Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму
страница1/5
Дата14.11.2012
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методическое управление


Кафедра теоретической и общей электротехники







Учебно-методический комплекс




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


(Учебная и рабочая программы, методические материалы)


Основная образовательная программа


190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве


Челябинск

2006

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методическое управление


Кафедра теоретической и общей электротехники



УТВЕРЖДАЮ


Проректор по УР_________ А.А. Патрушев


«____» _______ 2006 г.



ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


(Учебная и рабочая программы, методические материалы)


Направление 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»


по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве»


Челябинск

2006

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по направлению 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ 05.04.2000 г. № 299 тех/дс и на основании примерной программы дисциплины «Электротехника и электроника» от 27.06.2001 г., рекомендованной Министерством образования РФ.


Составитель – старший преподаватель А.В. Частовский


Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Теоретическая и общая электротехника» «____» ___________ 2006 г. (протокол № ____).


Зав. кафедрой ТОЭ,

кандидат технических наук, доцент -






А.С. Знаев














Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства «_____» _____________ 2006 г. (протокол № ____).


Председатель методической комиссии,

кандидат технических наук, доцент -






В.П. Ловчиков



Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом факультета механизации «____» __________ 2006 г. (протокол № _____).


Председатель ученого совета,

кандидат технических наук, профессор






Ю.Б. Четыркин



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму

содержания основной образовательной программы

подготовки специалиста ……………………………………………….......




2.

Учебная программа…………………………………………………………







2.1.

Цель и задачи…………………………………………………………







2.2.

Содержание учебной дисциплины……………………………......







2.3.

Рекомендуемая литература………………………………………..




3.

Рабочая программа…………………………………………………………







3.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………







3.2.

Распределение учебного времени по модулям………………..







3.3.

Содержание лекций…………………………………………………







3.4.

Содержание практических занятий………………………………







3.5.

Содержание самостоятельной работы студентов ……………




4.

Методические материалы…………………………………………………







4.1.

Учебно-методические разработки………………………………..







4.2.

Тематика рефератов………………………………………….







4.3.

Плакаты ……………………………………………………………….







4.4.

Терминологический минимум……………………………………







4.5.

Требования к экзамену………………………………………………







4.6.

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………




5.

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………......






Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму

содержания основной образовательной программы

подготовки специалиста


В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления 190600 по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве» от 05.04.2000 г. № 299 тех/дс приведено следующее содержание дисциплины:

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ОПД.Ф

04

ОПД.Ф

04.01


ОПД.Ф

04.02

Электротехника и электроника.

Теоретические основы электротехники.

Основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и маг­нитных цепей; теория линейных электрических цепей (цепи постоянного, синусои­дального и несинусоидального токов), методы анализа линейных цепей с двухполюс­ными и многополюсными элементами; трехфазные цепи; переходные процессы в ли­нейных цепях и методы их расчета; нелинейные электрические и магнитные цепи по­стоянного и переменного тока; переходные процессы в нелинейных цепях; аналитиче­ские и численные методы анализа нелинейных цепей; цепи с распределенными пара­метрами (установившийся и переходный режимы); цифровые (дискретные) цепи и их характеристики; теория электромагнитного поля, электростатическое поле; стацио­нарное электрическое и магнитное поля; переменное электромагнитное поле; поверхностный эффект и эффект близости; электромагнитное экранирование; численные ме­тоды расчета электромагнитных полей при сложных граничных условиях; современ­ные пакеты прикладных программ расчета электрических цепей и электромагнитных полей на ЭВМ.

Общая электротехника и электроника.

Введение. Электрические и магнитные цепи. Основные определения, топологические параметры и методы расчета электрических цепей. Анализ и расчет линейных цепей переменного тока. Анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами. Анализ и расчет магнитных цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Электромагнитные устройства Трансформаторы. Машины постоянного тока (МПТ). Асинхронные машины. Синхронные машины. Основы электроники и электрические измерения. Элементная база современных электронных устройств. Элек­тровакуумные и газоразрядные приборы. Полупроводниковые элементы. Источники вторичного электропитания. Устройства питания электронной аппаратуры. Усилители электрических сигналов. Электронные усилители и генераторы. Элементы импульсной техники. Импульсные и автогенераторные устройства.

260

130


130


2. Учебная программа


2.1. Цель и задачи


2.1.1. Место учебной дисциплины в учебном процессе

и ее значение в формировании инженера


Дисциплина «Электротехника и электроника» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на знании дисциплин естественно-научного цикла «Физика» (разделы «Электричество и магнетизм», «Колебания и волны»); «Высшая математика» (разделы «Дифференциальное и интегральное исчисления», «Векторный анализ», «Теория функций комплексного переменного»). Дисциплина занимает одно из важных мест в системе подготовки инженера. Без знания основных законов электротехники, принципов работы электрооборудования невозможно овладеть избранной профессией и стать полноценным специалистом агропромышленного производства.


2.1.2. Цель учебной дисциплины


Инженер в области технологии обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин должен быть подготовлен к производственно-технологической, организационно-управленческой, а также экспериментально-исследовательской деятельности.

Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области электротехники и электроники, формирование у студентов целостного представления о специфике и закономерностях развития науки и техники, развития у них умения самостоятельно углублять и развивать полученные знания.


2.1.3. Задачи учебной дисциплины


Задачи дисциплины – показать роль и значение электротехнических знаний для успешной работы в выбранном направлении; дать будущим специалистам знания, необходимые для понимания сложных явлений и законов электротехники; научить применять теорию при решении практических задач по расчету электрических цепей, аппаратов, электрических машин электронных устройств и анализу и диагностике; привить экспериментальные навыки, необходимые для работы в сельскохозяйственном производстве.


2.1.4. Требования к уровню подготовки студентов


В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть:


знаниями:

- об основных явлениях и законах электротехники;

- о методах анализа электрических цепей;

- об устройстве, принципе работы, характеристиках трансформаторов, электрических машин, электроизмерительных приборов и электронных устройств;

- о перспективах развития современных электронных устройств;

- о принципах измерения электрических и неэлектрических величин;

- об электротехнической терминологии и символике;

- о буквенных обозначениях и единицах измерения электрических и магнитных величин;

- о правилах электробезопасности.


Умениями и навыками:

- расчета электрических цепей анализа их работы;

- анализа работы электрических машин и электромагнитных устройств;

- понимания электрических схем, элементной базы современных электронных устройств;

- выбора приборов для целей измерения, составления схем их включения;

- обеспечения безопасной работы на электроустановках.


2.2. Содержание учебной дисциплины


Раздел 1. Основы теории электрических и магнитных цепей


    1. Линейные цепи постоянного тока

Электрическое поле и его характеристики. Электрическое напряжение и электрический ток. Элементы электрических цепей и электрических схем. Закон Ома. Источник ЭДС и источник тока. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. Потенциальная диаграмма. Электрическая энергия и электрическая мощность. КПД источника энергии.

Энергетический баланс в электрических цепях. Законы Кирхгофа. Расчёт сложной электрической цепи методом уравнений Кирхгофа. Преобразование линейных электрических схем. Метод контурных токов. Принцип и метод наложения. Методы узловых потенциалов и узлового напряжения. Теорема об активном двухполюснике. Метод эквивалентного генератора.

1.2. Нелинейные электрические постоянного тока.

Общая характеристика нелинейных элементов. Статическое и дифференциальное сопротивление. Графический метод расчёта нелинейных цепей. Применение метода эквивалентного генератора для расчёта нелинейных цепей.

1.3. Электростатические цепи.

Поле и ёмкость плоского конденсатора. Кулоновольтовая характеристика конденсатора. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Аналогия между проводящими и электростатическими цепями. Поле и ёмкость двухпроводной линии. Энергия электрического поля.

1.4. Электромагнитные явления.

Магнитное поле, основные магнитные величины. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. Магнитные цепи с постоянными намагничивающими силами. Законы магнитных цепей. Задачи и порядок расчёта. Механические силы в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Понятия поверхностного эффекта, эффекта близости и электромагнитного экранирования.

1.5. Переходные процессы в линейных цепях постоянного тока.

Понятие о переходных процессах. Законы коммутации. Переходные процессы в цепи с последовательным соединением резистивного и индуктивного элементов. Переходные процессы в цепи с последовательным соединением резистивного и ёмкостного элементов.

1.6. Линейные цепи однофазного синусоидального тока.

Основные понятия переменного тока. Векторное представление синусоидальных токов и напряжений. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи синусоидального тока. Анализ цепей синусоидального тока с помощью векторных диаграмм. Цепь, содержащая резистор и индуктивную катушку. Цепь, содержащая резистор и конденсатор. Последовательное соединение резистора, индуктивной катушки и конденсатора. Активная и реактивная составляющие тока. Активная, реактивная и полная проводимости цепи. Параллельное соединение токоприёмников. Резонанс в электрических цепях. Резонанс напряжений. Резонанс токов. Активная, реактивная и полная мощности. Повышение коэффициента мощности в цепях синусоидального тока. Изображение синусоидальных токов и напряжений векторами на комплексной плоскости. Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме. Выражение мощности в комплексной форме. Применение символического метода для расчёта линейных электрических цепей однофазного синусоидального тока.

1.7. Цепи синусоидального тока.

Общие понятия. Действующее и среднее по модулю значения несинусоидального тока и напряжения. Мощность в цепи несинусоидального тока. Расчёт электрических цепей несинусоидального тока.

1.8. Трёхфазные цепи.

Понятие о трёхфазных системах. Трёхфазный синхронный генератор. Симметричный и несимметричный режим работы трёхфазной цепи при соединении нагрузки звездой. Симметричный и несимметричный режим работы трёхфазной цепи при соединении нагрузки треугольником. Активная, реактивная и полная мощности трёхфазной цепи. Символический метод расчёта трёхфазных цепей.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «г идравлика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего пр
Направление 190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного обра
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая механика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта
Направление 190200 – «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория механизмов и машин» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного станда
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Электрические измерения» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего
«Информационно-измерительная техника и электроника» от 27. 06. 2001 г., рекомендованной Министерством образования рф, и с учетом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Тракторы и автомобили» составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего п
Учебно-методический комплекс: Тракторы и автомобили (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 660300 Агроинженерия....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Тракторы и автомобили» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего п
Учебно-методический комплекс: Тракторы и автомобили (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 110300 Агроинженерия....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс дисицплины валеологи я для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Учебно-методический комплекс дисциплины «в а л е о л о г и я» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Биология с основами экологии» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общеобразовательных дисциплин государственного образовательного стан
Учебно-методический комплекс: Биология с основами экологии(Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 110300...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Механизация и технологии переработки зерна» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательног
Учебно-методический комплекс: Механизация и технологии переработки зерна (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Специальность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница