МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школы за I полугодие 2011 -2012 учебного года
Содержание
1. Цели и задачи работы школы 3 2. Статистические данные. Всеобуч. 4 3. Материально-техническое обеспечение безопасных условий в школе 5 4. Деятельность школы по организации учебного процесса. 8 4.1. Результаты учебной деятельности в I полугодии. 8 4.2. Учебный план 10 4.3. Выполнение государственных программ 11 4.4. Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения 15 4.5. Мониторинг учебных достижений. 18 4.6. Внутришкольный контроль 30 4.7. Профильное и предпрофильное обучение 32 4.8. Работа с одаренными учащимися 34 4.9. Олимпиадное и конкурсное движение. 35 4.10. Работа со слабоуспевающими учащимися. 40 4.11. Подготовка к ЕГЭ, ГИА. 44 4.12. Работа с дошкольниками. 47 4.13. Предметные недели. 48 4.14. Домашнее обучение. 49 4.15. Работа группы продленного дня. 50 4.16. Организация профессионального обучения. 52 5. Анализ методической работы за I полугодие 2011-2012 учебного года 53 5.1 Методическая проблема 53 5.2. Педагогические советы, методический совет. 53 5.3. Работа с педкадрами. 54 5.4. Работа школьных методических объединений (ШМО). 55 5.5. Диссеминация передового педагогического опыта. 56 6. Анализ работы школы за I полугодие 2011-2012 учебного года в области ИКТ 60 7.Анализ воспитательной работы МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» за I полугодие 2011-2012 учебного года 64 7.1. Работа с учащимися, внеклассные мероприятия 67 7.2. Работа со школьным активом 70 7.3. Работа с родителями 71 7.4. Работа с трудными учащимися 73 8. Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию в МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» за I полугодие 2011-2012 учебного года 75 8.1. Гражданско-патриотическое воспитание 76 8.2. Национально-патриотическое воспитание 82 8.3. Военно-патриотическое воспитание 83 8.4. Спортивная работа 84 9. Гражданская оборона 88 10. Работа школьной библиотеки. 90 10.1. Цели и задачи работы библиотеки 90 10.2. Справочно-библиографическая и информационная работа 91 10.3. Работа с учебным фондом 92 10.4. Воспитательная работа 93 10.5. Инновационная деятельность. 95 1. Цели и задачи работы школы
Работа школы в 2011/2012 учебном году направлена на реализацию цели: «Формирование ключевых компетентностей как способности учащихся самостоятельно действовать в различных ситуациях при решении актуальных проблем для обеспечения нормальной жизнедеятельности в социуме» Основные задачи работы школы: 1. Образовательная подготовка учащихся: выполнение государственных образовательных программ начального, основного и среднего образования; формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; повышение мотивации к изучению предметов школьного цикла через активизацию познавательной деятельности; диагностика и развитие общих и специальных способностей формирование навыков культуры умственного труда, коммуникативных и рефлексивных навыков. 2. Диагностическая работа: отслеживание динамики развития учащихся, фиксирующую уровень обученности на каждом этапе школьного образования; своевременное диагностирование пробелов в знаниях учащихся для организации работы по их устранению; психолого-педагогическая диагностика профессиональной индивидуальной деятельности; 3. Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления; 4. Совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам; 5. Реализация профильного и предпрофильного обучения. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения оперативной цели школы «Повышение качества обучения за счет внедрения технологий личностно ориентированного обучения»: составлен план работы школы; разработаны планы: работы со слабоуспевающими учащимися (группа «риска»); работы с одаренными учащимися; подготовки к ГИА, ЕГЭ, региональному экзамену; составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и организовать профильную и предпрофильную подготовку учащихся; составлены индивидуальные образовательные маршруты для учащихся 4, 9, 11 классов обновлена структура методической службы в школе; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
|