Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX




Скачать 349.57 Kb.
НазваниеСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX
страница1/3
Дата14.11.2012
Размер349.57 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3
Справка ФИПИ об итогах ГИА для выпускников IX кл. 2011 г.

подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах ГИА для выпускников IX кл. 2011 г.

1.1. Данные о контрольных измерительных материалах ГИА-9 2011 г.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011 г. были разработаны 258 оригинальных вариантов контрольных измерительных материалов по 14 предметам (математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), информатике и ИКТ). Варианты КИМ для ГИА 2011 г. по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных материалов для ГИА 2011 г. и их надежности представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Данные о контрольных измерительных материалах ГИА 2011 г.



Предмет

Время (мин.)

Общее кол-во заданий

Кол-во заданий с выбором ответа

Кол-во заданий с кратким ответом

Кол-во заданий с развернутым ответом

Максимальный первичный

балл

Кол-во оригинальных вариантов КИМ
2011 г.

Средняя надежность экзаменационной работы1

1

Математика

240

23

8

10

5

33

20

0,86

2

Русский язык

240

19

3

14

2

41

20

0,86

3

Физика

180

25

18

3

4

36

26

0,79

4

Химия

120

22

15

4

3

34

20

0,8

5

Биология

150

32

24

4

4

43

26

0,82

6

География

120

30

18

9

3

33

26

0,84

7

Обществознание

180

31

20

5

6

40

26

0,85

8

История

150

31

20

7

4

37

20

0,85

9

Литература

240

5





5

30

14

0,87

10

Информатика
и ИКТ

120

23

8

12

3

26

20

0,81

11

Английский язык

90

25

14

8

3

50

14

0,85

12

Французский язык

90

25

14

8

3

50

10

2

13

Немецкий язык

90

25

14

8

3

50

6



14

Испанский язык

90

25

14

8

3

50

6




Анализ представленных субъектами РФ данных подтверждает, что качество разработанных КИМ соответствует требованиям, предъявляемым к стандартизированным измерителям учебных достижений. В вариантах КИМ ЕГЭ в среднем на 40% больше заданий, чем в вариантах КИМ для ГИА выпускников IX классов, поэтому средняя надежность (коэффициент альфа Кронбаха) КИМ ЕГЭ выше. Однако для количества заданий в вариантах КИМ ГИА выпускников IX классов полученные значения надежности являются приемлемыми.


КИМ по всем 14 предметам составляются в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Экзаменационные модели для IX класса в принципиальных позициях преемственны по отношению к экзаменационным моделям ЕГЭ (все существенные отличия обусловлены возрастными особенностями учащихся основной школы и спецификой целей изучения общеобразовательных предметов на двух разных ступенях школьного образования).

Контрольные измерительные материалы ГИА являются в определенной мере инновационными по отношению к КИМ ЕГЭ. С учетом возрастных познавательных возможностей учащихся и целей обучения в основной школе при разработке экзаменационных моделей для выпускников IX классов большее внимание уделяется выявлению и оценке умений применять знания для решения познавательных и практических задач, готовности к успешному продолжению обучения в профильных классах средней (полной) школы. Например, оценивается уровень сформированности комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, получением, анализом и применением эмпирических данных. Так, в КИМ по всем предметам представлены блоки заданий, контролирующих умение извлекать и анализировать информацию из источников, разнообразных по характеру (художественный, публицистический, научно-популярный, учебный текст) и знаковым системам (тексты, статистическая информация, условно-графическая информация, в том числе карты, планы, схемы и т.п.). Приведем лишь несколько примеров. Экзаменационная работа по русскому языку построена на различных видах работы с художественным текстом (сжатое изложение, языковой анализ, использование идей текста для создания собственного развернутого высказывания и др.). Центральное место в экзаменационной работе по литературе занимает художественный текст: в части 1 к фрагменту (или полному тексту) литературного произведения дается система заданий аналитического характера, в части 2 обращение к художественному тексту происходит в связи с задачей написания сочинения на литературную тему (экзаменуемым, в отличие от ЕГЭ, предоставляется возможность пользоваться полными текстами художественных произведений). В КИМ по физике к фрагменту научно-популярного текста дан блок заданий. На экзамене по биологии требуется выполнить задания на анализ текстовой информации в форме таблиц и графиков, поиск и исправление сущностных ошибок в текстовом фрагменте, классификацию биологических объектов по их изображениям. В КИМ по географии включены задания на анализ статистической, картографической, традиционной текстовой информации. В экзаменационной работе по обществознанию предусмотрен анализ статистической информации и значительного по объему фрагмента текстового источника социальной информации.

Не менее важна практическая составляющая экзамена в новой форме. В экзаменационной работе по ряду предметов, например, физике, даны экспериментальные задания, в КИМ по информатике и ИКТ – задания, выполняемые на компьютере, а в КИМ по иностранным языкам – задания на «говорение». Это чрезвычайно важно в контексте влияния содержания и результатов экзамена на педагогический процесс. Компетентностный характер экзамена позволяет минимизировать негативные проявления процесса подготовки к итоговой аттестации, обратить внимание на современные методики и средства преподавания учебных предметов, а также на материальное обеспечение образовательного процесса. Разработка практических заданий является одним из перспективных направлений совершенствования КИМ для государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

В целом экзаменационные модели 2011 г. в сравнении с 2010 г. не претерпели существенных изменений. Уменьшилось количество заданий с выбором ответа в экзаменационных работах по биологии, русскому языку, физике и химии. В экзаменационных работах по физике, географии и биологии увеличилось количество заданий, содержащих рисунки и графическую информацию.

В 2011 г. была использована одна модель экзамена по математике, в которую вошли задания по разделу «Элементы теории вероятностей и статистики». В предшествующие годы варианты с заданиями по этой теме использовались в некоторых субъектах РФ в режиме апробации, после успешного завершения которой они были включены в основной экзамен.

В КИМ по биологии в часть 3 добавлено задание С4, которое направленно на проверку умение находить и интерпретировать статистическую информацию, представленную в табличной форме.

В КИМ по физике была увеличена доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов. К экспериментальным заданиям (задание № 22) в 2011 г. был добавлен новый тип заданий на проверку знания/понимания физических законов и следствий. Увеличено время выполнения работы до 180 минут.

В экзаменационной работе по химии в часть 3 добавлено еще одно задание, направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания.

В 2010 г. экзамены по информатике и ИКТ, иностранным языкам и литературе проводились в отдельных регионах в режиме локальной апробации КИМ ГИА в новой форме. Так как апробация прошла успешно, в 2011 г. эти экзамены вошли в общий перечень предметов ГИА в новой форме.


1.2. Основные результаты ГИА выпускников IX классов в 2011 году

В 2011 г. в экзамене за курс основной школы в новой форме по русскому языку и математике приняли участие выпускники из абсолютного большинства субъектов Российской Федерации. По другим предметам ГИА выпускников IX классов проводилась более чем в половине всех субъектах РФ (от 49 до 70 регионов по разным предметам). По сравнению с 2010 г. количество субъектов РФ, участвующих в проведении новой формы экзамена, существенно возросло.

Так как экзамен организуется субъектами РФ, то, в отличие от ЕГЭ, отсутствует единая технология проведения экзамена и сбора данных. Разработчики КИМ благодарят субъекты РФ, представившие ФИПИ данные об итогах экзамена 2011 г. В таблице 1.2. представлен список субъектов РФ, данные которых использованы при составлении аналитической справки.

Таблица 1.2. Статистические данные ГИА 2011 г. в новой форме по субъектам РФ,

данные об итогах экзаменов в которых использованы при составлении аналитической справки

Субъекты РФ

Кол-во

предметов

Кол-во

ОУ

Число

участников

Республика Калмыкия

5

157

7996

Республика Карелия

2

223

11 441

Республика Мордовия

1

1

7122

Республика Северная Осетия – Алания

11

198

18 204

Республика Татарстан

13

1409

80 218

Республика Тува

10

137

6007

Республика Хакасия

10

130

11 394

Красноярский край

1

820

24 644

Приморский край

2

576

36 599

Ставропольский край

2

20

49 350

Брянская обл.

8

1

12 235

Иркутская обл.

3

814

52 055

Камчатский край

10

56

2434

Кемеровская обл.

13

613

64 641

Костромская обл.

10

293

15 583

Курганская обл.

1

358

7999

Ленинградская обл.

2

1

21 704

Мурманская обл.

11

157

16 422

Новгородская обл.

12

183

14 570

Новосибирская обл.

2

950

20 630

Ростовская обл.

12

1048

63 223

Рязанская обл.

12

283

8105

Самарская обл.

8

697

64 241

Сахалинская обл.

2

138

8749

Ульяновская обл.

4

1

4393

г. Москва

13

1436

132 880

Еврейская авт. обл.

11

64

6373

Ханты-Мансийский авт. округ – Югра

2

228

12 871

Итого: 28 субъектов РФ




10 992

782 083
  1   2   3

Похожие:

Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconСправка фгбну «фипи» об итогах егэ 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах егэ 2011 года

Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconСправка фгбну «фипи» об итогах егэ 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах егэ 2011 года
Ким по 14 предметам (около 15 тысяч оригинальных заданий). Качество разработанных ким соответствует требованиям, предъявляемым к...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconПорядок проведения гиа для выпускников 9 классов
...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconЛитература 3(9%)
При организации и проведении гиа выпускников 9 класса использовалось «Положение об итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов»,...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconЗаседание кафедр по вопросу подготовки к гиа анализ результатов гиа-2011
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconАнализ проекта документов, регламентирующих разработку кимов егэ и гиа выпускников 9 и 11 классов 2011 год
Кимы по физике для проведения гиа дают возможность любому выпускнику 9 класса составить представление о структуре вариантов экзаменационной...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconПрограмма интегрированного элективного курса предпрофильной подготовки «Подготовка к гиа по иностранным языкам»
Ктику современной школы введена новая модель экзамена гиа для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В россии ее проводят...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconФормы государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования (гиа-11)
Гиа в форме егэ для выпускников 11 классов, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, в т ч экстернов,...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconЛитература изменений нет
Фипи представлена справка о планируемых изменениях в структуре кимов гиа для выпускников 2013 года. Согласно представленной справке,...
Справка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX iconПолучение аттестата о неполном среднем образовании после гиа 2011 в 9 классе
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница