Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево»




НазваниеУрок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево»
Дата13.11.2012
Размер73.2 Kb.
ТипУрок
Муниципальное образовательное учреждение

Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1


Урок – защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему:

«Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево»


Учителя истории и

социально-политических

дисциплин

Родионовой С.Н.


Методическая разработка урока


1. № ОУ МОУ Турунтаевская СОШ № 1

Ф.И.О. педагога Родионова Светлана Николаевна

3.Предмет основы экономических знаний

4.Класс, профиль 11, профильный

5.Программно-методическое обеспечение: Учебник И.В.Липсиц «Экономика» в 2 томах

6.Тема урока: Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево

7 Цель урока:

  1. образовательная

    • рассмотреть в рамках маркетингового исследования потребительский рынок молочной и хлебобулочной продукции с. Турунтаево;

  2. развивающая

    • продолжить работу по формированию следующих умений: проводить опрос, анализировать и выделять главное, делать умозаключения, развивать логическое мышление

  3. воспитательная

  • способствовать воспитанию у учащихся творческой заботы об улучшении жизни села;

  • содействовать формированию активной позицию учащихся в познании мира, развитию творческой индивидуальности.

8. Форма урока : урок – защита проекта

Основные понятия: маркетинг, потребительский рынок, молочная, хлебобулочная продукция, торговая марка, маркетолог, конкурентоспособность, реклама

10.План урока:

  1. учебная практика

  2. учебный проект

  3. Что такое маркетинг?

  4. Прибайкальское райпо

  5. Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной продукции

  6. Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции

  7. Презентация буклета и проектов этикеток молочной продукции

  8. Заполнение экспертных листов



Организационный момент

Вступительное слово учителя

Ценность бизнеса, его способность приносить прибыль своему владельцу в товарном производстве рождается в момент покупки товара, а в сфере услуг - в течении всего процесса обслуживания.

На занятиях спецкурса «Основы экономических знаний» после изучения тем

  • Роль фирм в экономической жизни страны.

  • Фирмы и конкуренция.

  • Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Была запланирована учебная практика в рамках реализации проекта «Школа как пространство свободного выбора в зоне туризма» в ООО «Заготпром» Прибайкальского райпо

В результате учебной практики школьники осваивают правила жизни гражданского общества, получают навыки взаимодействия с представителями власти, со средствами массовой информации, со своими сверстниками, родителями. Ребята таким образом вовлекаются в коллективную деятельность, приобретают возможность на практике воздействовать на социальную среду. Устанавливают новые контакты вне школьного мира. Таким образом, учащиеся формируют свои убеждения, накапливая личный опыт решения общественных проблем, осознавая, как организована их собственная жизнь, осваивая пути и способы организации общественной жизни "в мире взрослых". Участие в социально значимых проектах, несомненно, воспитывает лидерские качества, прогрессивные взгляды, независимость убеждений, ответственность, самостоятельность, гражданскую зрелость.

С теоретическим обоснованием проекта вас познакомит Линейцева К.

В связи с тем, что в большинстве торговых точек с. Турунтаево представлена хлебобулочная и молочная продукция предприятий Улан-Удэ и Иркутска учащиеся предприняли попытку рекламы продукции местного производителя ООО «Заготпром» Прибайкальского райпо.


Нами была обнаруженная социальная трудность:

  • недостаточная информированность жителей с. Турунтаево о продукции ООО «Заготпром» Прибайкальского райпо

  • Отсутствие этикеток на молочной продукции данного предприятия

  • Отсутствие рекламы данной продукции

Позиционный анализ





Базовая идея данного проекта в том, что

Преодолеть данную проблему можно с помощью:

  • Проведения маркетингового исследования;

  • Выпуска рекламного буклета продукции;

  • Разработки этикеток молочной продукции.

  • Разработка торговой марки (бренда) предприятия

Цель проекта: Исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции, способствование повышению конкурентоспособности продукции ООО «Заготпром» Прибайкальского райпо с помощью рекламы

Задачи

1.Проведение маркетингового исследования;

2.Познакомиться с продукцией Прибайкальского райпо.

3.Выпустить и распространить рекламный буклет

4. Подготовить проекты этикеток молочной продукции предприятия, торговой марки

Разработанный план действий содействовал детальному рассмотрению поставленных задач

Задачи

Дела

Сроки

Исполнители

Пути взаимодействия

1.Проведение маркетингового исследования;

Консультация

Опрос

Сбор информации

01.03

Родионова С. Н.

Учащиеся 11 класса

Занятия спецкурса

2.Познакомиться с продукцией Прибайкальского райпо.

Экскурсия в молочный и кондитерский цех ООО «Заготпром»

04.03

Щербакова Нина Анатольевна

Экскурсия – знакомство с предприятием

3.Выпустить и распространить рекламный буклет

Работа над буклетом

15.03

Учащиеся 11 класса

Школьный клуб «Инфо»

4. Подготовить проекты этикеток молочной продукции предприятия, торговой марки предприятия.

Разработка проекта этикеток

20.03

Учащиеся 11 класса

Школьная изостудия

Клуб «Инфо»


Идея оформления результатов

Рекламный буклет, проекты этикеток продукции, проекты торговой марки.

Идея внешней презентации проекта

  • Подготовка материала для проведения презентации на предприятии

  • Распространение рекламных буклетов среди жителей Турунтаева

Групповое обсуждение

Инициативная группа учителей, учащиеся ТСОШ №1, работники Прибайкальского райпо

Проект состоял из следующих этапов:

  1. Подготовительный этап

  2. Проведение маркетингового исследования

  3. Знакомство с технологическим процессом и продукцией Прибайкальского райпо.

  4. Работа над проектом рекламного буклета

  5. Работа над проектами этикеток молочной продукции и торговой марки предприятия

Учащиеся 11 класса делятся на группы:

  • первая группа проводит маркетинговое исследование потребительского рынка молочной продукции и готовят проекты этикеток

  • вторая - рынка хлебобулочной продукции, а также готовят рекламный буклет продукции Прибайкальского райпо.

Что же такое маркетинг? Лукьянов А. попытался разобраться в этом вопросе

Презентация

Общие сведения о Прибайкальском райпо подготовил Богданов В.

Презентация

Предоставим слово представителям первой группы о результатах маркетингового исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции

Презентация





Всего было опрошено 70 человек из числа учителей, родителей и покупателей в магазинах

  • Основная часть респондентов в целом удовлетворены качеством и ассортиментом продукции

  • Разница в ценах минимальна, однако анализ показывает, что хлебобулочная продукция Прибайкальского райпо в ценовом плане более привлекательна

  • Для сравнения хлеб 1-сорта в среднем 13 руб 20 коп, а в райпо 11 руб. 50 коп.

3 этап. Знакомство с технологическим процессом изготовления хлеба, хлебобулочных изделий и кондитерских изделий

Выводы.

О результатах своей работы нам расскажут представители второй группы, которые занимались исследованием маркетингового исследование потребительского рынка молочной продукции





Всего было опрошено 95 респондентов из числа родителей, учителей, покупателей в магазинах

  • Было выяснено, что основная часть респондентов в целом удовлетворены качеством и ассортиментом продукции

  • Разница в ценах минимальна, однако анализ показывает, что молочная продукция Иркутского молочного комбината самая дорогая.

  • Такой вид молочной продукции как сливки был представлен только в магазинах Прибайкальского райпо.

  • 3 этап. Знакомство с технологическим процессом изготовления молочной продукции

На 4 этапе по созданию рекламного буклета работали представители первой группы.

Вашему вниманию представляем рекламный буклет-Потапов В.

5 этап. Создание проектов этикеток молочной продукции проходил при активном участии 11 класса и 6 класса.

Презентация проектов этикеток и торговой марки Спирина В., Захарова В.

Подведение итогов

Выводы

Заполнение экспертных листов

Похожие:

Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинговое исследование рынка»
«Маркетинговое исследование рынка» для специальности 521500 «Менеджмент.» Специализация: 521520 «Организация производственных систем»....
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconОтчет о работе отдела развития потребительского рынка службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области за 2011 год
Осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления Иркутской области (далее – области) по приведению действующих рынков...
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconДемонстрационная версия Аналитический отчет
Маркетинговое исследование российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным внешнеэкономической...
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconВниманию руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
Донецка доводит до вашего внимания приказ департамента потребительского рынка Ростовской области от 25. 03. 2011 года №12 «Об утверждении...
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы
«Результаты деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области за 2009 год»
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconИнститут социально-экономичесского развития центрального федерального округа маркетинговое
Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов цфо. Step – факторы. Смоленская область. (2004 г.)
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconИнститут социально-экономичесского развития центрального федерального округа маркетинговое
Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов цфо. Step – факторы. Костромская область. (2004 г.)
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconИнститут социально-экономичесского развития центрального федерального округа маркетинговое
Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов цфо. Step – факторы. Тульская область. (2004 г.)
Урок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево» iconБеляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб пособие
Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.: ил
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница