«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку




Скачать 277.92 Kb.
Название«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку
страница1/3
Дата12.11.2012
Размер277.92 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3







«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

образования и науки

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-методического совета ФИПИ по русскому языку

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по русскому языку

для выпускников ХI (XII) классов

общеобразовательных учреждений

2006 год

подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»




Директор ФИПИ

А.Г. Ершов



СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по русскому языку

для выпускников ХI (XII) классов

общеобразовательных учреждений

2006 год


1. Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от19.05 1998 № 1236).

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ МО от 30.06.1999 № 56).

3. Примерные программы основного общего образования – М.: Дрофа, 1999.

4. Примерные программы среднего (полного) образования – М.: Дрофа, 1999.

3. Структура экзаменационной работы.

В работу по русскому языку включено 31 задание с выбором ответа из
4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 (А1 – А31) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1 – В8) содержит задания с кратким ответом.

Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



N

Части работы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Тип заданий

1

Часть 1

31

31

52%

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

8

9

15%

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

1

20

33%

Задание с разверну-тым ответом




Итого

40

60

(100%)






4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности.

Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от выпускников следующих умений:

  • анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

  • оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • использовать основные приемы информационной обработки текста;

  • оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.


Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса (см. таблицу 2).


Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Фонетика и графика

1

1

1,7%

Лексика и фразеология

2

2

3,3%

Морфемика и словообразование

2

2

3,3%

Морфология

2

2

3,3%

Синтаксис

7

7

12%

Орфография

7

7

12%

Пунктуация

6

6

10%

Речь. Текст

5

5

8,3%

Речь. Языковые нормы

5

5

8,3%

Выразительность русской речи

2

3

5%

Развитие речи. Сочинение

1

20

33%
Итого

40

60

100%


При этом задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом





Виды работы с языковым материалом

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

28

(А1 – А28)

28

47%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

11

(А29 – А31, В1 – В8)

12

20%

Работа над письменным монологическим высказыванием

1

(С1)

20

33%

Итого

40

60

100%


5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Первая часть работы (А1 – А31) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1 – В8) относятся к повышенному уровню сложности.

Задание С1 (сочинение) является заданием высокого уровня сложности.

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам
Базовый

31

31

52%

Повышенный

8

9

15%

Высокий

1

20

33%

Итого

40

60

100%


Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в сертификат для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале.

За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 20 баллов.

Система оценивания этого задания позволяет проверить у экзаменуемого состояние ряда умений:

- анализировать проблематику исходного текста;

- формулировать позицию автора исходного текста;

- излагать собственное мнение по поводу прочитанного;

- точно, логично и последовательно излагать мысли;

- оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


7. Время выполнения работы.
  1   2   3

Похожие:

«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по физике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по биологии
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по информатике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по математике
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по математике
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по обществознанию
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо заместитель Директор гбоу сош
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку iconА. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку iconА. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница