«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)»




Скачать 33.41 Kb.
Название«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)»
Дата14.11.2012
Размер33.41 Kb.
ТипДокументы
Отзыв о семинаре

«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)»


24 апреля 2012 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Череповца - базовой организации стажировочной площадки АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - состоялся семинар «Использование ресурсов цифровой школы в профильном обучении (социально-экономический профиль)».

Участниками семинара стали более 30 представителей образовательных учреждений Вологодской области: учителя истории, обществознания, экономики школ г.г. Вологды и Череповца, преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования, сотрудники АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», МОУ «Центр повышения квалификации образовательной системы г. Вологды», Института социально-экономического развития территорий (ИСЭРТ РАН, г. Вологда).

Цель семинара – распространение опыта работы по использованию информационных ресурсов цифровой школы в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Семинар открыл С.А. Ильин, директор школы, который охарактеризовал информационную образовательную среду школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.А. Кузнецова рассказала об особенностях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в контексте цифровой школы.

Участники семинара посетили бинарно-интегрированные уроки с использованием ИКТ в классах социально-экономического профиля, подготовленные учителями Е.Н. Корсаковым и А.А. Юмаловым. Высокую активность гости проявили во время презентации элективного курса «Массовая культура», проведенного в форме мастер-класса учителем истории и обществознания С.Ю. Юмаловой. На мастер-классе и в выступлениях других учителей были продемонстрированы возможности цифровой школы для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Внимание слушателей семинара привлек проект десятиклассников «Реклама в нашей жизни».

Педагоги школы показали использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в изучении ряда дисциплин социально-экономического профиля, организации самостоятельной работы школьников с использованием дистанционных форм обучения предметам обществоведческого цикла.

Большой интерес участников семинара вызвал опыт школы по формированию единого информационно-образовательного пространства «Школа-ВУЗ», а также работа педагогов в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века». Этот проект направлен на вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности. «Школа цифрового века» предоставляет образовательным учреждениям возможность комплексного обеспечения предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях, а также дистанционного обучения по программе развития профессионально-личностных компетенций педагога. Многие слушатели семинара выразили желание стать участниками данного проекта. Надеемся, что они предпримут необходимые для этого действия, что будет также способствовать развитию сетевого взаимодействия учителей обществоведческих дисциплин Вологодской области.

Участники семинара познакомились с предоставляемыми цифровой школой возможностями для изучения дисциплин социально-экономического профиля, убедились в том, что использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов помогает развитию творческих способностей обучающихся, способствует росту их самостоятельности, учебной мотивации, культурного уровня. Растет количество различных конкурсов, конференций, олимпиад, в которых принимают участие школьники, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Участникам семинара было убедительно продемонстрировано, что повышение профессионального уровня учителя, совершенствование процесса совместного с коллегами творчества сегодня возможно не только в цифровой школе, но и в любом образовательном учреждении.

Одним из результатов семинара можно назвать договоренность об установлении и развитии партнерских отношений между ИСЭРТ РАН и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Череповца.

Особую благодарность за высокий уровень организации и содержания семинара участники выразили директору школы Сергею Александровичу Ильину, его заместителям Ольге Анатольевне Смирновой, Елене Александровне Кузнецовой, учителям Светлане Юрьевне Юмаловой, Евгению Николаевичу Корсакову, Алексею Анатольевичу Юмалову. Со своей стороны мы благодарим нашу коллегу – методиста по обществоведческим дисциплинам Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО» Марину Александровну Веселову за участие в подготовке семинара.


Светлана Сергеевна Лобанова, методист АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Похожие:

«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconПояснительная записка Учебный предпрофильный курс «Деловой английский»
Иностранный язык выступает средством реализации профильного обучения. Специфика целей и содержания обучения иностранному языку в...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconПрограмма курса «Основы экономики»
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов, выбравших социально-экономический профиль обучения
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconЭлективный курс «Биология и медицина»
В рамках Национального проекта по обновлению школы происходит дифференциация и индивидуализация обучения. В соответствии с концепцией...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconОтчёт о реализации профильного обучения в моу лицее №1 в 2011-2012 учебном году
Реализация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования осуществлялась путём сетевого взаимодействия образовательных...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» icon4 Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) в целях реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования. 104
Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconСоциально-гуманитарный факультет кафедра философии и социологии кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Литературное образование, профиль Образование в области иностранного языка, профиль Дошкольное образование, профиль Начальное образование,...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Тонкинской средней общеобразовательной школы «Школа социально-педагогической поддержки ученика и педагога»
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается реализация модели «Школа социально-педагогической поддержки...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconПрограммы курсов по выбору для профильного обучения в области физической культуры пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconПрограммы элективных курсов по химии саранск 2008
В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжать образование...
«Использование ресурсов цифровой школы в рамках реализации профильного обучения (социально-экономический профиль)» iconРасписание занятий для учащихся школ округа в рамках окружного сетевого проекта «Базовые школы профильного обучения»
«Подготовка образовательных учреждений Южного округа к итоговой атте­стации выпускников в 2011 году»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница