Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В




Скачать 328.34 Kb.
НазваниеПример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В
страница1/3
Дата14.11.2012
Размер328.34 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Пример рабочей программы

курса «Общая биология» 11 класс

(профильный уровень)


Автор: методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на авторской и примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года.

Цели и задачи курса:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук строении,(цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.


3. Методические особенности изучения предмета. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (26 часов) для более широкого использования, наряду с уроком, разнообразных форм организации учебного процесса (экскурсий, лабораторных и практических работ, семинаров, дебатов) и внедрения современных педагогических технологий (информационных с использованием Интернет-ресурсов и электронных учебных пособий).

Из резервного времени, считаем необходимым, дополнить тему «Клетка» 2 часами, тему «Организм» 3 часами, «Экосистема» - 1 часом. Оставшиеся 20 часов, рекомендуем использовать для подготовки к ЕГЭ.

Тему экскурсии «Многообразие сортов растений и пород животных…» можно заменить на тему «Изучение ископаемых форм». Потому что, условия для проведения экскурсии по селекции отсутствуют, а изучение ископаемых форм можно проводить в краеведческом музее.

.

Количество часов. На изучение курса биологии выделено 210 часов, в том числе в 11 классе – 105 часов (3 часа в неделю).


Литература

Основная литература:

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 класс. Ч.1 / Под ред.проф. В.Б. Захарова.7-е изд.- М.: Дрофа, 2005.

  2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 классы. Ч.1 / Под ред.проф. В.Б. Захарова.7-е изд.- М.: Дрофа, 2004.

3. Общая биология.10-11 классы / Под ред. А.О.Рувинского,6-е изд.- М: Просвещение, 2004

Дополнительная литература:

  1. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10-11 классы.Учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.

  2. Айла Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: В 3-х т. – М: Мир,1987.

  3. Биологический энциклопедический словарь.-М: Советская энциклопедия,1986.

  4. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

  5. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): Учебное пособие для 10-11 классов средней школы.2-е изд.- М: Наука,1996.

  6. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т.-М: Мир,1990.

  7. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

  8. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции.-М: Высшая школа,1989.

  9. Кемп П., Армс К. Введение в биологию.-М: Мир,1988.

  10. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы.-М: Высшая школа,1992.

  11. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: Книга для самообразования.-М: Просвещение,1992.

  12. Мамонтов С.Г. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004

  13. .Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни.-М: Просвещение, 1994.

  14. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Обмен веществ и энергии в клетках организма. - М.: Дрофа, 2004.

  15. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Основы генетики. - М.: Дрофа, 2004.

  16. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Размножение организмов. - М.: Дрофа, 2004.

  17. Флинт Р. Биология в цифрах.-М: Мир,1992.

  18. Фроскин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004.

Научно-популярная литература:

  1. Ауэрбах Ш. Генетика. –М: Атомиздат, 1966.

  2. Евсюков В.В. Мифы о Вселенной . Новособирск:Наука,1988.

  3. Нейфах А.А., Розовская Е.Р. Гены и развитие организма. –М: Наука, 1984.

  4. Уинфри А.Т. Время по биологическим часам.- М: Мир, 1990.

  5. Шпинар З.В. История жизни на Земле / Художник З.Буриан. Прага: Атрия, 1977.

  6. Эттенборо Д. Жизнь на Земле.- М: Мир,1984.

  7. Эттенборо Д. Живая планета.- М: Мир,1988.



Методическая литература:

  1. Козлова Т.А., Агафонов И.Б., Сивоглазов В.И. Методические рекомендации к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы». - М.: Дрофа, 2005.

  2. Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы. Методические рекомендации по использованию учебника при изучении биологии на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. - М.: Дрофа, 2005.

  4. Сонин Н.И., Козлова Т.А. Общая биология.10-11 классы. Рабочая тетрадь для учителя/ В двух частях. - М.: Дрофа, 2005.

  5. Сухова Т.С. Урок биологии. Технология развивающего обучения. - М.: Вентана-Граф, 2005.

  6. Сухова Т.С., Кучменко В.С.. Вопросы пола в системе биологических знаний. - М.: Вентана-граф, 2005.



Поурочное тематическое планирование.




Темы

Всего часов

В том числе

Контроль знаний

Примечание


Лабораторные и практические работы

Экскурсии




Раздел 7. Эволюционное учение

38

8













Тема 7.1.

7













1-2

Доказательства эволюции органического мира

( сравнительно-анатомические, молекулярно-генетические, биогеографические, палеонтологические, сравнительно-эмбриологические).

2







Таблица




3.

Развитие биологии в додарвиновский период.

1













4.

Работы К.Линнея по систематике растений и животных и их занчение.

1










Демонстрации фотографий ученых-эволюционистов

5.

Эволюционная теория Ж.Б..Ламарка

1







Срезовая работа




6-7.

Труды Ж.Кювье и Ж.де Сент-Илера. Первые русские эволюционисты.

2







Доклады

Рефераты








Тема 7.2. Дарвинизм

3













8.

Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

1













9-10.

Учение Ч.Дарвина и его роль.

2







Доклады

Демонстрации:

Биография Ч.Дарвина;

Маршрут путешествия и находки Ч.Дарвина




Тема 7.3. Основные закономерности эволюции

28

8










11-12.

Вид. Критерии и структура вида.

Пр.р. №1.Наблюдение и описание вида по морфологическому критерию.

Пр.р. №2.Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

2

1




Отчет по практическим работам

Демонстрация схем процессов географического видообразования

13.

Популяция – структурная единица вида.

1













14

Движущие силы эволюции.

1













15-16.

Наследственная изменчивость и её роль в эволюции.

Пр.р. №3. Выявление изменчивости у особей одного вида.

2

1




Отчет по практической работе

Демонстрация гербариев и коллекций, демонстрирующих индивидуальную изменчивость

17.

Борьба за существование и её роль в эволюции.

1







Срезовая работа




18-19.

Естественный отбор. Формы отбора, их роль в эволюции.

Пр.р. №4. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора.

2

1




Сравнительная таблица




20-21..

Искусственный отбор. Формы искусственного отбора.

Пр.р. №5. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.

2

1




Сравнительная таблица




22.

Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарные факторы эволюции.

1













23.

Работы С.С.Четверикова и их роль в изучении генетики популяций.

1













24-25.

Закон Харди – Вайнберга и его значение

2













26-27.

Результаты эволюции. Приспособленность и её относительный характер.

Пр.р. №6. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

2







Отчет по практической работе

Демонстрация результатов приспособленности организмов к среде обитания

28-29.

Видообразование. Способы видообразования.

Пр.р. №6. Сравнение процессов географического и экологического видообразования.

2

1




Сравнительная таблица

Демонстрация результатов

видообразования

30-31.

Микро - и макроэволюция.

Пр.р. №7. Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции.

2

1




Сравнительная таблица




32.

Правила и закономерности эволюции.

1










Демонстрация примеров гомологичных и аналогичных органов

33.

Направления эволюции органического мира.

1













34.

Пути эволюции. Арогенез.

1










Демонстрация схем арогенеза и аллогенза

35.

Аллогенез.

1










Демонстрация схем арогенеза и аллогенза

36.

Катогенез.

1







Диагностический тест




37-38.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные закономерности эволюции.

Пр.р.№8. Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции.

2

1




Сравнительная таблица







Основные понятия: Эволюция. Вид, популяция, их критерии. Естественный и искусственный отбор и их формы. Причины. Пути и скорость видообразования. Макро - и – микроэволюция. Биологический прогрессии и регресс. Арогенез, аллогенез, катогенез.




Раздел 8. Развитие органического мира

20

9













Тема 8.1. Основные черты эволюции растительного и животного мира

10

3










39-40.

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

2













41.

Гипотезы о происхождении жизни: космологическая гипотеза, гипотеза стационарного состояния.

1













42.

Гипотеза креационизма. Гипотеза биохимической эволюции.

1













43.

Этапы эволюции органического мира.

1







Таблица




44-45.

Основные ароморфозы в эволюции растений.

Пр.р. №9. Выявление ароморфозов у растений.

2

1




Отчет по практической работе

Демонстрация схем эволюции растений

46-47.

Основные ароморфозы в эволюции животных.

Пр.р. №10. Выявление ароморфозов у животных.

2

1




Отчет по практической работе

Демонстрация схем эволюции животных

48.


Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция растительного и животного мира».

1

1




Тематический тест







Тема 8.2. Происхождение человека

9

4









  1   2   3

Похожие:

Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconРабочая программа по химии 11 класс «А» (профильный уровень)
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconРабочая программа 11 класс (3 часа) Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconЛитература: «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 класс»
«Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 класс» В. И. Сивоглазов И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Москва «Дрофа»2007
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconПример рабочей программы образовательного курса «Биология» 6 класс
Предлагаемая модифицированная программа может использоваться для ведения курса биологии в VI классе по авторской программе Н. И....
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В icon«Доказательства эволюции органического мира»
Автор программы: Программа «Общая биология. 9 класс». Автор И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова из сборника: Программы для общеобразовательных...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconРабочая программа по биологии для 10-го класса(профильный уровень) Муниципальное общеобразовательное учреждение
Профильный уровень. (авторы О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц) (Программы общеобразовательных учреждений. Биология 10-11 классы. – М.,...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconРабочая программа по биологии для 10-го класса(профильный уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Профильный уровень. (авторы О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц) (Программы общеобразовательных учреждений. Биология 10-11 классы. – М.,...
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconУчебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса
Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология....
Пример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В iconУчебного курса по биологии для 10 класса
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница