Оглавление 2 введение 3




НазваниеОглавление 2 введение 3
страница1/8
Дата11.11.2012
Размер0.57 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8



ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Способы активизации познавательной деятельности младших школьников 5

1.1. Понятие деятельности 5

1.2. Понятие познавательной деятельности 10

1.3. Пути, формы и методы активизации познавательной деятельности младших школьников 16

Глава 2. Арифметические действия на уроках математики в младших классах 23

2.1. Содержание курса математики в начальных классах 23

2.2. Вычислительные приёмы на уроках математики в начальных классах 29

2.3. Признаки и этапы формирования вычислительных навыков 32

2.4. Способы активизации познавательной деятельности при изучении вычислительных приёмов в 1 классе 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

ЛИТЕРАТУРА 41



ВВЕДЕНИЕ



В последние годы большое внимание уделяется проблеме формирования у детей младшего школьного возраста элементарных математических представлений и структур мышления, подготовке их к дальнейшему изучению математики.

Психологи доказали, что возрастной период 6 – 10 лет – наиболее важный в формировании структур мышления детей. Поэтому задача методики начального обучения вообще, и начального обучения математике в частности, состоит в обеспечении высокого развивающего эффекта обучения, интенсивного его влияния на умственное развитие детей. Известно, что эти результаты не могут быть достигнуты за счет увеличения объема знаний, усваиваемых школьниками. Встречаются, например, дети, знающие таблицу умножения и усвоившие алгоритм арифметических действий над многозначными числами, но не достигшие в результате обучения необходимого уровня умственного развития, не владеющие простейшими способами рассуждений.

Школа призвана готовить не носителей знаний, а активных членов общества с развитым творческим мышлением. Математике принадлежит особая роль в развитии логики мышления. Великий М.В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Однако реализация этих возможностей, присущих математике, в значительной степени зависит от методики обучения. Это отметил Н.И. Лобачевский: «В математике важнее всего способ преподавания».

Изучение математики младшими школьниками открывает широкие возможности для развития их творческого мышления.

Обучение счету, выполнению арифметических действий и решению задач остается главной задачей начального обучения. Однако когда-то эта задача была единственной, в настоящее же время она становится лишь важной составной частью более обширной и разнообразной подготовки детей к изучению математики. Обучение должно обеспечивать подготовку мышления детей к овладению способами рассуждений, применяемыми в математике и готовить их к усвоению важнейших математических понятий, таких, как число, геометрическая фигура, функция, величина.

Целью данной работы является изучение способов активизации познавательной деятельности младших школьников при отработке вычислительных навыков. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

  1. Рассмотреть понятие деятельности в педагогике и психологии.

  2. Рассмотреть понятие познавательной деятельности.

  3. Показать методы и формы активизации познавательной деятельности младших школьников.

  4. Изучить особенности содержания курса математики в начальных классах.

  5. Проанализировать способы изучения вычислительных приёмов в начальных классах и выявить способы активизации познавательной деятельности при их изучении.

Актуальность данного исследования заключается в том, что решение задач, поставленных реформой школы в области начального обучения математике, требует значительного улучшения методико-математической подготовки учителя начальных классов. В современных условиях курс математики настоятельно требует обогащения учащихся общими математическими идеями, методами, существенного повышения идейно-теоретического уровня математического образования. Это может быть достигнуто только при введении в методику обучения математики различных способов активизации познавательной деятельности.

В ходе написания работы использовались труды таких исследователей как А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, С.Л. Рубинштейн, Н.А. Семёнов, А.В. Петровский, А.А. Столяр, В.Л. Дрозд, С.Н. Лысенкова, Л.Н. Скаткин, М.А. Данилов, М.А. Бантова, Я.И. Груденов, Л.Ш. Левенберг, Г.И. Щукина и многие другие.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 1 введение 2 постановка задачи 3 анализ методов решения задачи 3
Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2 введение 3
Так, в западной экономической системе сфера услуг играет главенствующую роль, а в промышленности на первый план выходят наукоемкие...
Оглавление 2 введение 3 iconВведение в психолингвистику оглавление
Заключение
Оглавление 2 введение 3 iconСоциология учебное пособие новосибирск 2006 оглавление
Введение. Учебные цели
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление введение 5
Правильная методика лечебного голодания различной длительности 133
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление 2 введение 3
Система мер по совершенствованию мотивации персонала организации на примере «…» 7
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление Введение
Частотный критерий слабой экспоненциальной неустойчивости на аттракторах дискретных систем
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление 1 введение 2
Создание таблиц MapInfo, содержащих векторные графические данные и атрибутивную информацию 18
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление введение
Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации «ооо» торговый дом «стм»
Оглавление 2 введение 3 iconОглавление предисловие введение
Кто может заниматься биолокационной диагностикой и лечением биологической энергией
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница