Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕСЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


НА ПЕРИОД 2007 – 2011 ГОДЫ.


ВВЕДЕНИЕ.


В развитии адаптивной модели школы (типовой общеобразовательной) по мере целенаправленного перевода её в качественно новое состояние наблюдаются общие противоречия и проблемы:

  1. Между необходимостью в школе, переходящий в инновационный режим развития, работать в условиях внедрения развивающего обучения и отсутствием знаний и умений учителя работать в режиме этой технологии по причине недостаточности у учителя знаний её основ;

  2. Между новым подходом к выбору цели методической работы в школе, основанной на диагностики творческого потенциала учителя, служащей главным средством управления перспективным развитием его профессионального роста в школе, и случайным необоснованным выбором цели развития самообразования по причине типового планирования самообразования педагогов и неизменности его организационной структуры в зоне только ближайшего развития .

  3. Между личностно-гуманным подходом к воспитанию в основе которого лежит развитие «сущностных сил» каждого ребёнка и: массовым мероприятийным подходом к воспитательной работе, где в основе лежат количественные показатели и формальное участие школьников в досуговой деятельности.

  4. Между стремлением членов педколлектива внедрить основы индивидуально-творческого подхода в обучении и воспитании и недостаточно полной реализацией этого принципа по причине незнания и неумения учителя работать в диагностическом режиме.

  5. Влияние опасных тенденций социализации на школьников.

Социализация – это усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм того общества, в котором он живёт. Социализация осуществляется везде и на протяжении всей жизни. И личность одновременно является объектом, субъектом и жертвой социализации. Особенно остро это сказывается на ребёнке, подростке, юноше и девушке. И такие проблемы социальной невостребованности: проблемы алкоголизма и наркомании, проблема платного образования, проблемы молодёжной массовой культуры – они просто в последние 2-3 года обвалом накатили на старшеклассников.

И наша задача – ослабить опасные для школьников тенденции социализации, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности.


ПРОБЛЕМЫ ТРЕБУЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ.

  1. Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость людей в работу по развитию программы школы и достижение её максимальных результатов.

  2. Совершенствование комплексно-целевой программы «Здоровье» и валеологического образования.

  3. Углубление работы с «трудными» учащимися и неблагополучными семьями.

  4. Укрепление материально-технической базы.


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.


  1. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

I ступень – начальные классы;

II ступень – основная школа;

III ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования.

Личностно – ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно – ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

    • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;




    • особенности семьи и её отношение к ребёнку;




    • социальная среда, в которой живёт и развивается человек.




    • Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нём, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно – ориентированную концепцию образования.


Система личностно – ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:


Система личностно – ориентированного образования1. Психолого – педагогическое сопровождение развития ребёнкаПсихологическая служба района2. Классно -урочные занятия.


Программа образования3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили4. Самообразование5. Клубная (внеурочная) работа школы.


Программа воспитания6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление7. Трудовая деятельность учащихся.8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка.Программа «Здоровье»

Личностно – ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.


ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.


I этап – 2006 год – составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; апробация и внедрение.

II этап – 2007 год – 2009 год – практический – корректирование программы и подпрограмм, организация адаптивного учебно – воспитательного процесса.

III этап – 2010 год – результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.


ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ, ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К ТВОРЧЕСТВУ И САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.


ДОСТИЖЕНИЕ ЭТОЙ ЦЕЛИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:

  1. Создание условий развития и воспитания творческой индивидуальности личности ребёнка.

  2. Обновление содержания образования.

Развитие и внедрение иннований в образовательных технологиях; Координация и стимулирование поисковых разработок

  1. Оказание помощи ребёнку в самореализации, развивая всё лучшее, что заложено в личности нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.

  2. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.

  3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

  1. Усиление личностной направленности образования.

  2. Обновление содержания образования.

  3. Развитие воспитательной системы школы обеспечивающий органическое сочетание урочной и внеурочной воспитательной работы.

  4. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  5. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  6. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

  2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов, воспринимая их на 3 ступени как науки.

  3. Личностный рост каждого учащегося.

  4. Введение нетрадиционных предметов по выбору, работа над авторскими и усовершенствованными программами.

  5. Организация групп развития, улучшение индивидуальной работы с одарёнными учащимися.

  6. Уровневая дифференциация, разработка и внедрение интегративных курсов, использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.

  7. Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни .

  8. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

  9. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

  10. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.



МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА.

Концепция развития школы сориентирована на личностную модель выпускника.

Знания и умения. Здоровье.

1. Достойный уровень базовых 1. Здоровый образ жизни .

знаний, необходимых для 2. Осознанное отношение к

продолжения образования. здоровью и физической

2. Целостное ведение проблем, культуре.

свободное ориентирование в 3. Овладение антистрессовой

знаниях на межпредметном защитой, аутотренингом,

уровне. самомассажем .

3. Грамотное и свободное владение 4. Умение применять

устной и письменной речью. простейшие способы

4. Экологическая грамотность, оказания первой

понимание взаимосвязи человека медицинской помощи,

с природой. способность действовать

5. Значение основных достижений в чрезвычайных

культуры. ситуациях.

6.Знание способов рациональной

работы, способность к самообразованию.





Творчески развитая, социально-ориентированная личность,

способная к самореализации.







Познавательная деятельность. Культура личности, жизненная

и нравственная позиция.

1. Интеллектуальная готовность 1. Гуманистическое мировоззрение

и способность к продолжению 2. Культура самоопределения

образования . личности, стремление к

2. Осознанные познавательные самосовершенствованию .

интересы и стремление 3. Правовая культура .

реализовать их . 4. Коммуникативность, культура

3. Способность использовать общения .

знания на практике . 5. Бережное отношение к

4. Рациональная организация общечеловеческим ценностям.

труда, самообразования, 6. Честность, принципиальность,

5. Умение применять знания в умение отстаивать свои взгляды

нестандартных ситуациях для и убеждения .

решения возникающих 7. Оптимизм, настойчивость в

проблем . преодолении трудностей .

8.Адекватная самооценка .


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.




Образ школы в 2010 году. Образ выпускника в 2010

году.

Школа равных возможностей Социальный тип личности,

с достаточно широким для сочетающий в себе

ребёнка диапазоном видов мировоззренческую

учебной и внутренней ЦЕЛЬ культуру, высокие

деятельности. нравственные качества,

Школа- где дети с радостью деловитость и творческую

Проживают вместе периоды индивидуальность,

детства . гуманистическое отношение

Школа- где дети учатся жить к миру, способность к

активно и достойно, саморазвитию и

развивают и реализуют свои самореализации.

способности, укрепляют

здоровье.





ОСНОВОПОЛОГАЮЩАЯ ИДЕЯ –

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.


УЧРЕДИТЕЛЬ: Увельский отдел образования

ЗАРЕГЕСТРИРОВАННО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ УВЕЛЬСКОГО

РАЙОНА № 600 от 20.06.2000 года.

РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ: 030702025 Б в финансовом управлении Увельской районной администрации.

ИНН: 7440006447

АДРЕС: Увельский район

с. Песчаное

ул. Школьная 1

телефоны : 74-5-01

74-5-61

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём, в одну смену.

Учебный год в школе начинается с 1 сентября .

Продолжительность учебного года в первых классах – 30 недель; в последующих – 34 недели.

Объём максимальной учебной нагрузки учащихся соответствует государственным программам.

В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев .

1.2 Общий контингент обучающихся за год – 170 человек.

Количество классов по ступеням:

1 ступень – 4; 2 ступень – 6; 3 степень – 2.

Средняя наполняемость классов 15-18 человек.

Количество учащихся, классов, педагогов за последние 5 лет следующие:

Учебный годЧисленностьКлассыКоличество педагогов2003/0418312222004/0518012232005/0617013212006/071601221


За пять лет окончило 9 классов 86 учащихся. Из них 54 продолжили обучение в 10-м классе, 12 поступили в техникумы, 20 продолжили образование в ПТУ.


КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ.


ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Школа расположена в с. Песчаном, которое находится в 10 километрах от районного центра.

Но и районный центр и село значительно удалены от областного центра а значит нет НИИ , нет высших учебных заведений , театров, больших библиотек, выставочных залов, а следовательно всё целенаправленное обучение, воспитание и развитие ребёнка должно быть обеспечено в школе и семье.

Село расположено на территории бывшего колхоза «Знамя Октября», где ранее трудилось до 90 % родителей учащихся.

За последние два года отмечается резкое снижение объёмов производства в колхозе и ухудшение экономического положения.

Многие родители, особенно с высшим образовательным уровнем покинули прежнее место работы и сегодня трудятся на предприятиях п. Увельского, в воинской части, железной дороге.

Следовательно, в течение недели они бывают дома только поздно вечером, что также сказывается на воспитании и обучении их детей.

К тому же социальная напряжённость в условиях борьбы за выживание не даёт нашим людям увидеть связь между ростом образования и возрождением экономики;

- материальные трудности создают неблагоприятную ситуацию развития ребёнка во многих семьях.

Сегодня, социум микрорайона школы не может создать благоприятные условия для полноценного развития молодёжи, сложное положение семьи и т.д. приводит к тому, что школа ещё долго будет рассматриваться родителями как главная сила воспитания, а порой и как «Камера хранения» для детей.

Говоря об изменениях, происходящих с будущими и нынешними школьниками, надо начинать со здоровья учащихся.

Всё больше детей приходят в школу, уже имея различные хронические заболевания и функциональные расстройства. По этому функция оздоровления, охране физического и психического здоровья, привития здорового образа жизни – один из приоритетов нашей школы.

Умственные возможности наших учеников – средние.

Тем не менее из 233 учащихся, 227 успешно окончили учебный год. Не справились с программой и остались на повторное обучение 6 че6ловек.

Окончили на «4» и «5» - 61 человек, из них отличников - 5 человек.

Два ученика закончили школу с медалями , Овсяник А. С золотой, а Фёдорова Н. с серебряной .

Проблема прошлых лет: «Мотивация учения: зачем учиться, для чего

Мне это надо?» - начинает медленно решаться, но всё ещё важна.

Так в сентябре были обследованы ученики 8-11 классов на предмет мотивации учения (анкетирование): из них уже у 42% по сравнению с

30% прошлого года сформулирован познавательный мотив, ну а у 58% преобладают мотивы социальные.

Наша цель – развитие личности и без разрешения проблемы изучения мотивации учебной деятельности не будет достигнута полностью.

Главная статистика школы, как всегда, связана с конечными результатами года – с экзаменами.

В 9-ом классе обучалось 12 человек.

К итоговой аттестации было допущено 12 человек. Из 12 сдававших все экзамены, на «4» и «5» сдали 3 человек. 98% подтвердили свои годовые оценки.

Школу III ступени закончили 12 человек. 6 одиннадцатиклассников сдали экзамены на «4» и «5».

Семь выпускников поступили в Вузы, а за последние 5 лет 45% наших учащихся продолжают учёбу в высших учебных заведениях. Однако сегодня молодёжь оказалась в центре социальных, политических, экономических противоречий.

Особенно тревожат старшие подростки 8-9 классов. Среди них резко падает интерес к знаниям, вкус к учебным успехам. Одновременно с этим учащаются проявления антиобщественного поведения, повышается интерес к спиртному, ко всему агрессивному, дерзкому в поведении.

Такие ребята чаще других становятся жертвами социализации.

Наша задача – ослабить опасные для школьников тенденции социализации, укрепить нравственные ценности, необходимые для позитивного развития личности.


ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

1. Влияние опасных тенденций социализации на школьников .

2. В школе обучается ежегодно от 70 до 100 детей из близлежащих шести сёл, которых подвозят на занятия школьный автобус, и младшие и старшие находятся до 14/30 в школе без 2-го обеда, домой прибывают в 15/30, что поздно .

3. В школе обучается 20 детей из неблагополучных семей.

4. Из-за сложных финансово-материальных условий, лишь 55% дошкольного возраста посещают ДОУ, а в семье многие дети не получают должного развития.

5. В школе учатся 90 детей из малообеспеченных семей. Детские пособия в этих семьях чаще всего расходуются не по назначению.


п/пУправленческие действияОжидаемый результат1.Создать условия для социальной востребованности выпускников, привлечь интеллигенцию социума школы для формирования нравственных и культурных качеств учащихся. Ослабление опасных для школьников тенденций социализации, укрепление нравственных ценностей необходимых для позитивного развития личности.2.Создание условий для непрерывного подвоза учащихся на занятия.Своевременное финансирование на топливо, запасные части и техническое обслуживание

школьного автобуса.3.Открыть группу продлённого дня для привозных учащихся.Дети дважды питаются в школе, а младшие не только отдыхают, но и готовят домашние задания .4.Увеличить охват детей дошкольным воспитанием.На основании организационных мероприятий 80% дошкольного

возраста начинают посещать ДОУ и получают должное развитие.5.Привлечь к работе с неблагополучными семьями администрацию территории, депутатский корпус, женсовет, руководителей предприятий.

Улучшение материального положения детей из «неблагополучных семей».


КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ.


В школе в данный момент работает 21 педагогов, из них:

13 – с высшим педагогическим образованием;

3 – с н/ высшим;

5 – со средним - специальным педагогическим;

Распределение учителей по категориям и разрядам ЕТС:

Внешняя – 3;

1 категория – 12;

2 категория – 4;

б/к – 2 (молодые специалисты);

Средний возраст учителей 39,2 года:

Старше 55 – 2;

От 50 до 55 –3;

От 40 до 50 – 9;

От 30 до 40 – 4;

До 30 - 3.

Распределение учителей по стажу работы:

Более 40 лет – 1;

От 30 до 40 – 3;

От 25 до 30 – 3;

От 20 до 25 – 2;

От 10 до 20 – 6;

От 5 до 10 – 4;

До 5 лет – 3.


ОРГАНИЗАЦИЯ (ФОРМЫ) И СОДЕРЖАНИЕ (ПРОБЛЕМАТИКА) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


В системе непрерывного образования учителя особое место принадлежит школе. Здесь в конкретном педагогическом коллективе происходит его профессиональное становление, оттачиваются педагогические умения, развивается гражданская позиция, формируется творческое мастерство.

Три компонента – повышение уровня методологической подготовки, эрудиции и культуры, развитие его профессионального мастерства, расширение общего кругозора – являются ведущими в системе работы с педагогическими кадрами в нашей школе.

Оптимальный выбор варианта содержания и организационных форм учёбы педагогов обеспечивается:

  • Учётом директивных и нормативных документов, перспектив развития школы;

  • Анализом состояния учебно- воспитательного процесса и результатом отдельных направлений деятельности школы, в том числе эффективность методической работы, диагностированием деятельности учителей, их личностных качеств, результатов работы;

  • Учётом условий и специфики нашей сельской школы с её традициями;

  • Учётом качественного состава педагогических кадров, их запросов и интересов.

Одним из факторов, ускоряющих формирование передового опыта в нужном направлении, является целенаправленная работа по избранной теме. Выбор её педколлективом определяется задачами, поставленными перед школой, нуждами и творческими интересами большинства членов коллектива, неразработанностью ряда проблем.

Общие вопросы рассматриваются всем коллективом, специальные (частные) разрабатываются в методических объединениях, в творческих группах и индивидуально.

В работе над темой видное место занимают теоретические семинары, научно- практические конференции, на которых педагоги обсуждают содержание научных источников, обмениваются информацией, а также педсоветы и методсоветы.

В работе с педагогами по повышению их квалификации используются коллективные, групповые и индивидуальные формы. Наибольшее признание получили психолого- педагогические семинары, семинары- практикумы, научно- практические конференции, творческие отчёты, предметные и цикловые методобъединения, малые творческие группы.

В школе практикуется разноуровневый подход к работе с учителями.

Коллектив разбит на четыре группы:

  1. Группа высокого педагогического мастерства.

  2. Группа совершенствования мастерства.

  3. Группа становления педагогического мастерства.

  4. Группа особого контроля.

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой категории. Они – главные помощники в организации научно – методической, экспериментальной и инновационной работы в школе.

Педагоги этого уровня – главные проводники новых методик, технологий. За ними первое место в проведении уроков – показов по запросам учителей. Особое внимание в школе уделяется группе становления, группе молодых учителей. Для них работает «школа молодого учителя».

Проблемы педагогической этики, требования к современному уроку, основы психологии обучения – перечень лишь некоторых вопросов, которые решаются с молодыми учителями на заседаниях «школы молодого учителя».

Эффективной формой учёбы педагогов стали практикумы по анализу проведённого коллективного творческого дела, решению педагогических ситуаций и задач. В процессе анализа ситуации сталкиваются различные точки зрения, что помогает изживать шаблонность мышления, упрощённый подход к сложным педагогическим явлениям.

Школой формирования новых практических умений становится целенаправленное наблюдение и анализ открытых уроков других форм работы с учащимися.

Всё большую роль в условиях демократизации управления методической работой в школе играет методический совет. В его состав входят руководители МО, учителя высшей и первой категории, заместители директора школы. Совет проводит коллективные и групповые занятия педагогов, распространяет передовой педагогический опыт, рассматривает итоги диагностирования разных сторон жизни школы, планирует и проводит педагогические недели, ведёт разностороннюю работу с молодыми педагогами.

О других формах повышения квалификации наших педагогов будет сказано в подразделе.


«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».


С учётом новых социально- экономических условий в стране, возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого освоения и применения достижения науки и передового педагогического опыта. Поэтому организация методической работы является одним из высших направлений в программе развития и способствует активизации деятельности педагогов.

Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно- теоретической и методической подготовки, совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества учителя .


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:


ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ШКОЛЕ.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.


Содержаниеформыгуманистические методы взаимодействия - отработка ценностей личности каждого учителя;- курсы ПК;

- сотрудничество с Вузами; - сотрудничество;

- совместная деятельность;

- взаимопомощь;- совершенствование профессионализма; - школьные МО; - гуманистический стиль общения и отношений;- повышение педагоги ческой культуры и педагогической техники;- постоянно действующие проблемные семинары; - опора в деятельности на гуманные качества личности.- овладение инновационными методами; - творческие объединения;- школа передового опыта;- индивидуальное наставничество;

обучения и воспитания. - дни открытых дверей; - фестиваль методических идей;

- неделя науки.


КОКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РЕШАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫШЕНАЗВАННЫХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ:


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»и основные направления...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №10 Г. Пушкино»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №10 г. Пушкино» «Организация предпрофильной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Программа развития школы предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1»
Начальник муниципального учреждения Управление образования администрации Воскресенского муниципального района
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного
Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Создание и внедрение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с использованием информационных технологий»
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: моу салаусская сош
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница