Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике»




Скачать 232.93 Kb.
НазваниеАвторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике»
Дата14.11.2012
Размер232.93 Kb.
ТипПрограмма
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 8 п.г.т. Алексеевка

городского округа Кинель Самарской области


Авторская учебная программа


элективного курса

«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ»

68 часов (34 часа 10 класс; 34 часа 11 класс)


Автор: Кулагина О.Ю., учитель физики

высшей квалификационной категории



    1. учебный год

1.Пояснительная записка.


Одна из проблем профилизации старших классов большинства общеобразовательных школ во многих случаях — недостаточное число учащихся для ком­плектования профильных классов. Поэтому удовлетво­рить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на профильном уровне, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый уровень. Одним из таких курсов может быть «Готовимся к ЕГЭ по физике», где уровень обучения повышается не столько за счет расширения теоретической части курса физики, сколько за счет уг­лубления практической — решения разнообразных физических задач. Теоретический материал удобнее обобщить в виде таб­лиц, форму которых может предложить учитель, а заполнить их должен ученик самостоятельно. Ввиду предельно ограниченного времени, отводимого на про­хождение курса, его эффективность будет определяться именно самостоятельной работой ученика. Данная программа может быть использован не только для учащихся профильных классов, но и для учащихся общеобразовательных классов, она поддерживает и углубляет базовые знания по физике. Изучение программы элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника. Она рассчитана на два года на 68 часов.

Основные цели курса:

  • обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике;

  • углубление профильного учебного предмета в классах с повышенным уровнем изучения физики;

  • систематизация и совершенствование уже усвоенных в основном курсе знаний и умений и их углубление, а также развитие интереса к физике.



Задачи курса:

  • познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации (части «А», «В», «С»);

  • совершенствовать умения решать задачи по алгоритму, аналогии, графически, геометрически и т.д.;

  • использовать активные формы организации учебных занятий;

  • развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения при обсуждении хода решения задачи;

  • использовать нестандартные задачи для развития творческих способностей старшеклассников;

  • развивать информационно-коммуникативные умения школьников при выполнении тестовых заданий с помощью компьютера.



Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики средней школы. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы со­ставления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при реше­нии задач особое внимание уделяется последовательнос­ти действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса фи­зики 11 класса. При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повто­рения при подготовке к единому государственному экза­мену. Особое внимание следует уделить задачам, связан­ным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При рабо­те с задачами следует обращать внимание на мировоз­зренческие и методологические обобщения: потребнос­ти общества и постановка задач, задачи из истории фи­зики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явле­ний при решении задач и др.

При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения за­дач, коллективная постановка экспериментальных за­дач, индивидуальная и коллективная работа по составле­нию задач, конкурс на составление лучшей задачи, зна­комство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предло­женную задачу, составлять простейшие задачи, последо­вательно выполнять и проговаривать этапы решения за­дач средней сложности.

При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы дан­ной физической теории.

На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. Курс предполагает выполнение самостоятельных работ над тестовыми заданиями, контрольные работы, решение занимательных и экспериментальных задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений.


По окончании курса обучающиеся должны:

  • приобрести умения сравнивать, находить наиболее рациональные способы решения задач;

  • приобрести навыки решения графических задач, предсказывать ход графика за пределами таблицы результатов наблюдений;

  • развить навыки решения качественных задач;

  • уметь работать с текстом задачи;

  • анализировать физические явления;

  • формулировать идею решения (план решения);

  • выполнять план решения;

  • выполнять числовой расчет;

  • правильно оформлять решения;

  • анализировать полученные результаты;

  • делать выводы;

  • обсуждать результаты;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



2.Описание содержания разделов программы элективного курса

«Готовимся к ЕГЭ по физике»


(10-11 класс, 1 ч. в неделю, 68ч.)

2.1. Эксперимент (1 ч.)

Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

2.2. Механика (11 ч.)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

Законы сохранения импульса и энергии .

2.3. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)

Основное уравнение МКТ газов.

Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы.

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.

2.4. Электродинамика

(электростатика и постоянный ток) (16 ч. )

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

2.5.Колебания и волны. ( 10 ч. )

Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток..

Механические и электромагнитные волны.


2.6. Оптика ( 11ч. )

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума . Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.


2.7. Квантовая физика ( 6 ч.)

Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.


Итоговое тестирование – 1 ч.


3.Тематический учебный план к программе

элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по физике»

10-11 класс (68ч., 1 ч. в неделю)

№№

Наименование

разделов

Всего часов

В том числе

Лекции

Практическое занятие


10 класс

I

Эксперимент

1

1



II

Механика

11

3

8

III

Молекулярная физика и термодинамика

12

3

9

IV

Электродинамика

(Электростатика и постоянный ток)

10

2

8

ИТОГО

34

10

24

11 класс

V

Электродинамика

(Магнитное поле. Электромагнитная индукция)

6

1

5

VI

Колебания и волны (механические и электромагнитные)

10

2

8

VII

Оптика

11

3

8

VIII

Квантовая физика

6

1

5




Итоговое тестирование

1




1

ИТОГО

34

7

27



4. Тематическое и поурочное планирование учебного материала

при прохождении курса в течение 2 лет

( 10-11 класс, 68 ч., 1 ч. в неделю )

№ урока

Тема занятия

Вид занятия

Основные понятия.

10 класс (34 ч., 1 ч. в неделю)

I . Эксперимент (1 ч.)

1/1

Основы теории погрешностей.

Лекция 1

Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

II. Механика (11 ч.)

2/1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

Лекция 2

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Центростремительное ускорение. Угловая и линейная скорости вращения.

3/2

Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.

Практическое занятие 1




4/3

Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров»

Практическое занятие 2




5/4

Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.

Лекция 3

Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Принцип относительности Галилея. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.

6/5

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Практическое занятие 3




7/6

Решение задач по теме «Силы в механике»

Практическое занятие 4




8/7

Решение задач по теме «Статика»

Практическое занятие 5




9/8

Решение задач по теме «Гидростатика»

Практическое занятие 6




10/9

Законы сохранения

Лекция 4

Законы сохранения импульса и механической энергии.

11/10

Решение задач по теме «Законы сохранения»

Практическое занятие 7




12/11

Контрольная работа №1 «Механика»

Практическое занятие 8





III. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)

13/1



Основное уравнение МКТ газов. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

Лекция 5

Атомистическая гипотеза строения вещества. Основные положения МКТ. Основное уравнение МКТ газов. Уравнение состояния идеального газа. Абсолютная температура. Изопроцессы.

14/2

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»

Практическое занятие 9




15/3

Решение задач по теме «Уравнение состояния дееального газа»

Практическое занятие 10




16/4

Решение задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 11




17/5

Решение графических задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 12




18/6

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Лекция 6

Внутренняя энергия и способы её изменения. Расчёт количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Насыщенный пар.

19/7

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Практическое занятие 13




20/8

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества.»

Практическое занятие 14




21/9

Решение задач на уравнение теплового баланса

Практическое занятие 15




22/10

Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.

Лекция 7

Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей.

23/11

Решение задач на расчёт КПД тепловых двигателей.

Практическое занятие 16




24/12

Контрольная работа № 2. «Молекулярная физика»

Практическое занятие 17




IV. Электродинамика (электростатика, постоянный ток) (10 ч.)

25/1

Электростатика.


Лекция 8

Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов. Конденсаторы. Энергия электрического поля

26/2

Решение задач по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала»

Практическое занятие 18




27/3

Решение задач по теме «Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов»

Практическое занятие 19




28/4

Решение задач по теме « Конденсаторы. Энергия электрического поля»

Практическое занятие 20




29/5

Решение задач по теме «Движение электрических зарядов в электрическом поле»

Практическое занятие 21




30/6

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Лекция 9

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Электродвижущая сила. Последовательное и параллельное соединение проводников.

31/7

Решение задач по теме «Закон Ома для однородного участка цепи»

Практическое занятие 22




32/8

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Практическое занятие 23




33/9

.

Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.

Практическое занятие 24




34/10

Контрольная работа № 3

«Электродинамика ( электростатика, постоянный ток)»

Практическое занятие 25




11 класс (34ч., 1ч. в неделю)

V . Электродинамика (магнитное поле, электромагнитная индукция) (6 ч.)

1/1

Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Лекция 1

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Магнитный поток. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитная индукция.

2 /2

Решение задач по теме «Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей.»

Практическое занятие 1




3/3

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Практическое занятие 2




4/4

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Практическое занятие 3




5/5

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Практическое занятие 4




6/6

Контрольная работа № 4 «Электродинамика (магнитное поле, электромагнитная индукция)»

Практическое занятие 5




VI. Колебания и волны (10 ч.)

7/1

Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии.

Лекция 2

Механические гармонические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Математический маятник. Пружинный маятник. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

8/2

Решение задач по теме «Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы».

Практическое занятие 6




9/3

Решение задач по теме «Кинематика механических колебаний»

Практическое занятие 7




10/4

Решение задач по теме «Превращения энергии при механических колебаниях»

Практическое занятие 8




11/5

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре.

Лекция 3

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный электрический ток. Активное, индуктивное и емкостное сопротивления. Резонанс.

12/6

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания в контуре»

Практическое занятие 9




13/7

Решение задач по теме «Превращения энергии в колебательном контуре»

Практическое занятие 10




14/8

Решение задач по теме «Переменный ток. Резонанс напряжений и токов»

Практическое занятие 11




15/9

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

Практическое занятие 12




16/10

Контрольная работа № 5 «Колебания и волны»

Практическое занятие 13




VII. Оптика (11 ч.)

17/1

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света

Лекция 4

Законы отражения и преломления света. Показатель преломления. Полное внутреннее отражение.

18/2

Решение задач по теме «Законы преломления».

Практическое занятие 14




19/3

Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах

Лекция 5

Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Формула тонкой линзы.

20/4

Построение изображений в плоских зеркалах

Практическое занятие 15




21/5

Построение изображений в тонких линзах

Практическое занятие 16




22/6

Решение задач на формулу линзы.

Практическое занятие 17




23/7

Волновая оптика.

Лекция 6

Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума . Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

24/8

Решение задач по теме «Волновая оптика»

Практическое занятие 18




25/9

Решение задач по теме «Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума

Практическое занятие 19




26/10

Решение задач по теме «Дифракционная решетка»

Практическое занятие 20




27/11

Контрольная работа № 6 «Оптика»

Практическое занятие 21




VIII. Квантовая физика ( 6 ч.)

28/1

Фотон. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.

Лекция 7

Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Постулаты Бора. Атомное ядро. Изотопы.Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.

29/2

Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна»

Практическое занятие 22




30/3

Решение задач по теме «Применение постулатов Бора»

Практическое занятие 23




31/4

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

Практическое занятие 24




32/5

Решение задач по теме «Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях»

Практическое занятие 25




33/6

Контрольная работа № 7 «Квантовая физика»

Практическое занятие 26




34

Итоговое тестирование


Практическое занятие

27






5. Методические рекомендации:


1. Основные методы обучения: лекция, практическая работа в виде решения задач, тестов.


2. Методы изложения теоретического материала: активный диалог учителя с учениками.


3. Деятельность учителя: целевая установка, определение содержания и порядка работы учащихся, руководство работой учащихся, контроль и подведение итогов.


4. Деятельность учащихся: слуховое восприятие и осмысление учебного материала, участие в диалоге, чтение и осмысление текста, выполнение задания .


5. Средства обучения: тесты, сборники задач, справочники, контрольные измерительные материалы, таблицы, схемы, при наличии - персональные учебные компьютеры.


Литература для учащихся:


1. Хорошавина С.Г. Экспресс-курс физики для школьников, абитуриентов, студентов. Ростов- на –Дону: «Феникс», 2011.


2. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Физика. М.: «Ителлект-Центр», 2012.


3.Демидова М.Ю. Единый государственный экзамен 2012. Физика. Тематические тренировочные варианты. М.:»Национальное образование», 2011.


4.Фадеева А.А. Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен 2011. Физика. Тематические тренировочные задания. М.: «Эксмо», 2010.


5.Кабардин В.Ф.,Кабардина С.И., Орлов В.А. Типовые тестовые задания.Физика. ЕГЭ 2012. М.: «Экзамен», 2012.


6. Кабардин В.Ф.,Кабардина С.И., Орлов В.А. Типовые тестовые задания.Физика. ЕГЭ 2011. М.: «Экзамен», 2011.


7. Единый государственный экзамен 2002 -20012: Контрольные измери тельные материалы.

8. Кабардин В.Ф.,Кабардина С.И., Орлов В.А., Бобошина С.Б., Громцева О.И. Физика. Вступительные испытания. Подготовка к ЕГЭ. М.: «Экзамен», 2011.

9.Берков А.В. Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. ЕГЭ 2010. Физика. М.: «Астрель», 2010.

10.Берков А.В. Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. ЕГЭ 2009. Физика. М.: «Астрель», 2009.

11. Фадеева А.А. Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен 2011. Физика. Тренировочные задания. М.: «Эксмо», 2010.

12. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. Единый государственный экзамен 2011. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. М.: «Ителлект-Центр», 2012.

Литература для учителя:

1. Вишнякова Е.А., Зинковский В.И., Семёнов М.В., Якута А.А. Физика. Диагностические работы в форме ЕГЭ 2011. М.: «МЦНМО», 2011.

2. Бобошина С.Б. Физика. ЕГЭ 2011. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М.: «Экзамен», 2011.

3. Гельфгат Н.М., Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А. 1001 задача по физике.М.: «Алекса», 2007.

4. Хорошавина С.Г. Экспресс-курс физики для школьников, абитуриентов, студентов. Ростов- на –Дону: «Феникс», 2011.

5.Монастырский Л.М. Физика. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов –на-Дону: «Легион», 2009.

Похожие:

Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса по физике «Готовимся к егэ по физике»
Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по...
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса «Готовимся к егэ по русскому языку». 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 час
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса «Готовимся к егэ по физике»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени з. Я. Лавровского станицы ленинградской муниципального...
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по физике» 10 – 11 класс
Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по...
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11-х классов «готовимся к егэ по физике»
Терновая, Л. Н. Физика. Подготовка к егэ элективный курс. /Л. Н. Терновая, Е. Н. Бурцева, В. А. Пивень; под ред. В. А. Касьянова....
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconРабочая программа учителя дудиной Ольги Викторовны, учителя высшей категории по элективному предмету по физике «Готовимся к егэ по физике»
Составлена на основе авторской работы, которая рассчитана на проведение элективного предмета в 10-11 классах (68 ч.) Автор элективного...
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике»
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconТема: Методика подготовки к егэ по информатике
«Использование элективного курса «Готовимся к егэ по информатике» в практике работы учителя»
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconАвторская программа элективного курса
Программа элективного курса в 9 классе «Наш край» разработана в соответствии с требованиями предпрофильной подготовки учащихся 9...
Авторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике» iconПрограмма элективного курса «Готовимся к егэ по информатике» ( 11 класс, 1 ч в неделю, всего 34ч.)
Одним из инструментов оценки качества образования является Единый Государственный экзамен
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница