Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо




Скачать 435.89 Kb.
НазваниеФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
страница1/4
Дата14.11.2012
Размер435.89 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ПИСЬМО

от 29 февраля 2008 г. N 01-96/08-01


В целях научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации и контроля качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2008 году, в соответствии с пунктом 5 статьи 15 и подпунктом 22.1 статьи 28, а также с учетом пункта 8.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет рекомендации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.


Руководитель

В.А.БОЛОТОВ


Приложение 1

к письму Рособрнадзора

от 29.02.2008 N 01-96/08-01


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВИДАМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ


Настоящие рекомендации разработаны на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий).

Рекомендации могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при разработке и издании нормативных правовых и распорядительных актов, инструктивно-методических документов, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие виды работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее - ТЭК).

1. Рособрнадзор:

организует сбор заявок от субъектов Российской Федерации на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

организует разработку и отправку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, тексты экзаменационных заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по общеобразовательным предметам: русский язык, алгебра, геометрия, география, физика, биология, химия; а также инструктивные материалы для членов предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ;

разрабатывает и направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, рекомендации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

организует обучение региональных координаторов по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и председателей предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ;

осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования:

формирует по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и направляет в Рособрнадзор заявку на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК с указанием количества выбранных общеобразовательных предметов и обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по каждому общеобразовательному предмету;

издает распорядительные акты об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, и перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, осуществляющих проведение государственной (итоговой) аттестации;

назначает регионального координатора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют с учетом рекомендаций Рособрнадзора порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории субъекта Российской Федерации, а также регламентируют порядок создания и организации работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий;

разрабатывает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и общеобразовательными учреждениями утверждает персональные составы и сроки работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по соответствующим общеобразовательным предметам (по согласованию с ТЭК), территориальной конфликтной комиссии;

обеспечивает условия для работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК, территориальных конфликтных комиссий;

утверждает с учетом рекомендаций Рособрнадзора сроки проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, а также дополнительные сроки проведения экзаменов для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий;

по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и общеобразовательными учреждениями издает распорядительный акт, которым определяет места расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), назначает руководителей и организаторов ОУ-ППЭ и распределяет их по ОУ-ППЭ;

издает распорядительные акты и инструктивные документы, регламентирующие места хранения, условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, пакетировании, хранении и доставке текстов экзаменационных заданий в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере образования, и ОУ-ПЭЭ, при шифровании экзаменационных работ, а также определяющие категории и перечни лиц, имеющих доступ к текстам экзаменационных заданий до момента проведения экзамена;

организует информирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования, общеобразовательных учреждений, а также обучающихся и их родителей о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей по соответствующим общеобразовательным предметам, в том числе учителей, работающих в IX классах общеобразовательных учреждений, а также руководителей и организаторов ОУ-ППЭ;

организует тиражирование текстов экзаменационных заданий, пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в ОУ-ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ в ТЭК <*>;

--------------------------------

<*> Указанные функции могут быть переданы по согласованию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим полномочия в сфере образования.


организует проведение экзаменов по общеобразовательным предметам в утвержденные сроки, включая проведение экзаменов в дополнительные сроки для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий;

организует своевременное информирование обучающихся об утвержденных ТЭК результатах государственной (итоговой) аттестации;

осуществляет анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, готовит отчет по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации и представляет его в установленные сроки в Рособрнадзор.

3. Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий полномочия в сфере образования:

направляет специалистов для работы в ТЭК, предметных комиссиях (подкомиссиях) ТЭК, территориальных конфликтных комиссиях;

назначает муниципального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

на основании списков обучающихся, полученных от общеобразовательных учреждений, формирует списки обучающихся для участия в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и организует их распределение по ОУ-ППЭ;

готовит материалы для отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и передает их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

4. Общеобразовательное учреждение:

собирает заявки обучающихся на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, формирует их список и направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий полномочия в сфере образования;

направляет работников общеобразовательного учреждения для работы в ОУ-ППЭ, в ТЭК, предметных комиссиях (подкомиссиях) ТЭК, территориальных конфликтных комиссиях.


Приложение 2

к письму Рособрнадзора

от 29.02.2008 N 01-96/08-01


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

СОЗДАВАЕМОЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


В целях обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (далее - ТЭК), которые осуществляют свою деятельность на основании утверждаемого Положения о территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации.

Положение о территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Положение) разрабатывается на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и с учетом настоящих Рекомендаций. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура ТЭК, ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.

Структуру ТЭК, распределение полномочий и функций рекомендуется конкретизировать с учетом особенностей схемы проведения в субъекте Российской Федерации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.


1. Общие положения


ТЭК создается в целях:

организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации.

ТЭК в своей работе руководствуется:
  1   2   3   4

Похожие:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
В целях повышения качества подготовки водителей транспортных средств и самоходных машин Федеральная служба по надзору в сфере образования...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Об утверждении Правил отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное научное учреждение
Председательствующие: Болотов В. А. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ершов А. Г. – директор...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проанализировав осуществление надзора за...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Приказ Минобрнауки РФ от 05. 02. 2008 n 36 утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 24. 02. 2009 n 57, утвердившего...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Рекомендации), разработаны в целях сохранения конфиденциальности документированной информации ограниченного доступа, используемой...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
«Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки Управление лицензирования и аккредитации заявление
Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет Вам для сведения и использования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница