Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений»




Скачать 82.47 Kb.
НазваниеКонспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений»
Дата12.11.2012
Размер82.47 Kb.
ТипУрок
МКОУ «Волчихинская СШ №2»


КОНСПЕКТ УРОКА 11 класс

по теме:

«РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ
УРАВНЕНИЙ»


Учитель: БАКУТА Е.П.


Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений на основе свойств показательной функции.

Цели:

  • Образовательные:

    • актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;

    • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков ;

    • поверка усвоения темы на обязательном уровне;

    • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

  • Развивающие:

    • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

    • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;

    • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.

  • Воспитательные:

    • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

    • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

    • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование:

    •     Компьютеры

    • Презентация слайдов по теме

    •     Индивидуальные задания на компьютере

    • Программный материал для компьютера:          

Структура урока: 


  (с точки зрения применения методов обучения)

    1. Организационный момент.

    2. Постановка цели урока.

    3. Работа по теме урока:

      1. Устная работа

      2. Математический диктант

      3. Презентация «Основные методы решения показательных уравнений»

      4. Решение уравнений в группах

    4. Выполнение практической работы.

      1. Классификация уравнений. Решение уравнений у доски..

    1. Физминутка.

    2. Применение показательной функции в природе и технике.

    3. Проверочная работа (дифференцированная самостоятельная работа)

    4. Работа в парах «Найди ошибку»

    5. Диагностика уровня формирования практических навыков (программированный контроль , работа на компьютерах)

    6. Подведение итогов.

    7. Домашнее задание.

Ход урока: 


I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«С древних времен на Руси прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здоров!», сейчас мы говорим: «Здравствуйте!», т.е.люди желают друг другу здоровья.

Здравствуйте, ребята и гости!»

Мобилизующий момент

« Урок я хочу начать с притчи. Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет».Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови то, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это пять раз», - «Я выбираю ложку», - послушно произнес юноша пять раз. «Вот видишь», - сказал мудрец – « Повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике».

II ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

(Сл 1) « Тема урока «Решение показательных уравнений» . Эпиграфом к нашему уроку стану слова С.Коваля « Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы», т.е.другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться. А какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно-рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные.) И т.к.тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке и какие вы поставите цели? »

(Повторить и обобщить, отработать способы решения показательных уравнений)

«У каждого из вас есть оценочные листы, куда вы будете заносить оценки за каждый вид работы. В конце урока подведем итоги , и каждый получит оценку за урок».

Оценочный лист


Вид

работы

диктант

Работа

В

группе

Работа

у

доски

Самос-

тоятельная

работа


Работа

В

паре

Работа

За

компьютером



Итоговая

оценка

Оценка


























III РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

      1. Устная работа (Сл 2) Решите уравнения

      2. Математический диктант (Сл 3) «Следующий этап - математический диктант. Думать придется много, писать - мало .На листочках при ответе на любой вопрос будете ставить «+» - если «да», «-» - если «нет». Других вариантов ответов нет.

(Сл 4) Проверьте свои ответы, поставьте себе оценку и занесите ее в оценочный лист. Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3», «2».

      1. Презентация (Сл 5 – 23) « Повторим основные методы решения показательных уравнений. С презентацией выступит (Ф.И. ученика, выполнившего эту работу) ». Показ слайдов. Вопрос к классу: «Все ли методы были представлены в презентации?»

      2. Решение показательных уравнений ( работа в группах) (Сл 24)

«Откройте тетради, запишите число, тему. М.И. Ломоносов говорил: « Теория без практик мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения». И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений. Работать будете в группах. Вы должны будете указать способы решения показательных уравнений, результаты занести в таблицу, разделив уравнения по группам». (Сл 25)

Метод решения




Номер примера




«Проверим, как справились с заданием»:

I группа называет метод решения и номера примеров, решаемые данным методом.II группа их контролирует. Контроль - (Сл 26)

«Теперь решаем данные уравнения в группах: I группа - II способ, II группа – III способ».

(Сл 27) Проверка ответов. Выставление оценок в оценочных листах.

«Какая группа получает - 5 , 4 - ? Поднимите руку».

      1. Классификация уравнений. Решение уравнений у доски.. ( работа на интерактивной доске в программе notebook)

«Посмотрите на доску, Каким способом решается каждое уравнение? Выполнить классификацию уравнений»

СПОСОБЫ: а) графический – 2 ;

б) к одному основанию - 4;

в) приведение к квадратному, замена переменной - 6, 8;

г) вынесение за скобку общего множителя - 7;

д) замена переменой, использование однородности - 1;

е) составление отношений - 3, 5.

1). 5*9 х + 2*15 х -3*25 х = 0 5). 2 5х +6 – 7 5х+2 – 2 5х+3 -7 5х+1 = 0

2). 2х = 2/х 6). 4sinх +2 5-2sinx = 18

3). 3 х+13 *4 х+1 * 5 3х-7 = 25 * 540 11-х 7). 5 х+3 – 3*5 х+1 – 10*5 х = 4

4). 3 √2х-1 *27 = 9 √2х-1 8). 5*125 х – 26*5 х + 5 1-х = 0

Учащиеся поочередно у доски решают примеры, предварительно их проклассифицировав. Оценка за решение выставляется в оценочный лист.

V Физминутка.

«Сели ровно, плечи расправили, голову поставили прямо, и глазами смотрим направо, налево, вверх, вниз.»

VI Применение показательной функции в природе и технике.

«Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы можно выразить посредством показательной функции. Например, процесс радиоактивного распада, явление размножения живых организмов. Давайте посмотрим презентацию, которую нам представит …..(ф.и. уч-ся) А где еще применяется показательная функция?» (Сл 28 – 34)

VII Проверочная работа (дифференцированная самостоятельная работа)

«Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем работать самостоятельно. У каждого на столе лежат задания, они разного уровня сложности. Выбираете себе по желанию уровень трудности. За 1-ый - оценка 3, за 2 –ой - оценка 4, за 3-ий - оценка 5. (Сл 35)

Проверка выполняется по готовым ответам. Оценки заносятся в оценочные листы. (Сл 36) «Поднимите руку, кто выполнил на 5; на - 4, на - 3 ?»

VIII Работа в парах «Найди ошибку»

«Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». И решать их нужно правильно. (Сл 37) Я предлагаю вам решенное уравнение. Но вы должны проверить, не обманываю ли я вас. Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя. Найдите ошибку. (Сл 38)

После объяснения решения данного уравнения проводится работа в парах: решают по одному примеру. (Сл 39) Задание с «секретом»: ответы этих уравнений – числа: 11, 19, 21, 15.

«Назовите ответы (оценки ставятся в оценочные листы) Об этих числах можно сказать следующее:…. » (Сл 40).

IX Диагностика уровня формирования практических навыков (программированный контроль , работа на компьютерах)

«Переходим к последнему этапу нашей деятельности: работа на тренажерах. Компьютер в роли экзаменатора. Выполняем задание №38,39.Оценки занесете в оценочный лист»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f41ab414-9a7a-4e34-8b88-0c30f528cfec/39.exe

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df246536-db21-435a-9939-49cf933be6e0/38.exe


X Подведение итогов.

«Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока ……..(Сл 41) Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались любые двери»

Рефлексия: (Сл 42) - Достигнуты ли цели урока?

- Оценка работы класса и каждого ученика ( отметки из оценочных листов заносятся в компьютер, и ставится средний балл). (см. приложение)

- Поднимите руку, кому: «Сегодня мне понравилось на уроке»

- Продолжите фразу : «С собою в жизнь возьму …»

XI Домашнее задание

Выполнить примеры 1-ой группы (Сл 26)

(СЛ 43) - Спасибо за урок!


Похожие:

Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconКраткое содержание проекта Проект "Уравнения-помощники" направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»
«Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»; результатом проекта...
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconУрок по алгебре в 10 классе на тему «Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений»
Цель : рассмотреть способы решения показательных уравнений, неравенств и их систем
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconПлан-конспект урока «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Тема и номер урока в теме: «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» №2
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconКонспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свой ств кв адратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Конспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свойств квадратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconПлан-конспект урока моу сош №4 города Костромы
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconРазработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
Цель: создание условий для обобщения знаний и умений по решению квадратных уравнений
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 7 классе тема «Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений»
Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений (№2 и 3 урок из 4 по теме)
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений»
Цели урока: повторить изученный ранее материал; изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле; вывести формулы корней...
Конспект урока 11 класс по теме: «решение показательных уравнений» iconПлан-конспект урока решение систем неравенств с одной переменной
Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница