Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение




Скачать 365.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/2
Дата13.11.2012
Размер365.96 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель МОУ

руководителя по УВР « Адельшинская СОШ »

_____/___________/ МОУ «Адельшинская СОШ »

ФИО ____/_____________/ _____/______________/

ФИО ФИО

Протокол №______ от «___» ______2011г. Приказ №_________от

«__» ______2011г. «__» ______2011г


Рабочая программа

по географии

для 9 –го класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Адельшинская СОШ»

Чистопольского муниципального района РТ


Гарифуллина Фарида Исмагиловича, учителя

1-ой квалификационной категории

по географии, 9 класс


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


для рабочей программы по географии «Хозяйство России» ( 9 класс)


Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Количество часов: I четверть - 18 ч., II четверть -14 ч., III четверть - 20ч., IV четверть - 17 ч . Практических работ - 3; Тестов - 5; Самостоятельных работ - 4.

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., М., «Дрофа», 2008 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., М. «Дрофа», 2008 г.

  • сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.

Курс “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета. По виду является базовой. Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.


Учебный план

Темы

Количество часов

Раздел 1. Общий обзор России.

32

Тема1. Политико - государственное устройство России.

3

Тема 2. Население России

10

Тема 3. Хозяйство России.

19

Раздел II. География крупных регионов России.

24

Раздел III. География Татарстана

12

Всего 68 часов


Практические работы

№ 1. Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.

№ 2. Определение по карте размещения отраслей АПК.

№ 3. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.

№ 4. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

№ 5. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.

№ 6. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

№ 7. Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.

№ 8. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.

№ 9. Характеристика ТПК Европейского Севера.

№ 10. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.

№ 11. Характеристика ТПК Западной Сибири.

№12. Сравнительная характеристика транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.

№ 13. Составление картосхемы размещения отраслей хозяйства Республики Бурятия.

№ 14. Разработка проекта развития Муйского района.

Творческие работы

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услудля населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. История и современность нижегородской ярмарки.

  9. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике

  10. Описание и оценка условий жизни, труда, отдыха в районе.

  11. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  12. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  13. Народные промыслы Урала.

  14. Современные проблемы коренных народов Севера.

  15. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Требования к подготовке учащихся

1. Называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

2. Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

3. Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

4. Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Особенности организации УВП

  1. Данная программа имеет проектно-практическую направленность обучения. Практические и творческие работы составляют более 1/3 объёма содержания.

  2. Предлагаемые практические работы позволяют организовать как индивидуальный, так и групповой рубежный контроль.

  1. В начале учебного года до сведения девятиклассников доводятся требования к подготовке учащихся по курсу. В соответствии со своими интересами школьники выбирают темы творческих работ. При разработке проектов им предоставляется возможность использования дистанционных методов получения информации через сеть Интернет. С учётом загруженности Интернет-класса это может осуществляться как в урочное, так и во внеурочное время. Выполненные работы формируют школьный сборник “Моя Россия”.

География своего региона изучается в течение двух лет: в 8 классе – ГП, природные условия и ресурсы,в 9ом классе- население, характеристика хозяйственного комплекса республики, проблемы и перспективы развития. Реализация краеведческого компонента так же носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.

Учебно-методический комплекс :

1. Учебник для 9- го класса под редакцией Ром В.Я., Дронов В.П. География России. «Население и хозяйство». М. «Дрофа», 2009.

  1. Программа по географии для общеобразовательных учреждений, разработанная Лабораторией обучения географии Института общего среднего образования РАО под редакцией Н.Н. Петровой.

  2. Учебник для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений “География России. Хозяйство и географические регионы” под редакцией А.И. Алексеева, книга вторая. Москва, изд. “Дрофа”, 2002

  3. Баринова И.И. “Школьный практикум. География России. Природа” Москва, изд. “Дрофа”, 2001

  4. Малиновская С.А. “География, 8 класс. Поурочные планы” Волгоград, изд. “Учитель”, 2004

  5. Ром В.Я., Дронов В.П. “Школьный практикум. География России. Население и хозяйство” Москва, изд. “Дрофа”, 1999

  6. Хабибуллин Р.Х. “Раздаточные материалы по географии. 8 – 9 классы” Москва, изд. “Дрофа”, 2002

Характеристика 9 го класса

Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

Н.Р.К

Национально-региональный компонент включает изучение экологических проблем Республики Татарстан (адаптация и здоровье, факторы, формирующие и разрушающие систему индивидуального здоровья, экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения района и республики в целом. Это позволяет на региональном материале организовать аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при анализе природных и антропогенных стресс-факторов в жизни современного человека, живущего в данном регионе.) Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса.


Раздел 1. Общий обзор России.(32)

Тема 1. Политико - государственное устройство России.(3)


Дата проведения



Тема урока

Практическая работа


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

План

Факт

1.09




1

1.Введение.Содержание и структура курса 9 кл. Географическое положение, границы РФ. Россия на карте мира.




Знать современное географическое положение России и его влияние на развитие страны. Историю освоения страны

По уч. Д.: § 1

3.09




2

2.Политико-административное устройство РФ.





Знать политико-административное устройство РФ и уметь показывать по карте субъекты федерации.


По уч. Д. рис.10, зап.в тетради, 5 примеров

8.09




3

3.Геополитическое положение, экономико-географ. и транспортно – географ. положение РФ.

ПР. р. №1. Выявление благоприятных и неблагоприятных черт географического, геополитического, экономико-географического и транспортно – географического положения РФ.

Знать и уметь характеризовать геополитическое положение, экономико-географ. и транспортно – географ. положение РФ

Практическая работа №1.




Тема 2. Население России (10)

Планируемые результаты подготовки учащихся. Знать современное географическое положение России и его влияние на развитие страны. Историю освоения страны, называть (показывать) численность населения России, крупные народы России и места их проживания, крупнейшие города главную полосу расселения: объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, миграции (причины, виды, направления); состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация; объяснять демографические проблемы; уметь читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и статистические материалы, характеризующие население России.



10.09




4

1.Численность и естественное движение населения.


Практическая работа № 2

«Изучение анализа статистических и графических материалов, характеризующих численность, движение населения,

тенденции его изменения».

Познакомить с численностью населения России, определить причины влияющие на изменение численности населения.




15.09




5

2.Типы

воспроизводства




Познакомить с типами

воспроизводства. Знать причины изменения рождаемости и смертности. Знать понятия естественный прирост, демографический кризис, демографический взрыв.




20.09




6

3.Миграции населения.

РФ и РТ




Изучить особенности миграции в России; выявить проблемы возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблем.

. § 7, вопросы на с.44 (1-6).

22.09




7

4.Половозрастной состав РФ




Научить анализировать половозрастные пирамиды. Показать различия возрастного состава в сельского и городского населения




27.09




8

5. Трудовые ресурсы. Рынок труда и занятость.





Сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.




29.09




9

6.Урбанизация в России. Города России




Изучить, как проходил процесс урбанизации в России, типологию городов и функции городов.

п. §8. Творческое


1.10




10

7.Практическая работа № 3.


Выявление влияния природных условий на сельское расселение.





Практическая работа № 3.

(завершить)

6.10




11

8.Национальный и языковый состав населения России





Сформировать представление об административно-территориальном делении России; дать знания об языковых семьях, группах; изучить особенности национального и религиозного состава населения.

§ 6 все вопросы.

8.10




12

9.Размещение населения Р.Ф




Изучить плотность населения России; познакомить с основными типами сельских поселений.




13.10




13

10.Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Население России».





Обобщить и закрепить знания по теме «Население России».




  1   2

Похожие:

Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 7 класса «А»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 8 класса «А»,«В»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по химии для учащихся 11 класса Учебник: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений-М.; Просвещение, 2010
Комитет по образованию и делам молодежи администрации Смоленского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая учебная программа по базовому курсу «Информатика и икт» для 9 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая учебная программа по предмету «информатика и икт» для 10-11 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По предмету обществознание для 8 9 класса на 2011 -2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение кладовская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По предмету обществознание для 6 7 класса на 2011 -2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение кладовская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (базовый курс на 2011-2012 учебный год)
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5 г. Конаково Тверской области
Рабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по учебным предметам третьего класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа п им. Тельмана
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница