Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год




НазваниеР п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год
страница1/20
Дата14.11.2012
Размер2.29 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

р.п. Заветы Ильича






Публичный отчет

за 2009 – 2010 учебный год

Цель:

  • отчёт о результатах работы школы, формирование общественного мнения;

  • отражение направления развития школы;

  • реальная картина образовательного процесса в учреждении;

  • проблемы и пути их решения.



Разделы содержания публичного доклада



  1. Введение.

  2. Общая характеристика ОУ.

  3. Образовательная политика и управление школой.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Результаты образовательной деятельности.

  6. Ближайшие перспективы развития школы.

  7. Приложения.



  Накануне  учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою  работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.  

Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия школы и общественности свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что школа будет стабильна на рынке образовательных услуг в районе.        

Содержание  нашего публичного доклада  мы  адресуем, прежде  всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе  или   скоро пойдут    учиться. Прочитав его, вы сможете ознакомиться  с  укладом  и традициями нашей школы, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.   В отчете школы мы не просто показали цифры и другие статистические данные о результатах работы, но и развернуто представили наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Школа вступали в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы не просто хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть вперед, в завтрашний день. Мы хотим понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.      

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития  школы  адресована  также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.          

Работа над созданием данного доклада продолжалась в течение нескольких месяцев и его отдельные разделы уже озвучивались. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» и «Результаты образовательной деятельности» были опубликованы в районных газета «Алло» и «Советская звезда». Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением.   

В вас, уважаемые читатели, мы хотели бы встретить не просто поддержку и понимание, но и сотрудничество, включающее критику.

Документ адресован школьникам, родителям, коллегам.

1.Введение.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводит время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Попытаемся отразить наши основные размышления, действия.

Мы строим школу возраста, а это означает, что мы должны учитывать, что в возрастном развитии сменяют друг друга периоды – критический и стабильный, каждый из которых имеет свою специфику. Следовательно, и этапы школьного образования должны соответствовать этим особенности, отражаться и в содержании образования, и в школьной жизни.

Мы хотим преодолеть стереотип, согласно которому образовательный процесс понимается исключительно как равномерно поступательный, без каких-либо остановок и возвратных ходов в течение всего времени пребывания ученика в школе.

Ключевые идеи школы возраста.

Основная задача школы – сделать освоение культуры, образование источником формирования чувства взрослости. Возраст важно проектировать. Проектировать возраст – значит выстраивать последовательность задач, при решении которых растет самостоятельность и ответственность. Развитие самостоятельности и есть взросление. Мы стремимся к тому, чтобы освоение культуры (учение, образование) обеспечивало взросление.

Реализация этого замысла лежит в основе работы следующих проектов.

Проект «Предметная динамика» выстраивает последовательность шагов в развитии общих способностей и компетентностей посредством учебного предмета. Ключевая задача в этой области – изменение предмета сотрудничества (учебного предмета) в связи с развитием компетентностей и универсальных способностей таким образом, чтобы достичь следующего уровня развития».

Развивающее обучение, ключевой задачей которого является учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология. Проект Развивающие обучение (РО), представляет собой попытку выстроить вертикаль классов (с 1-го по 11-й), преподавание в которых выстроено в идеологии РО. Мы имеем образцы технологии РО в начальной ступени и наша задача построить образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая достижение ступени предыдущей.

Проект «Нешкола» рассматривает систему инициативного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб, интенсивной подготовки.

Какие изменения планируются в текущем учебном году.

Планируем изменить реализацию двух целевых программ: программу « Наше здоровье» и Программу информатизации школы. Школа – это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. Поэтому мы предполагаем рассматривать здоровье как образовательный результат. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого.

Что это даст ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что также отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».

                        

2.Общая характеристика МОУ СОШ № 16

Полное наименование в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 рабочего поселка Заветы Ильича. Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Учредители, кем, когда, где зарегистрировано ОУ:

Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Россия, 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Советская, дом 1.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю

Серия 27 № 001605063

ОГРН 1022700598568

Школа является юридическим лицом и действует в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», гражданским кодексом РФ, законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными документами.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.


Расчётный счёт: Выше названный статус присвоен 01.02.1996 г., регистрационный номер 0832/96. Учредителем учреждения является Управление образования администрации г. Советская Гавань. Лицензия Серия А № 242686. Дата выдачи 08 августа 2007 г.
регистрационный номер 240, лицензия действительна по 08 августа 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 180606

Дата выдачи 16 февраля 2010 года, действительно по 16.03.2015 года.

Учебный план

Общая структура учебного плана школы № 16 соответствует

требованиям "Федерального базисного учебного плана для

образовательных учреждений Российской Федерации»

2004 года (кроме 3, 4 и 7,8-х классов, работающих по БУП 1998 года).

По своему содержанию структура учебного плана направлена на формирование общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, являющихся преемственными от одной ступени к другой.

Введение нашего учебного плана предполагает:

  • создание каждому ученику условий для развития и самоопределения;

  • введение регионального содержания в образовательные программы;

  • освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Предполагаемый результат введения регионального содержания:

  • Формирование у обучающихся системы знаний о культурных, исторических, географических, экологических, социальных и других особенностях края (Дальневосточная литература, факультативный курс «Мой край».

  • Воспитание нравственных качеств, норм поведения с учётом культурных традиций края.

  • Повышение уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей (в классах КРО дополнительный час ритмики).

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся с целью противостояния неблагоприятным факторам.

  • Овладение начальными навыками компьютерной грамотности (информатика преподаётся со 2 класса).

  • Знакомство со способами деятельности на курсах по выбору с целью формирования у ученика зрелости в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Формы контроля:

  • диагностирование учащихся по итогам курса;

  • участие в конкурсах и конференциях соответствующей направленности. 




























  Школа состоит из 3-х ступеней:

  • 1 ступень- 1-4 классы

  • 2 ступень- 5-9 классы

  • 3 ступень- 10-11 классы

В учебный план наряду с обязательными (традиционными) включены за счет часов

вариативной части учебного плана новые предметы, имеющие кадровое и научно-

методическое обеспечение: риторика, информатика в играх и задачах»; курсы: «Дальневосточная литература», «Основы проектной деятельности», «Обитатели стихий», «Символика класса», «Я и мои права», «Подготовка к олимпиадам», занимательная математика, занимательная грамматика.

Дополнительно учащиеся занимаются в кружках и секциях при школе ;

На базе школы работает театральный, танцевальный кружок, изостудия.

В этом учебном году создано научное общество учащихся начальной школы. Достигнуты отличные результаты: 5 призовых мест на муниципальном уровне и 2 вторых места на краевом уровне в конкурсе «Малая академия».

Основное общее образование.

На второй ступени обучения в школе имеются общеобразовательные классы, классы с углублённым изучением математики (7»А», 9 «А»), классы с углублённым изучением русского языка(5 «А», 6«А», 6 «В», 7 «А», 8 «Б», 9 «А») и классы, в которых организовано предпрофильное обучение (9-е классы). Основное внимание на второй ступени обучения уделяется созданию условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Хабаровского края и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. В учебный план включены региональные компоненты. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности, а также особенность образовательного учреждения

Образовательные программы, реализуемые в школе:

1. Образовательные программы начальной школы:

  • образовательная программа начального общего образования «21 век» (1-4)

  • образовательная программа начального общего образования по системе «Школа 2100»(1-4)

  • образовательная программа начального общего образования «Школа России» (1-4)

2. Образовательные программы 5-9-х классов:

  • образовательная программа основного общего образования (5-9)

  • образовательная программа общего образования по системе «Школа 2100»(5-9)

3. Образовательные программы 10-11-х классов:

  • образовательная программа полного (среднего) общего образования (10-11)

4. Программы предпрофильного обучения:

  • социально-экономической направленности (9 класс);

  • химико-биологической направленности (9 класс);

  • информационно-технологической направленности (9кл);

  • гуманитарной направленности (9 класс).

5. Программы профильного обучения:

  • образовательная программа среднего (полного) общего образования для классов информационно-технологического профиля (10-11 кл);

  • образовательная программа среднего (полного) общего образования для универсального класса (10-11 кл);

6. Программы дополнительного образования следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • научно-технической;

  • физкультурно-оздоровительной;

  • эколого-биологической;

  • социально-педагогической.

  • В 1, 2, 5-6 классах реализуются образовательные стандарты первого поколения, Федеральный базисный учебный план, утвержденный 09.03.2004 года, 3, 4, 7, 8,11 классы занимаются по БУП 1998 года.

  • Учебный план школы ориентирован на профильное обучение, поэтому количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) в рамках предпрофильной и профильной подготовки отличается от количества часов, определенных примерным базисным учебным планом.

  • Осуществляется целенаправленная специализация содержания образования с учетом интересов, склонностей школьников, их последующих планов и намерений. В учебный план введены предметы: право, МХК, риторика, информатика.

    • Расширение образовательного пространства ученика идет за счет увеличения часов по предметам: литература, русский язык, математика, информатика, в соответствии с профилями.

    • Отработана система внедрения пропедевтических, предпрофильных, профильных курсов.

    • Предпрофильная подготовка – 8-9 класс, курсы по выбору; профильное обучение 10-11 классы, элективные, факультативные курсы.

    • Введены дополнительные часы научно-исследовательской деятельности на I, II, III ступенях обучения.

    • Обучение иностранному языку и основам информатики начинается со 2 класса.

    • Изучение второго иностранного языка (немецкого, факультативно)

    • Работа с детьми продвинутого уровня ведется с 1 класса.

Школа открыта 2 февраля 1993 года. Находится в 35 километрах от города Советская Гавань. Имеется школьный автобус.

Юридический адрес: 682844 Хабаровский край, Советско-Гаванский район, п. Заветы Ильича, улица Николаева, 10 тел/факс 8(42138) 6-26-04

Электронный адрес: zavety16@mail.ru

Школьный сайт: zavet16.narod.ru

В школе имеются 42 кабинета (в том числе 2 компьютерных класса, демонстрационный кабинет, 5 кабинетов с интерактивной доской), медиатека, актовый зал, музей, библиотека, 3 спортивных зала, медицинский кабинет.

Миссия школы заключается в удовлетворении потребности личности в интеллектуальном, нравственном развитии и ориентации на высшее образование.

НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ

  • Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся углубленного изучения предметов в избранном профиле, развития познавательных и созидательных способностей, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

  • Педагогический коллектив формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

  • Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, способный обучаться в течение всей жизни, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

Целевая комплексная программа развития МОУ СОШ № 16 р.п. Заветы Ильича определяет основные направления инновационной деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса. При составлении программы учитывались следующие основополагающие документы: Закон РФ «Об образовании», муниципальная «Программа развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района в условиях модернизации Российского образования» от 22 ноября 2006 года. Деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию инновационных образовательных проектов программы развития. Приоритетными направлениями инновационной деятельности в сфере образования педагогический коллектив считает реализацию ведущих содержательных линий миссии школы, по отношению:

К учащимся:

  • научить учащихся ориентироваться в потоке информации и самостоятельно ее добывать; уметь самостоятельно работать с источниками, в том числе на основе современных информационных технологий;

  • развить универсальные учебные действия, ключевые компетентности ;

  • создать условия для обучения школьников началам научного исследования с учётом возрастных особенностей, формирования всех компонентов исследовательской культуры;

  • способствовать формированию социальной, творческой активности личности, проявляющейся в учебе, труде; в отношениях со старшими; в достижении высокого уровня образования в широком смысле слова;

  • формировать в личности привычку быть здоровым; умение адаптироваться в обществе, прежде всего в конкретной среде обитания - на территории малой родины.

К родителям:

  • повышать педагогическую культуру родителей, их социальную активность;

  • помогать осознавать ценность совместной деятельности;

  • содействовать пропаганде здорового образа жизни.

К педагогам:

  • формировать мотивацию к непрерывному педагогическому образованию;

  • содействовать развитию исследовательских умений, использованию в своей работе научных методов познания;

  • создавать условия для реализации интеллектуального, творческого потенциала учителя, его научно-экспериментальной культуры.


Таким образом, наш педагогический коллектив считает, что вся модель школы будет направлена на достижение социального заказа.

Основные достижения школы

С 1993 года школа выпустила в жизнь 788 выпускников.

2009- 2010 учебный год- 17-й учебный год в истории нашей школы.

В своих общих чертах он напоминает все предыдущие: звонки, уроки, перемены. Планы, программы, ремонты. Вместе с тем, учебный год имел ряд существенных отличий.

1. Коллектив школы принял участие в краевом конкурсе «Школа года 2010»

2. Учитель математики Беляева Галина Егоровна стал победителем районного конкурса «Учитель года» и участницей краевого конкурса

3. Учитель информатики Мищенко Наталья Александровна со своей командой « Штирлицы» стали победителем Всероссийского конкурса «Если с другом вышел в сеть»

4. Участие района и школы в реализации программ модернизации образования. Это:

* введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования;

* развитие региональной системы оценки качества образования;

* обеспечение условий для получения качественного общего образования

* расширение общественного участия в управлении образованием

5. Предпрофильная и профильная подготовка в условиях сосуществования базисного учебного плана: 2004 г.

6. Апробация учебно-методических комплексов Перелыгина Е.А., Фишман И.С «Основы проектной деятельности» 5 класс, «Победители стихий»-4 класс, «Символика класса»-3 класс.

7.Пролангирование КЭП на 2010 год по теме: «Управление деятельностью младших школьников по формирование ключевых компетентностей». (Статус КЭП присвоен в 2007 году. Сроки проведения эксперимента: 2007-2012 г )

8. Первые маркетинговые исследования: исследования рынка образовательных услуг, потребностей и запросов родителей и обучающихся, новые программы, развитие собственного сайта в Интернете

9. Активное внедрение в жизнь школы социальных и зоровьесберегающих программ: «Наше здоровье», «За пределами школы», «Профилактика употребления ПАВ», «Школа - территория права» и другие

10. Активная деятельность Управляющего совета

11. Аккредитация школы (16 марта 2010 года)

12. Тринадцатое место межрегиональном конкурса Интернет-сайтов школ Дальневосточного федерального округа. (В конкурсе приняли участие 133 школы из восьми регионов Дальневосточного Федерального округа)

13.Второе место в краевом этапе ежегодного конкурса "Знатоки избирательного права (см. Приложение)

Каковы же приоритетные задачи осуществляли за этот учебный год:

  • внедрение современных технологий с целью дальнейшего развития предпрофильной и профильной подготовки обучающихся;

  • совершенствование методической работы и ее психологическое сопровождение;

  • подготовка учителей к широкому применению ИКТ в образовательно- воспитательном

процессе и формированию функциональной информационной грамотности обучающихся;

  • информатизация всех направлений деятельности школы;

  • обеспечение условий для получения качественного образования ;

  • исследование рынка образовательных услуг



  1. Основные направления инновационной деятельности:

  • Выход на новое качество организации учебно-воспитательного процесса за счет отработки новых организационных форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса, спо­собствующих развитию творческого потенциала обучающихся, их самореализации.

  • В результате осуществления программы эксперимента школа стала передовой площадкой в части современных технологий, местом, где учащийся получает не только необходимые знания, но проникается духом современного информационного общества;

  • Освоенность педагогами на более высоком уровне компетенций связанных с ИК технологиями и получением доступа к Интер­нет-ресурсам (повышение квалификации педагогов в процессе освоения программного продукта «Net-Школа» и других);

  • Внедрение современных информационных технологий в учебно - воспитательный процесс (информационные, образовательные ресурсы Интернет, коммуникационные и поисковые услуги; использование мультимедийных средств обучения);

  • Совершенствование педагогических технологий (организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, дискуссий, круглых столов, обзорных лекций; творческие работы учащихся; проектная деятельность);

  • Разработка моделей дистанционного обучения (видеоконференции, сетевое обучение и т.д.)

  • Участие учителей в семинарах и круглых столах, курсовой подготовке по вопросам инновационной деятельности) ;

  • Совершенствование школьного менеджемента

 3.  Образовательная политика и управление школой.

Продолжительная работа (с 2003 года постепенное введение элементов информатизации в учебный и воспитательный процесс) позволила педагогическому коллективу школы успешно реализовывать информационно-технологический профиль обучения. Профилизация школы третьей ступени в сочетании с процессом разработки компьютерных проектов по различным учебным дисциплинам активизирует учебный процесс, оказывает положительное влияние на повышение качества обучения школьников.

Внедрение нововведений в образовательный процесс обусловило рост многообразия педагогической деятельности в школе, что потребовало обновления организации научно-методического обеспечения, внедрения новшеств, адаптации всех участников образовательного процесса к непрерывным изменениям.
В работе учителей, стремящихся к новаторской, творческой деятельности произошли изменения в части организации структуры методической деятельности. В школе работают методические объединения учителей физики, математики и информатики; естественных наук; методическое объединение учителей начальных классов; учителей русского языка и литературы; учителей английского языка; методическое объединение классных руководителей.

Наша школа - это массовая общеобразовательная школа, где должно быть место каждому ребенку вне способностей и склонностей. Наша школа реализует различные образовательные программы. Такая модель является одним из сложных типов учебных заведений с огромным комплексом разнородных педагогических задач. Во главу угла школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.

Поэтому в качестве одной из цели определили создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Реализация Программы развития привела к качественным изменениям педагогического коллектива. Благодаря широкому внедрению ТСО значительно возрос творческий потенциал учителей, их желание осваивать новые технологии, внедрять инновационные методики. В школе для педагогов регулярно проводятся курсы обучения работе с новой техникой и программным обеспечением.

Использование средств грантовой поддержки значительно обновило образовательный процесс современными ТСО, которые повышают эффективность урока и качество знаний. Создание современной спортивной базы – создает условия для реализации здоровьесберегающих технологий и дифференцированного подхода к учащимся разной физической подготовки.

В системе управления школы продолжается работа по созданию единого информационного пространства на основе программы «1С Хронограф». Добавлены новые разделы в базу данных.

В связи с введением на школьном сайте новых разделов информация о жизни школы стала доступна родительской общественности, обучающимся, общественным организациям города и всем желающим узнать о работе школы. Статистические данные свидетельствуют о большом количестве участников форума сайта. Значительно возросло число родителей, желающих отдать своих детей на обучение в нашу школу.

Внедрение концепций новой образовательной парадигмы: гуманизации образования, личностно-ориетированных технологий, профильного обучения, инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий, с использованием автоматизированного комплекса для контроля и администрирования, позволит перейти на принципиально новый уровень преподавания и управления образовательным учреждением.

Основными задачами образовательной деятельности являются:

1) Достижение учащимися глубоких знаний в обучении, развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

2) Развитие общих и специальных способностей учащихся, позволяющих эффективно организовать работу с одаренными детьми;

3) Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, приобретение ими опыта самопознания, самоопределения, принятия решений в ситуациях выбора, ориентациях выбора, ориентация учащихся на экономические, юридические и гуманитарные специальности;

4) Создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия;

5) Развитие деловитости, предприимчивости, конкурентноспособности в сфере будущей профессиональной деятельности;

6) Формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом.

 Основными принципами организации образовательного процесса являются:

  • учет современных тенденций развития мирового сообщества, потребностей личности, общества, государства в образовании;

  • гуманистическая ориентация образовательного процесса;

  • личностно- деятельный подход к процессу обучения и воспитания;

  • использование достижений педагогической и психологической науки, новых образовательных и информационных технологий в образовательном процессе;

  • оснащение учебного процесса современными средствами обучения.

Современное образование ориентировано на профессиональное самоопределение учащихся, у которых появились способности и склонности к определенной области познавательной деятельности. Фундаментальность образования обеспечивается глубиной освоения профильных предметов, обогащением содержания образования.

Специфической особенностью образования является ориентация учащихся на научно – исследовательскую деятельность. Такое образование развивает творческое мышление у учащихся (такие его черты, как гибкость, быстроту, точность, дивергентность), позволяет выявить одаренность детей и способствовать ее развитию.

В начальной школе образование ориентировано на формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

В основной школе продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого организуются пропедевтические курсы по отдельным предметам, позволяющие выявить склонности и способности детей, проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения.

Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство учащихся с различными вариантами профильного обучения. В 5-7 классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, организации профориентационных игр.

Углубленное изучение предметов, начинается с 9 класса. Формируются следующие профили: информационно-технологический, планируется гуманитарный.

Для углубления содержания учебных предметов осуществляем включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся (постановки экспериментов, объяснения и прогнозирования явлений, выдвижения гипотез и их проверки, проведения целостных микроисследований, конструкторских работ и т.д.); заданий, направленных на развитие специальных способностей учащихся.

Это направление связано с задачей развития творческого мышления учеников профильных классов, их специальных способностей, формирования ценностного отношения к процессу познания. С этой целью в ноябре в школе при поддержке социальной службы для учеников 9-10 классов была проведена игра «Мой выбор». Задача игры – помочь школьникам изучить рынок труда, показать на какие специальности есть спрос в обществе. Игра сопровождалась составлением резюме, в которое подростки вписывали свои реальные достижения.

Ее участники строили бизнес – модели работы малых предприятий, банков, промышленных холдингов, популярного общественно-политического журнала, юридических и консалтинговых компаний, а также создавали кадровое агентство, проводили собеседования с потенциальными сотрудниками.

 Обновляется языковое содержание образования.

Существующая ранее «ЗУН» - парадигма образования уходит в прошлое. Это связано с происходящим и в мире и в России изменениями в области целей образования и в свою очередь с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире.

Поэтому мы используем компетентностный подход к обучению. Кроме того, педагоги школы работают над развитием у учащихся основных ключевых компетенций, которыми должны быть оснащены выпускники школы.

Это:

  • политические и социальные компетенции, также как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, решать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержке  НИИ и улучшении демократических институтов;

  • компетенции, связанные с жизнью многокультурного общества;

  • компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникации;

  • компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение этими технологиями, способность критически относиться к информации, распространяемой масс-медийными средствами и рекламой;

  • способность учиться на протяжении всей жизни, как личной профессиональной, так и социальной жизни.

Отсюда появилось и новое мышление учителя, и новые технологии в деятельности наших учителей.

Учитель – фасилитатор, т.е. учитель – помощник, что предполагает перестройку личностных установок и ценностей учения.

 В школе работает психологическая служба, в задачи которой входит выявление индивидуально – типологических особенностей учащихся, их способностей и интересов с целью помощи учащимся в самоопределении, разработки индивидуальной образовательной траектории, отвечающей потребностям каждого ученика.

Акцентируется внимание на повышение психологической компетентности педагогического коллектива,  в особенности, классных руководителей, а также  родителей. Для этого проводятся  лекции, круглые столы, психолого-педагогические мастерские, родительские собрания по темам, связанным с возрастными особенностями учащихся,  а также с особенностями одаренных детей.

В ходе работы психологическая служба школы проводит индивидуальные и групповые тренинги и специальные занятия с учащимися разных возрастных групп с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Мониторинг образовательного процесса ориентирован в школе не только на постоянное отслеживание успеваемости учащихся, но и выявление качества знаний, сформированности умений по отдельным предметам. Постоянный анализ результатов мониторинга позволяет определить трудные для учеников вопросы, выявить причины недостаточно глубокого усвоения материала.

Мониторинг образовательного процесса охватывает различные сферы педагогической деятельности учителя: проверку работы с классными журналами, с дневниками учащихся, контроль за выполнением государственных программ, изучение особенностей работы с неуспевающими учащимися, проверку работы учителя с детьми, занимающимися на дому и т.д.

Мониторинг образовательного процесса включает анализ методической работы, выявление ее роли в совершенствовании профессионального мастерства педагогов. Особое направление мониторинга - определение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательного процесса в школе, психологической комфортности обучения, отношения учащихся к различным учебным предметам и учителям, их преподающим.

Вопросы адаптации учащихся при поступлении в начальную школу, переходе из начальной в среднюю, в профильном обучении также являются предметом мониторинга.

Основными направлениями совершенствования мониторинга образовательного процесса является усиление его действенности, аналитической составляющей, позволяющей дать четкие ориентиры работы по повышению качества образовательного процесса. Кроме того, важным является усиление системности мониторинга, охват более широкого круга явлений школьной жизни. Создание единого образовательного пространства, основанного на принципах индивидуализации и рефлексии, позволяет педагогическому коллективу МОУ СОШ № 16 не только планировать и прогнозировать ожидаемые результаты, но и подтверждать их проводимым в системе мониторингом.
В результате анализа анкетирования родителей на определение отношения к учебному заведению были получены следующие данные: 85 % опрошенных родителей положительно относятся к школе, 70% родителей устраивает уровень преподавания учебных предметов; родители выразили очень позитивное отношение к педагогам школы (85%), положительно оценили воспитательный аспект школьной деятельности 79 % родителей

Реализация комплексных мер, направленных на создание принципиально новой модели школы, развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса, сохранение физического и психического здоровья позволит МОУ СОШ № 16 в полной мере воплотить цели и идеи полноценного образования подрастающего поколения. Проводимая педагогическим коллективом работа является общественно-значимой для развития образования Советско-Гаванского муниципального района в целом.

Инновации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Данный публичный доклад является ежегодным аналитическим отчётом, подводит итоги деятельности педагогических и руководящих работников...
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconОтчет об использовании бюджетных средств 81
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год.]
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет образовательной деятельности моу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет гоу сош №602 за 2009 2010 учебный год
Педагогический коллектив школы 2-ый год работал над темой “Создание условий для повышения качества образования”
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год Общая характеристика
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курьинская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год icon2009-2010 учебный год публичный отчет троицк, 2010
Совершенствование содержания образования на основе внедрения инновационных образовательных программ. Организация системы профильного...
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconДоклад о состоянии и развитии общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6” ( за 2009-2010 учебный год) ( полная версия)
Настоящий публичный доклад обобщает результаты работы педагогического коллектива за 2009- 2010 учебный год, посвящен вопросам, которые...
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет моу: Лагутнинская сош за 2009-2010 учебный год
Численность учащихся на начало и на конец учебного года (в сравнении с прошлым годом)
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Р п. Заветы Ильича Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год. Содержание
Методическая тема: Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании детей. Обобщение педагогического и творческого опыта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница