Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио




НазваниеИнструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио
страница1/7
Дата14.11.2012
Размер1.3 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждаю


Заместитель Министра


путей сообщения


Российской Федерации


А.Н.КОНДРАТЕНКО


26 апреля 1999 г. N ЦТ-ЦШ-659


КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

36260-00-00 ИО


1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к обслуживанию

комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), устанавливает виды, периодичность

и порядок его технического обслуживания.


1.2. В Инструкции приняты следующие сокращения:


КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;


БЭЛ - блок электроники локомотивный (варианты исполнения БЭЛ2М, БЭЛ2М1, БЭЛ2М2);


БИЛ - блок индикации локомотивный (вариант исполнения БИЛ2М, БИЛ2М1);


БК - блок коммутации (варианты исполнения БК1, БК2);


БВУ - блок входных устройств, расположенный в блоке БЭЛ;


ИП - источник вторичного электропитания в блоке БЭЛ;


ЦК - ячейка центрального контроллера в блоке БЭЛ;


П - ячейка подключения в блоке БЭЛ;


БВС - блок внешних соединений в блоке БЭЛ;


БСС - блок связи с САУТ;


Л178/1 - датчик угла поворота;


ДПС - датчик пути и скорости (варианты исполнения ДПС-САУТ-МП-01, ДПС-САУТ-МП-02,

ДПС-САУТ-МП-03, ДПС-У, ДПС-У1);


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Ф - фильтр питания датчика ДПС (Ф-ДПС-САУТ-МП);


БО - блок оптронный (Б01-САУТ-УМ);


БС - блок связи ДПС-У и ДПС-У1;


ПК - приемные катушки (варианты исполнения ПЭ, ПТ, КПУ-1, КПУ-2);


ЭПК - электропневматический клапан (варианты исполнения ЭПК-150);


БВД - блок ввода данных и диагностики;


ППМ - пульт проверки монтажа;


ИП-ЛК - измеритель параметров локомотивных катушек;


З - сигнал блока индикации локомотивного зеленый и соответствующий ему код АЛСН;


Ж - сигнал блока индикации локомотивного желтый и соответствующий ему код АЛСН;


КЖ - сигнал блока индикации локомотивного желтый с красным и соответствующий ему код

АЛСН;


К - сигнал блока индикации локомотивного красный;


Б - сигнал блока индикации локомотивного белый;


ТПС - тяговый подвижной состав;


МВПС - моторвагонный подвижной состав;


САУТ - система автоматического управления торможением поезда;


КПД - комплекс сбора и регистрации параметров движения локомотива;


ТС КБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;


ПТО - пункт проведения технического обслуживания ТО-2 локомотивов или МВПС;


КП - контрольный пункт проверки правильности действия КЛУБ перед выдачей локомотива

под поезд;


КРП - контрольно-ремонтный пункт, где осуществляется проверка работоспособности блоков

КЛУБ и их ремонт;


АС - цех автостопов и электроники локомотивного депо, где осуществляется проверка

работоспособности блоков КЛУБ и их ремонт.


1.3. В состав устройства КЛУБ для односекционных, двухкабинных электровозов входят:


- один из вариантов исполнения блока БЭЛ;


- один из вариантов исполнения блока БИЛ;


- БК1;


- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М, БЭЛ2М1 на электровозе);


- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-01 или ДПС-У;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


- БО (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- Ф (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- БС (при применении ДПС-У);


- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПТ).


1.4. В состав устройства КЛУБ для односекционных, двухкабинных тепловозов входят:


- один из вариантов исполнения блока БЭЛ;


- один из вариантов исполнения блока БИЛ;


- БК1;


- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М, БЭЛ2М1 на тепловозе);


- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-02, или ДПС-У1;


- ВО (при применении ДПС-САУТ-МП-02);


- Ф (при применении ДПС-САУТ-МП-02);


- БС (при применении ДПС-У1);


- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПЭ).


1.5. В состав устройства КЛУБ для двух- и трехсекционных электровозов и МВПС входят:


- один из вариантов исполнения блоков БЭЛ;


- один из вариантов исполнения блоков БИЛ;


- БК2;


- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М на электровозе и МВПС);


- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-01 или ДПС-У;


- БО1-САУТ-УМ (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- Ф-ДПС-САУТ-МП (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- БС (при применении ДПС-У);


- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПТ для электровозов).


1.6. В состав устройства КЛУБ для двух- и трехсекционных тепловозов входят:


- один из вариантов исполнения блоков БЭЛ;


- один из вариантов исполнения блоков БИЛ;


- БК2;


- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М на тепловозе);


- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-02 или ДПС-У1;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


- Б01-САУТ-УМ (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- Ф-ДПС-САУТ-МП (при применении ДПС-САУТ-МП-01);


- БС (при применении ДПС-У1);


- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПЭ).


1.7. ДПС-САУТ-МП-01, ДПС-САУТ-МП-02, ДПС-САУТ-МП-03, ДПС-У, ДПС-У1, Ф-ДПС-

САУТ-МП, Б01-САУТ-УМ, БС также могут входить в систему САУТ.


1.8. Локомотивные устройства и системы, взаимодействующие с КЛУБ (САУТ, КПД, ТС КБМ и

другие), должны обслуживаться по соответствующим утвержденным Инструкциям.


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Устройства КЛУБ должны соответствовать требованиям Технических условий, Правил

технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на

железных дорогах Российской Федерации и настоящей Инструкции.


2.2. Не допускается выпуск из депо на линию, в том числе и при передаче из одного депо в

другое локомотивов и моторвагонного подвижного состава с устройствами КЛУБ, не

соответствующими п. п. 6.1, 6.3 настоящей Инструкции.


2.3. Техническое обслуживание КЛУБ производится работниками локомотивных депо или

локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.


Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ устанавливается приказом начальника

железной дороги с разрешения МПС России.


2.4. Ответственность за обеспечение исправного состояния и бесперебойного действия

устройств КЛУБ возлагается на причастных работников, а так же на завод - изготовитель КЛУБ.


2.5. Система технического обслуживания должна обеспечивать работоспособность устройств

КЛУБ и предупреждать появление отказов в процессе эксплуатации.


2.6. Для устройств КЛУБ устанавливаются следующие виды технического обслуживания:


- предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;


- техническое обслуживание на контрольном пункте и на пункте технического обслуживания

локомотивов;


- техническое обслуживание КЛУБ при проведении текущих и капитальных ремонтов

локомотивов и МВПС;


- периодические регламентные работы по устройствам КЛУБ в контрольно-ремонтном пункте и

цехе автостопов и электроники;


- входной контроль на контрольно-ремонтном пункте и в цехе автостопов и электроники при

получении аппаратуры с завода-изготовителя;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


- приемка в эксплуатацию локомотивов и МВПС, вновь оборудованных устройствами КЛУБ;


- ремонт и внесение доработок в устройства КЛУБ в течение гарантийного срока;


- ремонт устройств КЛУБ по заявкам работников контрольного пункта в контрольно-ремонтном

пункте или цехе автостопов и электроники.


3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


АППАРАТУРЫ КЛУБ


3.1. Обслуживание и ремонт локомотивной аппаратуры КЛУБ должны выполняться с

соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного

состава", "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-

поездов", "Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и

связи железнодорожного транспорта" и "Инструкции по технике безопасности и производственной

санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного

транспорта".


3.2. К обслуживанию и ремонту устройств КЛУБ допускаются лица, прошедшие:


- медицинское освидетельствование;


- обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи;


- инструктажи и проверку знаний по охране труда.


3.3. При техническом обслуживании аппаратуры КЛУБ необходимо выполнять следующие

правила:


- при обслуживании устройств КЛУБ запрещается подниматься и спускаться с локомотива во

время его движения, включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не

относящиеся к обслуживаемым устройствам;


- ремонт устройств КЛУБ и замена блоков должны производиться только при стоянке

локомотива;


- проверка ЭПК на срабатывание, а также работы, связанные с выводом контроллера

локомотива из нулевой позиции, должны проводиться работником локомотивного депо, имеющим

свидетельство на право проведения данных работ;


- при проверке ЭПК на срабатывание все работы по ремонту и техническому обслуживанию

локомотива должны быть прекращены, а в смотровой канаве не должно быть людей;


- при замене и ремонте аппаратуры КЛУБ, а также при измерении сопротивления изоляции

монтажа КЛУБ, ЭПК, необходимо выключить ключом, что предотвратит срыв ЭПК и после этого

отключить напряжение питания.


4. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


4.1. Общие требования к видам периодического


технического обслуживания КЛУБ


4.1.1. Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ должны производиться при

плановых видах технического обслуживания и ремонтов локомотивов и МВПС (см. табл. 1) по

графикам, утвержденным начальниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.


Таблица 1


Виды технического обслуживания Виды технического Технические Методика   

КЛУБ             обслуживания ТПС и требования проверки   

МВПС      

Обслуживание на КП и ПТО      ТО2               п. 4.2     п. 6.1         

Периодические регламентные    ТО3, ТР1          п. 4.5     п. п. 7.6, 7.7 

работы по ДПС, Л178/1 и ПК   

Периодические регламентные    ТР2, ТР3, КР1, КР2 п. 4.5     п. п. 7.1 - 7.10

работы по всем блокам КЛУБ   


Примечание 1. При проведении технического обслуживания ТО3 особое внимание обратить на

п. 6.1.4.4 настоящей Инструкции. После технического обслуживания ТО3, текущих ремонтов ТР1,

ТР2, ТР3, капитальных ремонтов КР1, КР2 необходимо проводить техническое обслуживание КЛУБ

на контрольном пункте (КП) в объеме п. 6.1 настоящей Инструкции.


Примечание 2. При проведении технического обслуживания ТПС и МВПС в объеме ТО1

локомотивными бригадами производится предрейсовый осмотр в соответствии с разделом 3

"Комплексное локомотивное устройство безопасности. Инструкция о порядке пользования" 36260-

00-00ПП.


4.1.2. Для проведения технического обслуживания КЛУБ участки пути должны быть

оборудованы испытательными шлейфами.


4.1.3. Проверка и пломбирование локомотивного оборудования КЛУБ выполняется в

соответствии с п. 6.1 настоящей Инструкции.


4.1.4. При снятии с локомотива или МВПС неисправного блока в Журнале учета испытаний

локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН (РМ 32ЦШ 09.23-84) (ШУ-58) необходимо

сделать подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по ее

устранению.


4.1.5. В случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены за время,

отведенное для технического обслуживания локомотива (МВПС), причастные работники обязаны

немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо или ПТО для решения вопроса о


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


порядке устранения неисправности или выдаче другого локомотива (МВПС).


4.1.6. В случае, если на ПТО, находящемся на конечной станции участка обращения

локомотивов или МВПС, оборудованных двумя комплектами КЛУБ, будут обнаружены

неисправности устройства в нерабочей кабине, которые не могут быть устранены на ПТО, но

допускают следование в обратном направлении без нарушения функционирования КЛУБ в рабочей

кабине, то разрешается выдача локомотива под поезда и следование до основного депо, где

неисправность должна быть устранена и произведена проверка действия КЛУБ.


4.2. Техническое обслуживание КЛУБ на контрольном


пункте (КП) или пункте технического обслуживания (ПТО)


локомотивов и МВПС


4.2.1. Техническое обслуживание КЛУБ на КП или на ПТО локомотивов и МВПС (в депо, где

отсутствуют контрольные пункты) должно проводиться в следующих случаях:


- при приемке локомотивов и МВПС, вновь оборудованных устройствами КЛУБ;


- после всех видов технического обслуживания (кроме ТО1), плановых текущих и капитальных

ремонтов ТПС и МВПС, а также после отстоя в депо свыше 48 часов;


- независимо от установленных сроков и типов ТПС и МВПС в случае нарушения нормального

действия устройств КЛУБ при наличии записи машиниста в Журнале технического состояния

локомотива (ТУ-152).


4.2.2. О результатах проверки действия устройств КЛУБ, характере, причинах неисправностей и

принятых мерах по их устранению производятся записи в Журнале учета технических параметров

КЛУБ на контрольном пункте по форме, указанной в приложении 8 к настоящей Инструкции

(приложения 1 - 19 не приводятся), и в Журнале учета испытаний локомотивных устройств на

контрольном пункте АЛСН (ШУ-58). При соответствии этих устройств установленным техническим

требованиям и нормам в Журнале технического состояния локомотива или МВПС (ТУ-152) делается

отметка об исправности устройств КЛУБ и проставляется штамп-справка на право пользования

устройствами КЛУБ по форме, прилагаемой к настоящей Инструкции (приложение 13). Срок

действия штампа-справки сохраняется в течение 30 дней с обязательным проставлением его при

осмотрах, указанных в п. 4.2.1 настоящей Инструкции.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconЦель программы: повышение квалификации в области работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем (далее «фэс») и их элементов. Категория обучаемых
Рно-технический персонал и рабочие, осуществляющие работы по виду деятельности: «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция n 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (сцб)
Дистанции сигнализации и связи железных дорог оснащаются механизмами и транспортными
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция по эксплуатации
Соблюдение приведенных рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию щита является необходимым условием его надежной работы...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки
Сцб) механизированных и автоматизированных сортировочных горок (горочных устройств сцб)
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио icon2. классификация огнетушителей
А, B, C, Е, и устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconИнструкция по эксплуатации ту 4215-002-15057572-2012
Скат-ппж (далее по тексту ппж), предназначенные для непрерывного контроля плотности однородных жидких сред в емкостях и трубопроводах,...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconНормы пожарной безопасности нпб 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (утв приказом гугпс мвд РФ от 31 декабря 1997 г. N 84)
А, В, С, Е, и устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению...
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио iconНормы пожарной безопасности нпб 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (утв приказом гугпс мвд РФ от 31 декабря 1997 г. N 84)
А, В, С, Е, и устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница