Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации




НазваниеРуководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации
страница1/29
Дата14.11.2012
Размер6.66 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Утверждено


Заместителем Министра


гражданской авиации


27 июля 1991 г. N 9/И


РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ И

ОБЪЕКТОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


ВВЕДЕНИЕ


Руководство разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-

исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для работников,

связанных с эксплуатацией складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации.


Руководство состоит из 3-х частей и содержит требования к эксплуатации основных зданий,

сооружений и оборудования складов ГСМ, предназначенных для приема, хранения и выдачи на

заправку горюче-смазочных материалов, требования к средствам заправки, охране труда и пожарной

безопасности.


С введением в действие настоящего Руководства утрачивают силу следующие документы:


1. Инструкция по эксплуатации складов горюче-смазочных материалов на предприятиях

гражданской авиации (N 20/И от 28.03.84). М., Воздушный транспорт, 1985 г.


2. Инструкция по эксплуатации транспортных топливопроводов предприятий ГА (N 51/И от

15.02.84). М., МГА, 1984 г.


3. Инструкция по устройству и эксплуатации систем централизованной заправки самолетов

топливом в предприятиях ГА. М., Воздушный транспорт, 1984 г.


4. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности на объектах топливообеспечения

предприятий гражданской авиации (N 19/И от 28.03.84). М., Воздушный транспорт, 1985 г.


5. Указания по правилам эксплуатации раздаточных рукавов для авиатоплива. М., Аэропроект,

1983 г.


6. Рекомендации по сооружению и эксплуатации предперронных пунктов налива

топливозаправщиков. М., Аэропроект, 1980 г.


7. Инструкция по противокоррозионной защите внутренних поверхностей вертикальных

резервуаров. М., Воздушный транспорт, 1988 г.


8. Рекомендации по окраске и маркировке технологического оборудования объектов ГСМ и


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


средств заправки. М., Воздушный транспорт, 1988 г.


9. Нормы потерь ГСМ при зачистке и вводе в эксплуатацию трубопроводов, резервуаров и

цистерн. М., 1988 г.


10. Инструкция по химико-механизированной очистке резервуаров с использованием моющих

средств. М., Аэропроект, 1986 г.


11. Рекомендации по дооборудованию и использованию ПСГ-160 для нижнего наполнения

топливом емкостей ТЗ и автоцистерн. М., Аэропроект, 1977 г.


12. Рекомендации по контролю за состоянием и определению мест повреждений подземных

трубопроводов. М., Аэропроект, 1979 г.


13. Рекомендации по срокам службы основного технологического оборудования. М.,

Аэропроект, 1987 г.


14. Правила оценки пригодности резервуаров к эксплуатации за N 36 1.10-14.1986 г.


15. Рекомендации по оборудованию резервуаров средствами пожаротушения на складах ГСМ

предприятий ГА. М., Аэропроект, 1972 г.


Часть I. СКЛАДЫ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,


ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ И СООРУЖЕНИЯ СЛУЖБЫ


ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Требования настоящего "Руководства" являются обязательными и должны отражаться в

должностных инструкциях личного состава службы горюче-смазочных материалов (ГСМ).


1.2. Каждый работник службы ГСМ на порученном участке работы, в пределах возложенных на

него обязанностей, несет ответственность за выполнение требований настоящего "Руководства", а

также действующих нормативно-технических документов, связанных с эксплуатацией объектов

службы ГСМ (Приложение 1).


1.3. Проектирование новых, реконструкция и расширение действующих складов ГСМ

проводится по прямым договорам с ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, его филиалами или другими

проектными организациями в строгом соответствии со СНиП II-106-79 "Склады нефти и

нефтепродуктов. Нормы проектирования" и ведомственными нормами технологического

проектирования, утвержденными МГА.


1.4. Строительство и реконструкция складов ГСМ осуществляется по плану капитального

строительства в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной руководством

предприятия (организации) ВТ или Департаментом воздушного транспорта (ДВТ).


1.5. За строительством, реконструкцией и ремонтом зданий, сооружений должен проводиться


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


авторский надзор проектной организацией и технический надзор соответствующими службами

аэропортов (ОКС, ОЭНС, ТИСТО, ВОХР и др.).


1.6. Объекты ГСМ по окончании строительства подлежат приемке в эксплуатацию только в том

случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы кадрами, обеспечены

энергоресурсами и т.д.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат

предусмотренный проектом технологический процесс.


1.7. Законченные строительством объекты ГСМ сдаются в эксплуатацию в соответствии с

Правилами СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Основные положения" с приложением всех необходимых документов и оформлением

соответствующего акта.


1.8. Вместе с актом сдачи-приемки на эксплуатацию предприятию ГА передается один

экземпляр документации со всеми внесенными в нее изменениями, произведенными в процессе

строительства и монтажа.


Эта документация является основным материалом для последующей эксплуатации склада или

его отдельных объектов. Все последующие изменения, вносимые в процессе эксплуатации склада или

его объектов, должны приниматься комиссией с оформлением акта приемки и отражаться в основной

документации.


Кроме того, на все производственные объекты склада ГСМ должен составляться и вестись

технический паспорт (Приложение 2), в который постоянно вносятся все изменения и дополнения.


1.9. На складах ГСМ осуществляется техническое обслуживание и надзор за: технологическим

оборудованием - службой ГСМ, строительными конструкциями, автодорогами, обвалованием

резервуаров - отделом наземных сооружений. Надзор за электротехническим оборудованием и

ремонтные работы, а также контроль за заземлительными устройствами производится службой

ЭСТОП.


За обслуживание технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации отвечает

начальник БЭРТОС, а за обслуживание пожарного водопровода и автоматических установок пенного

тушения отвечает начальник ЦИСТО.


1.10. Техническое обслуживание сооружений и оборудования склада и объектов службы ГСМ

осуществляется в соответствии с требованиями "Регламента технического обслуживания основных

сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях

ГА" и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей. Перечень ГСМ, используемых при

техническом обслуживании, приведен в Приложении 3.


1.11. За техническим состоянием строительных конструкций производственных зданий и

сооружений склада должно быть обеспечено систематическое наблюдение. При этом особое

внимание следует уделять частям конструкций, подверженным динамическим нагрузкам

(фундаменты насосов, опоры стационарных грузоподъемных средств в насосных станциях и т.д.).


1.12. Окраска основных сооружений и технологического оборудования производится в

соответствии с разделом 3 настоящего Руководства по необходимости, но не реже чем раз в год.


1.13. Работы по эксплуатации и техническому обслуживанию сооружений и технологического

оборудования службы ГСМ учитываются не позднее чем через 3 дня после их проведения в

паспортах и формулярах, выдаваемых на это оборудование заводами-изготовителями, а также в

журналах по форме, предусмотренной Регламентом. В случае отсутствия заводских паспортов на

оборудование их необходимо подготовить.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


1.14. В производственном помещении склада ГСМ должна быть технологическая схема склада

ГСМ и системы ЦЗС (при ее наличии). К технологической схеме прикладываются таблицы

управления задвижками при выполнении технологических операций с ГСМ.


Технологические схемы, относящиеся к отдельным объектам, с указанием порядка работы с

арматурой и оборудованием помещаются в помещениях этих объектов.


1.15. При эксплуатации склада ГСМ должны соблюдаться правила охраны труда, пожарной

безопасности, охраны окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Руководства.


2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, СООРУЖЕНИЙ,


ОБОРУДОВАНИЯ СКЛАДОВ ГСМ


2.1. Сооружения, средства приема ГСМ


2.1.1. Прием ГСМ на склад аэропорта ВТ в зависимости от способа его доставки осуществляется

через железнодорожные эстакады или отдельные стояки, причалы, узлы приема топлива по

трубопроводу, пункты слива из автотопливоцистерн (АТЦ).


2.1.2. Работникам службы ГСМ, выполняющим технологические операции по приему ГСМ,

необходимо: знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций; уметь безошибочно

переключать задвижки, знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования,

сооружений и трубопроводов; уметь работать со сливными устройствами железнодорожных цистерн

(ЖДЦ) и АТЦ.


2.1.3. При проведении операций по приему топлива должны соблюдаться правила охраны

труда и пожарной безопасности в соответствии с разделами 13.1 - 13.3 настоящего Руководства.


2.1.4. Для слива железнодорожных цистерн и погрузки-разгрузки ГСМ в таре железнодорожные

тупики оборудуются:


эстакадами, состоящими из устройств для верхнего (стояки) и герметизированного нижнего

слива цистерн с необходимым оборудованием, предусмотренным проектом;


стационарными и передвижными насосными установками;


подогревательными устройствами для подогрева вязких и застывающих ГСМ в цистернах;


заглубленными прирельсовыми резервуарами для слива вязких и застывающих ГСМ;


средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъема и опускания сливных и

наливных рукавов, эжекторами и прочими устройствами;


погрузочно-разгрузочными платформами для ГСМ в таре;


связью с железнодорожной станцией, освещением, заземлительными устройствами и

пожарным инвентарем.


2.1.5. Стояки для светлых ГСМ оборудуются гибкими бензостойкими рукавами с


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


наконечниками, телескопическими или шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих

искру, наконечники и трубы должны заземляться. Длина рукава с наконечником должна

обеспечивать опускание их до дна цистерны.


2.1.6. Подача ЖДЦ под слив или отвод их с ГСМ должны осуществляться в соответствии с

требованиями "Правил перевозки грузов в РФ".


2.1.7. Для осуществления операций по сливу-наливу судов причалы оборудуются:


швартовыми устройствами для упора и надежной швартовки судов;


шлангирующими устройствами для соединения береговых трубопроводов со сливно-

наливными устройствами судов;


стационарными, передвижными или плавучими насосными установками;


средствами механизации швартовки и шланговки судов;


средствами подачи электроэнергии, а также переносным и стационарным оборудованием;


связью, устройством для заземления судов, пожарным инвентарем;


ограждением со стороны берега.


2.1.8. Нормы времени на слив-налив наливных судов устанавливаются приказами

министерства морского и речного флота.


2.1.9. В межнавигационный период трубопроводы от причала до склада должны быть

освобождены от ГСМ, отключены от коммуникаций и закрыты заглушками. Временные причальные

приемные устройства, трубопроводы и оборудование должны быть разобраны и размещены на

хранение до следующей навигации.


2.1.10. Перед началом навигации проводится проверка исправности стационарных сооружений

перевалочного склада и необходимый ремонт.


2.1.11. Готовность причальных сливно-наливных устройств к навигации должна проверяться

комиссией, назначаемой руководителем предприятия ВТ. Акты готовности представляются в

соответствующие управления ВТ.


2.1.12. Запорная и другая арматура сливных устройств (сальники, фланцевые соединения,

наконечники, рукава) должны содержаться в исправности. Обнаруженные неисправности и

негерметичность должны немедленно устраняться. Задвижки и вентили перед установкой должны

тщательно притираться и проверяться на плотность керосином.


2.1.13. Сливные устройства должны быть обеспечены постоянным аварийным запасом:

рукавами, исправными задвижками, вентилями, болтами с гайками, прокладочным материалом,

сальниковой набивкой, инструментом, тарой и т.д.


2.1.14. При подготовке к сливу необходимо проверить:


готовность технологической схемы для приема ГСМ и состояние вагоноцистерн, наливных

судов и автоцистерн (наличие и исправность пломб, исправность и чистоту сливных устройств);


произвести шланговку судна или подключение сливных устройств к вагоно-цистернам;


произвести контрольное измерение уровня топлива в резервуарах, предназначенных для приема

топлива;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


подготовить насосы и задвижки согласно технологической схеме перекачки;


определить количество поступившего ГСМ.


Распоряжение о начале слива может быть дано только после того, как будут закончены

подготовительные работы.


Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено

представителями речного транспорта, причального хозяйства и пожарной охраны для определения

возможности слива ГСМ.


2.1.15. После слива рукава должны быть освобождены от остатков ГСМ и убраны, их

наконечники закрыты чехлами, а все задвижки сливных устройств должны быть закрыты.


2.1.16. В состав узла приема топлива по трубопроводу входит следующее оборудование:


запорно-регулирующее (задвижки, обратный клапан, предохранительный клапан, воздушно-

опускные вентили);


фильтры грубой очистки;


фильтры предварительной очистки;


подземный резервуар для сброса топлива при повышении давления в трубопроводе выше

допустимого;


контрольно-измерительные приборы;


заземляющие устройства.


Технология приема топлива по трубопроводу приведена в разделе 2.3.3.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconПриказ 17октября 1992 г. № Дв-126 Москва о введение в действие руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и
Для организации работы служб авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации, обеспечивающих полеты воздушных судов авиагсм,...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconРуководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (рпасоп га-86) от 01. 05. 86 №40/и считать утратившим силу с 01. 10. 91. Б. Е. Панюков
В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconНпо га-85 согласовано
Ссср и является основным нормативным актом Министерства гражданской авиации, регламентирующим вопросы по противопожарному обеспечению...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconПриказ от 17 июня 1999 г. N 155 об утверждении и введении в действие "руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи"
В целях совершенствования нормативной правовой базы технической эксплуатации объектов
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconМинистерство транспорта российской федерации департамент воздушного транспорта
Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации россии
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconФинкельштейн М. И. Основы радиолокации
Выполнение курсовой работы является непременным условием профессиональной подготовки инженеров гражданской авиации, специализирующихся...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconНа какую статью экономической классификации относятся расходы на приобретение горюче-смазочных материалов?
На какие статьи относятся расходы по выполнению работ по договорам гражданско-правового характера с учетом начисленного единого социального...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconРуководство по организации и эксплуатации Полевых складов горючего

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов/ Утвердил /Хасанов/ г. Казань 2010 Содержание
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации блока радиоканального ретрансляционного...
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации iconРуководство по эксплуатации исеж. 425549. 03. 00. 000 Рэ
Примечание: Данные, приведенные в таблице, являются справочными. Фактическое содержание драгоценных материалов определяется после...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница