Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»
страница1/4
Дата13.11.2012
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4


Принято

Председатель Управляющего совета «Утверждаю»

__________________Сивашова Н.В. Директор МОУ «СОШ

с.Воскресенское Елагина Л.В.

Протокол №1 от 30.05.09 приказ № ____от ___06.2009года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Воскресенское

Воскресенского района Саратовской области»

на 2009-2012 годы.


Принята образовательным учреждением на заседании педагогического Совета школы,

протокол № 1 от 31.08.09


Воскресенское - 2009 год


Содержание и структура образовательной программы.


Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.


Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.


Раздел 4. Учебный план и его обоснование.


Раздел 5. Организация образовательного процесса


Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.


Раздел 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.


Раздел 8. Управление реализацией образовательной программы.


Перечень нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательную программу.


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Устав образовательного учреждения.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.

  4. Программа развития МОУ «СОШ с.Воскресенское»

  5. Локальные акты ОУ.

  6. Договоры о сотрудничестве с ДШИ, ДЮСШ «Урожай».

  7. Учебный план школы, рабочие программы базовых и профильных предметов, элективных курсов, обеспечивающих профильную и предпрофильную подготовку и направленность обучения.

  8. Материалы и методики проведения мониторинга в ОУ.



Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Воскресенское Воскресенского района Саратовской области находится по адресу: 413030 Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, улица Крайняя, 10

Учредитель: Администрация Воскресенского Муниципального района

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: учреждение среднего (полного) общего образования.

·        Школа открыта в 1929 году .

·        Новое здание введено в эксплуатацию 20 октября 1995 г.,

·        Школа расположена на окраине села. Здание школы – типовое, двухэтажное, кирпичное. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Образовательное учреждение является базовой, пилотной школой, экспериментальной площадкой, где формируется высокий уровень знаний, умений и навыков обучающихся, благодаря внедрению новых технологий обучения на основе гуманистических ценностей, здесь созданы все условия для эффективного использования современных образовательных технологий. С 2005 года школа является пунктом проведения государственной итоговой аттестации для всех выпускников района.

За эти года школа выпустила в  жизнь большое число конкурентноспособных личностей, которые по прошествии определенного времени, вновь вернулись в школу, но уже в качестве педагогов и родителей наших обучающихся.

Организационные условия:

Общее количество учебных кабинетов – 25, мастерских -2. Образовательное учреждение располагает актовым залом , двумя спортивными залами, спортивной площадкой, столовой на 72 посадочных места, медицинским и стоматологическими кабинетами. Библиотека обладает общим фондом 9 695 единиц хранения, учебный фонд составляет 1143 экз.

За последние четыре года МОУ «СОШ с. Воскресенское» значительно расширило свою материально-техническую базу благодаря участию классных коллективов в конкурсе «Лучший ученический класс» и в рамках реализации направления «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы». На конкурсной основе наша школа получила виде субсидий из федерального бюджета 1млн. рублей. На эти средства было приобретено компьютерное оборудование, оргтехника и мебель для кабинета информатики, спортивное оборудование, вытяжной шкаф для кабинета химии, мебель для учительской и 4 класса-комплекта, а также часть учебно-наглядных пособий для всех кабинетов.

По линии Министерства образования российской Федерации наша школа получила современное оборудование для кабинетов биологии, русского языка и географии, начальных классов, 2комплекта «Дидактика» (каб. информатики и каб. математики);

- интерактивных досок 3.

Школа подключена к сети Interпet.

  Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели,
во 2-11 классах – 34 учебные недели.

Учебная неделя составляет:  
на I ступени – 5 дней,
на II, III ступенях – 6 дней.

  Учебный процесс организован в первую смену

(с 08:30 до 13:30).   

Продолжительность урока:
в 1 и 2 классах – 35 минут,
в 3-11 классах – 45 минут,
Периодичность проведения промежуточной аттестации:
четверть - I, II образовательная ступень,
полугодие - III образовательная ступень.

  Во второй половине дня организована работа индивидуально-групповых занятий, элективных курсов, кружков и секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Охрана и укрепление здоровья

•         Режим школы планируется согласно санитарно-гигиеническим требованиям, расписание уроков составляется на основе «шкалы сложности».

•         Осуществляется постоянный контроль:

-    режима и качества уборки классных комнат, столовой, коридоров, состояния санузлов в соответствии с нормой; -     качества приготовления пищи в школьной столовой; -     соблюдения воздушного и светового режимов; -     регистрации актов несчастных случаев и травм.

•         Для физического развития детей в расписании предусмотрены 2 часа урока физической культуры с 1 по 11 классы. В 5,6,7 классах введен 3 час – оздоровительная физическая культура.

•         В школе имеется специальная зона физической активности учащихся (спортзал, актовый зал, спортивная площадка).

•         Практикуются подвижные игры на переменах, на прогулках и в группах продленного дня.

•         Проводятся физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене, динамическая пауза в классах.

•         Организуются спортивные соревнования между классами в параллелях, конкурсы «За здоровый образ жизни».

•         Работают спортивные секции: волейбольная, баскетбольная, футбольная.

•         Работает медицинский кабинет.

•         Организуется профилактическое медицинское обслуживание.

•         Ведёт консультации педагог-психолог.

Обеспечение безопасности

¨     Разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и учащихся в экстремальной обстановке. ¨     Установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей. ¨     На каждом этаже имеются   планы эвакуации. ¨     Проводятся учебно-тренировочные занятия с обучающимися и педагогами.¨     Своевременно проводятся вакцинации и прививки.

Социум. В школе обучаются дети крестьян, служащих, предпринимателей и безработных. Микросоциум ОУ: центральная районная библиотека, больница, ДШИ, РОВД, РДК, совет ветеранов, центр занятости, детский сад «Колосок», детский дом, МЧС П/Ч №36, ЦСОН, военный комиссариат.



Социальный статус семей

Многодетные семьи :14 семей, в них воспитывается 42 ребенка

Неполные семьи: 31 семья

Семьи находящиеся в социально- опасном положении: 11семей

Дети находящиеся под опекой:17 учащихся

Воспитанники детского дома: 18 учащихся

Педагогические кадры

¯    В школе работает 30 педагогов, из них: учителей начальных классов- 8,
учителей – предметников-21, , педагог- психолог - 1, социальный педагог -1, ст. вожатая -1, администрация – 5.

¯    Потенциал коллектива: Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов , основанной на определении их компетенций и учитывающей изменение роли преподавателя в современном учебном процессе.

категория,звания

2007

2008

2009

высшая

8

8

8

первая

17

17

18

вторая

4

4

4


Качественный состав педагогических кадров с каждым годом растёт: в этом году курсы повышения квалификации прошли семь человек, аттестовывались, подтвердив квалификационную категорию - 8 человек, повысили -2, а также весь коллектив обучен работе с ИКТ.

Всего учителей

Имеют высшее образование




%

Имеют

квалификационные

категории


%

Аттестовались в 2009г.

Прошли курсы

Курсы по ИКТ



30



24


80%

Высшая -7

Первая-18

Вторая-4


23%

60%

13%


10


7


10



Учителя образовательного учреждения активные участники конкурсов, смотров, конференций профессионального мастерства, как районного, так и областного масштаба.

Название

Статус (школьный, районный, областной)

ФИО учителя

Результат участия

1.Конкурс «Лучших учителей образовательных учреждений ПНПО»

областной

Захарова О.В.

победитель

2. Конкурс «Учитель года».

«Формирование творческого саморазвития личности на уроке»

областной

Захарова О.В.

участие


3. Научно-прктическая конференция «Профильное и предпрофильное образование»


«Портфолио ученика»

районный

Висюлькина С.А.

выступление

«Выбор индивидуального маршрута на старшей ступени обучения»

районный

Ермак И.В.

2 место

Авторский эл.курс«В здоровом теле здоровый дух»

районный

Жирнова Л.Е.

3 место

«Роль элект.курсов по географии в выборе профессии»

районный

Мушникова Л.А.

выступление

4. Конкурс «Копилка готовых уроков»

«Решение задач на движение»

Математика.

районный

Узбякова Т.В.

1место

«Одномерные массивы»

Информатика

районный

Матвеева Л.В.

1 место

«Тихая моя Родина»

Литература

районный

Ермак И.В.

1 место

«Дорога к храму». краеведение

районный

Жирнова С.А.

2 место

«Во что верили славяне». Окружающий мир

районный

Телякова И.А.

2 место

«Пусть начнётся музыка».Английский язык

районный

Горбунова Т.Ю.

3 место

«Закрепление табличного умножения»

районный

Солодиенко Л.И.

участие

5. Международная научно-практическая конференция

«От школьного проекта к профессиональной карьере»

международный

Жирнова Л.Е.

участие

6. Международная заочная научно-практическая конференция «Здоровое общество-здоровые дети»

«Укрепление здоровья будущего поколения»

Международный

Ермак И.В.

публикация

«Сохраним здоровье наших детей»

Международный

Телякова И.А.

публикация

«Социальная поддержка проблемных детей»

Международный

Привалова А.Н.

публикация

7.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Стихотворения русских поэтов 20 века о родной природе 20века»

Международный

Ермак И.В.

публикация

«Качественные имена прилагательные»

Международный

Телякова И.А.

публикация

«Правописание приставок и суффиксов»

Международный

Солодиенко Л.И.

публикация

«Задачи на движение»

Международный

Узбякова Т.В.

публикация

Урок по чтению и русскому языку «Школа 21 век»

Международный

Шеломанова Н.В.

публикация

8. Интернет-конференция

«Современная модель школы как главное условие успешной социализации учащихся».

«Взаимодействие семьи и ОУ в интересах развития личности ребёнка»

областной

Висюлькина С.Е.

участие, доклад

«Взаимодействие семьи и ОУ в интересах развития личности ребёнка»

областной

Зинченко О.А.

участие, доклад

«Здоровьесберегающие технологии в ОУ»

областной

Ермак И.В.

участие, доклад

« Использование здоровьесберегающих технологий в нач.кл.»

областной

Телякова И.А.

участие, доклад

«Чтобы обучение не вредило здоровью»

областной

Солодиенко Л.И.

участие, доклад

9. VI областная методическая конференция.


«ИКТ в обучении иностранных языков»

областной

Горбунова Т.Ю.

публикация

«Формирование вычислительных навыков в условиях развивающего обучения»

областной

Солодиенко Л.И.

публикация

10. VII региональная научно-практическая конференция «Информатизация образования:опыт, проблемы, преспективы»

«Использование компьютерных технологий учителями начальных классов»

областной

Телякова И.А.

участие-доклад

«Использование интерактивной доски как средство повышения интереса к обучению»

областной

Узбякова Т.В.

участие-доклад

11. Дистанционный семинар «Взрослый и ребёнок: приёмы эффективного взаимопонимания»

«Детско-родительские отношения»

областной

Матвеева Л.В.

участие

12. «Лучший тренер страны»

областной

Егоров В.А.

диплом

13. Научно-практический семинар «Научно-исследовательская деятельность в школьном музее»


«Страницы истории с.Воскресенское»

областной

Жирнова С.А.

участие-доклад

    

Работа с одарёнными обучающимися

Результаты предметных олимпиад

Районный уровень

1 ступень

математика – 1,2,3 места
русский язык – 1,1,1,1,2,3,3,3 места

2,3 ступень

Математика I , II место

Правоведение II, II, III,IIIместо

Информатика I, I ,II место

Русский язык III, III место

Иностранный язык III, III, III, III место

Право (избирательная комиссия) 1,1,2,2,3,3 место

Областная заочная олимпиада по биологии -1,3место


Участие обучающихся в областных, районных, школьных спортивных соревнованиях

в 2008 – 2009 учебном году.

Наименование мероприятия

Место

проведения

Уровень

соревнований

сроки

Кол-во участников

результат

Мини-футбол

МОУ СОШ с.Воскресенское

школьный

сентябрь

77




«Осенний кросс»

МОУ СОШ с.Воскресенское

Школьный

сентябрь

295




Мини-футбол

МОУ СОШ с. Синодское

районный

сентябрь

14

1 – место

Мини-футбол

Г. Вольск

областной

октябрь

8

1-место

Олимпийский день бега

Г. Саратов

областной

октябрь

12

Участие

Волейбол Кубок района

МОУ СОШ с. Елшанка

районный

октябрь

14

1-место

Волейбол областное первенство

Г. Новоузенск

областной

ноябрь

8

Участие

Настольный теннис

МОУ СОШ с. Воскресенское

школьный

ноябрь

32




Настольный теннис

МОУ СОШ с. Елшанка

районный

ноябрь

6

1-место 2-место3-место

Волейбол Межрайонные сор-я

МОУ СОШ с. Елшанка

областной

ноябрь

12

2-место

«Быстрее, Сильнее, Выше

МОУ СОШ с. Воскресенское

школьный

декабрь

43




«Приз зимних каникул»

Г. Саратов

областной

январь

9

Приз зрительс.симпатий

«Веселые старты»

МОУ СОШ с. Воскресенское

школьный

январь

35

грамота

«Веселые старты

МОУ СОШ с.Елшанка

районный

январь

7

1-место

Мини-футбол

Г. Маркс

Областная спартакиада

февраль

8

Участие

Лыжные гонки

МОУ СОШ с.Воскресенское

школьный

февраль

45




Баскетбол первенство области

Г. Вольск

областной

февраль

10

участие

Лыжня России

п. Базарный-Карабулак

областной

февраль

15

Участие

«день Защитника Отечества»

МОУ СОШ с. Воскресенское

школьный

февраль

68




Мини-футбол

П. Балтай

областной

Март апрель

10

3-место

Волейбол

МОУ СОШ с. Воскресенское

школьный

апрель

54




Баскетбол

МОУ СОШ с. Синодское

районный

апрель

10

1-место

. Социальная адаптация выпускников

Выпускники 11-х классов:

•        79 % выпускников поступили в ВУЗы, 
•         21 % - в СУЗы.

Выпускники 9-х классов:

•         68% - продолжили обучение в своей школе;

•         8 % - продолжили обучение в лицеях;

•        9% - поступили в СУЗы;

•        12 % - поступили в ПТУ.

Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

В сельской местности для большинства учащихся образовательное учреждение оказывает самое непосредственное влияние на социальное становление ребенка. Учитывая заказ родителей школе, направленный на подготовку обучающихся, способных к дальнейшему образованию, осознанному выбору профессии и виду трудовой деятельности, а также решая проблему отсутствия возможности массового внедрения информационных технологий, педагогический коллектив считает основной задачей модернизацию содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, как первоначального и необходимого условия построения информационно-коммуникативного пространства, максимально способствующего становлению выпускника как компетентной, социально-активной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Решение данной задачи реализуется в школе через содержание образования, где основными аспектами деятельности являются:

- обновление содержания школьного компонента учебного плана;

- формирование вариативной части структуры образовательного процесса;

- выбор уровня реализации образовательных программ и достижений;

- корректировка образовательных программ с учетом доступности, выделение главного;

- использование личностно-ориентированных технологий, связанных с выявлением ценностно-смыслового компонента материала, т.д.

Модель развития образования в школе сформирована в условиях необходимости личностного становления каждого ученика.

Сложившаяся ситуация в школе (характеризуется сложностью инновационных процессов по сравнению со стабильным функционированием), в социуме (характеризуется ростом социальных ожиданий по отношению к школе), в образовании (характеризуется ориентацией содержания и форм деятельности учащихся на «среднего» ученика, преобладанием репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности личности, недостаточным вниманием к личному опыту ученика, дефицитом материально-технических и финансовых ресурсов), а также необходимость удовлетворения образовательных потребностей всех детей (продвинутых и отстающих в развитии, больных и здоровых, обычных и «невстраивающихся» в традиционную организацию образовательного процесса, обязывают вносить изменения во все компоненты образовательного процесса, а именно: в содержание, формы, методы и технологии, в условия, в критерии оценки результатов.

Результаты обследования уровня личности развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного становления как оптимальной в существующих условиях.

Корме того, выявленная в ходе реализации модели развития познавательной самостоятельности учащихся проблема повышения уровня обучаемости и особенно организованности в учении детей потребовала разработки подходов прежде всего к структуре образовательного процесса.

Таким образом, ключевой проблемой школы стало на протяжении последних лет формирование модели образовательного процесса, который востребовал бы механизмы адаптации, данные природой каждому человеку и помогающие ребенку усваивать образцы мышления, способы человеческой деятельности и поведения, выстраиваемые на нравственных принципах.

Определяющий признак школы личностного становления, по нашему мнению, - развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учета её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей.

Доминирующим методом во всех формах учебно-воспитательного процесса является развивающий метод, в основу которого положена главная идея - развитие через социальное взаимодействие.

В разработку модели школы личностного становления были заложены следующие принципы:

- целостность образовательного процесса;

- обеспечение гуманитарно-культурологического подхода;

- реализация идеи творческого развития;

- рефлексивное управление;

- реализация вариативных образовательных программ.

В ходе конструирования образовательной системы педагогическим коллективом решались задачи:

1. Расширение образовательного пространства.

2.Применение коммуникативных, информационных, проектных технологий.

3.Гармонизация процессов обучения, воспитания и развития через интерактивный метод, технологии сотрудничества с учетом личного опыта ученика, через систему ученического самоуправления.

4.Создание системы дополнительного образования.

- Художественно-эстетическое образование -1-4 классы;

- Предпрофильная подготовка   осуществляется в 9-х классах, где 1час в неделю отводится на профориентационную и информационную работу ведением элективных курсов: «Формула будущей профессии», «Дорогой к себе» и        2 часа в неделю отводится на курсы по выбору предметные и ориентационные: русский«Выразительные средства синтаксиса»

математика«Секреты комбинаторики

обществознание«Право в нашей жизни»

физика«Электрические помошники в быту»

биология«В здоровом теле – здоровый дух»»

информатика«Базы данных – шаг к успеху»

химия«Химия металлов»

география«Мир профессий в географии»

Удовлетворяя образовательные потребности обучающихся открыт социально-

гуманитарный профиль в 10 классе, в 2009-2010 учебном году социально-экономический.

Проводится теоретическая подготовка педагогических работников по формированию и реализации новой модели образовательной системы. Изучены технологии развивающего метода на основе социального взаимодействия в образовательном процессе, критерии оценки эффективности урока в адаптивной школе, методологические основы инновационной работы в школе, вопросы организации исследовательской и проектной работы. Разработаны программы самообразования учителей. Организована деятельность методического совета школы, методических объединений учителей начальных классов, математического цикла, иностранного языка и гуманитарного цикла, классных руководителей. Обеспечивается многообразие форм и видов профессионального общения педагогических работников: круглые столы с учителями, работа творческих групп, презентация педагогического опыта, проведение открытых уроков, других педагогических форм, обучающие и информационные семинары.

В структуре образовательного процесса выделены индивидуальные, групповые занятия с учащимися, занятия по социально-нравственной адаптации (ситуационные классные часы, классные собрания, тренинги), занятия по краеведению, экологии.

Социальному становлению обучающихся, развитию их творческих способностей способствует реализация дополнительных образовательных программ.

Более 20 лет в школе осуществляется краеведческая деятельность. Открыт музей «История школы», комната «Боевой Славы» на основе которых работают экскурсоводы. Ими проводятся беседы по материалам музея, организуются экскурсии в музей.

Участвуя в реализации модели личностного становления обучающихся, учителя используют в образовательном процессе инновационные технологии и способы организации учебной деятельности. Например, учителя физики, химии внедряют педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов; русского языка и иностранных языков – технологии коммуникативного обучения, информационные технологии; учителя технологии – метод проектов, математики – метод разноуровневого обучения; начальных классов – технологии опережающего обучения, интерактивные методы; истории, обществознания – диалоговые формы, метод решения проблемных ситуаций.

Выполняя социальный заказ школе, направленный на подготовку обучающихся, способных к дальнейшему образованию, к осознанному выбору профессии и виду трудовой деятельности, необходимо преодолеть несоответствия и противоречия между:

  • Возрастающими потребностями к уровню и качеству общеобразовательной, нравственной подготовки молодых людей и ограниченностью образовательных возможностей сельской школы;

  • Повышением социальной и культурной роли школы, сельского учителя в условиях свертывания социокультурной сферы села и отсутствием средств на учебно-методическое оснащение образовательного процесса, в т.ч. системы дополнительного образования;

  • Недостаточной информированностью молодых людей о сложном мире профессий и педагогическим требованием сознательности и самостоятельности выбора профессии.

И так, проблема личностного становления обучающихся – одна из основных проблем образования. В ходе выполнения учащимися домашних письменных работ, самооценки выполнения данных работ, групповой творческой работы последовали предложения:

со стороны учащихся:

- создавать условия для раскрытия талантов, способностей. воспитания патриотов;

- помочь изменить взаимоотношения с друзьями, родителями, учителями;

- оказывать содействие в профессиональном самоопределении;

- планировать и осуществлять различные социальные проекты;

- предлагать различные элективные курсы, кружки по краеведению;

- разнообразить занятия с выполнением учащимися различных социальных ролей;

- обсуждать проблемы организации здорового образа жизни, воспитания лучших человеческих качеств.

со стороны родителей:

- активнее включать в деятельность школы коллективные творческие дела;

- расширить вариативную часть учебного плана;

- формировать структуру дополнительного образования в соответствии с

образовательными потребностями детей;

-организовать работу психологического семинара по вопросам общения,

самовоспитания подростков;

- ввести в практику деятельности школы правовой лекторий для родителей.

- знакомить родителей с лучшим семейным опытом по воспитанию детей;

со стороны педагогов:

- постоянно повышать педагогическое мастерство, идя в ногу со временем;

- исследовать потенциал родителей для повышения качества образования;

-активнее влиять на изменение и улучшение окружающего мира путем объединения

усилий образовательных организаций, других некоммерческих организаций,

расположенных на территории села.


Модель выпускника. Обучающиеся, завершившие обучение на I ступени должны:


-освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

- овладеть навыками учебной деятельности:


    • уметь работать по заданному алгоритму;

    • владеть пооперационным контролем учебной работы, своей и товарища;

    • оценивать учебные действия (свои и чужие) по образу оценки учителя;

- работа с книгой и другими источниками информации:

    • владеть разными видами чтения: выборочным, комментированным и по ролям;

    • темп чтения – 100-120 слов в минуту

- в работе с учебниками умеет:

    • работать со словарями;

    • при изучении нового материала самостоятельно составлять план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов,

    • при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации;

-библиотечно-библиографические умения и навыки:

    • ориентироваться в каталожной карточке;

    • пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

- в технике устной и письменной речи:

    • отвечать на вопросы личного характера, связанного темой;

    • вести диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстраций;

    • уметь отвечать по готовому плану;

    • самостоятельно строить небольшой рассказ;

    • уметь пересказать главное из прочитанного текста;

    • уметь передавать свое впечатление о радио- теле- видео передачах;

- в технике письменной речи владеть новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи и т.д.;

- овладеть основами личной гигиены, соблюдать режим дня.


Обучающиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • уважать свое и чужое достоинство;

  • уважать собственный труд и труд других людей;

  • выбор дальнейшего профиля обучения.


Выпускник, получивший (полное) общее образование должен:


  • освоить на уровне требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы все образовательные программы по предметам школьного учебного плата;

  • уметь осмысленно ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

  • выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение;

  • уважать свое и чужое достоинство;

  • уважать собственный труд и других трудящихся;

  • вести здоровый образ жизни.



Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.

Цель: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государств

Задачи ОУ:

  1. Добиваться наиболее высоких результатов в реализации Государственных

образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.

  1. Способствовать самореализации и социализации личности каждого обучающегося

  2. Подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к государственной(итоговой) аттестации по русскому языку, математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации

  3. Дальнейшее развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, через изучение запросов социума, индивидуальные учебные планы, результативность процесса обучения.

  4. Обеспечить уровень квалификации, стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  5. Формировать и развивать ключевые компетентности обучающихся, поддерживать одаренных в различных образовательных областях.

  6. Обеспечить сетевое взаимодействие, вовлекая обучающихся из других школ в учебно-воспитательный процесс.

  7. Продолжить внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения для сохранения психическое и физическое здоровья школьников.

Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителей в нашем образовательном учреждении согласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» являются:

1.Обновление образовательных стандартов

2.Система поддержки талантливых детей

3.Развитие учительского потенциала

4.Современная школьная инфраструктура

5.Здоровье школьников


I Ступень:

  • Обеспечить усвоение учащимися школы минимума содержания образования на уроке требований государственного стандарта;

  • Выявить способности личности;

  • сформировать представления о мире и человеке;

  • сформировать мотивацию к учебе;

  • сформировать обще учебные умения и навыки;

  • подготовить учащихся к основной школе;

  • сохранить здоровье учащихся.

II Ступень:

  • сохранить здоровых учащихся;

  • развить способности личности;

  • обеспечить освоение учащимися школы обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного страда рта;

  • сформировать систему обучения умений и навыков, навыков самообразования.

III Ступень:

  • сохранить здоровье учащихся;

  • обеспечить усвоение всеми учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта;

  • сформировать научное мировоззрение;

  • сформировать мотивацию к профессиональному образованию;

  • сформировать специальные знания, умения и навыки (проф. обучение);

  • сформировать систему навыков самообразования, творческого мышления.
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Антоновка Ершовского района Саратовской области»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconПрограммы
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconПрограмма воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кировское Марксовского района
Анализ работы моу сош с. Кировское Саратовской области и приоритеты воспитания на предстоящий период
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области» iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница