуществляется непосредственно руководителем организации. К разработке некоторых разделов руководитель организации привлекает наиболее подготовленных сотрудников и своих помощников.

Инструкция, после согласования с органом управления по делам ГОЧС и ПБ района, доводится до сотрудников организации.

Исходными данными для разработки Инструкции являются:

  1. Распоряжения и указания вышестоящих органов управления по ГОЧС и ПБ.

До руководителя организации должна быть доведена следующая информация:

а) документы, которыми следует руководствоваться при разработке Инструкции;

б) перечень и характеристика потенциально-опасных организаций, аварии на которых могут оказать поражающее воздействие на жизнедеятельность организации и привести к поражению людей, заражению (загрязнению), разрушению, возгоранию и другим опасным явлениям;

в) меры защиты, порядок организации и проведения АСДНР (силами района) в интересах организации;

г) способы оповещения и получения информации об аварийных ситуациях и принимаемых мерах;

д) направления и способы эвакуации (отселения);

е) вопросы взаимодействия, представления докладов и другая необходимая информация;

2. Характеристика организации:

- территориальное расположение в районе и ее адрес;

- занимаемая площадь организации (помещений, территории);

- количество работников (сотрудников);

- краткая характеристика зданий, сооружений, коммунальных и энергетических сетей;

- наличие потенциально опасных участков, веществ, материалов и их количество;

- места расположения убежищ и укрытий;

- другие характеристики.


Разработка Инструкции


1 этап. Изучаются руководящие документы по планированию мероприятий ГО, составляются календарный план разработки Инструкции, определяются исполнители и сроки разработки Инструкции. Производится сбор, обобщение исходных данных, оценивается возможная обстановка.

2 этап. Производится непосредственно разработка и оформление Инструкции.

3 этап. Инструкция согласовывается в соответствующих инстанциях, утверждается и доводится до исполнителей и персонала в части их касающейся.

Инструкция разрабатывается в двух экземплярах:

- экз. №1 – хранится в организации.

- экз. №2 – хранится в управлении по делам ГОЧС и ПБ района (города).

Подписывается: работником, уполномоченным на решение задач организации.

Согласовывается: с начальником управления по делам ГОЧС и ПБ района (города).

Инструкция хранится, как правило, у руководителя организации.

Структура Инструкции

Общие положения

Глава 1. Краткая характеристика организации и возможная обстановка на ее территории при возникновении ЧС.

Пункт 1.1. Краткая характеристика организации.

Пункт 1.2. Краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в организации и вблизи ее территории.

Пункт 1.3. Порядок оповещения администрации и персонала об угрозе возникновения ЧС.

Пункт 1.4. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий.

Пункт 1.5. Требования к персоналу организации по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний.

Глава 2. Организация и выполнение основных мероприятий ГО.

Пункт 2.1. Действия персонала по сигналу “Воздушная тревога”.

Пункт 2.2. Порядок укрытия персонала в защитных сооружениях.

Пункт 2.3. Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты.

Пункт 2.4. Действия по сигналу “Отбой воздушной тревоги”.

Пункт 2.5. Проведение подготовительных мероприятий ГО.

Пункт 2.6. Эвакуация в загородную зону.


Приложения


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления Директор __________________

по _________________ району _________ _________________

МЧС России по Санкт-Петербургу (роспись) (инициалы, фамилия)

_________ __________________ “___” ______________ 200 _ г.

(роспись) (инициалы, фамилия)

“___” ____________ 200 _ г.


ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала _______________________________

(название организации)

при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны


1. Общие положения Инструкции

Настоящая Инструкция определяет порядок действий персонала организации при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими в организации.

Весь персонал, независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу для жизни и здоровья персонала и в том числе переменного состава.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после некоторого (различного по продолжительности) периода угрозы, который должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, соответственно режиму функционирования территориальной или местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), организация переводится в тот же режим – повышенной готовности или чрезвычайной.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

Данная Инструкция хранится в папке руководителя организации. Ее содержание доводится до всего персонала. Для ответственных лиц делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ЧС.


1. Краткая характеристика организации и возможная обстановка на ее территории при возникновении ЧС


1.1. Краткая характеристика организации


Организация ____________________ территориально расположена в _________________ районе, по адресу _________________________________.

Организация расположена в типовом двухэтажном панельном здании с примыкающей к ней территорией.

Площадь помещений с прилегающей территорией составляет__кв.м.

Организация обеспечена теплом, газом, водой и электроэнергией.

Количество работников ____ человек.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки, которая может

сложиться в организации и вблизи ее территории

В организации АХОВ и взрывчатых веществ не имеется, на территории организации может возникнуть пожар. Наиболее вероятен в помещении кладовой, где хранится легковоспламеняющаяся жидкость уайт-спирит в количестве 50 кг, а также в помещении раскроя изоляционных материалов, где используются горящие и выделяющиеся при горении токсические вещества – текстолит, эбонит, оргстекло, ДСП в количестве от 10 до 100 кг. Кроме термического и токсического воздействия на людей пожар будет сопровождаться задымлением атмосферы.

На местности, прилегающей к территории организации радиационно опасных объектов нет, однако, радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на ЛАЭС, расположенной в 88 км от организации. При западном ветре и скорости ветра 30 км/час через 2,5 часа ________

район и в том числе организация окажется в зоне ___________ загрязнения.

Наибольшую опасность для организации представляют химически опасные объекты:

ГП “Невский водопровод”, использующий в производственной деятельности АХОВ – хлор, расположенный в 1,5 км от организации и ОАО “СПб Хладокомбинат №7”, использующий в производстве АХОВ – аммиак, расположенный в 300 м от организации. В случае аварии на них они могут заразить воздух хлором и аммиаком.

Рядом с организацией в ___ км проходит Октябрьская железная дорога двух направлений (Московского и Мурманского), через которые следуют вагоны с АХОВ и другими опасными грузами.

Кроме аварий и катастроф техногенного характера для района типичны следующие стихийные бедствия: ураганы, смерчи, сильные морозы, снежные заносы, обильное выпадение осадков, подтопления и другие опасные метеорологические явления.

Нарушения технологической дисциплины могут повлечь аварии на коммунально-энергетических системах и технологических линиях, что приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности персонала и функционирования организации.

Чрезвычайные ситуации могут создаваться при террористических актах (взрывы, захват заложников), последствия которых трудно предсказать.

Эпидемиологическая обстановка в районе в целом благополучная.

    1. Порядок оповещения администрации и персонала об угрозе возникновения ЧС

Оповещение администрации и персонала о ЧС, на занимаемой организацией территории производится по разработанной схеме оповещения (приложение 2).

Оповещение администрации и персонала организации о ЧС в нерабочее (ночное) время производится по телефону (указать должность и фамилию ответственного за оповещение сотрудника).

В первую очередь оповещается администрация организации, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время сотрудники организации оповещаются __________________________.

(указать каким способом).

При приеме городского предупредительного сигнала “Внимание всем” (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники организации перевести в режим приема речевых сообщений, передаваемых Главным управлением по делам ГОЧС и ПБ города.

    1. Порядок выделения автотранспорта для проведения

эвакуационных мероприятий

При проведении экстренной эвакуации персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников организации.

Сотрудники организации, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно предоставлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников, посетителей организации из опасной зоны (приложение 8).

1.5.Требование к персоналу организации по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения

особо опасных инфекционных заболеваний

В случае выявления на территории организации или вблизи ее опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При необходимости, все сотрудники должны проходить по прибытии на работу санитарную обработку (указать место проведения), дезинфекцию или смену одежды, а водители транспортных средств, проводить специальную обработку автомобилей (указать место проведения), а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

1.6. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновении ЧС

Все сотрудники организации должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

В период проведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба организации, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на _____________________ (указать должность и фамилию).

2. Организация и выполнение основных мероприятий

гражданской обороны.

2.1. Действия персонала ______ по сигналу “Воздушная тревога”.

Дежурный (ответственный) по _______________, поступивший сигнал ВТ немедленно доводит до всего персонала __________________ голосом или __________________________

(указать конкретно, какими дублирующими средствами)

. Услышав сигнал ВТ, персонал уходит в защитное сооружение ___________________.

2.2. Порядок укрытия персонала в защитных сооружениях

При возникновении ЧС, связанной с угрозой или началом заражения воздуха АХОВ, радиоактивными веществами или по сигналу “Воздушная тревога”, весь персонал подлежит укрытию в ЗС ________________ (указать место нахождения ЗС и его принадлежность).

Для экстренного укрытия персонала при опасности поражения АХОВ использовать загерметизированное помещение _______________ (указать какое), обеспечивающее безопасное пребывание в нем ___ человек. Без подачи воздуха в течение ___ часов (приложение 3).

При получении информации о радиационной опасности укрытие персонала проводить

в ____________ (указать наименование помещения), обеспечивающем ослабление мощности дозы излучения в ___ раз.

Для дошкольных учреждений:

а) няни, воспитатели группы № ___ и т.д.;

- быстро одевают детей, надевают на них (в походное положение) противогазы, берут часть игрушек, и в течение ___ минут вместе с детьми уходят в защитное сооружение ______

______________ ;

б) няни и обслуживающий персонал групп детей ясельного возраста _______ быстро одевают детей, кладут в камеры защитные детские (КЗД) и переносят их в защитные сооружения ­__________________ ;

в) заведующий и старшие воспитатели ________________ проверяют наличие детей в защитном сооружении, обеспечение их средствами индивидуальной защиты, организацию питания, сна и бодрствования детей;

г) медицинская сестра _________ берет с собой необходимые документы, аптечки индивидуальные, перевязочные пакеты и укрывается в защитном сооружении вместе с детьми, готовая оказать им первую медицинскую помощь;

д) старший повар ____________ выключает электрические, газовые плиты и совместно с работниками кухни _____________________ берут с собой имеющиеся на кухне продукты питания, часть посуды и укрываются в ____________________ защитном сооружении;

е) заведующий хозяйством ______________ совместно с дежурным отключают электро-, газо-, и водоснабжение и укрываются в ________________ защитном сооружении;

ж) при наличии средств связи, заведующий докладывает в управление по делам ГОЧС и ПБ района об укрытии личного состава.

Время, отводимое для укрытия, определяется территориальным органом управления по делам ГОЧС и ПБ.

2.3. Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Выдача персоналу СИЗ _________________ (указать каких), производится после получения соответствующего распоряжения или по решению руководителя организации в _______________ (указать место выдачи).

Работники, получившие СИЗ, должны проверить их состояние, произвести подгонку и иметь постоянно при себе или на рабочем месте (приложение 4).

Перевод противогазов в боевое положение осуществляется по команде или самостоятельно при наличии опасности заражения (загрязнения) воздуха.

2.4. Действия по сигналу “Отбой воздушной тревоги”

Руководитель _______________ дает указание на вывод урываемых из защитного сооружения (укрытия) только с разрешения территориального органа управления по делам ГОЧС и ПБ. При необходимости обращается в орган управления по делам ГОЧС и ПБ с просьбой о выделении сил и средств для ликвидации последствий нападения противника.

Ответственному лицу _______________ (при наличии собственного убежища):

- в течение короткого времени, но не более 7-12 часов подготовить защитное сооружение к приему укрываемых;

- совместно с ___________ (уполномоченный орган) заложить в убежище продукты питания, воду, медикаменты из расчета трехсуточного пребывания в убежище ____ человек;

- провести инструктаж руководителя звена убежищ _________ о порядке и работе фильтровентиляционной установки.

При отсутствии собственного убежища:

- уточнить у руководителя закрепленного за _____________ защитного сооружения, порядок размещения и приема укрываемых в защитном сооружении;

- получить на складе № ___ органа управления по делам ГОЧС и ПБ в соответствии с накладной № ___ противогазов ГП-7 ___ шт., ДП-6М ___ шт. и КЗД (для ДОУ) ___ шт.;

- подтвердить заявку на выделение транспорта для перевозки имущества в загородную зону, если это предусмотрено по плану.

Назначенному сотруднику __________ выдать всему персоналу средства индивидуальной защиты, организовать изготовление тканевых или ватно-марлевых повязок.

Для дошкольных учреждений:

Воспитателям, няням и обслуживающему персоналу группы № ___ , группы № ___ и т.д.:

- получить у заведующего хозяйством ________ на весь состав групп средства индивидуальной защиты;

- заполнить документы к сдаче в территориальный отдел образования;

- изготовить тканевые или ватно-марлевые повязки на всю группу;

- провести с детьми занятия по укрытию детей в защитном сооружении, надевании противогазов, респираторов, тканевых или ватно-марлевых повязок на детей;

Няни и обслуживающий персонал групп детей ясельного возраста, изучают КЗД и правила пользования ими.

2.6. Эвакуация в загородную зону

(разрабатывается учреждением, подлежащим эвакуации)

Руководитель ____________, получив указания на проведение эвакомероприятий дает указание прекратить свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам и готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями (приложение 10, 11, 12).

Для дошкольных учреждений:

- няням, воспитателям, приступить к передаче детей родителям под расписку, сдать заведующему __________ списки о передаче детей родителям;

- после передачи детей родителям ____________ учреждение прекращает свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам и готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями;

- сотрудники и члены их семей самостоятельно к “Ч” + ___ часам прибывают на СЭП № ___ по адресу: __________________, тел ___________; с указанного СЭП сотрудники и члены их семей под руководством старшего группы _________ следуют на пункт посадки по адресу: __________________ и выезжают поездом № _________ (эшелоном, автомашинами) в ___ час. ___ мин. с вокзала _____________ ;

- в загородной зоне сотрудники поступают в распоряжение заведующего ____________ РОНО или ______________ учреждения;

- в загородной зоне ___________ учреждения, имеющие задания на прием детей, ведут подготовку по расширению используемых помещений, приспособлению административных зданий под детские дошкольные учреждения с указанием ответственных лиц за проведение этих мероприятий.

Приложения:

  1. Календарный план действий при угрозе и возникновении ЧС.

  2. Схема оповещения персонала организации.

  3. Расчет укрытия персонала организации в ЧС.

  4. Ведомость выдачи средств индивидуальной защиты персоналу организации.

  5. Список аварийных (дежурных) сил организации.

  6. Список аварийных (дежурных) служб района.

  7. Куда звонить в чрезвычайных ситуациях.

  8. Схема экстренной эвакуации при пожаре, заминировании помещения (учреждения) и других ЧС.

  9. Приказ директора (начальника) организации “О создании системы ГО и назначении ответственных должностных лиц за мероприятия ГО и РСЧС.

  10. Инструкция о порядке составления и заполнения эвакосписков.

  11. Список рабочих и служащих и неработающих членов их семей, подлежащих эвакуации.

  12. Список детей на выдачу родителям при ЧС.

  13. Приказ директора (заведующего) об итогах подготовки по ГО за 200 _ г. и задачи

на 200 _ учебный год.

  1. Темы тренировок по ГО на 200 _ учебный год.

  2. Перечень учебных групп и руководителей занятий по ГО на 200 _ учебный год.

  3. Расписание занятий по подготовке работающего персонала к действиям в ЧС и по ГО на 200 _ учебный год.

  4. Журнал учета занятий по ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Кроме того, организации могут разрабатывать и другие документы.


Работник, уполномоченный на решение задач

__________ ______________

Подпись И.О. Фамилия

Приложение 1

Календарный план действий при угрозе и возникновении ЧС

1. Мероприятия, проводимые в организации при угрозе возникновения ЧС

(режим повышенной готовности)

При ухудшении обстановки и получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС прекратить производственную деятельность и сосредоточить все силы и средства на осуществление мероприятий по предотвращению или уменьшению возникшей угрозы.


п/п

Проводимые мероприятия

Время

исполнения

Отв.

испол.



1.

2.


3.


4.


5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.


1.

2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.


9.

10.


11.


12.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

11.


12.


1.


2.


3.


4.


5.

6.


7.


8.

9.


10.


11.


1.


2.


3.


4.


5.


1.

2.


3.

4.


5.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


А. При угрозе возникновения аварии на химически опасном объекте

(режимы повышенной готовности)

Произвести оповещение и сбор сотрудников.

Довести информацию до персонала об угрозе аварии на химически опасном объекте и поставить задачи на возможные действия в условиях химического заражения.

Сократить до минимума присутствие посетителей.

Включить все виды связи (радио, телевидение, телефон) для получения информации.

Подготовить:

- средства индивидуальной защиты к возможной выдаче;

- средства герметизации к возможной герметизации помещений;

- средства для приготовления растворов для пропитки тканевых

или ватно-марлевых повязок;

Создать необходимый запас воды.

Организовать подготовку к возможному отселению в безопасный район и безаварийную остановку производства.

Организовать наблюдение за обстановкой на территории организации.

Подготовить медикаменты и другие средства для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Довести до сотрудников порядок действий и правила поведения в условиях химического заражения.

Организовать получение информации о складывающейся обстановке через управление по ГОЧС и ПБ района.

Б. При угрозе возникновения аварии на

радиационно-опасном объекте

Произвести оповещение и сбор сотрудников.

Довести информацию об угрозе аварии на радиационно-опасном объекте и поставить задачи на возможные действия в условиях радиоактивного загрязнения.

Сократить до минимума присутствие посетителей.

Включить все виды связи (радио, телевидение, телефон) для получения информации.

Организовать накопление необходимого количества препаратов стабильного йода.

По указанию управления ГОЧС и ПБ района провести йодную профилактику.

Организовать выдачу сотрудникам средств индивидуальной защиты, при необходимости организовать изготовление простейших средств защиты органов дыхания – ТП (ВМП).

Организовать подготовку помещений для укрытий, а вентиляторов и кондиционеров к отключению.

Создать запас воды в герметичной таре.

Подготовиться к возможной эвакуации в безопасный район.

Довести до сотрудников порядок действий и правила поведения в условиях радиоактивного загрязнения.

Организовать через управление ГОЧС и ПБ района периодическое получение информации об угрозе радиоактивного загрязнения местности в районе организации.

В. При угрозе возникновения стихийных бедствий

1. При заблаговременном оповещении

об угрозе урагана, бури, смерча

Довести информацию об угрозе стихийного бедствия и поставить задачи на возможные действия в условиях опасных явлений.

Включить телевизор и радио, прослушать сообщение и рекомендации.

Довести до сотрудников порядок действий, правила поведения и меры безопасности.

Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды.

Закрыть и укрепить окна, двери, форточки, чердачные люки и вентиляционные отверстия.

С наветренной стороны оклеить стекла окон бумагой, снаружи защитить ставнями или щитами.

Открыть окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления).

Подготовить запасы продуктов питания и питьевой воды, а также медицинские средства для оказания ПМП.

Убрать или закрепить на открытых площадках (территории) машины, механизмы, оборудование и другие предметы, которые могут быть подхвачены воздушным потоком и опрокинуты.

Подготовиться к возможному отключению газа, электроэнергии, воды и к безаварийной остановке производства.

Подготовить места для укрытия сотрудников.

Установить связь с управлением ГОЧС и ПБ района для получения и обмена информацией.

2. При заблаговременном оповещении о наводнении (подтоплении)

Включить телевизор, радио, прослушать сообщение и рекомендации.

Довести до сотрудников информацию и поставить им задачи на подготовительные мероприятия.

Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды.

Довести до сотрудников порядок действий, правила поведения и меры безопасности.

Укрепить, забить окна, двери нижних этажей.

Переместить на верхние этажи ценное оборудование, документы.

Организовать запас продуктов питания и воды в герметичной таре.

Подготовить одежду теплую и непромокаемую.

Убрать или закрепить на открытых площадках (территории) машины, механизмы, оборудование и другие материальные средства в безопасные места.

Уточнить эвакуационный пункт или безопасное место в случае эвакуации.

Установить связь с управлением ГОЧС и ПБ района для получения и обмена информацией.

Г. При угрозе возникновения пожара

При получении информации:

Оценить обстановку (возможный масштаб пожара, угрозу для сотрудников, возможность локализации).

Оповестить сотрудников, проинформировать их об угрозе возникновения пожара и поставить им задачи.

Уточнить:

- пути (маршруты) возможной эвакуации;

- порядок остановки производства;

- порядок локализации и тушения пожара;

- порядок эвакуации ценных материальных средств и документов.

Привести в готовность: средства для оказания первой медицинской помощи, пожарный расчет и имеющиеся средства пожаротушения.

Организовать наблюдение за обстановкой в помещениях и на прилегающей территории.

Д. При угрозе возникновения аварии на

энергетических, инженерных и технологических линиях

Оценить обстановку и ее возможные последствия.

Привести в готовность аварийные силы организации и уточнить им задачи.

Организовать наблюдение за аварийным участком.

Уточнить:

- пути и порядок эвакуации сотрудников и посетителей из опасной

зоны в безопасное место;

- порядок остановки производства, отключения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;

- порядок локализации аварийной ситуации (места отключения, и средства, обеспечение всем необходимым, меры безопасности в ходе работ);

При необходимости организовать локализацию и ликвидацию аварии.

Е. При угрозе террористического акта

Сообщить о полученной информации в УВД и управление ГОЧС и ПБ района.

Довести до сотрудников мероприятия на повышение бдительности и предупреждения террористических актов.

Усилить охрану организации (исключить беспрепятственный проход посторонних лиц) и наблюдение за посторонними.

Своими силами организовать осмотр всех помещений на предмет посторонних лиц и предметов.

К обнаруженным посторонним предметам, вещам, устройствам, бесхозному транспорту – не подходить и не прикасаться.

Выставить охрану у обнаруженных предметов, вещей, устройств и техники до прибытия милиции.

Организовать подготовку средств для оказания ПМП.

Подготовиться к возможной эвакуации персонала и посетителей (определить маршруты эвакуации, место безопасного сбора).

Организовать встречу сотрудников милиции и управления ГОЧС и ПБ.



Немедленно

“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____

“Ч” + ____


Постоянно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


Немедленно

“Ч” + ____


“Ч” + ____

“Ч” + ____


“Ч” + ____


По указанию

“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____

По указанию

“Ч” + ____


“Ч” + ____


Немедленно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


Постоянно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____

“Ч” + ____


“Ч” + ____


Немедленно


“Ч” + ____


Постоянно


“Ч” + ____

“Ч” + ____

“Ч” + ____

“Ч” + ____


“Ч” + ____


“Ч” + ____

“Ч” + ____


“Ч” + ____


Немедленно


Немедленно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


Постоянно


Немедленно

“Ч” + ____


Постоянно

“Ч” + ____


При

необх-сти


Немедленно


Немедленно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


Постоянно


Немедленно


“Ч” + ____


“Ч” + ____


По мере прибытия



  1   2   3   4

Похожие:

Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconОб областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Оном "0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства...
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconРекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г
Организация деятельности органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconО комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст ст. 7, 43 Федерального закона...
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconСело поды
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14. 01. 2003 №11 «О правительственной комиссии...
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconПротоко л
Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных...
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconПротоко л
Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных...
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconСостав областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Юрий Гацирович учреждения Самарской области Центр по делам гражданской обороны, пожарной
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconРеспублика карелия администрация Лоухского муниципального района
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях icon«утверждаю» Начальник гражданской обороны- директор моу лицей №1
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Рекомендации по разработке документов по вопросам го, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в малых организациях iconИ обеспечению пожарной безопасности администрации области (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25. 03. 2008 n 364) в соответствии с Федеральным
Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница