Тематическое планирование уроков химии в 9 классе




Скачать 343.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков химии в 9 классе
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер343.64 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч.год

Н.Н.Гара «Программы общеобразовательных учреждений.

Химия 8-9 классы, 10-11 классы», «Просвещение»,

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Himia_8-9_10-11kl/index.html

Н.Н.Гара «Химия 9 класс», «Просвещение», 2009г

№ урока


Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты обучения

Химический эксперимент

Дом задание

Тема 1

Электролитическая диссоциация

10 часов

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

Ознакомить с понятием «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Рассмотреть процесс диссоциации веществ с разным видом химической связи и объяснить причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей.

Знать определения понятий «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Уметь объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия.




§ 1

с 13

в 1-5

з 1

2

Диссоциация кислот, щелочей и солей

Сформулировать определения кислот, оснований и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации, ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония.

Знать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.

Д определение индикаторами наличия ионов водорода и гидроксид-ионов

§ 2

с 13

в 6-8

з 2

3

Сильные и слабые электролиты

Сформировать понятия о степени электролитической диссоциации, сильных и слабых электролитах.

Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать, в чем состоит разница между сильным и слабым электролитами.




§ 3

с 13

в 9-10

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания

Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания. Сформировать умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения.

Знать определение реакций ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца.

Лабораторный опыт 1 Реакции обмена между растворами электролитов.



§ 4

с 22

в 1-5

з 1-2

5

6

Окислительно-восстановительные реакции

Систематизировать знания об окислительно-восстановительных реакциях. Установить различие между реакциями ионного обмена и окислительно-восстановительными реакциями.

Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы восстановления и окисления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций, различать реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные.




§ 5

с 22

в 6-8

з 3

7

8

Гидролиз солей

Сформировать понятие о гидролизе. Разъяснить правила составления уравнений реакций гидролиза солей. Сформировать умение определять характер среды растворов солей.

Знать определение гидролиза солей. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу.

Лабораторный опыт

Действие индикаторов на растворы солей

§ 6

с 22

в 9

подгот к пр.раб с 24

9

Практическая работа 1

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Научить применять теоретические знания для решения экспериментальных задач. Совершенствовать умение объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов. Обратить внимание на соблюдение правил ТБ при проведении химического эксперимента.

Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов.

Практическая работа 1


Подготовка к контр.раб

10

Контрольная работа 1

по теме

«Электролитическая диссоциация»

Контроль знаний и умений по теме «Электролитическая диссоциация»










Тема 2

Кислород и сера

9 часов

11

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон.

Дать общую характеристику элементов VIА-группы на основании положения в ПСХЭ и строения атомов. Ознакомить с явлением аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода.

Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере.




§ 7 § 8

с 31

в 1-3

з 1

12

Сера: аллотропия, свойства, применение

Рассмотреть аллотропные модификации серы, ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение серы в природе и ее применение.

Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете предствавлений об окислительно-восстановительных процессах.




§ 9 § 10

с 31

в 3-6

з 2

13

Сероводород. Сульфиды

Изучить получение сероводорода в лаборатории и его свойства. Расширить классификацию солей. При работе с сероводородом обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности. Ознакомить с качественной реакцией на сульфид-ион.

Знать способы получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, проводить качественную реакцию на сульфид-ион.

Лабораторный опыт 2 Распознавание сульфид-ионов в растворе

§ 11

с 34

в 1-2

з 1, 2

14

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

Изучить способы получения сернистого газа, свойства сернистого газа и сернистой кислоты, применение этих веществ. Ознакомить с качественной реакцией на сульфит-ион.

Знать свойства сернистого газа, сернистой кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей, проводить качественную реакцию на сульфит-ион.

Лабораторный опыт 3

Распознавание сульфит-ионов в растворе

§ 12

с 34

в 3-5

15

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли

Изучить свойства оксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты. Познакомить с качественной реакцией на сульфат-ион

Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты и разъяснять их в свете представлений теории ЭД и ОВР, проводить качественную реакцию на сульфат-ион.

Лабораторный опыт 4

Распознавание сульфат-ионов в растворе


§ 13

с 38 в 2, 3а

з 1, 2

16

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Рассмотреть свойства концентрированной серной кислоты, получение серной кислоты в промышленности, применение серной кислоты и ее солей.

Знать свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления концентрированной серной кислоты. Уметь отличать концентрированную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и ее применением.

Д взаимодействие конц серной кислоты с бумагой и сахарозой

§ 13

с 38

в 1, 3б

подгот овка к пр. раб

17

Практическая работа 2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Совершенствовать умение решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об ЭД и ОВР.

Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов.

Практическая работа 2

Повт § 13

18

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы

Сформировать представление о понятиях «скорость химической реакции», «катализатор», «химическое равновесие». Рассмотреть условия, влияющие на скорость реакции и условия смещения химического равновесия.

Знать определения скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции, определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция», «обратная реакция», условия смещения химического равновесия.




§ 14

с 42

в 1-5

19

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

Закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Уметь решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества или объема одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.




РРЗ Гара

Тема 3

Азот и фосфор

10 часов

20

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение

Дать общую характеристику элементов VА-группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов. Изучить физические и химические свойства азота как простого вещества. Объяснить роль азота в природе. Дать представление об оксидах азота II и IV.

Уметь применять знание ПСХЭ и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Уметь объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах. Иметь представление об оксидах азота.




§ 15 § 16

с 52 в 1-5

з 2

21

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

Рассмотреть строение молекулы аммиака. Изучить свойства аммиака, получение и применение. Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Знать механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Д Получение аммиака и его растворение в воде

§ 107

с 2

в 6-11

з 1

22

Соли аммония

Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония и их применение.

Знать качественную реакцию на ион аммония. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации.

Лабораторный опыт 5

Взаимодействие солей аммония со щелочами.

§ 18

с 52

в 12-14 подгот к практич раб
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: Физика 11, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков химиии в 10 классе
Повторить, расширить и углубить знания о предмете орг. Химии. Рассмотреть ряд орг соединений
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6 Программа факультатива «Основы химии»
Система преподавания химии в сельской школе как средство профессионального самоопределения учащихся и их подготовки к поступлению...
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 9
Программа курса химии для 8-11 классов оу / О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2005
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков химии. Классы 8
Программа курса химии для 8-11 классов оу / О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница