Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания




Скачать 196.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания
Дата14.11.2012
Размер196.49 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кульшариповская ООШ


Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ

Протокол № от ___Х.Х.Ярусова ___Г.Т.Исрафилова

«__»_____2011г. «__»_____2011г. «__»_____2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету обществознание

(включая экономику и право; базовый уровень)

на 2011 -2012 учебный год

8 класс (35 часов, 1 час в неделю)              

 


Составила учитель истории и обществознания

Саттарова Земфия ясавиевна

 


 2011год


Пояснительная записка.

Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А.И.Кравченко Обществознание.-М.: Русское слово, 2008.) и рассчитана на 35 учебных часов.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс обществознания в 8 классе ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.


Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Преподавание курса обществознания осуществляется по учебнику Кравченко А.И. Обществознание для 8 класса. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2008.

Основные разделы курса обществознания

п.п.

Название раздела

1

Наука о человеческой вселенной 1 ч

2

Понятие общества и его основные признаки 9 ч

3

Экономическая сфера 12ч

4

Социальная сфера 10 ч

5

Итоговое занятие . Тестирование. 3 ч

Всего 35 ч



При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплект:

- Кравченко А.И. Обществознание: учебное пособие для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.

- Кравченко А.И., Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006.

- Обществознание: 8 кл. – Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. / Сост.М.В. Савин. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека




  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС.



n

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ПОНЯТИЯ

К-во часов

ДАТА

Д/З




Наука о человеческой вселенной
















1

Наука о человеческой вселенной

-науки, которые изучают общество. Обществознание в школе.

Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.

Социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

1




§1




Понятие общество и его основные признаки







10







2

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

-понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество.

Общество,социальная организация страны, сферы общества, страна государство, мировое сообщество, глобализация

1




§1

3

Взаимосвязь природы и общества

-природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общество. взаимоотношения человека и природы. Экологичекие проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.


Природа окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменение окружающей среды, экологические программы

1




§2

4

Типология общества

-типы обществ. Особенности хозяйства и образа жизни охотников и собирателей, зарождение производящего хозяйства.

Дописьменные , письменные общества, простые и сложные общества, общественно экономическая §формация, эволюция, доиндустральное, индустриальное ,потиндустриальное общество

1




§3

5

Социальный прогресс и развитие общества

-основные закономерности развития общества. Почему ускоряется история?

Закон неравномерного развития и народов наций мира. Социальный прогресс. Реформы и революции

Закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы

1




§4

6

Взаимодействия природы и общества. Экологические проблемы области

-взаимосвязь природы и общества, экологическая система в крае.

Экологические проблемы, целевые программы

1




Лекционный материал

7

Личность и социальная среда

-качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности

Социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность моральные нормы, духовные ценности

1




§5

8

Потребности человека

-человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Процесс возвышения потребностей. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре.

Потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

1




§6

9

Социализация и воспитание

-социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходства и различия. Воспитание в семье.

Социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл человека

1




§7

10

Социально психологический процесс общения

-понятия общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения.

Общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение

1




§8

11

Человек в обществе и общество в человеке

-уникальность человеческой личности.

Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения.


Человек , личность, социум,социализация, комуникабельность

1




§1-8




Экономическая сфера








11







12

Экономика и ее роль в жизни общества.

-что такое « экономика»

-рыночная и нерыночная экономика

- макроэкономика и микро экономика

-экономические ресурсы

-экономические отношения

-экономический продукт

-роль экономики в жизни общества



Экономика, макроэкономика, микроэкономика, экономические ресурсы, экономические отношения, экономический продукт

1



§9

13


Товар и деньги

-понятие «товара»

- свойства товара

-услуги и их виды

-обмен товаров

-рынок товаров и услуг

-стоимость товара

-альтернативная стоимость

-основной закон бизнеса

-спрос и предложение, маркетинг, факторы, влияющие на спрос и предложение

-что такое деньги

-функции денег

-виды денег

-бартер

-денежная масса

-инфляция

-взаимосвязь товара и денег


-товар, услуги, рынок, начальная стоимость товара, прибыль, спрос, предложение, рыночное равновесие

- деньги, бартер, инфляция, покупательная способность, рыночная экономика, валюта, ценные бумаги, монеты, вексель


1





§10

14

Спрос и предложение

-формы торговли

-реклама-двигатель торговли

-международная торговля

-экономические основы защиты прав потребителя

Торговля, торговцы, бартер, товароденежные отношения







§11

15

Рынок и рыночный механизм.

-рынок, рыночная экономика

-особенности рыночной экономики

-конкуренция

-государство и рыночная экономика

-цена и ее функции

-диктатура цен

-равновесная цена

-обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция

1




§12

16

Предпринимательство и его организационно-правовые нормы.

-предпринимательство и его формы

-организационно-правовые нормы предпринимательства

-предприниматель и его черты

-менеджер и предприниматель

-предпринимательский риск

-свобода действия для предпринимателя

-причины удешевления собственного производства

-предпринимательская этика

-предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, конкуренция, корпорация, партнерство, индивидуальное предпринимательство

1




§13

17

Экономические цели и функции государства.

-государство как экономический субъект

-экономические цели и задачи государства

-способы воздействия государства на экономику

-экономическое развитие России в современных условиях



Налогообложение, прямые и косвенные налоги

1




14

18

Семейный бюджет.

Государственный бюджет.

-семейный бюджет и фазы его составления

-постановка финансовых целей

-оценка доходов

-планирование расходов

-отличие семейного бюджета от государственного

-дефицит бюджета

-реальный и номинальный доход семьи

-понятие «государственный бюджет»

-из чего складывается госбюджет

-дефицит и профицит бюджета

-государственный долг

-способы решения проблем дефицита бюджета

-социальные программы и их влияние на благосостояние граждан

Бюджет, доходы, расходы, дефицит бюджета, номинальный и реальный доход

Доходы, расходы, социальная программа, дефицит, профицит бюджета, государственный долг, внутренний и внешний долг государства

1





§15

19

Труд, занятость безработица

-безработица и ее виды

-причины безработицы

-последствие безработицы для человека и государства

-борьба с безработицей

-роль профсоюзов

Безработица, безработный, пособие по безработице, сезонная, фрикционная, региональная безработица, профсоюзы







§16

20

Страхование.

-сущность, формы, виды страхования

-страховые услуги, предоставляемые гражданам

Страхование, страховка, страхование имущества, здоровья, пенсионное страхование

1




Лекционный материал

21

Структура экономики области

-государство как экономический субъект

-экономические цели и задачи государства

-способы воздействия государства на экономику

-экономическое развитие России в современных условиях

Налогообложение, прямые и косвенные налоги

1



Лексионный материал

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление рыночного общества в России: общее и особенное».


Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд занятость безработица

Рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные прорамы.

1




§9-16




СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.







12







23

Социальная структура общества.

-социальная структура

-социальная стратификация

-социальные группы и общности

-социальный статус и социальные отношения

-имидж

-большие и малые социальные группы

-формальные и неформальные группы


Социальная структура, социальная группа, формальные и неформальные группы, имидж, статус, стратификация

1




§17

24

Социальная стратификация

-социальные роли подростка

-многообразие социальных роле подросткового возраста

-взаимосвязь «Я» и социальной роли.

-статусы и роли детей и взрослых

Социальная роль, статус, предписанный и достигнутый статус

1




§18

25

Богаты

-неравенство и причины его возникновения

-богатство и бедность

-уровень жизни и условия его обеспечения

-прожиточный минимум, порог бедности

Неравенство, богатство, бедность, «новые русские», стиль жизни, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность, нищета., андеркласс, классы, кланы, клановая сеть

1




§19

26

Бедные

-неравенство и причины его возникновения

-богатство и бедность

-уровень жизни и условия его обеспечения

-прожиточный минимум, порог бедности

Неравенство, богатство, бедность, «новые русские», стиль жизни, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность, нищета., андеркласс, классы, кланы, клановая сеть

1




§20

26

Этнос :нации и народности

-этнос.Понятие и признаки.

Кровнородственные группы и их разновидности. Племена народности, нации.

Этнос, этническое самосознание, семья род , клан, племя народность нация

1




§21

27

Межнациональные отношения

-этнос, этническая группа

-межнациональные отношения

-отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народов

-межнациональные конфликты и их причины

-этноцентризм

-взаимодействия людей в многонациональном обществе

-межнациональные отношения Р.Ф.

Этнос, этноцентризм, этнические конфликты, традиции, обычаи,

1




§22

28

Социальные конфликты и пути их разрешения.

-социальный конфликт и его причины

-виды и типы социальных конфликтов

и способы их проявления

-субъекты и объекты социальных конфликтов

-способы разрешения социальных конфликтов

Конфликт, субъект, объект конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, арбитраж

1




§23

29

Семья как малая группа.

-брак, семья, жизненный цикл семьи

-развод, мотивы развода

-полная и неполная семьи

-межличностные отношения в семье

-психологический климат в семье

-семейный долг

-психологический климат в семье

-отношения между поколениями, проблема «отцов» т «детей»

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, брак, развод

1




§24

30-31

Социальная структура общества в регионе.

-большие и малые группы, признаки лежащие в основе их деления

Характеристика современной и социально-демографической структуры общества в своем регионе.


Социально-демографическая структура; этническая общность; социальная программа Правительства области; правовой социальный статус несовершеннолетних в регионе

2




Лекционный материал

32-33

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

Основные понятия по разделу Социальная сфера»




2




Лекционный материал

34-35

Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс»

Основные понятия по разделам




2







Похожие:

Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconРабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008., и рассчитана на 34 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания
...
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconОбразовательная программа Кравченко А. И., Хромова И. С. М., Русское слово, 2007г с. 3-7 Учебник Кравченко Е. А. Певцова. Обществознание, 5 кл. М. «Русское слово»
Перечень учебно-методических комплексов используемых в образовательных учреждениях по обществознанию моу сош №2 г. Сима
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconА. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009
Тесты по обществознанию к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: Ооо «тид «Русское...
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconУчебник А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2007. Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconРабочая программа по курсу Общее количество часов: 34 часа
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,...
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Обществознание 10-11 класс (68 часов). Авторы: Кравченко А. И – М.: «Русское слово»
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconПрограмма по обществознанию за курс 8 класса (34 ч). Составила Степанова Елена Владимировна, учитель истории
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconКонкурс методических разработок, посвящённых Году учителя
А. И. Кравченко «Обществознание» Учебник для 11 класса. – М.; Русское слово. – 2009г
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconТематическое планирование курса «Обществознание»
Программа: курса «Обществознание. 8 – 9 классы» автор А. И. Кравченко – «Русское слово» 2002 год
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А. И. Кравченко Обществознание. М.: Русское слово, 2008. и рассчитана на 35 учебных часов. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания iconРоссийской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №139»
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г., программы Кравченко А. И.«Обществознание: программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница