1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины




Скачать 62.95 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дата14.11.2012
Размер62.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа





1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины.


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о современных методах исследования и синтеза систем автоматического управления и умения использовать эти знания для решения конкретных технических научных задач.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов комплекс знаний о представлении технических объектов математическими моделями;

  • дать знания о современных методах исследования и синтеза систем автоматического управления (САУ);

  • дать знания для моделирования САУ и исследования происходящих в них процессов;

  • подготовить аспирантов к применению полученных знаний при решении конкретных научных задач.



1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • иметь представление: о возможностях методов теории автоматического управления (ТАУ) применительно к техническим задачам;

  • знать: основные принципы и методы анализа и синтеза САУ;

  • уметь: на современном уровне решать задачи, направленные на исследование процессов в технических системах, анализ и синтез САУ; свободно излагать и обобщать результаты своего исследования; аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по математике, теоретическим основам электротехники и другим общепрофессиональным и специальным дисциплинам базового направления подготовки в объеме программы высшего профессионального образования.

1.4. Связь с последующими дисциплинами.

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы».


Структура и содержание дисциплины.

Вид занятий


Объем часов / зачетных единиц

Лекции

36/1

Лабораторные

0

Самостоятельная работа

36/1


Содержание дисциплины

Наименования тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.

№ п/п

Наименование темы

Часов лекций



Основные особенности статики, динамики и устойчивости НСАУ.

4



Математические модели объектов управления электротехнических комплексов и систем. Адекватность моделей. Моделирование электрических машин в составе электроприводов.

4



Пространство состояний. Методы фазовой плоскости.

4



Методы исследования устойчивости нелинейных систем. Исследование автоколебаний в нелинейных САУ.

4



Коррекция нелинейных систем.

4



Исследование дискретных САУ.

4



Синтез оптимальных САУ. Оптимизация статических режимов. Оптимизация динамических режимов. Методы поиска экстремума критерия оптимальности.

4



Особенности моделирования систем управления электроприводов (подчиненное, оптимальное, векторное управление и др.).

4



Идентификация параметров и переменных величин электродвигателей

4



ИТОГО

36


Лабораторные занятия – не предусмотрены.


Самостоятельная работа.

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку и компьютерное моделирование. Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet. Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.


Вопросы к кандидатскому экзамену.

1. Математические модели объектов управления электротехнических комплексов и систем. Адекватность моделей.

2. Моделирование электрических машин в составе электроприводов.

3. Основные особенности статики, динамики и устойчивости НСАУ.

4. Пространство состояний. Методы фазовой плоскости.

5. Методы исследования устойчивости нелинейных систем.

6. Исследование автоколебаний в нелинейных САУ.

7. Коррекция нелинейных систем.

8. Исследование дискретных САУ.

9. Синтез оптимальных САУ. Оптимизация статических режимов.

10. Синтез оптимальных САУ. Оптимизация динамических режимов.

11. Методы поиска экстремума критерия оптимальности.

12. Особенности моделирования систем управления электроприводов (подчиненное, оптимальное, векторное управление и др.).

13. Идентификация параметров и переменных величин электродвигателей на основе метода наименьших квадратов и его разновидностей.

14. Идентификация параметров и переменных величин электродвигателей на основе фильтра Калмана и его разновидностей.

15. Идентификация параметров и переменных величин электродвигателей на основе поисковых методов.

16. Идентификация параметров и переменных величин электродвигателей на основе использования искусственных нейронных сетей.


Основная и дополнительная литература.

Основная литература:

1. Певзнер, Л.Д. Математические основы теории систем: учебное пособие /Л.Д. Певзнер, Е.П. Чураков/ – М.: Высшая школа, 2009. – 503 с.

2. Каширских В.Г. Теория автоматического управления. Ч. 1. Линейные системы: учеб. пособие [электронный ресурс] Кузбас. гос. тех. ун-т. – Кемерово, 2011.

3. Первозванский, А.А. Курс теории автоматического управления: учебное пособие. – Лань, СПб, 2009.

Дополнительная литература:

1.Каширских, В. Г. Теория автоматического управления. Ч. 1. Линейные системы: учеб. пособие. Кузбас. гос. тех. ун-т. – Кемерово, 2002. – 148 с.

2. Каширских, В. Г. Теория автоматического управления. Ч. 2. Нелинейные и специальные системы: учеб. пособие. Кузбас. гос. тех. ун-т. – Кемерово, 2004.-98 с.

3. Востриков, А.С. Теория автоматического управления /А.С. Востриков, Г.А. Французова/ - Высшая школа, 2004.

4. Савин, М.М. Теория автоматического управления /М.М. Савин, В.С. Елсуков, О.Н. Пятрина/ - Ростов на Дону, Феникс, 2007. – 469 с.

5. Ким, Д.П. Сборник задач по теории автоматического управления. Линейные системы – М.: Физматлит, 2007. – 168 с.

6. Ким, Д.П. Сборник задач по теории автоматического управления. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы – М.: Физматлит, 2008. – 328 с.

7. Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник в 3-х т./ Под ред. Н.Д. Егупова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000. – 748 с.

8. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красовского. – М.: Наука, 1987. – 712 с.

9. Андриевский, Б.Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке MATLAB. – СПб.: Наука, 1999. – 467 с.


Библиотечный фонд КузГТУ для ведения подготовки по специальности 05.09.03 – «Электротехнические комплексы и системы» включает в себя следующие научные журналы: «Электричество», «Электротехника», «Известия вузов. Электромеханика», «Промышленная энергетика», «Электрика», «Автоматика и телемеханика», Реферативный журнал «Энергетика и электротехника».


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Учебный процесс обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: Scicos Lab + Scicos; пакет MATLAB.

2. Интерактивный обучающий курс по ТАУ (разработан на кафедре ЭПА).

3. http://tau-wiki.ru

4. http://model.exponenta.ru


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ________/________ учебный год.


В рабочую программу дисциплины «Теория автоматического управления (специальные главы)», входящую в основную образовательную программу подготовки аспиранта по специальности 05.09.03 – «Электротехнические комплексы и системы», вносятся следующие дополнения и изменения:


Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconПодготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются следующие
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о принципах построения систем управления...
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconЗакономерностях разделения минералов на основе различия их физических и химических свойствах, о процессах обезвоживания, окомкования и складирования минеральных продуктов и отходов обогащения; знать
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – получение знаний о методологических принципах исследования влияния параметров технологических процессов...
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Высшей аттестационной комиссии Министерства в связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2009 г. N 59 Номенклатуры...
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи программы-минимум, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о технологиях при добычи полезных ископаемых подземным способом
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница